Сто дней после детства (Сергей Соловьев) [1975, Киноповесть, DVDRip]

Ответить
 

toblues

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 720

toblues · 08-Сен-14 19:45 (11 лет назад)

скрытый текст
[Профиль]  [ЛС] 

уколов андрей

Стаж: 14 лет

Сообщений: 37

уколов андрей · 09-Фев-15 08:06 (спустя 5 месяцев)

Как давно это было.Даже влюблён был в Друбич.Сегодня, этот фильм как из другого мира.Бесконечная пошлятина дом-2 и сериалы с примитивным сюжетом.Это современная кинематография.С редкими хорошими фильмами.Которые по цт не показывают.И вкручивают абра-кадабру молодняку, про (страшную) Советскую культуру.Вкручивают те,кому неведомо истинное его значение.Или умышленно.
[Профиль]  [ЛС] 

Santasonic

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 228

Santasonic · 01-Апр-15 21:38 (спустя 1 месяц 20 дней)

Друбич - абсолютно никакая актриса, не только в этом фильме, не только в своей юности. Картонный фейс, никакого артистизма, ни намека на талант. И наверняка попала в кинематограф по натуральному советскому блату.Та же Ирина Малышева переигрывает ее по всем статьям...А фильм вполне себе хороший и научит не плохому, а хорошему современных дезориентированных практически во всем тинейджеров...то есть подростков.
[Профиль]  [ЛС] 

pros@cons

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 94

pros@cons · 13-Апр-15 10:23 (спустя 11 дней)

Странно, что на негативные (по отношению к фильму) комментарии последовала столь агрессивная реакция.. Согласно большинству комментариев яростных защитников фильма,он может не нравиться только современной школоте, воспитанной ДОМом 2 at cetera. А вот людям с богатой духовной культурой, вынесенной из советского прошлого, фильм раскрывает бесконечные дали, пропитывая незабываемой атмосферой тех лет и прочее, прочее, прочее.. Поэтому хотел бы порвать шаблон. Я из тех самых ностальгических 70-х (мне скоро уже пятьдесят), люблю Тарковского, Параджанова, Данелия, Шукшина и многих других из того славного времени.
Да и ту же Соловьевскую АССУ пересматриваю периодически с большим удовольствием.. А вот этот фильм мне не понравился категорически, присоединяюсь к обвинениям его в ненатуральности и пустоте. Не списывайте все на возраст и интеллектуальный уровень оппонента, господа хорошие. Сколько людей, столько и мнений.
[Профиль]  [ЛС] 

Lexey08

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 50

Lexey08 · 13-Апр-15 17:28 (спустя 7 часов)

наркоманская манера речи Лопуха сначала кажется забавной, потом начинает раздражать... ну и откровенно режет слух обращение детей друг другу исключительно по фамилии, а-ля скверный Ералаш
[Профиль]  [ЛС] 

vicknata

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 43


vicknata · 19-Апр-15 20:25 (спустя 6 дней)

гениальное кино!!! как же жалко, что я его не увидел в своё время...
Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

pactamahbi

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 7


pactamahbi · 16-Июн-15 11:12 (спустя 1 месяц 26 дней, ред. 16-Июн-15 11:12)

