|
Ninэль
 Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 483
|
Ninэль ·
01-Окт-12 15:11
(12 лет 11 месяцев назад, ред. 01-Окт-12 15:11)
Primin писал(а):
53968755
daphouse писал(а):
А зачем сейчас нужны soundfont'ы? Сэмплеры не канают?
Ну, если Вы востребованный студийный композитор, каждый проект которого немедленно приносит деньги и славу, то sf2 Вам не нужен - лучше сразу потратить время и прочие ресурсы на "конфетку", чем потом всё заново переписывать. Но если Вы полны идей, но не являетесь сессионным студийным музыкантом и каждый раз Вам приходится доказывать своё "величие" путём быстрого без заморочек создания демо-версии, то sf2 точно для Вас. Лично я ни одного раза ещё не видел, чтобы с помощью дорогих семплов и VST (VSTi) более-менее приемлемая демонстрашка создавалась менее, чем за 3-4 дня усердной (усидчевой) работы. А с sf2 на уровне "куплет-припев-проигрышь" можно не напрягаясь всё сделать часов за 6-8 (с учётом полноценного оркестра + вокал), всё основное время на что уйдёт только на написание оригинальных midi-партий инструментов (если же Вас вполне усраивают лупы (loop) или пресеты, то всё ещё гораздо быстрее - подставляй только готовые звуки sf2). Дальше - небольшая настройка по микшированию (баланс). И всё - можно идти к спонсорам и "звёздам", предлагать новую нетленку (а лучше сразу 5-6 её вариантов в разных стилях и, следовательно, с различным звучанием). Большим плюсом sf2 является то, что при наличии аудио-карты стоимостью $25 Creative Sound Blaster или SB Live! почти всех моделей и стандартного PC с невыдающимися техническими характеристиками, Вы можете творить и создавать шедевры на продажу. То есть, соотношение "цена-качество" имеет весьма положительный баланс. Это всё достоинства sf2.
Теперь о недостатках. Первым недостатком является владелец (правообладатель бренда) sf2 фирма Creative. Во-первых, не вся линейка бюджетной продукции Creative поддерживает SoundFont (sf2). И по какому принципу это устроено в Сreative, никто не знает (они сами тоже). И если Вы думаете, что достаточно купить карту подороже, то Вы заблуждаетесь - она вполне может работать на порядок хуже, чем более дешёвая карта, или вообще не работать с sf2 (кстати, гордость и предубеждение Creative - линейка аудио-карт E-MU, SoundFont не поддерживает, что наглядно показывает отношение компании к своей же продукции и совместимости её компонентов). Например, приобретённая мной специально для работы с sf2 24бит "X-Fi Fata1ity" за относительно бешеные $200 надежд не оправдала никаких. Вместо внедрения нескольких (на сколько оперативной память компьютера хватало) sf2 одновременно с возможностью все их воспроизводить по разным каналам (дорожкам), в новой модной карте можно загружать лишь один звук, что резко ограничивает оперативность многоканального использования проекта без перевода каждого канала в WAV. Попытка связаться с техподдержкой Creative увенчалась полным фиаско - меня тупо (точно как в России, только на английском языке) послали нах, типа, купил копеечную "железку", так и не вякай. Как я понимаю, Creative вообще отказалась от дальнейшей поддержки sf2, хотя имеются вполне достойные звуки 24бит.
Вторая проблема - это MS Windows. Точнее, версии, выше ХР. Windows 7 по своей архитектуре не предназначена для независимой работы более чем с одной аудио-картой. То есть, имея, например, профессиональную аудио-карту для звукозаписи, Вам врядли удастся в одной конфигурации компьютера без постоянных и выматывающих мозг аппаратных конфликтов подключить вторую (про третью боюсь и упоминать) аудио-карту, отвечающую, например, за генерацию синтезаторов или семплов (я не говорю уже о том, что по-уму передачу цифровых данных между двумя однородными устройствами можно было бы организовать по шине материнской платы или по стандартным (совместимым) кабелям напрямую - благо скорости особой там не требуется - но это лирика). Поэтому у Windows XP x32 для больших демо-проектов не хватает оперативной памяти, у Windows XP x64 не работают оригинальные приложения от Creative и вечная проблема с драйверами, а у Windows 7 сама архитектура ОС не позволяет заняться чем-либо профессиональным вообще (кроме участия в Twitter) - потому как Microsoft пошёл по пути "не ОС для Вас, а Вы для нас" (справедливости ради отмечу, что с MacOS или Linux для sf2 всё ещё гораздо хуже обстоит).
