Massenet - Werther / Массне - Вертер (Andrei Serban) [2005, Opera, DVD9]

Страницы:  1
Ответить
 

Kosaruso

Стаж: 18 лет

Сообщений: 34

Kosaruso · 22-Ноя-08 16:47 (16 лет 1 месяц назад, ред. 12-Фев-09 03:17)

Вертер (Werther) Массне (Massenet)
Год выпуска: 2005
Жанр: Опера
Продолжительность: 132 min
Режиссер: Andrei Serban
В ролях: Вертер Marcelo Álvarez,
Альберт Albert Eröd,
Шарлотта, дочь судьи Elina Garanca
Софья, ее сестра Ileana Tonca
Оркестр и хор Венской Оперы
Дирижер Philippe Jordan
Wiener Staatsoper 25 & 26 февраля 2005
Описание:
Описание
Лирическая драма в четырех актах (пяти картинах)
Либретто Э. Бло, П. Милье и Г. Гартмана
Действующие лица:
Вертер
Альберт
Судья
Шмидт
Иоганн
Брюльман, молодой человек
Шарлотта, дочь судьи
Софья, ее сестра
Кетхен, молодая девушка
Дети судьи (6): Фриц, Макс, Ганс,
Карл, Гретель, Клара
Крестьянский мальчик, слуга
Жители местечка Вецлар; гости и музыканты.
Действие происходит в окрестностях Вецлара близ Франкфурта (Германия).
Время: 1772 год.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
«Вертер» Массне написан в 1886 году. Постановка оперы намечалась в Париже в 1887 году. Однако из-за пожара театра она была отложена на неопределенное время. Премьера состоялась в Вене 16 февраля 1892 года, а в 1893 году «Вертер» был показан парижским театром Комической оперы.
В основу сюжета положен знаменитый роман Гете «Страдания молодого Вертера» (1774), в котором великий немецкий писатель отразил драматические судьбы целого поколения свободомыслящей молодежи, вступившей в столкновение с отсталым феодальным жизненным укладом старой Германии. Трагическая гибель Вертера воспринималась современниками как страстный протест против духовного рабства, произвола и обывательской ограниченности, царивших в немецком обществе.
Идейное содержание «романа в письмах» Гете предстало в опере суженным: трогательная история любви Вертера и Шарлотты заняла в ней главенствующее место. Чтобы обрисовать окружающую героев бытовую обстановку, были введены жанровые сцены и ряд новых действующих лиц — комическая влюбленная пара Брюльман и Кетхен, а также Софья, сестра Шарлотты, чей образ у Гете лишь бегло намечен.
СЮЖЕТ
В доме судьи слышен звонкий детский смех, рождественские песни. Шарлотта готовится к балу, который состоится в предместье Вецлара. Впервые дом судьи посещает мечтательный Вертер. Собираются гости. Но Вертер никого не замечает — его мыслями и чувствами безраздельно овладела Шарлотта. Вместе с ней он отправляется на бал. Все расходятся. Наступает ночь. Входит внезапно приехавший жених Шарлотты — Альберт. Узнав, что его здесь по-прежнему помнят и любят, счастливый Альберт покидает дом судьи с тем, чтобы наутро без предупреждения явиться перед невестой. С бала возвращаются Шарлотта и Вертер. Из ее слов он узнает, что Шарлотта дала обет покойной матери выйти замуж за Альберта. Вертер в отчаянии.
Праздничный воскресный день в Вецларе; народ спешит в храм. Туда же направляются и Шарлотта с Альбертом. Появляется тоскующий Вертер. Напрасны его мечты о счастье. Шарлотта — жена другого. Альберт пытается успокоить Вертера. Тот отвечает, что теперь он питает к Шарлотте лишь чувство дружбы. Однако, увидев ее, Вертер вновь обращается к ней с пылкими словами любви. Шарлотта холодно отвечает ему и просит уехать; быть может, разлука излечит его рану. После минутного колебания он соглашается. Но хватит ли у него сил сделать это? Подошедшей Софье Вертер объявляет, что навсегда покидает Вецлар.
