Закон о правах потребителей: возврат техники.

Страницы :   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Ответить
 

Михельсон-79

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 1


Михельсон-79 · 09-Авг-12 19:56 (12 лет 3 месяца назад)

Приобрёл пару месяцев назад карту памяти Micro SD-32Gb. Использовалась только в видеорегистраторе. На днях перестала читаться, не видится ни регистратором, ни компьютером! Зашёл в гости к продавцу, проверили карточку "да, есть такое, не читается! Надо сдавать на экспертизу..." Моё заявление о том, что карта памяти не является технически сложным товаром и поэтому экспертиза никчему, было проигнорировано. Написал претензию, всё подробно изложил и потребовал обменять на аналогичный товар. По почте пришёл ответ: Согласно аб.3 п.5 ст.18 о защите прав потребителей в случае спора о причинах возникновения недостатков товара
(изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Ну и что я могу присутствовать при проведении экспертизы.
Для проведения экспертизы о причинах возникновения недостатков, прошу предоставить карту памяти в магазин.
Теперь вопросы: Каким интересно мне знать образом можно проверить карту памяти (Micro SD) на причину выхода её из строя? По сути это микросхема, неразборная микросхема. По моему мнению это невозможно, сам занимаюсь ремонтом сотовых телефонов уже девятый год и знаю о чём говорю. И продавец тоже точно об этом знает, а раз он об этом знает, но всё равно настаивает на экспертизе, значит нетрудно догадаться в чью пользу она будет...
Проводить экспертизу должна организация которая имеет на это соответствующее право, а таковых в нашем городе нет.
Как мне поступить в сложившейся ситуации?
[Профиль]  [ЛС] 

qarto

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 186


qarto · 10-Авг-12 21:31 (спустя 1 день 1 час, ред. 10-Авг-12 21:31)

Михельсон-79 писал(а):
Моё заявление о том, что карта памяти не является технически сложным товаром и поэтому экспертиза никчему, было проигнорировано.
Не вам решать, проводить ли продавцу экспертизу или нет. И от "технической сложности" сие решение не зависит.
Цитата:
значит нетрудно догадаться в чью пользу она будет...
Ну и что? Ну допустим. Оспорите в суде. (А если же гар.срок на карту письменно на русском языке не установлен в прилагающейся документации, так вообще именно вам придется за свой счет доказывать производственный брак.)
Цитата:
Проводить экспертизу должна организация которая имеет на это соответствующее право
Какое еще право? Экспертизу может проводить хоть дядя Вася из соседнего подъезда, главное, чтобы он обладал соответствущими познаниями. Экспертная деятельность лицензированию не подлежит, за редким исключением, не касающимся вашей ситуации
Цитата:
Как мне поступить в сложившейся ситуации?
Так, как предлагает продавец. Срок по вашему требованию не течет, пока вы не предоставите продавцу товар. (Также как и не течет до тех пор, пока вы не предоставите продавцу доказательства производственного брака, в том случае, если гар.срок на товар письменно на русском языке не установлен.)
[Профиль]  [ЛС] 

di7ra

Стаж: 14 лет 4 месяца

Сообщений: 58


di7ra · 13-Авг-12 17:50 (спустя 2 дня 20 часов, ред. 13-Авг-12 17:50)

Михельсон-79 писал(а):
Как мне поступить в сложившейся ситуации?
Вам следует предоставить карту памяти продавцу для проверки. Продавец не "настаивает на экспертизе", потому что "нетрудно догадаться в чью пользу она будет", а реализует свое законное право проверить качество товара. Если выводы проверки о причинах возникновения недостатков Вас не удовлетворят, Вы имеете право потребовать проведения экспертизы.
[Профиль]  [ЛС] 

MegAres

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 14


MegAres · 16-Авг-12 16:33 (спустя 2 дня 22 часа)

Цитата:
Какое еще право? Экспертизу может проводить хоть дядя Вася из соседнего подъезда, главное, чтобы он обладал соответствущими познаниями. Экспертная деятельность лицензированию не подлежит, за редким исключением, не касающимся вашей ситуации
Дядя Вася может и может, но в суде это вряд ли зачтут. Оспорить на раз два и проведут независимую.
[Профиль]  [ЛС] 

qarto

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 186


qarto · 16-Авг-12 18:31 (спустя 1 час 57 мин., ред. 16-Авг-12 18:31)