Третья проблема - это сами музыкальные программы. Они слишком увлеклись виртуальными синтезаторами VST и VSTi, как будто у всех оперетивной памяти без ограничения, а, главное, существующие ОС позволяют "вешать" любое количество виртуальных семплов без проблем (кстати, отмечаем ещё одно достоинство sf2, которое характеризуется безконфликтностью и отсутствием рассинхрона в проекте, даже если оперетивной памяти компьютера совсем мало - при небольшой оперативной памяти VST и VSTi почти не работают).
И последний недостаток - кажется, никто больше не собирается поддерживать sf2 как линейку семплов. Поэтому, если Вы уже работали с sf2, то продолжайте работать (только заранее и навсегда откажитесь от смены (обновления) ОС на компьютере). А если намерены расчитывать на перспективу - то это нещадно (варварски) и под корень срезанный куст вполне плодоносного растения.
хороший развёрнутый ответ... правда мне не понятно пару моментов.. зачем так сильно привязываться к оперционной системе или к двух звуковым картам.. да или вобще к одной, если это всё можно сделать в любом хорошем VST семплере без привязки к какой-любо звуковухе вне зависимости поддерживает она sf2 или нет... темболее, что при использовании VST семплера нет ограничений по объёму памяти.. да и доступны многие другие функции и эффекты.. уже не говоря о дальнейшей обработке хорошими вст эффектами ... sf2 - всего лишь контейнер wav файлов.. по сути тот же нексус, только с внешней обработкой эффектами... и запихнуть туда по сути можно всё, что угодно, всё, где и сейчас юзаются wav семплы "модных" библиотек... и это мне кажется удобней, чем самому раскидывать по зонам wav файлы с модных дисков, где инструмент представлен в мультиформатном формате, но в виде просто набора wav.... неудобно...
|
|
Primin
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 549
|
Primin ·
01-Окт-12 15:47
(спустя 36 мин., ред. 01-Окт-12 15:47)
Это вместо General MIDI наборы звуков. Они обычно не отличаются высоким качеством и довольно разнородны - например, гитара может быть полным отстоем, а зато какой-нибудь габой, как живой. Поэтому важно иметь карту, которая поддерживает одновременно несколько отдельно внедрённых звуков по разным каналам MIDI. Тогда можно набрать отличную библиотеку, с которыми работать.
По поводу VST (VSTi). Это действительно круто. Но ресурсов жрёт неимоверно (от года к году и версии к версии всё больше). Отсюда и привязка к ОС - все новомодные ОС (уже не только Windows) устроены по одному принципу: все аппаратные ресурсы на обслуживание ОС, а если Вам чего-то ещё надо (ну, кроме, может, текстового редактора, типа MS Office), то это Ваши проблемы... По тому же пути пошли и платные анитивирусы типа Касперского. То есть, если у Вас есть ОС + антивирус, то аппарат загружен по полной с хвостиком. Если же Вы собрались что-то профессиональное ваять (от Adobe до ProLogic), то техника начинает давать сбои. А если ещё и plug-ins добавлять, то вполне начинаются заметные глюки в режиме реального времени. Можно, конечно, поотключать половину ненужных функций ОС, попробовать не подсоединяться к сети (тогда можно обойтись и без Антивируса и Firewall), но Вы с удивлением обнаружите, что программа записи потребует выхода в Интернет, да и те же VST (VSTi) plug-ins тоже будут выдавать каждые 2 минуты предупреждения о том, что у Вас якобы нелицензионный софт и будет закрыт без сохранения данных. В общем, производители софта (во избежание пролёта мимо денег) пошли по заведомо неприемлемому для профессионалов пути, когда софт в первую очередь не изменяет что-то на что-то, а запрашивает соответствие лицензионных кодов на сайте производителя. И поэтому такие встраиваемые в память железа технологии как sf2 просто незаменимы на ранней стадии проектирования (чтобы, например, композитору понимать, что у него вообще может получиться, что надо заменить, убрать или добавить) - как я уже писал, вовсе не все талантливые композиторы способны виртуально оценить конечный вариант своего произведения (особенно в сравнении с тем, что было задумано изначально).
|
|
Ninэль
 Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 483
|
Ninэль ·
01-Окт-12 17:06
(спустя 1 час 18 мин.)