В канун рождества Шарлотта сидит одна в гостиной. Она думает о Вертере, читает его письма; особенно ее пугает последнее письмо, полное отчаяния и тоски. Софья, обеспокоенная состоянием сестры, старается рассеять ее мрачные мысли, рассказывая о предстоящем празднике. Неожиданно входит Вертер. Напрасно клялся он себе, что скорее умрет, чем вернется к Шарлотте. Настал назначенный день, и вот он стоит перед ней. Шарлотта взволнована; она старается скрыть это, но Вертер читает в ее глазах признание в любви. Шарлотта вырывается из объятий Вертера — она не может изменить долгу, Вертер остается один; он подавлен; лишь смерть может принести ему успокоение. О приезде Вертера узнает Альберт. В это время слуга приносит от Вертера письмо с просьбой одолжить в дорогу пистолеты. Потрясенная Шарлотта по приказу Альберта безропотно отдает их слуге. Но, когда муж уходит, она в ужасе устремляется к Вертеру, чтобы предупредить катастрофу.
Смертельно раненный Вертер не слышит слов склонившейся над ним Шарлотты. Наконец он узнает ее. Вертер молит у Шарлотты прощения. Он просит, чтобы его похоронили в конце кладбища, где стоят две липы; под их сенью он хотел бы найти вечный покой. Вертер умирает. Из дома судьи доносятся веселые голоса детей, смех и радостные крики, гостей, празднующих рождество.
МУЗЫКА
«Вертер» — лирическая опера. Трогательная любовная драма о гибели иллюзий и надежд обрисована в музыке Массне выразительной, психологически чуткой и гибкой мелодикой, тонкими и изящными оркестровыми красками.
Во вступлении мощным аккордам оркестра, вызывающим представление о неодолимой грозной силе, противостоят нежные мелодии струнных. С приходом Вертера музыка приобретает взволнованный оттенок. Его ариозо «Брежу я, иль виденья проходят вереницей» проникнуто мечтательно-поэтическим настроением. Второе ариозо «О природа» полно благоговейного чувства. Небольшое ариозо «О мой светлый идеал» проникнуто страстью. Восторженно, увлеченно звучит признание Вертера «Счастьем я упиваюсь».
Оркестровое вступление ко второму акту рисует беспечное веселье горожан. Диалог Альберта и Шарлотты «Итак, три месяца» передает чувство спокойного счастья и взаимного доверия. Ариозо Вертера «Я знал бы обладанье» пронизано страстной тоской об утраченном счастье. Сцена встречи Вертера и Шарлотты начинается лирической музыкой первого акта, затем звучит новая мелодия, наполненная затаенной страстностью; драматизм нарастает вплоть до конца акта.
Оркестровое вступление к третьему акту воплощает настроение безотчетной тоски, которое господствует в монологе Шарлотты. Ее ариозо «Ах, пусть льются эти слезы» проникнуто безутешной печалью. Обращение Шарлотты «Боже мой, творец!» исполнено горячей и страстной мольбы. Вдохновенный романс Вертера «О, не буди меня» принадлежит к числу популярнейших оперных отрывков.
Первая картина четвертого акта представляет собой пантомимическую сцену; музыка ее окрашена в сумрачные, гнетущие тона1.
Последняя картина — развязка драмы. Ласково и умиротворенно звучит ариозо Вертера «Нет!.. Ты поступила честно». Ему отвечает страстное признание Шарлотты «Да… с того дня, как ты глазам моим предстал». Душевный покой и усталая отрешенность слышатся в последних фразах умирающего Вертера. Резким контрастом звучат голоса детей, славящих рождество.
Качество: DVD9
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Видео: NTSC 16:9 (720x480) VBR
Аудио: Francais (LinearPCM, 2 ch); Francais (Dolby AC3, 5 ch); Francais (DTS, 5 ch)
Скриншоты
Скриншоты
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Kosaruso