Если у дяди Васи - соответствующее техническое образование и внушительный опыт работы (что будет озвучено и предъявлено), да и заключение будет оформлено и составлено должным образом - то ПОЧЕМУ ВДРУГ НЕТ?... Порой, вроде бы специализирующиеся на потребительских экспертизах конторы выдают ну такой откровенный бред, что даже простой обыватель диву дается. А вы говорите...
[Профиль]  [ЛС] 

katast

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1


katast · 20-Ноя-12 02:15 (спустя 3 месяца 3 дня)

smelnik писал(а):
5229104Насколько я понимаю, магазин проверку качества провёл, товар признан исправным и годным для дальнейшей эксплуатации :). Значит, с иском в суд. Документы о проверке Вы с магазина получили?
у меня был такой случай стиралка начале протекать после первой эксплуатации. обратился в магазин там ответили что неправильно эксплуатировал, деньги вернуть отказались, решил обратится в суд, вот тут и попал по объявлению нанял юриста АБ "ЗАЩИТА-ГАРАНТ" управляющий Алексеевский Алексей Ювинальевич (потом узнал что юрист - осуждён за оскорбление судьи). Адрес 109386 г.Москва, ул.Ставропольская, д.17, корп.2 ИНН 7723348554 тел 6993632. человек мол специалист в решении подобных дел взял аванс и уверил что дело выиграем, в течении 2 недели никто на мои звонки не отвечал, я пришел в кантору а мне ответили что дело проиграно, молодой юрист которому поручили это дело уехал так что денег мне не вернут...
АБ "ЗАЩИТА-ГАРАНТ"- ни в коем случае не обращаться - мошенничество!
[Профиль]  [ЛС] 

Vlad1440

VIP (Заслуженный)

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 18102

Vlad1440 · 20-Ноя-12 10:16 (спустя 8 часов)

Михельсон-79 писал(а):
54599247Согласно аб.3 п.5 ст.18 о защите прав потребителей в случае спора о причинах возникновения недостатков товара
(изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Ну и что я могу присутствовать при проведении экспертизы.
Вам правильно ответили - в случае спора о причинах возникновения недостатков. Принесите карту в магазин и сдайте под роспись с указанием всех ее индивидуализирующих реквизитов (производитель, объем, серийный номер (если есть)).
Вот если бы продавец отказывался и принимать на обмен и проводить экспертизу. то есть ничего не знаю, никому ничего не должен был бы другой разговор.
[Профиль]  [ЛС] 

Dashasun2106

Стаж: 13 лет 1 месяц

Сообщений: 2


Dashasun2106 · 27-Дек-12 19:01 (спустя 1 месяц 7 дней)

Доброго времени суток посетители форума. Подскажите такую ситуацию, купила калькулятор, срок гарантии 6мес. Его в магазине проверили он работал, через неделю он перестал работать, можно ли потребовать возврат денег? Или допустим, там села батарейка, и они должны поменять? Что делать то?
[Профиль]  [ЛС] 

Pie326

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 1

Pie326 · 26-Фев-13 18:04 (спустя 1 месяц 29 дней)

Ребят,а можно ли вернуть наушники по причине "мне не подошло" в течении 14ти дней?
[Профиль]  [ЛС] 

Waltzing

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 986


Waltzing · 27-Фев-13 09:09 (спустя 15 часов)

— Я вчера купил у вас антенный штекер за 6 рублей. Он мне не понадобился. Можно его вернуть?
— Можно, но придётся писать заявление с указанием паспортных данных.
— А я паспорт не взял.
— Приходите с паспортом.
— Ну ёлки-палки, я и так 25 рублей на маршрутку потратил...
— Ничего не можем поделать.
Вернулся через пару часов с паспортом, написал заявление, вернули шесть рублей.
[Профиль]  [ЛС] 

bonusanet

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 1


bonusanet · 01-Мар-13 00:30 (спустя 1 день 15 часов, ред. 01-Мар-13 00:30)