дак в любой хороший семплер можно всунуть хоть 20 дорожек хороших семплов в General MIDI формате... и не по 8 Мб.. как в старых креативах... а отличного качества.. даже если в каждой будет по 128 инстурментов... это для современного компа вобще не нагрузка... всё это делается при помощи виртуальных семплеров и качественных sf2 банков + ещё классынх эффектов можно навешать... и вовсе не обязательно всё это дело привязывать к каким-то звуковухвам, которые ограничены своими ресурсами... проц это легко просчитает... даже на винде и с антивирусниками и файрволами )) .. вот генерить звук при помощи VSTi это куда более ресурсоёмкая задача )) но тоже выполнимая для современных компов....
|
|
Primin
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 549
|
Primin ·
01-Окт-12 21:07
(спустя 4 часа)
Да, нет! Если у Вас профессиональная студия с современным и неконфликтным оборудованием, удаётся зарабатывать на обновления железа и софта, то можно вообще всё. Можно также пригласить известных музыкантов и без всякого VST записать хоть 128 дорог вживую. Я же ссылаюсь на ограниченный бюджет домашней студии композитора, не входящего в топ10 или даже Топ 100 современной рок или поп музыки.
По поводу современных компьютеров. У меня проц i7 Extreme Edition, операционки 12 Gb - куда ещё более продвинуто? Но на поверку оказывается, что при более-менее приличном проекте всё виснет, застревает, задумывается и зависает. Я человек нервный, и не терплю от продвинутого железа тормозов. Поэтому и вспоминаю те прекрасные времена, когда у меня всё работало (летало) на P-1, 256 Мб ОЗУ с $25 аудио-карточкой. Вспоминаю... и не более...
|
|
Ninэль
 Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 483
|
Ninэль ·
01-Окт-12 23:43
(спустя 2 часа 36 мин., ред. 01-Окт-12 23:43)
Primin писал(а):
55520818Да, нет! Если у Вас профессиональная студия с современным и неконфликтным оборудованием, удаётся зарабатывать на обновления железа и софта, то можно вообще всё. Можно также пригласить известных музыкантов и без всякого VST записать хоть 128 дорог вживую. Я же ссылаюсь на ограниченный бюджет домашней студии композитора, не входящего в топ10 или даже Топ 100 современной рок или поп музыки.
По поводу современных компьютеров. У меня проц i7 Extreme Edition, операционки 12 Gb - куда ещё более продвинуто? Но на поверку оказывается, что при более-менее приличном проекте всё виснет, застревает, задумывается и зависает. Я человек нервный, и не терплю от продвинутого железа тормозов. Поэтому и вспоминаю те прекрасные времена, когда у меня всё работало (летало) на P-1, 256 Мб ОЗУ с $25 аудио-карточкой. Вспоминаю... и не более... 
я не апгрейтил комп с 2005го. ...у меня 4ый пень 3ггц .. .. 3 гига оперативы... я во фрукт свободно могу загрузить кучу качественных sf2 и пару нормальрных эффектов на сенд... имея при этом встроенную звуковуху... и буду работать без каких-либо тормозов... не понимаю в чём трудности? и зачем две звуковухи итд?.... или я чего-то не понимаю.. или мы сейчас говорим о каких-то разных вещах...
ps... соменваюсь что два или даже три креатива потянут большие sf2 библы .. какие у них ограничения по памяти? или они с харда хавают?