Стаж: 18 лет

Сообщений: 34

Kosaruso · 22-Ноя-08 17:04 (спустя 17 мин.)

Все исправил.
Качайте.
Жгите.
Но не забудьте посмотреть и послушать.
[Профиль]  [ЛС] 

fostroll

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 126


fostroll · 23-Ноя-08 12:01 (спустя 18 часов)

Хмм... А что исправил-то? В каком смысле "всё"?
[Профиль]  [ЛС] 

Kosaruso

Стаж: 18 лет

Сообщений: 34

Kosaruso · 23-Ноя-08 12:20 (спустя 18 мин.)

fostroll
Этот мир, конечно, исправить не смог.
Но раздачу сделал по правилам, главное, снял защиту с ДВД. Теперь можно прожечь и смотреть на обычном ДВД проигрывателе, без танцев с бубном.
[Профиль]  [ЛС] 

fostroll

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 126


fostroll · 23-Ноя-08 16:06 (спустя 3 часа)

А, точно, там защита была :). А кроме защиты ничего не менялось? А то я тот уже записал.
[Профиль]  [ЛС] 

Kosaruso

Стаж: 18 лет

Сообщений: 34

Kosaruso · 24-Ноя-08 00:44 (спустя 8 часов, ред. 24-Ноя-08 00:44)

fostroll
Только защиту снял.
Поют по-прежнему хорошо
[Профиль]  [ЛС] 

majklacik

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 30

majklacik · 21-Апр-10 02:42 (спустя 1 год 4 месяца)

Гаранча,конечно,лучшая Шарлотта, но Альварес не Вертер (по крайней мере,для меня).Вся история выглядит вымученной - ее лучше не смотреть,а слушать. А смотреть обязательно Парижскую этого года с Йонасом Кауфманом - стопроцентное воздействие!
[Профиль]  [ЛС] 

Nouvelle Vague

Стаж: 15 лет

Сообщений: 29

Nouvelle Vague · 10-Июл-10 02:57 (спустя 2 месяца 19 дней)

Субтитры есть здесь?
[Профиль]  [ЛС] 

2elegri

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 231

2elegri · 22-Июл-10 23:49 (спустя 12 дней)

Субтитры есть, но не здесь.
См. тут: http://sub-opera.narod.ru/index.html
Для этой раздачи точно есть.
[Профиль]  [ЛС] 

gorytsvit77

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 23


gorytsvit77 · 16-Июн-12 10:52 (спустя 1 год 10 месяцев, ред. 18-Июн-12 15:56)

Уважаемые потенциальные сидеры! Пожалуйста, встаньте кто-нибудь на раздачу!!! Уж очень хочется докачать и посмотреть... Заранее спасибо!
Пожалуйста, хоть кто-нибудь еще... Встаньте на раздачу...
[Профиль]  [ЛС] 

Klofert

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 156


Klofert · 24-Фев-14 11:15 (спустя 1 год 8 месяцев)

Не друзья,это не Вертер,это Альварес! Гаранча-просто класс!
[Профиль]  [ЛС] 

Наполеония

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 899


Наполеония · 18-Мар-14 16:44 (спустя 22 дня)