Pie326 писал(а):
58090523Ребят,а можно ли вернуть наушники по причине "мне не подошло" в течении 14ти дней?
А что Вам не подошло? Как Вы это выяснили? Если товар втыкали в уши, то нельзя, если даже не распаковывали - то можно. Хотя некоторые могут отнести их к средствам личной гигиены. Но тут можно поспорить. Думаю в случае "неупотребления" данного вида товара продавец пойдем Вам навстречу.
Dashasun2106 писал(а):
57045745Доброго времени суток посетители форума. Подскажите такую ситуацию, купила калькулятор, срок гарантии 6мес. Его в магазине проверили он работал, через неделю он перестал работать, можно ли потребовать возврат денег? Или допустим, там села батарейка, и они должны поменять? Что делать то?
Батарейка - расходный материал, поэтому то, что калькулятор не работает по причине севшей батарейки, не является недостатком. Калькулятор Вам поменяют, если он неисправен по другой причине (производственный дефект). Либо предложат купить новую батарейку и даже бесплатно Вам ее вставят (у нас бы по крайней мере так бы и сделали, при наличии времени))).
[Профиль]  [ЛС] 

avtoprizrak

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1


avtoprizrak · 13-Мар-13 18:52 (спустя 12 дней)

скажите пожалуйста,вот я купила телефон дорогой,он у меня поработал 2 недели и сломался т.е отключился и больше не включался даже на зарядке,я пришла в магазин где покупала его и все объяснила им,меня направили в сервис сдать в ремонт,я отдала вот жду теперь что скажут.....есть ли у меня шансы обменять на новый?(
[Профиль]  [ЛС] 

Jima

Top User 25

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 317

Jima · 13-Мар-13 20:28 (спустя 1 час 36 мин.)

avtoprizrak
Теперь нет. Сами сдали, теперь уже ничего не сделать. Если прошло меньше 15 дней со дня покупки можно было обменять, а теперь селяви.
[Профиль]  [ЛС] 

kosmo6aman

Стаж: 13 лет 4 месяца

Сообщений: 12

kosmo6aman · 17-Мар-13 11:36 (спустя 3 дня)

avtoprizrak писал(а):
58342711скажите пожалуйста,вот я купила телефон дорогой,он у меня поработал 2 недели и сломался т.е отключился и больше не включался даже на зарядке,я пришла в магазин где покупала его и все объяснила им,меня направили в сервис сдать в ремонт,я отдала вот жду теперь что скажут.....есть ли у меня шансы обменять на новый?(
замените батарейку
[Профиль]  [ЛС] 

Novikashkin

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 6


Novikashkin · 03-Апр-13 18:11 (спустя 17 дней)

Всем привет!
Нужен ответ на вопрос.
В общем ситуация такая:
В декабре купил планшетник марки DNS. После прошивки,которую они выложили на сайте ДНС,сенсор словил инверсию. Т.е. перевернулся по оси Х. Я имел дело со многими устройствами на Android и знал в чем причина,но к сожалению,нужного мне файла я не нашел,т.к. сам планшет Ре-бренд китайского планшета. Поэтому решение проблемы до смешного простое. Но т.к. ДНСовцы не выложили именно стоковую прошивку,а только обновление до новой версии,не было возможности восстановить самостоятельно. В общем это не суть. Я поехал в СЦ. Отдал им планшет,пообещали перезвонить в течении 3-х дней. В итоге так и не позвонили. Сам звонил им несколько раз. Говорили,мол запчасти долго идут. На вопрос,какие запчасти,если все можно решить банальной прошивкой сток-версии,отвечали "я не инженер". Ну да ладно. Сроки выполнения работ уже подходят к концу. Осталось буквально неделя до наступления 45 дня с момента обращения в СЦ. И собственно вопрос вот в чем: Какие права я имею по истечении 45-и дневного срока? Могу ли я вернуть деньги за этот товар? Или хотя бы требовать обмена на идентичный новый планшет?
[Профиль]  [ЛС] 

qarto

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 186


qarto · 04-Апр-13 12:23 (спустя 18 часов, ред. 04-Апр-13 12:23)