Primin писал(а):
55520818У меня проц i7 Extreme Edition, операционки 12 Gb - куда ещё более продвинуто? Но на поверку оказывается, что при более-менее приличном проекте всё виснет
но виснет то не от sf2 банков-то вероятно ))) а от синтеза в реальном времени )) синты то хавают ресурсы ойойой... да и эффекты есть такие же... баунсить надо в wav ... как это сделано в sf2 - чистый вав и никакого синтеза в рилтайме )) хотя вы это и так вероятно знаете... просто вопрос зашёл о sf2 ... а вы сравниваете разные вещи
|
|
Primin
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 549
|
Primin ·
02-Окт-12 23:39
(спустя 23 часа, ред. 02-Окт-12 23:39)
Совершенно верно! Я sf2 восхваляю (хоть уже, кажется, и напрасно), а новомодные VST скромно поругиваю (в соотношениях "цена-качество" или "доступность-результат"). И даже не их, а архитектуру, которая позволяла в одном компьютере иметь всё и разное и это не висело на одном процессоре и оперативке, а имело свой "сопроцессор", свою память, если можно так выразиться, аппаратную независимость от ресурсов управляющего всем компьютера. 2 карты от Creative, естественно, перебор - одной вполне (если новомодная ОС позволяет работать) достаточно. Я имел в виду разные карты расширения с зашитыми в них семплами, коих в прошлые годы выпускали довольно много (эдакая бюджетная замена внешним тон-генераторам и синтезатарам) и прямо рекомендовали забивать ими все свободные (в то время) PCI-слоты (не даром так ценились "матери" с 5 или 6 PCI-слотами). Так что разногласий у нас с Вами ровным счётом никаких нет. Говорим по сути об одном и тоже, только с разных точек зрения, основанных на индивидуальном опыте.
|
|
Ninэль
 Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 483
|
Ninэль ·
03-Окт-12 04:32
(спустя 4 часа, ред. 03-Окт-12 04:32)
Primin писал(а):
Я sf2 восхваляю (хоть уже, кажется, и напрасно)
ну почему же напрасно )) хорошие sf2 это залог качественных тембров без нагргузки на проц .. а некторые легендарные мастхевные тембры вст и подавно не сгенерят в рилтайме ... ну по крайней мере на сегоднешний день )
кстати если вст-шка сильно грузит проц, я иногда перегоняю её в sf2, дабы не грузить на проект... можно конечно зафризить полностью мелодию.. но иногда надо что-то менять и слышать как это будет звучать.... sf2 хороший выход... а потом при рендеринге можно уже полноценный синт врубить..
|
|
DimaGS6
 Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 124
|
DimaGS6 ·
09-Фев-13 22:40
(спустя 4 месяца 6 дней)
Что с торрент-файлом? Постоянно выдаёт ошибку и выключается. Включаю play, и через минуту-две — о5 выключается. После нескольких «принудительных включений» окончательно вылетает — просит повторить хеширование. Я уже 3 раза этот файл скачивал, сейчас буду 4-й раз это делать.
|
|
Лапатник
 Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 5858
|
Лапатник ·
09-Фев-13 22:48
(спустя 8 мин.)
А торрент файл не виноват.Это у вас антивирус шалит или еще что.
|
|
_vkv_
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 57
|
_vkv_ ·
18-Фев-13 16:04
(спустя 8 дней)
Primin писал(а):
справедливости ради отмечу, что с MacOS или Linux для sf2 всё ещё гораздо хуже обстоит
Почему это хуже? FluidSynth есть везде.
|
|
temujeen
Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 16
|
temujeen ·
18-Апр-13 09:40
(спустя 1 месяц 27 дней)
Primin писал(а):
55520818Да, нет! Если у Вас профессиональная студия с современным и неконфликтным оборудованием, удаётся зарабатывать на обновления железа и софта, то можно вообще всё. Можно также пригласить известных музыкантов и без всякого VST записать хоть 128 дорог вживую. Я же ссылаюсь на ограниченный бюджет домашней студии композитора, не входящего в топ10 или даже Топ 100 современной рок или поп музыки.
По поводу современных компьютеров. У меня проц i7 Extreme Edition, операционки 12 Gb - куда ещё более продвинуто? Но на поверку оказывается, что при более-менее приличном проекте всё виснет, застревает, задумывается и зависает. Я человек нервный, и не терплю от продвинутого железа тормозов. Поэтому и вспоминаю те прекрасные времена, когда у меня всё работало (летало) на P-1, 256 Мб ОЗУ с $25 аудио-карточкой. Вспоминаю... и не более... 
