НЕНАВИСТЬ / LA HAINE
Год выпуска: 1995
Страна: La Sept Cinema / Le Studio Canal+, Франция
Жанр: драма, криминал
Продолжительность: 01:37:45
Перевод:
Любительский (одноголосый)
Русские субтитры:
нет
Режиссер: Матье Кассовитц
Сценарий: Натали Верни
Оператор: Пьер Аи
Художник: Джузеппе Понтуро
Монтаж: Матье Кассовитц, Скотт Стивенсон
В ролях: Венсан Кассель, Хьюберт Коунде, Саид Тагмауи, Соло, Джозеф Момо, Ольга Абрего
Описание: "Человек, падающий с 60-го этажа высотного здания повторяет себе, чтобы успокоиться: "Пока все хорошо, пока все идет хорошо. Главное — это не падение, а приземление". Этот анекдот приведен в начале и в конце фильма, но смешного в истории, которую вы увидите очень мало. Расовая ненависть, смешанная с классовой, — стержень драматической трагедии молодых. Белый полицейский застрелил подростка арабского происхождения, живущего в очень неблагополучном районе, что вызвало серьезные беспорядки. Сюжет сосредоточен вокруг трех друзей — чернокожего боксера, молодого араба и белого, бритоголового, хулиганистого парня. За смерть друга из своего квартала они хотят отомстить смертью — судьба подбрасывает им револьвер, потерянный полицейским в массовой потасовке. Зритель увидит, как проводят время эти ребята, их семьи, их близких, родных и друзей, снятых режиссером как бы скрытой камерой — настолько хорошо и естественно играют все молодые актеры. Сильная, трагическая лента, снятая в черно-белом изображении, получила "Гран-при" на Каннском фестивале 1995 года за лучшую режиссуру. Лучший молодежный фильм Европы (1995).
Фильм, шокирующий своей откровенностью в изображении жизни современной молодежи. Что делать, когда полиция жестоко расправляется с твоим другом?
Что делать, когда ненависть разрывает тебя на части? Что делать, когда в душе лишь жажда мести, а в твоих руках пистолет? Ненависть порождает ненависть.
Доп. информация
: С первых секунд ('Посвящается тем, кто погиб во время съемок этого фильма') очевидно, что тема фильма предельно актуальна, причем отнюдь не только для французкой действительности. Клубок социальных, расовых и личных противоречий то и дело приводит к взрыву, будь то беспорядки во Франции в первой половине 90-ых или совсем недавние погромы в Париже. Расисты внутри полиции пользуются своей вседозволенностью во время арестов, гопники внутри арабской и черной диаспоры не теряют возможности сеять беспорядки. Проблема была и на момент создания фильм (95-ый год), не ушла она и сейчас. Ненависть переполняет человеческие умы, а в ответ вызывает лишь другую ненависть.
Молодой режиссер Матье Кассовитц (который, наверное, никогда не избавится от прозища 'приятель Амели' из-за своей роли) в середине 90-ых взорвал французкий кинематограф своим черно-белым протестом. Приз за режиссуру в Каннах, россыпь номинаций и итоговый Сезар за лучший фильм, сильнейший интерес к фильму со стороны высших чинов Франции. Скандальность, на мой взгляд, абсолютно оправданна. Тем не менее, хотя симпатии Кассовитца вполне очевидны, он не стал доводить все до грани. Неплохих людей хватает и по ту, и по другую сторону закона.
Кассовитц решил расказать свою историю в виде одного дня трех друзей. Периодически появляющееся время тревожно подводит нас к финалу их истории, истории трех простых ребят, к которым мы свыклись за полтора часа. Вся троица сыграла просто великолепно, подозреваю, что и в жизни они были минимум хорошими знакомыми. И все же вперед среди них вырывается Венсан Кассель, которого именно роль Винца запустила в большой кинематограф. Его герой нагл, импульсивен, 'быковат', но все же обладает большим колоритом и притягательностью. Наверное, как раз тут он и сыграл пока свою лучшую роль.
Любопытно снята картина. Фильм черно-белый, что добавляет ощущения неподвластности времени над ним. Кислотные гаммы и клиповый монтаж приходят и уходят, а старое доброе ч/б остается. Хотя не могу сказать что оператор смог именно из черно-белой картинки выжать что-то действительно сильное (уровня Списка Шиндлера), но все смотрится здорово, особенно все эти фокусы с изменением глубины поля, пролетами камеры или 'фальшивым' зеркалом.
Награды и премии:
1995 — Каннский кинофестиваль
Победитель в категориях:
Лучший режиссер — Матье Кассовитц
1996 — Сезар
Победитель в категориях:
Лучший фильм — Матье Кассовитц
Лучший монтаж — Скотт Стивенсон, Матье Кассовитц
Лучший продюсер
1995 — European Film Award
Победитель в категориях:
Лучший молодой фильм — Матье Кассовитц
P.S. Забойное камео получилось у CutKiller'а со его мэш-апом . Скрэтчи, 'Sound of Police' и 'Je ne regrette rien' Эдит Пиаф - а в это время камера парит над районом. Сильно.
Качество: HDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: XVID 1280x688 23.98fps 3361Kbps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 192Kbps
Ещё есть здесь:
Ненависть / La Haine (Матье Кассовитц) [1995 г., Драма, DVDRip] 671 MB
Ненависть / La Haine (Матье Кассовиц) [1995 г., Драма, DVDRip] 671 MB
Ненависть / La Haine (Матье Кассовиц) [1995 г., драма, криминал, HDDVDRip] 4.45 GB
Ненависть / La Haine (Матьё Кассовиц) [1996 г., драма, DVDRip] 667 MB
И саундтрек:
(Soundtrack) Ненависть / La Haine - 1999, mp3, 192 kbps 160 MB