РадугаЖанр: военный, драма Год выпуска: 1943 Продолжительность: 01:25:44 Режисcёр:Марк ДонскойВ ролях: Наталья Ужвий, Нина Алисова, Елена Тяпкина, Валентина Ивашёва, Антон Дунайский, Анна Лисянская, Ганс Клеринг, Николай Братерский, Владимир Чобур, Витя Виноградов, Александр Летичевский, Эмма Малая, Вова Пономарев, Юлия Ткаченко, Василий Дашенко, Дмитрий Капка, Нина Ли, Елизавета Хуторная Описание: Экранизация одноименной повести Ванды Василевской. Этот фильм примечателен уже тем, что вышел в годы войны и снят в труднейших условиях. Он о доблести и героизме партизан, о простой украинской женщине Олене Костюк, вставшей в ряды народных мстителей. "Судьба Олены Костюк, - говорила исполнительница главной роли Наталия Ужвий, - никого не оставила равнодушным. Она воспринималась как символ, как обобщенное изображение народной силы, великого мужества и страстной материнской любви. "Радуга" задевала за живое, звучала, как гневная речь прокурора. Она вызывала ненависть к врагу, желание бороться до конца..." Доп. информация: новая редакция фильма (1966). Релиз: Качество видео: SATRip Формат видео: AVI Видео: 544x416 (1.31:1) ,29.97 fps, XviD MPEG-4 ~ 1028 kbps avg,0.155 bits/pixel Аудио: 44100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~112 .00 kbps avg
Фильм "Радуга" - это не просто рядовой фильм. Сразу после войны в Италии он оказал сильное воздействие на зрителей и кинематографистов. Считается, что именно фильм "Радуга" лежит в основе возникновения нового направления мирового кино - знаменитого итальянского неореализма. У нашего народа не то что в каждой второй, а в каждой первой семье погибли близкие родственники во время войны. Ведь так героически бороться за Родину может только очень добрый народ, что было доказано им в истории много раз. А люди злобные и циничные на это не способны - они всегда встают на сторону зла, и рано или поздно обязательно проигрывают. Вот такая очевидная закономерность, которая многократно доказана самим ходом истории. Советую посмотреть сильные фильмы о войне - "Обратной дороги нет", "Бабье царство", "На войне, как на войне", " Судьба человека", "Война", "Подпольный обком действует".
Фильм очень сильный, про игру актеров можно сказать, что ее и нет, потому как, в процессе съемок почти все они получили похоронки с фронта, т.е проживали свою жизнь на экране, это очень больно...нет слов...
Исполнительница роли предательницы Нина Алисова после этой роли очень долго испытывала на себе неприязнь со стороны зрителей, ей высказывали ругательства на публике, и присылали злобные письма.
Рузвельт смотрел фильм без перевода, потому как хотел услышать голос русского народа в оригинале.
После проката в Америке увеличилось в разы кол-во добровольцев в армию.
Фильм считается первым фильмом на иностранном языке обладателем Оскара, хотя эта номинация была учреждена только в 1947 году, но картина была отмечена Главным призом ассоциации кинокритиков США и Высшей премией газеты Daily News за лучший иностранный фильм в американском прокате 1944 года, а также призом Национального совета кинообозревателей США.
Неплохой патриотический фильм, снятый что называется "по горячим следам войны", и оттого такой пронзительный. Но на мой взгляд, его портит нелепая сюжетная линия про беременную партизанку. Да, эта женщина и её поступок - это символ многострадального и несгибаемого русского народа. И пусть даже её история и случилась на самом деле. Но если абстрагироваться от всего этого, то получается, что партизаны взяли да и отпустили к врагу в одиночку беременную бабу, непонятно на что рассчитывая. Рожала она одна в холодном сарае, подвергалась пыткам и, разумеется, умерла за своё молчание (вместе с новорождённым). Спрашивается, зачем всё это? Почему её отпустили партизаны? Или почему ушла сама? К чему такие бесполезные риски, как для себя, так и для товарищей? Не понимаю... P.S. Надо бы ещё отметить персонаж Нины Алисовой (предательница Паша). Я считаю, что чисто с киношной, с художественной, точки зрения у неё в фильме самая сильная роль (по крайней мере, среди женского пола). Просто у других главных героинь слишком сложные щи (хотя это вполне понятно и приемлемо).
75352574P.S. Надо бы ещё отметить персонаж Нины Алисовой (предательница Паша). Я считаю, что чисто с киношной, с художественной, точки зрения у неё в фильме самая сильная роль (по крайней мере, среди женского пола). Просто у других главных героинь слишком сложные щи (хотя это вполне понятно и приемлемо).
"Сложные щи" у людей в 1943 году... да ещё со смайликами... вы вообще соображаете, что пишете...
Низкий поклон до земли тем, кто снимал такое кино. Сейчас нет фильмов с таким эфектом на зрителя. Зверства нелюдей чудовищны. И то, что эта история реальна.... просто нет слов. Слёзы на глазах и пальцы в кулаки сжимаются. Бить всех фашистских тварей всегда и везде до последнего вздоха!