Во залепил... енто же где же вы сударь матерную плату Socket7 видели с поддержкой 256Мб памяти??? даже если из самых последних... НЕ БЫЛО ИХ ТАКИХ... может всё-же P-II-III?
|
|
Alex Redheels
  Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 262
|
Alex Redheels ·
02-Дек-13 18:33
(спустя 7 месяцев, ред. 02-Дек-13 18:33)
скрытый текст
vladen93 писал(а):
32043528СПАСИБО 
Оч хорошие весчи, а главное все структурировано и разнообразно.
SF2+фрукт ЛУДШИЕ ДРУЗЬЯ БИТМЭЙКЕРА
Убедите, товаришсчщ
|
|
HeatHamm
Стаж: 13 лет Сообщений: 5
|
HeatHamm ·
04-Янв-14 08:47
(спустя 1 месяц 1 день)
Как это установить все? Конвертер из миди в другие форматы говорит,что не видит банка инструментов.
|
|
Gennadiy_IP
 Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 92
|
Gennadiy_IP ·
04-Янв-14 09:26
(спустя 38 мин.)
vladen93 писал(а):
ЛУДШИЕ ДРУЗЬЯ БИТМЭЙКЕРА
А что, с орофграфией битмЭйкеры уже не дружат? Жаль... Она была бы еще луЧшим другом...
|
|
Full inu
Стаж: 13 лет 1 месяц Сообщений: 377
|
Full inu ·
09-Янв-14 23:15
(спустя 5 дней)
Перезалейте торрент, файл ALTOSA~1.SF2 в папке Reedes/Saxes при перехешировании удаляется. При попытке вручную занести в нужную папку он хочет заменить собой файл Alto Sax Aline.sf2
Но не заменяет. Этот глюк связан с тем, что файл неправильно назван!
|
|
Лапатник
 Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 5858
|
Лапатник ·
09-Янв-14 23:27
(спустя 12 мин., ред. 09-Янв-14 23:27)
Full inu
Зарегистрирован: 5 лет 8 месяцев. Кто перезаливать будет? Закачайте его отдельно и переименуйте.
|
|
RoSenMann
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 15
|
RoSenMann ·
02-Апр-14 02:28
(спустя 2 месяца 23 дня)
daphouse писал(а):
8079783А зачем сейчас нужны soundfont'ы? Сэмплеры не канают?
Знаешь, я сейчас себе станцию под линуксом для работы собираю. И самый лучший способ собрат именно то, что нужно - исползовать сф2. И тут дело даже не в "На вкус и цвет". ПРосто тандем DAW-станции, вроде Ardour, с синтезатором и СФ2 переплевывает по тонкости настройки всякие фрутилупсы, а во вторых, эти банке намного круче поставляемых в том же Микскрафте.
|
|
hyudra
 Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 81
|
hyudra ·
30-Апр-14 01:38
(спустя 27 дней)
Starsky_cross писал(а):
36987659Подскажите пжалуйста, как мне поиграть одним из этих инструментов (например органом) исходя из того, что у меня есть соединенныые синтезатор с MIDI и карточка Audigy. SoundFont Bank Manager установлен. Да и вообще возможно ли закачать какойнить классный рояль, а клавиши использовать мои? Или нужна звук. карта подороже?
Спасибо, заранее!
можно всё.
наверное уже не актуально, но кому-то всё же пригодится.
если софт для карты ставится с диска и всё работает - просто запускаем SoundFont bank manager и радуемся. ну или если кто не знает, как с ним работать(но подразумевается базовое знание работы с midi) - bank - это, собственно, midi bank. preset - это ячейка в миди банке. load - загрузить ещё один банк в общий пул, replace - заменить. remove - удалить.
большая кнопка "MIDI DEVICES" - настройка midi устройств. тут 4 опции. in - устройство ввода. например миди-клавиатура; cache - память для банков midi. ну да, лет 15 назад это было актуально, сейчас - на Ваше усмотрение.
SoundFont Device - устройство воспроизведения.