Kosaruso, безгранична благодарна за этот оригинальный вариант великой оперы Массне!
Рафинированная сценографическая концепция в эстетике ранних 1960-х г.г. Эмоциональная атмосфера значительно отчуждена от оригинального литературного первоисточника Гете и даже, пожалуй, оперного либретто. Драматургический стиль постановки имитирует, скорее, психологизм фильмов Трюффо и преломляет традиционный ракурс воссоздания романтической трагедии. Так что исторически "модернизированный" антураж обрамляет экспрессивное, противоречивое полотно сюжетной драмы.
Абстрагируясь от первоисточника Гете и используя посредническую форму (реализованную также и либреттистом Массне), можно обратиться к задорному роману Манна "Лотта в Веймаре", который очерчивает яркий, весьма пикантный образ Вертера - праздного светского юноши, алчно коллекционирующего любовь и преклонение окружающих благодаря своему элегическому обаянию. Вертер - бунтарь, но, скорее, не духовный или идеологический, а самовлюбленный. Конфликт с внешним миром обусловлен его тщеславным эгоизмом, который постепенно, не реализуясь или творчески не сублимируясь, разрушает и губит его личность. Хотя, характер Вертера стереотипно ассоциируется с мрачным, меланхолическим романтиком, мечтателем-идеалистом, противостоящим мещанскому благонравию и социальной консервативности. Однако в этом мировоззренческой коллизии общество побеждает, вынуждая поэта признать бесперспективность борьбы и "самоустраниться". Социально-критическая доминанта Гете-гуманиста была существенно растушевана и нивелирована в оперном воплощении "Вертера", а в этой венской постановке и вовсе проигнорирована. Господствует в этой версии мелодраматические отношения Вертера и Шарлоты. Для большей чистоты режиссерского концепта были изъяты истинно французские комические сцены со старыми друзьями судьи.
Марсело Альварес в течение десятилетия успешно воплощал образ Вертера на лучших оперных сценах, дебютировав в 1997 г., в Генуе, заменив заболевшего Крауса и украсив свой богатый франкоязычный репертуар самой знаменитой оперой Массне. Чувственный шарм его гибкого голоса и превосходно чистый, янтарно-теплый тембральный отлив непринужденно играет в изысканной тесситурной огранке партии. К сожалению, период его выступления в венской постановке совпал с этапом спинтовой трансформации его голоса, предварявшей расширение его репертуарного амплуа более драматическими партиями в "Луизе Миллер", "Бал-маскараде", "Трубадуре" и "Тоске", в которых он триумфально дебютировал как раз в 2005 - начале 2006 г.г. Однако чувственная глубина звучания достигается именно благодаря красиво растушеванным, фактурно объемным дымчатым тембральным теням, которые мягко драпируют упругий, сияющий остов голоса. Вокальный образ Вертера в этой работе Альвареса страстный, насыщенный, возможно, превосходящий в зрелости и сочности стереотипный тембральный типаж Вертера - юношески узкий и лирически прозрачный. Но Альварес уже радовал чистым, словно высокопробное золото, звучанием в партии Вертера на раннем этапе своей карьеры и в этой постановке продемонстрировал обновленную красоту голоса, более богатую и многомерную. Сценический характер Вертера патетичен и омрачен фатальной одержимостью - ослепляющей любовью к Шарлотте. Вертер в трактовке Альвареса трогательно застенчив, ребячлив и, одновременно, очень пылок, чувственен. Драматургический колорит психологического характера Вертера лишен чистых оттенков поэтической мечтательности или загадочных полутонов рефлексии - образ очень контрастен и насыщен. А это отнюдь не противоречит литературному оригиналу. Так что вполне жизнеспособная альтернатива сентиментальным меланхоликам-Вертерам, которых уже в избытке на мировых оперных сценах. Альварес - "проводник" латинской щедрости и на сей раз он тоже не поскупился.
Элина Гаранча - великолепное, пикантное меццо с бархатно темными, густыми полутенями, возможно, чрезмерно чувственное и соблазнительное для партии благонравной мещанки Шарлотты - образца буржуазной добродетели и женского смирения. Вероятно, ее роскошный тембр потребовал переосмысления сценического характера Шарлотты и ее преображения в игривую кокетку, губящую Вертера не своей стойкой нравственностью, а коварным заигрыванием. Поцелуй, насмешливо и дерзко обжегший Вертера после его возвращения, - вот источник его рокового суицидального решения. Жесткость Шарлотты сгубила Вертера, а не ее личная мораль или социальные условности. Вообщем, Шарлотта в трактовке Гаранчи - роковая, легкомысленная красавица, упоенная своим женским эгоизмом, которая "адресовала" все семейные заботы послушной Софи. Мне больше импонирует традиционный Гетевский образ в интерпретации Софи Кош - нежный и трогательный.
Эрод хорош в партии Альберта - радует достойная подвижность его мягко высветленного, акварельно чистого, элегантного баритона, который весьма органичен тесситурной специфике французского репертуара. Образ сдержанного, интеллигентного, благовоспитанного буржуа, поборника порядка и стабильности - эффектно противопоставлен порывистому и экзальтированному характеру Вертера.
Дирижирование маэстро Жордана отмечено рефлексивной медитативностью упругого звучания струнных и великолепной цельностью протяженных мелодических линий. Практически безупречный баланс темповой и ритмической динамики оркестровки, прозрачной, свободной от избыточной концентрированности и плотности драматических крещендо.
В целом, эта венская версия великой оперы Массне отрицает стереотипы и предлагает альтернативный вариант драматургического орнамента, контрастного, словно монохромные цвета фильма "нуар".
[Профиль]  [ЛС] 

kot_inot

Стаж: 10 лет 9 месяцев

Сообщений: 18


kot_inot · 17-Авг-19 08:05 (спустя 5 лет 4 месяца, ред. 17-Авг-19 08:05)

Уважаемые сиды, не могли бы вы вернуться на раздачу на небольшое время? Очень хотелось бы послушать, какой Вертер у Альвареса.
UPD: Большое спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error