Novikashkin писал(а):
58682666Какие права я имею по истечении 45-и дневного срока?
- На перемену требования и неустойку, см. ст.23 ЗоЗПП
Цитата:
Могу ли я вернуть деньги за этот товар? Или хотя бы требовать обмена на идентичный новый планшет?
Теоретически можете. Практически - НЕ МОЖЕТЕ. С кого денег_замены собираетесь требовать? С СЦ-а? Так он вам не обязан даже ремонтом, не говоря уже о замене или возврате денег, не ему вы за товар деньги платили. С продавца? А СЦ не выдаст вам товар не отреомнтированным, ибо не захочет нести убытки и подставлять друга-продавца. Не выдаст вам бумагу, подтверждающую нахождение товара в ремонте сверх положенных сроков. А если и выдаст и товар, и бумагу, и все это вы отнесете продавцу с новым требованием, то продавцу ПОФИГ на просрочку третьих лиц, он за их действия не отвечает, их бумажкам верить не обязан. И придется вам снова сдавать товар в ремонт на 45 дней.
А продавец мысленно скажет вам спасибо, за то, что вы своим обращением в СЦ избавили его от ответственности, взвалили на ваши плечи его прямые заботы, тратили за него свое время, силы и деньги, и существенно ограничили себя в правах.
[Профиль]  [ЛС] 

Vlad1440

VIP (Заслуженный)

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 18102

Vlad1440 · 04-Апр-13 12:34 (спустя 11 мин.)

qarto писал(а):
58693594А СЦ не выдаст вам товар не отреомнтированным, ибо не захочет нести убытки и подставлять друга-продавца.
Не факт. Мне выдавали не отремонтированным и СЦ. Я еще бумажечку попросил, сказал, напишите причину, мол чайник - ничего не понимаю в этом. И ее дали. Мне вообще "везло" сдавать всякий ... товар ...
В магазине разговор был коротким. Заменили на другой товар.
Поэтому давайте не будем забегать в будущее, а посмотрим, что СЦ сделает. С учетом того, что сделает СЦ можно будет говорить более конкретно.
[Профиль]  [ЛС] 

Novikashkin

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 6


Novikashkin · 04-Апр-13 16:38 (спустя 4 часа)

qarto
у меня уже есть бумажка с датой обращения в СЦ.
[Профиль]  [ЛС] 

qarto

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 186


qarto · 04-Апр-13 22:48 (спустя 6 часов)

Novikashkin а у вас только бумажка, и безтовара, а товар в СЦ-е? Ну тогда продавец может указать вам ст.18, где сказано про вашу обязанность передать ему товар. И как вы будете добывать свой товар, который мог уже уехать на списание?
Вообщем, пробуйте. Может вам повезет, и продавец не станет отмазываться, и учтет мнение СЦ-а. А не повезет - сами и виноваты, ибо нечего было нести товар непонятно кому.
[Профиль]  [ЛС] 

Novikashkin

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 6


Novikashkin · 05-Апр-13 13:55 (спустя 15 часов)

qarto
Уточню. СЦ - от компании DNS. Т.е. ихний СЦ. Именно туда я и отвез планшетник.
[Профиль]  [ЛС] 

Vlad1440

VIP (Заслуженный)

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 18102

Vlad1440 · 05-Апр-13 14:07 (спустя 11 мин.)

Novikashkin
Это важное уточнение. Что ответил СЦ? Есть ответ их?
[Профиль]  [ЛС] 

Novikashkin

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 6


Novikashkin · 05-Апр-13 15:51 (спустя 1 час 43 мин.)

Vlad1440
ну я им звонил,когда срок был 25 или 30 дней,точно не помню,сказали,что запчасти долго идут...т.е. они говорят,что тачскрин нужно менять...больше ничего не сказали...
[Профиль]  [ЛС] 

Vlad1440

VIP (Заслуженный)

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 18102

Vlad1440 · 05-Апр-13 16:18 (спустя 27 мин.)

Novikashkin
То есть официального ответа пока нет.
[Профиль]  [ЛС] 

Novikashkin

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 6


Novikashkin · 05-Апр-13 17:11 (спустя 53 мин.)