Bank index Display mode - это то, как мы переключаемся. в принципе, оно пофик, т.к. все современные программы знают все типы. потому - дело вкуса.
|
|
cross432
Стаж: 16 лет Сообщений: 36
|
cross432 ·
19-Июн-14 00:31
(спустя 1 месяц 18 дней)
я смотрю именно тут хардварщики зарождаются) встшки железо не тянет? ставьте модульную систему ^^
кто то тут не видел системные требования для MIR PRO от vienna за полкуска евро, для которой требуется еще и румпак с огромным колвом ихп еще за полкуска евро.
нечем загрузить проц? - fmod еще есть такая штука процедурная, а еще есть wwise
|
|
Qeuper
Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 10
|
Qeuper ·
05-Фев-15 14:10
(спустя 7 месяцев)
Как это все объединить в один sf2 банк что бы можно было проигрывателю миди скормить?
|
|
dimafg
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 600
|
dimafg ·
03-Июл-15 09:29
(спустя 4 месяца 25 дней)
Qeuper писал(а):
66773751Как это все объединить в один sf2 банк что бы можно было проигрывателю миди скормить?
awave studio
|
|
vitkit3
 Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 55
|
vitkit3 ·
22-Янв-17 11:47
(спустя 1 год 6 месяцев)
На 68% выскакивает ошибка, что не найдены какие-то элементы. Чё делать с этим?
|
|
Alexavva
Стаж: 13 лет 8 месяцев Сообщений: 132
|
Alexavva ·
18-Мар-17 11:59
(спустя 1 месяц 27 дней)
vitkit3 писал(а):
72317882На 68% выскакивает ошибка, что не найдены какие-то элементы. Чё делать с этим?
Забить и не парить нервы. Раздача практически мёртвая. На дворе уже прочно 21 век. И есть более достойные инструменты... Хотя, вопрос - для чего они Вам?.. Ну тогда пишите в личку особо рьяным зачинщикам sf2, которые тут засветились.
|
|
sergey0228
 Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 52
|
sergey0228 ·
20-Мар-17 21:46
(спустя 2 дня 9 часов)
Большой респект тому, кто выложил ссылку на Zeta банк, реально годнее GM не найти. Сотни интернетов!
|
|
Garfieldkin
 Стаж: 15 лет Сообщений: 1256
|
Garfieldkin ·
11-Июл-18 12:34
(спустя 1 год 3 месяца, ред. 11-Июл-18 12:34)
daphouse писал(а):
8079783А зачем сейчас нужны soundfont'ы? Сэмплеры не канают?
Звуковые фонты, или шрифты, сегодня используются в любой, уважающей себя, программе создания музыки. FL Studio, Reason, Audio Evolution - вот неполный список программ, которые либо поддерживают ЗШ как сторонний формат, либо используют ЗШ как основные источники звука. Я сам (сорян за оффтопян) работаю в Audio Evolution на Андройд устройстве (можно и на персональном компьютере, через Nox и другие эмуляторы). Программа платная, но не дорогая: в районе 2000 рублей. Звуковые шрифты почти все платные, но дешёвые: в районе 200-300 рублей за штуку. Банки из этой раздачи открывать в ней пока не пробовал, но родные идут на ура. Хотя, конечно же, лучше накручивать VSTi с каким-нибудь Мугом или Юпитером, чем мучиться с семплами.
Из основных плюсов ЗШ можно отметить архивирование всех семплов и патчей в 1 компактном файле, хранение в 1 звуковом банке нескольких сотен разнообразных звуков, возможность подключать к плееру MIDI файлов (AIMP и etc) в качестве своего GM или GS набора wavetable... В общем, очень хороший формат. Как узнал о нём в начале нулевых с демок от Sonic Implants в установочном каталоге Sonar на пиратском дистрибутиве - так и люблю его до сих пор.
Ninэль писал(а):
55513812
Primin писал(а):
53968755
daphouse писал(а):
А зачем сейчас нужны soundfont'ы? Сэмплеры не канают?