скрытый текст
...из книги «3500 кинорецензий»
Может показаться странным, что Сергей Соловьёв, чьи предыдущие ленты были экранизациями классики, вдруг обратился к современности, причём к «сложным простым» проблемам четырнадцатилетних подростков. На самом же деле, существует тесная связь фильма «Сто дней после детства» с его прежними работами. Соловьёв — из тех режиссёров, кто в своём творчестве остаётся удивительно цельным, несмотря на крайние различия в проблематике и жанре собственных произведений. В сущности, это и есть признак истинного художника. И в картине «Сто дней после детства» вновь соседствуют психология и поэзия: психология отрочества, вступления в жизнь и первой любви; поэзия детства, неизведанного чувства, самой природы и вещного мира (не случайно, что действие происходит в бывшем доме графа Курепина). Психология и поэзия не противопоставлены — они дополняют друг друга.
Митя Лопухин — эмоциональная, нервная натура. За лето он проходит путь от обыкновенного остроумного мальчишки до юноши, который тонко чувствует окружающий мир и способен на высокое, одухотворённое чувство, в то же время болезненно реагируя на то, что кажется ему потрясениями в судьбе. Отрочество — время дисгармонии, отчаянной попытки обретения согласия с самим собой, ощущения себя как личности. В душе Мити тоже случается свой перелом, метаморфоза, что позволяет ему перейти в иное духовное качество, шагнуть на следующую ступень развития. Любовь меняет человека, делает его лучше, благороднее, духовно богаче. Любовь — словно озарение, и заставляет по-новому увидеть мир, постичь его красоту и найти смысл своей жизни.
Авторы с удивительной поэтичностью, даже патетичностью рассказывают о ребятах из пионерского лагеря, прощающихся в это лето с собственным детством. Может, поэтому в ленте присутствуют грусть и печаль. Но впереди — новая жизнь, в которую подростки входят после последнего лета детства, определившего для них многое. И мир природы воплощён на экране неотрывно от образов ребят. Камера Леонида Калашникова словно увидела мир их глазами: таким, как он останется в их памяти на всю жизнь. Фильм не просто красив. Поэтичность мира — это метафора детства. Пробуждение души начинается с постижения поэзии и красоты природы, а также искусства. Подросток Митя Лопухин не только приобщается к этой красоте, но будто причащается ей (чем не возраст конфирмации?!). Происходит расширение сферы духовного: душа включает в себя окружающий мир. Стремление к бесконечному поднимает человека по ступеням духовного развития. Путь роста личности — от наблюдений детства к постижению отрочества, а затем к нравственным выводам юности. Именно такой путь проходит за сто дней Митя.
Когда в рамках одного произведения меняется взрослый — это событие, а вот у детей — рядовой случай. Они растут буквально на глазах. Тем не менее, нельзя умалять значение тех изменений, которые произошли в душе Мити Лопухина. Он отличается от других ребят: одни из них уже окончательно сформировались, другие ещё находятся в стадии становления, а третьи пока остаются детьми. Каждый имеет особый характер. Но они всё равно проигрывают по сравнению с Лопухиным. Он интересен, прежде всего, своим мятущимся, неуспокоенным, нервным, рефлектирующим характером.
Авторы не боятся усложнять образ мыслей своего юного героя. Они всерьёз говорят даже о самых наивных поступках Мити, потому что за его иногда «неадекватным поведением» стоит попытка разрешить сложнейшие проблемы человеческой жизни, что удаётся в этом возрасте не каждому. Но Александр Александров и Сергей Соловьёв следуют не правде возраста, а правде характера. Поэтому Митя Лопухин оказывается способным не только на «философское мудрствование», но и на философскую мудрость.
Александр Липков в своей статье «Пробуждение души» очень точно отметил одну особенность фильма «Сто дней после детства»: это — «опрокинутое в сегодняшний день воспоминание… о своём детстве, о своей самой первой любви, о том, что не забывается». Отсюда авторская, глубоко личная интонация повествования, хотя рассказ ведётся от третьего лица. Но осмысливая детство с дистанции времени («сто дней после…» — не обязательно именно сто дней), создатели ленты исследуют, в первую очередь, процесс рождения личности. Потому что детство — исток человеческой жизни. Обращение к этой поре — попытка ответить на вопрос: «Кто я?.. Откуда?.. Зачем я здесь?..».
