Загадка Эндхауза Год выпуска: 1989 Жанр: Детектив Продолжительность: 01:36:55 Режиссер: Вадим Дербенев В ролях: Анатолий Равикович, Илона Озола, Виргиния Кельмелите, Дмитрий Крылов, Инара Слуцка, Андрей Харитонов Описание: Сценарий: Вадим Дербенев. Композитор: Микаэл Таривердиев. По роману Агаты Кристи. В центре сюжета - загадочное преступление. Знаменитый сыщик Экрюль Пуаро, собравшись было уйти на покой, оказывается вовлеченным в расследование таинственных обстоятельств, связанных с неоднократными попытками покушения на жизнь хозяйки замка Эндхаус, очаровательной Ник Бакли. Легендарный детектив, конечно же, решает запутаннейшую головоломку. «Когда в начале восьмидесятых Вадим Дербенев пополнил ряды советских режиссеров, снимающих фильмы про Запад, это было воспринято кинообщественностью с иронией, но без особого осуждения. В отличие от многих своих коллег, разоблачениями «буржуазного общества» Дербенев не занимался. Он просто экранизировал классическую детективную литературу.
скрытый текст
В художественном плане «Женщина в белом», первая «западная» лента Дербенева, была малосостоятельной. Монтажные длинноты, какая-то провинциальная красивость, граничащая с пошлостью... Что же касается «Тайны «Черных дроздов», то в этом кинобестселлере 1984 года порой просматривалась выверенность киноситуаций, твердость режиссерской руки и относительная убедительность характеров.
Сегодня режиссер, видимо, решил повторить успех шестилетней давности. В «Загадке Эндхауза», казалось бы, есть все для этого повторения — произведение старушки Агаты, не появлявшееся на кино- и телеэкранах; группа актеров из Прибалтики, которые должны изображать богатых англичан; удивительный мастер киноэпизода Анатолий Равикович, которому поручена здесь главная роль знаменитого сыщика Эркюля Пуаро; экзотический дом, а также несколько видов пейзажей, которые вполне могут сойти за британские. Но существует одно обстоятельство, не учтенное режиссером и разрушившее его планы по конструированию очередного боевика. Между 1984 и 1990 годами в нашей стране кое-что произошло, и сегодня увлечь зрителя очень сложно.
Прибалтийские актеры в принципе хороши. Они гораздо более естественны в ролях западных людей, чем актеры российские. Это хорошо заметно в тех эпизодах, где к компании прибалтов присоединяется Андрей Харитонов. Признаюсь, меня несколько озадачила фальшивость его исполнения, примитивный актерский наигрыш. Может быть, это просто неудачные дубли? Но почему именно они сохранены режиссером при окончательном монтаже? Честно говоря, эта загадка взволновала меня гораздо больше всех других загадок Эндхауза. Во всяком случае, не уверен, что этот фильм прибавит славы Андрею Харитонову.
Должен заметить, что с режиссурой здесь действительно не все в порядке. Создается ощущение, что Дербеневу неинтересно было это снимать. Пожалуй, лишь две вещи говорят о режиссерских попытках как-то оживить привычную жанровую схему. Обе они связаны с приглашением актеров. Первая — вышеупомянутый Равикович в роли Пуаро. Вторая — телекомментатор Дмитрий Крылов в роли Гастингса.
Но ведь приглашение актеров — это еще не все. Надо с ними работать. Дербенев почему-то от этого уклонился. Актеры, брошенные на произвол судьбы, производят грустное впечатление. С наименьшими потерями вышел из критической ситуации Равикович. Он мягок, корректен, интеллигентен и собран. Что же касается остальных...
Про Харитонова уже сказано. Дмитрий Крылов, конечно, замечательный тележурналист, но актер кино — это, знаете ли, тоже профессия. Как минимум, она предполагает нескованное поведение перед камерой. В противоположность Крылову прибалтийские актрисы как-то излишне раскованны, причем не по-английски, а по-советски.
А когда Крылов, Харитонов и прибалтки собираются вместе, то начинается нечто, напоминающее самодеятельный спектакль народного театра города Жиздры.»