Ну, если Вы востребованный студийный композитор, каждый проект которого немедленно приносит деньги и славу, то sf2 Вам не нужен - лучше сразу потратить время и прочие ресурсы на "конфетку", чем потом всё заново переписывать. Но если Вы полны идей, но не являетесь сессионным студийным музыкантом и каждый раз Вам приходится доказывать своё "величие" путём быстрого без заморочек создания демо-версии, то sf2 точно для Вас. Лично я ни одного раза ещё не видел, чтобы с помощью дорогих семплов и VST (VSTi) более-менее приемлемая демонстрашка создавалась менее, чем за 3-4 дня усердной (усидчевой) работы. А с sf2 на уровне "куплет-припев-проигрышь" можно не напрягаясь всё сделать часов за 6-8 (с учётом полноценного оркестра + вокал), всё основное время на что уйдёт только на написание оригинальных midi-партий инструментов (если же Вас вполне усраивают лупы (loop) или пресеты, то всё ещё гораздо быстрее - подставляй только готовые звуки sf2). Дальше - небольшая настройка по микшированию (баланс). И всё - можно идти к спонсорам и "звёздам", предлагать новую нетленку (а лучше сразу 5-6 её вариантов в разных стилях и, следовательно, с различным звучанием). Большим плюсом sf2 является то, что при наличии аудио-карты стоимостью $25 Creative Sound Blaster или SB Live! почти всех моделей и стандартного PC с невыдающимися техническими характеристиками, Вы можете творить и создавать шедевры на продажу. То есть, соотношение "цена-качество" имеет весьма положительный баланс. Это всё достоинства sf2.
Теперь о недостатках. Первым недостатком является владелец (правообладатель бренда) sf2 фирма Creative. Во-первых, не вся линейка бюджетной продукции Creative поддерживает SoundFont (sf2). И по какому принципу это устроено в Сreative, никто не знает (они сами тоже). И если Вы думаете, что достаточно купить карту подороже, то Вы заблуждаетесь - она вполне может работать на порядок хуже, чем более дешёвая карта, или вообще не работать с sf2 (кстати, гордость и предубеждение Creative - линейка аудио-карт E-MU, SoundFont не поддерживает, что наглядно показывает отношение компании к своей же продукции и совместимости её компонентов). Например, приобретённая мной специально для работы с sf2 24бит "X-Fi Fata1ity" за относительно бешеные $200 надежд не оправдала никаких. Вместо внедрения нескольких (на сколько оперативной память компьютера хватало) sf2 одновременно с возможностью все их воспроизводить по разным каналам (дорожкам), в новой модной карте можно загружать лишь один звук, что резко ограничивает оперативность многоканального использования проекта без перевода каждого канала в WAV. Попытка связаться с техподдержкой Creative увенчалась полным фиаско - меня тупо (точно как в России, только на английском языке) послали нах, типа, купил копеечную "железку", так и не вякай. Как я понимаю, Creative вообще отказалась от дальнейшей поддержки sf2, хотя имеются вполне достойные звуки 24бит.
Вторая проблема - это MS Windows. Точнее, версии, выше ХР. Windows 7 по своей архитектуре не предназначена для независимой работы более чем с одной аудио-картой. То есть, имея, например, профессиональную аудио-карту для звукозаписи, Вам врядли удастся в одной конфигурации компьютера без постоянных и выматывающих мозг аппаратных конфликтов подключить вторую (про третью боюсь и упоминать) аудио-карту, отвечающую, например, за генерацию синтезаторов или семплов (я не говорю уже о том, что по-уму передачу цифровых данных между двумя однородными устройствами можно было бы организовать по шине материнской платы или по стандартным (совместимым) кабелям напрямую - благо скорости особой там не требуется - но это лирика). Поэтому у Windows XP x32 для больших демо-проектов не хватает оперативной памяти, у Windows XP x64 не работают оригинальные приложения от Creative и вечная проблема с драйверами, а у Windows 7 сама архитектура ОС не позволяет заняться чем-либо профессиональным вообще (кроме участия в Twitter) - потому как Microsoft пошёл по пути "не ОС для Вас, а Вы для нас" (справедливости ради отмечу, что с MacOS или Linux для sf2 всё ещё гораздо хуже обстоит).
Третья проблема - это сами музыкальные программы. Они слишком увлеклись виртуальными синтезаторами VST и VSTi, как будто у всех оперетивной памяти без ограничения, а, главное, существующие ОС позволяют "вешать" любое количество виртуальных семплов без проблем (кстати, отмечаем ещё одно достоинство sf2, которое характеризуется безконфликтностью и отсутствием рассинхрона в проекте, даже если оперетивной памяти компьютера совсем мало - при небольшой оперативной памяти VST и VSTi почти не работают).