Пробуждение души — лейтмотив картины. Всё строится вокруг этого. Перед нами «анимацентристская» система. Повествование напоминает лирическое стихотворение. Каждая часть — прообраз целого. Всё со всем сопоставляется и рифмуется. Пролог созвучен с эпилогом, как слова «падать» и «память». Фильм подразделяется на 14 главок или новелл, которые также рифмуются друг с другом. А сам он в целом — как стихотворение с аллитерацией: звучание кадров — словно звучание согласных.
В первой новелле «Кто есть кто» новый воспитатель, скульптор Сергей Борисович, и мальчик в очках рассматривают в бинокль ребят, собравшихся на танцплощадке. Это приближение отдалённого — Серёжа хочет ближе узнать своих воспитанников. Но требуется, наверно, микроскоп, чтобы проникнуть в их души, кроме того, предугадать то, что заложено в подростках, существует ещё в возможности. Искусство — как раз необходимое увеличительное стекло. Но задуманный спектакль по «Маскараду» Лермонтова — это и есть поначалу обычный маскарад. Каждый из ребят пробует надеть костюм того или иного героя. Важно — найти свой образ, максимально тебя выражающий. Однако на роли выбирают лишь по видимому соответствию, а по внутренним качествам исполнители и персонажи не совпадают. Глеб Лунёв не понимает, почему Арбенин любит Нину. Мите Лопухину неинтересно играть князя Звездича, эгоиста, презирающего людей. Соня Загремухина говорит о баронессе Штраль: «Кошмарная всё же женщина!».
Однако искусство — это лакмусовая бумажка или, говоря по-школьному, промокашка, уничтожающая кляксы. Оно способно облагораживать человека и позволяет воспитывать в себе личность. Но чтобы постигнуть искусство, нужно ответное усилие, желание этого постижения. Серёжа читает Мите два стихотворения: одно принадлежит 14-летнему Мишелю Лермонтову, второе написано уже 15-летним поэтом. Но Лопухин пока не чувствует разницы между строчками «… а подчас и за бутылкой быстро время проводить» и «… а колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал». Ему недоступна прелесть истинной поэзии об одиночестве и печали романтического героя, в котором видится сам столь изменившийся автор. Пропасть отделяет просто Мишеля от Лермонтова — такая же пропасть между Митей Лопухиным и поэтом, на которого, как считает мальчик в очках, он здорово похож (кстати, у них и инициалы одни и те же). Внутренне они несопоставимы. Но всё зависит от самого Мити: сможет ли он дорасти до того, чтобы заметить эту разницу, понять 15-летнего Лермонтова, верно произнести лермонтовские стихи? Сто дней между детством и юностью могут превратиться в целую вечность.
В Лопухине ещё дремлет душа, как и в каждом камне. Он должен пробудить её, а вот искусство поможет разбудить в человеке личность. Таков иносказательный смысл следующей новеллы «Белый камень». Детство — начало человеческой личности. Быть может, интереснее знать, как она родилась, а не как совершенствовалась. Человек заново открывает мир, смотрит на всё изумлёнными глазами. Подросток впервые влюбляется в девочку, которую видел тысячу раз и в то же время как будто не видел. Происходит преображение. Приотворяется дверь в иной мир. Кончается детство.
А солнечный удар — аналог смерти. Умирает «духарной малый». Солнечный удар — аналог нового рождения. Митя Лопухин приподнимается с песка, открывает глаза — и начинает звучать музыка. Словно ангел явился — но не в виде горящего куста, а в качестве жары, солнечного удара, поразившей его (получается, что в прямом смысле этого слова) девочки у купальни. Почему так произошло? Ответ может дать только искусство.
Пробуждающаяся душа Мити открывает в улыбке Джоконды улыбку Лены Ерголиной — вернее, всё наоборот (новелла «Улыбка в сумерках»). При помощи искусства он осознаёт, что пришла любовь — и всё стало прекрасным. Лопухин пока не понимает, что полюбил именно Лену. Он просто чувствует непреодолимое желание обернуться и вновь увидеть её, будто удостовериться в том, что она реальна. Это самая чистая, созерцательная любовь. Через неё Митя познаёт самого себя. Что происходит теперь каждый день, и это всё дальше и дальше уносит его от детства. Сто дней — переход из детства в юность.
Поначалу любовь Мити Лопухина заключается в традиционную форму. Он ещё как бы смущается незнакомого чувства — не столько перед другими, сколько перед самим собой. Если раньше у него не было центра, смысла жизни, то отныне — это Лена. Вся красота мироздания вытекает из её красоты. Мир воспринимается как её отражение. Но Лена Ерголина становится и своеобразным alter ego Мити. Он обретает своё «я», а его любовь есть форма самоутверждения. Она эгоцентрична, но не эгоистична, так как является для него самопожертвованием, кроме того, проявлением гордости духа.
