Догмен / Dogman (Люк Бессон / Luc Besson) [2023, Франция, боевик, WEB-DLRip-AVC] [Без цензуры] Dub (Мосфильм-Мастер)

Страницы :   Пред.  1, 2, 3, 4
Ответить
 

dalain22

Стаж: 13 лет 3 месяца

Сообщений: 86


dalain22 · 06-Май-24 19:37 (16 дней назад)

Очень сильный фильм. Понравился, хоть и фантастичный.:)
[Профиль]  [ЛС] 

torivi0077

Стаж: 2 года 2 месяца

Сообщений: 39

torivi0077 · 16-Май-24 09:01 (спустя 9 дней, ред. 19-Май-24 01:58)

Не могу сказать, что я в восторге от фильма, и шедевром его назвать не могу. Но, это- кино выдающееся, очень эмоциональное, мощное и обличающее! Чем, в общем-то и должно заниматься настоящее искусство. Психолгическая драма с элементами трэша, скажем так. Безупречные актеры и гениальная игра главного героя. Местами завораживающая картинка, а местами отталкивающий видеоряд.
Фильм вызвал противоречивые оценки не только у рядового зрителя, но даже у профессиональных кинокритиков.И если непонимание произведения исходит от необремененного мыслительными процессами обывателя, то это обьяснимо и простительно. Но когда профессиональный кинокритик может поставить очень низкую оценку за хороший фильм, тогда возникают сомнения в профпригодности и компетентности такого деятеля. Конечно, еще теоретически может быть, что рецензия заказная, или критик эмоционально не развит, или даже крайне циничен; но мы то верим этим гигантам киношной мысли. Как же им не верить: всезнающим и так верно понимающим жизнь.
Сейчас модно сознательно принижать значение разного рода мыслей, идей и смыслов, зачастую переходя на личности и даже оскорбления, главное ведь дискридитировать оппонента, тем самым нейтрализовав его. И кино, которое до сих пор является одним из важнейших видов искусства для массового потребителя, подвержено этому феномену больше других. Это отчетливо прослеживается на шедеврах современного кинематографа, которые обильно поливаются нечистотами со стороны хейтеров разного калибра, в том числе и критиками. В эпоху информационных войн- это обычное явление.
Почему-то сложилась традиция оценивать то или иное произведение искусства, и кино в частности, с позиций простого повествования, развития фабулы так сказать. Смотрим с позиций логики, ищем нестыковки, ляпы. Часто можно услышать упреки в недостоверности тех или иных событий, ситуаций, характеров, эпизодов... Нас так приучили. Возможно, мне и самому нравится, когда сценарий близок к реализму. Но, не надо забывать, что кино- это кроме развлекалова, еще и вид искусства и, иногда воспринимать нужно соотвествующе. Как цельное полотно, словно художник создал на холсте произведение искусства: продуманное, выверенное, выстраданное...
"Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак." - так говорил Догмен.
Но схожая по смыслу фраза уже звучала у Бессона много опыта и знаний назад, а именно:
"Свиньи все-таки лучше людей!" - фраза Леона в одноименном фильме.
И французский режиссер тут не одинок в своем видении. Похожие слова звучат из уст героини Джулии Робертс в начале недавно вышедшего фильма "Оставь мир позади".
Один знакомый уже в реале мне как-то говорил, что ему людей не жалко, а вот зверушек разных жалко. И это не потому что он мизантроп, а просто давно начинал, что-то повидал в жизни. Нормальный представитель общества: хорошая машина, хорошая одежда, хорошая еда, спорт, шопинг в Европу раз в год...
Другой мой знакомый ушел с головой в религию. Когда я его спросил почему он так рьяно увлекся, он откровенно сказал: " Я понял, что ненавижу людей!". И это вам уже не диванный хейтер с форума или кинотеатральная дива. Наверное, верно говорят богословы, что мало любви в мире. Вот фильм как раз-таки об этом, это и есть его главный лейтмотив. Любовь!
"Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак." - так говорил Догмен.
Наверное, это смело или где-то провакационно цитировать самого себя. Но это еще не все: внимательный зритель заметит, что в Догмене Бессон не раз ссылается на самого себя.
Может мода такая. Вот, недавно смотрел не совсем новое кино тоже большого режиссера, и он тоже цитировал самого себя раннего. А может просто нету на кого опереться, или нет доверия к другим источникам в современном мире. Или все проще: с тех пор мало что изменилось, разве что вывески и ярлыки. Вот и приходится возвращаться к больным темам. Кто знает, кто знает...
А ведь действительно: кому сейчас можно доверять? Мы вникаем в бред из коробки, зачитываем фейковые ленты, смотрим ролики, полностью сгенерированные компьютерными программами, наблюдаем как алгоритмы ломают копья на страницах форумов. Сами себе создаем иллюзию комфорта и безопасности. Но, как говорил Мюллер в знаменитом советском сериале: " Верить в наше время нельзя никому, даже себе. Мне можно!". В общем, про эти нескончаемые говорящие головы, про аналитиков и прочих блогеров хорошо сказали "ДДТ", в их не так давно вышедшем клипе "Новости"...
...И главный герой снова и снова обламывается, в очередной раз доверившись человеку. Он сам прямо об этом говорит. И не смотря ни на что, сидя в тюрьме, он все равно открывается, доверяется человеку. И в этот раз это не просто чистосерчное признание, а исповедь.
Сначала перед нами предстает отвратительный персонаж в женском платье, парике, с размазанной помадой на лице и в дорогущем колье. Постепенно он возвращается к своему истинному состоянию и превращается в интересного, интеллигентного человека. Он открыт, честен, проницателен, хорошо понимает окружающий мир и ироничен. Да, ироничен, может быть даже саркастичен, ведь серьезно, без смеха этот мир воспринимать невозможно. И еще. Он очень спокоен, ему нечего скрывать, без страха рассказывает свою историю. Возможно, потому что все уже повидал и не испытывает иллюзий. А может, потому что уже знает, что будет дальше и, он готов... В любом случае, страха в нем нету.
Проблема лишнего человека не нова. Но, это ведь не про Обломова, и перед нами не психопат Джокер, а парень, который стремился социализироваться, искал любовь, получил степень бакалавра, и даже нашел свое утешение в образах, на сцене, может быть даже призвание. Умный, талантливый, тонко чувствующий чел, не смотря ни на что, не потерявший веру в Бога. Так было... до определенного момента.
На протяжении всего повествования он не раз вспоминает о Боге, доверяясь промыслу божьему. Очевидно, что у него непростые отношения с Высшей инстанцией. И в финале фильма это отчетливо видно. Финал- высший, под знаменитую песню Эдит Пиаф, когда он стоит под тенью церкви, словно его сейчас распнут на этом кресте. И он добровольно восходит на крест, оставляя этот мир позади... и только Бог и собаки не оставили его до последнего вздоха. Да, эту сцену можно рассматривать как аллюзию на христианское, на распятие, там, где спасется один, вокруг него спасутся тысячи. И распял его- этот прекрасный мир.
Такое вот кино. 9/10.
PS. Разве кто-то достоверно может определить в какую эпоху происходит действие фильма? По автомобилям видно, что это, вроде как 90-е. Одежда некоторых персонажей то ли из 80-х, то ли вообще из 70-х, мобильных нет, пейджеров тоже. В одном фрагменте показан экран компьютера, но сам монитор остался за кадром, музыку он слушает с виниловых пластинок. В кабаре у них какое-то безвременье, смешение разных времен и эпох... Режиссер нарочито не акцентирует внимание на эпохе, показанной в фильме. Это и не важно, потому что эта история вне времени и пространства, актуальна всегда, здесь и сейчас.
[Профиль]  [ЛС] 