Vlad1440
получается,что нет...
я подожду до окончания срока... а дальше что делать не знаю... понятное дело,что нужно обращаться в СЦ... но что говорить им там,ума не приложу... впервые сталкиваюсь с такой проблемой...
[Профиль]  [ЛС] 

qarto

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 186


qarto · 05-Апр-13 18:42 (спустя 1 час 31 мин., ред. 06-Апр-13 00:25)

Novikashkin писал(а):
58710207qarto
Уточню. СЦ - от компании DNS. Т.е. ихний СЦ. Именно туда я и отвез планшетник.
Что значит "от компании"? Откуда вам знать, ихний или не ихний? Ни одного, ни другого по определению быть не может. Смотрите на печати в бумажках
Если печать СЦ-а соответствует печати продавца - значит вы продавцу товар передали. Тогда зачем вы здесь про в СЦ пишите, вводя отвечающих в заблуждение?...
Если печать не соотвествует печати продавца, значит товар передан хрен знает кому. Но тогда с чего вы вдруг решили, что этот "хрен знает кто" имеет какое-то отношение к продавцу, чтобы уверенно писать "СЦ - от компании DNS. Т.е. ихний СЦ." ?... Это уже другая сторонняя организация.
А если вы не по печати судите, а по каким-то только вам известным соображениям, то к чему все эти ваши уточнения? Это не уточнения, а бесполезные домыслы. И начинайте все сначала, ища ответ на простой вопрос - так кому же вы передали свой товар? Только на этот раз без домыслов, а на основании фактов.
---
У нас в Питере с РиКом такая беда. Продают товар на 2-ом этаже, а по гарантии принимают на третьем. Одно и то же здание, одни и те же вывески, одна и та же одежда у персонала. Бедные потребы наивно думают, что на третьем этаже тоже продавец заседает, и что продавцу они передают свои товары на обмен, на возврат, в ремонт. А печать-то им лень посмотреть. А если бы посмотрели, то увидели бы в ней совершенно другое юр.лицо, уполномоченное продавцом только лишь на ремонт. Кто в теме, тот прекрасно представляет, как подставляется потребитель, и что выигрывает от этого продавец, организовавший такую хитрую схему.
[Профиль]  [ЛС] 

aliasfox

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 29


aliasfox · 06-Апр-13 21:24 (спустя 1 день 2 часа)

сдавал недавно планшетник в сертифицированный центр Самсунг, когда его принимали то на квитанции много чего написано было....помню что - сервис цент может держать у себя неисправный товар до 45 дней и в одностороннем порядке разорвать договор если нету запчастей....
у меня к примеру было такое с телеком по гарантии - сломался- приехали забрали, через 45 дней привезли домой, включили не работает.....спрашивают - что делать будем? опять везем в ремонт? я отказался, подписал все бумаги- сам отвез в платный сервис, за час мне его починили.
[Профиль]  [ЛС] 

Novikashkin

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 6


Novikashkin · 13-Апр-13 10:52 (спустя 6 дней)

Мой вопрос закрыт. На 44 день позвонили из СЦ,сказали,мол одобрили замену аппарата или возврат средств. Я успешно вернул деньги за планшет.
[Профиль]  [ЛС] 

tesbo

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 1


tesbo · 12-Июн-13 12:33 (спустя 1 месяц 29 дней)

Прошу разъяснить по поводу моей ситуации:
Сделал подарок жене, купил золотой браслет с полудрагоценными камнями, из него через 2 месяца вывалился один камень, отдали в магазин. Ремонтировали около 2 месяцев, прошло 4 месяца вывалилось 3 камня, опять везти на ремонт. Как этот вопрос вообще регулируется. Есть ли ньюанс как с технически сложным товаром, что после неоднократного ремонта возможен возврат денег если невозможно эксплуатировать товар более 30 суток в течении одного календарного года в период гарантийного срока?
Заранее спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

Vlad1440

VIP (Заслуженный)

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 18102

Vlad1440 · 12-Июн-13 15:20 (спустя 2 часа 47 мин., ред. 12-Июн-13 15:20)

qarto писал(а):
58714093Кто в теме, тот прекрасно представляет, как подставляется потребитель, и что выигрывает от этого продавец, организовавший такую хитрую схему.
Молодец продавец. Надо же все так хитро сделать. Сделать компанию по ремонту да, так, чтобы ее от основной не отличили (степень смешения ...). Ну что ж надо быть везде внимательным. Это единстенный выход из ситуации.
Novikashkin писал(а):
58834487Мой вопрос закрыт. На 44 день позвонили из СЦ,сказали,мол одобрили замену аппарата или возврат средств. Я успешно вернул деньги за планшет.
Поздравляю с хорошим завершением Вашей эпопеи
aliasfox писал(а):
58733553у меня к примеру было такое с телеком по гарантии - сломался- приехали забрали, через 45 дней привезли домой, включили не работает.....спрашивают - что делать будем? опять везем в ремонт? я отказался, подписал все бумаги- сам отвез в платный сервис, за час мне его починили.
Не использовали все свои права, предусмотренные законом. Такое российские продавцы любят.
tesbo
Можете потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег
Статья 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.