И последний недостаток - кажется, никто больше не собирается поддерживать sf2 как линейку семплов. Поэтому, если Вы уже работали с sf2, то продолжайте работать (только заранее и навсегда откажитесь от смены (обновления) ОС на компьютере). А если намерены расчитывать на перспективу - то это нещадно (варварски) и под корень срезанный куст вполне плодоносного растения.
хороший развёрнутый ответ... правда мне не понятно пару моментов.. зачем так сильно привязываться к оперционной системе или к двух звуковым картам.. да или вобще к одной, если это всё можно сделать в любом хорошем VST семплере без привязки к какой-любо звуковухе вне зависимости поддерживает она sf2 или нет... темболее, что при использовании VST семплера нет ограничений по объёму памяти.. да и доступны многие другие функции и эффекты.. уже не говоря о дальнейшей обработке хорошими вст эффектами ... sf2 - всего лишь контейнер wav файлов.. по сути тот же нексус, только с внешней обработкой эффектами... и запихнуть туда по сути можно всё, что угодно, всё, где и сейчас юзаются wav семплы "модных" библиотек... и это мне кажется удобней, чем самому раскидывать по зонам wav файлы с модных дисков, где инструмент представлен в мультиформатном формате, но в виде просто набора wav.... неудобно...
Зачем так мучиться с картами? Работайте со звуковыми шрифтами в DAW (названия упомянуты мною выше), через внутренние семплеры! В некоторых из них ЗШ можно зашить в один файл с проектом, чтобы не потерялись. И будет вам много памяти на x64 системах и небольшая задержка. Вы ещё припомните Виндоус тот факт, что ASIO дрова (ASIO4ALL или внутренние драйверы звука Cubase) полностью подбирают звуковую карту под себя, не давая, к примеру, поправить WAV, только что экспортированный из Cubase, в Sound Forge, без предварительного закрытия Куба! Я из-за этой проблемы не так давно начал виртуализировать все свои студии, инструменты и эффекты в VMware. Тормозит, конечно, но зато Куб закрывать не надо, и SF нормально работает с аудио драйвером.
|
|
Chuck'
 Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 360
|
Chuck' ·
13-Дек-19 03:03
(спустя 1 год 5 месяцев, ред. 07-Май-23 17:04)
sergey0228 писал(а):
72730392Большой респект тому, кто выложил ссылку на Zeta банк, реально годнее GM не найти. Сотни интернетов!
Спасибо за GM Zeta, очень годная библа, если не лучшая.
Искал я тут Black TYROS GM SoundFont https://www.youtube.com/watch?v=j7LeA59e69U , но не нашел, зато наткнулся на Just t4, yamaha tyros 4 gm soundfont (223мб) https://yadi.sk/d/sgX7LLLubJWVcg, тоже вещь.
До этого пользовался 111.2mg Zx128 Kr5 Bank.sf2 и считал его лучшим.
|
|
iuhin
Стаж: 11 лет 3 месяца Сообщений: 83
|
iuhin ·
24-Май-23 17:01
(спустя 3 года 5 месяцев)
Здравствуйте! Кто недавно качал, можете подсказать? Тут ранее писали о проблемах с раздачей, мол что-то не докачивается. Как сейчас дела обстоят? Скачивается ли всё полностью?
|
|
Злопамятный Склероз
 Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 119
|
Злопамятный Склероз ·
08-Июл-23 12:37
(спустя 1 месяц 14 дней)
Можно глупый вопрос? как их ставить? не как же вст когда просто длл закинул в папку и они появились в Plugins любой дав.
|
|
chet-ekaterina
Стаж: 18 лет 8 месяцев Сообщений: 9
|
chet-ekaterina ·
20-Мар-25 17:52
(спустя 1 год 8 месяцев, ред. 20-Мар-25 17:52)
Встаньте, пожалуйста, на раздачу! Третий день пытаюсь докачать, меньше половины осталось, и постоянно вылетает трекер, типа файлы недоступны... Будьте человеками!
|
|
|