Сергей Лаврентьев
«Советский экран» № 16, 1990 год Релиз® Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: AC3 Видео: 704x528 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1819 kbps avg Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
В этом фильме Пуаро перенесли из начала 20-го века в 1980-е, не модернизировав при этом его стиля. Таким образом на экране разгуливают англо-бельгийские джентльмены, в котелках и с тростью, с викторианскими манерами, по привычному нам городу конца 20-го века. Но даже в 80-е Пуаро удается поймать такси модели 20-х годов. Плюс православные храмы на английских городских пейзажах. Вот такая вот эклеКтика.
скрытый текст
Сюжет тоже не совсем разъяснен Пуаро в конце: получается, главная героиня знала об афере с ее собственным завещанием, но тем не менее ничего не предпринимала, и не опасалась за свою жизнь почему-то. И откуда у нее письма, адрессованные ее кузине?
Один из многочисленных экранизаций английской классики киношлаков, снятых в совке. Такое же жалкое смехотворное дерьмо, как и все наши "Холмсы". Пародийный Пуаро в котелке и с шелковым платочком на шее, все остальные в одежде конца 80-х неоновых цветов, женщины с химией на голове, голубыми тенями и розовыми помадами, Мэгги в платье непонятной эпохи... Постановка никакая! Прибалтийская "Англия" с хрущовками и волгами, картонные декорации внутри помещений, неестественные манерные ужимки и театральная игра наших актёров, подросток наигранно узнает Пуаро, тот ему огрызается рычанием, пуля в бокале и ещё очень, очень много дерьма! Ой, я знаю, Михалкова в шубе не хватало! Даже фоном дослушать не смогла, не то что досмотреть! Господииии, как вернуть время назад и забыть этот позор.....?!!
Странный фильм - Пуаро щеголяет в антикварных тройках, а Гастингс - в спортивном костюмчике 80-х. По улицам ездят допотопные рыдваны 30-х годов, а в гостинице при этом работает цветной телевизор Sony
Впечатление такое, что фильм сварганили за пару дней во время съемок очередной серии "Непутёвых заметок" Дмитрия Крылова, иначе нельзя объяснить такое количество ляпов.
81195851Странный фильм - Пуаро щеголяет в антикварных тройках, а Гастингс - в спортивном костюмчике 80-х. По улицам ездят допотопные рыдваны 30-х годов, а в гостинице при этом работает цветной телевизор Sony
Ну, тогда это воспринималось, как оригинальная задумка режиссера, что-то вроде: "Пуаро на все времена". Сейчас такой прием театральные режиссеры используют довольно часто.
А мне помнится, что нас очень растрогали обои в номере Пуаро, точно такие были у нас дома))
Вот вспомнили этот фильм, захотелось его пересмотреть. Я думаю, что все-таки фильм очень даже неплохой, если через 30 лет ты можешь вспомнить даже какие-то детали из него...
81195851Странный фильм - Пуаро щеголяет в антикварных тройках, а Гастингс - в спортивном костюмчике 80-х. По улицам ездят допотопные рыдваны 30-х годов, а в гостинице при этом работает цветной телевизор Sony
Ну, тогда это воспринималось, как оригинальная задумка режиссера, что-то вроде: "Пуаро на все времена". Сейчас такой прием театральные режиссеры используют довольно часто..
Очень жаль, что такой идиотский режисерский прием воспринимается одобрительно. Это ведь не от гениальности режиссёра, а от его неумения передать дух эпохи, нежелания вникнуть в произведение, да и снимать такое проще - не надо заморачиваться с реквизитом и прочим. Как говорила героиня фильма "Москва слезам не верит", "уж если несешь чушь, то делай это уверенно, тогда это сойдет за оригинальную точку зрения". И вот уже мушкетеры летают на дерижаблях, Анна Каренина бросается под электричку, а Пуаро с Гастингсом смотрят видик...
Мне очень нравится это произведение А. Кристи, и несмотря на режиссерские бредни, все-таки А. Равикович, как и Д. Суше, намного ближе к литературному образу Пуаро, чем, к примеру, К. Брана