Торговля ювелирными изделиями имеет свои особенности, которые отражены в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Ювелирные изделия надлежащего качества действительно возврату или обмену не подлежат. Однако подобного рода правила не распространяются на изделия с дефектом. Продавцы часто пользуются правовой неосведомленностью покупателей и отказываются принимать изделия с дефектом, ссылаясь на указанное Постановление. Это с их стороны не более чем попытка уйти от ответственности. Обнаружив дефект, покупатель имеет полное право на безвозмездное устранение изъянов, покрытие расходов, потраченных на их устранение, замены на товар аналогичной марки и возврата уплаченной за изделие суммы.
При этом нужно обратить внимание на гарантийный срок — срок, в течение которого покупатель может предъявлять свои права продавцу, если тот не докажет, что дефекты возникли после передачи товара покупателю. Законом предусмотрено право изготовителя устанавливать гарантийный срок. Если он установлен, то при обнаружении недостатка товара покупатель не обязан доказывать, что недостатки возникли до момента передачи ему товара, такая обязанность будет лежать на продавце. Но гарантийный срок может быть и не установлен. В этом случае покупатель также имеет право при обнаружении дефекта товара обратиться к продавцу, только теперь покупателю придется доказывать, что ему продали товар ненадлежащего качества. Сделать это можно путем проведения экспертизы.
Срок, в течение которого предъявляются претензии продавцу при обнаружении дефекта ювелирного изделия, если гарантийный срок не установлен, также имеет свои особенности.
Во-первых, существует ОСТ 117-3-002-95, четко закрепляющий срок выявления скрытого дефекта — 6 месяцев.
Во-вторых, законом предусмотрено, что если изготовитель установил гарантийный срок менее двух лет, а покупатель обнаружил дефект после истечения гарантийного срока, но в пределах этих двух лет, то покупатель обладает всеми правами, перечисленными в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
В-третьих, даже если гарантийный срок не был установлен изготовителем вовсе, нужно обратить внимание на срок службы товара, который также может быть установлен изготовителем. В течение срока службы товара изготовитель несет ответственность за товар и обязан при обнаружении дефекта безвозмездно его устранить.
Другими словами, если срок службы ювелирного изделия — 20 лет, то по истечении 2 лет со дня покупки, но в пределах 20 лет покупатель может требовать безвозмездного устранения недостатка, если докажет, что дефект возник не по его вине и до момента передачи ему товара. Особенность заключается в том, что срок службы ювелирных изделий может исчисляться десятками и даже сотнями лет и, как правило, изготовители его не устанавливают. В таком случае срок службы не может превышать 10 лет.
Помимо этого Законом предусмотрено право продавца устанавливать гарантийный срок на ювелирное изделие, даже если он не установлен изготовителем. Продавец может устанавливать свой гарантийный срок и при наличии гарантийного срока изготовителя, но он не может быть меньше срока, установленного изготовителем. Поэтому, покупая ювелирное изделие, нужно всегда уточнить срок гарантии, который был установлен изготовителем: очень часто недобросовестные продавцы устанавливают меньший, чем следует, срок гарантии.
[Профиль]  [ЛС] 

nikolpupsik

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 1


nikolpupsik · 10-Июл-13 01:08 (спустя 27 дней)

Поделитесь пожалуйста советом и знанием.
7 дней назад купила бабушке домашний радио телефон взамен аналогичного.
Телефон не подошел, по следующим причинам:
1. Мелодии запрограммированные в телефоне на входящий звонок не громкие и естественно, звонка не слышно, даже при максимально выставленной громкости входящего звонка.
2. При входящем звонке, через раз, отсутствует повторный оповещающий звонок на телефоне, т е мелодия не проигрывается даже до половины. Пробовали менять на другие мелодии, результат остался без изменений.
Продавец в магазине отказали принять обратно товар, аргументировав тем, что это ТСТ.
Какие действия я могу предпринять в данном случае?
Ситуация усложнена тем, что я не проживаю в РФ и через 5 дней отбываю заграницу.
Буду рада любым ценным советам.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error