alex_past

Стаж: 4 года 6 месяцев

Сообщений: 318

alex_past · 16-Май-24 19:06 (спустя 10 часов, ред. 16-Май-24 19:06)

torivi0077 писал(а):
86268564"Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак." - так говорил Догмен.
Наверное, это смело или где-то провакационно цитировать самого себя. Но это еще не все: внимательный зритель заметит, что в Догмене Бессон не раз ссылается на самого себя.
Это хорошо, конечно, что вы пытаетесь рецензии писать. Но все-таки сначала минимальный культурный уровень надо бы заиметь, чтобы не газифицировать лужу.
"Чем больше узнаю людей, чем больше нравятся собаки" - это не Бессона откровение. Не себя он цитирует, а общеизвестную фразу Генриха Гейне (вероятней всего автор он), который это два с половиной века назад сказал. И сам Гейне всего лишь процитировал Эзопа ("чем больше узнаю людей, тем больше люблю животных" эзоповское, 2700 лет назад написанное). Ни в любви к животным, ни в мизантропии, ни в чём-то другом Люк Бессон не оригинален. Он не мыслитель, а качественный выразитель мейнстримных идей масскультуры.
Кризис вызвал в массовом сознании социопатию - Бессон делает "Леона". В моде Звездные войны и ироничные боевики - он снимает "Пятый элемент". Всех задрала реальность, хочется отвлечься чем-то дураковатым и ненапряжным - нате вам "Такси". Всё это - качественные фильмы. Но Бессон всегда выдаёт то, что уже жевано-пережевано массовым сознанием, считать его философом как минимум потешно.
[Профиль]  [ЛС] 

Buev

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 97


Buev · 16-Май-24 20:37 (спустя 1 час 31 мин.)

хорошее кино. сценарий душевный. актёры роскошные. а снять такое это очень круто. вроде всё это было где-то, но всё равно круто
[Профиль]  [ЛС] 

BMV_64

Стаж: 11 лет 10 месяцев

Сообщений: 28


BMV_64 · 20-Май-24 15:06 (спустя 3 дня)

Отличный фильм!
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error