Те, кто считает любовь Лопухина всего лишь «пионерской», неправы. Она — другая. Точнее, сначала такая же, как и все остальные увлечения в этом подростковом возрасте. Только более гордая — из-за обострённого одиночества Мити. Потому закономерно его обращение к произведениям Лермонтова, который воспевал дух гордости в её идеальном варианте. А гордость — черта личности. Но приобщение к искусству начинается со слепого подражания. Что само по себе не так уж плохо: подражание удовлетворяет стремление человека к идеальному, способствует его познанию самого себя. Но это происходит позже. А вначале — наивное следование своему герою, вплоть до мелочей.
Об этом — следующая новелла «Мизантроп». Название говорит само за себя. Мизантропия Мити Лопухина имеет в своей основе подражание Вернеру из лермонтовского романа «Герой нашего времени». Но Митя придумывает для оправдания того, что заключил свою ногу в гипс, собственный образ — осенняя птица-подранок. Это можно счесть за позу. Однако в какой-то степени он искренен, выдавая себя за «раненую птицу». Мизантропия является выражением отчуждённости. В то же время это — очередная маска: показного презрения к людям, иронии и позёрства. Теперь Лопухин хочет этим привлечь к себе внимание, хотя вновь поступает бессознательно. Исключительность его тонкой и ранимой души отчаянно сопротивляется, бунтует против нелюбви и находит выход в ещё большем одиночестве. Именно новая маска Мити даёт основание Серёже поручить ему роль Звездича, а ведь Лопухин — полноправный Арбенин.
Узнав же значение слова «мизантроп», он откажется от того, чтобы по-прежнему изображать жалкого и несчастного. Жалость ему не нужна. Митя понимает, что любит Лену, и не может изменить этой любви. Ему легче, чем Лунёву, догадаться, что Арбенин «жутко любит, до смерти», поэтому проще произнести тихим, дрожащим от волнения голосом слова, обращённые к Нине из «Маскарада». Но дело не в том, что Лопухин талантлив и смог постичь тайну лермонтовского героя.
Неправы те, кто считает, что отроческие страсти в картине «Сто дней после детства» облегчены и олитературены, а авторы пытаются спрятаться за культурными ассоциациями от острых и сложных проблем, волнующих подростков. Нужно видеть во взаимоотношениях персонажей не навязчивые реминисценции, допустим, из творчества Лермонтова, а то, что заставляет ребят обращаться к произведениям искусства. «Маскарад» не ради маскарада. Хотя создатели фильма несколько иронизируют над этим «маленьким театром». Но подобным же образом добродушно смеются над воспитанниками из пионерского лагеря, над Ксений Львовной, совершенно не знающей, как и что ей надо воспитывать в них. Необходимо на самом деле «воспитание чувств», в чём без помощи искусства не обойтись. Каждый из подростков ищет объяснение своего характера, самого себя, других людей и мира вокруг. Искусство — это как шпаргалка в руках ученика, которую не замечает учитель. А учитель — это жизнь.
Митя Лопухин может сыграть Арбенина потому, что сам любит. Но искусство, как и любовь, даёт возможность всего лишь внутреннего самоутверждения. А Митя хочет быть Арбениным также и внешне. Новеллу «Маскарад. Акт второй» заключает поразительная по своему лиризму и пронзительности звучания сцена: в предвечернем тумане, на поляне, в высокой траве Соня Загремухина учит Лопухина танцевать, напевая в такт звучащей в ней мелодии. Она счастлива, а он даже не догадывается о причине этого счастья.
Митя всего лишь хочет быть во всём лучше Глеба. Для этого ему как раз и нужна физическая закалка (новелла «Бессонница. Середина лета»). Вынужденная бессонница Лопухина рифмуется с бессонницей Печорина перед дуэлью. Текст из «Героя нашего времени» звучит иронически. Бессонницу Мити можно воспринимать как его дуэль с самим собой, вернее, со своей маской, когда уже есть желание открыть лицо. Но это и поединок со всеми, кто не верит, что он — личность, и кто, кроме Сони, считает его «тюфяком». Это дуэль ради самого себя и своей любви.
Всё это подтверждается в трёх следующих новеллах «Компот из вишен», «Подвижные игры на свежем воздухе» и «Неожиданный ливень. Август». Но порой герой просто не знает, что нужно делать в тот или иной момент. Безмятежное детство, когда ничего не нужно было решать, прошло. Теперь каждый день ставит перед Митей Лопухиным сложнейшие вопросы, на которые он сам должен дать ответы. Судьба Мити, счастье или несчастье зависят уже от него самого. Сможет ли выстоять, преодолеть противоречия? Его личность ещё в состоянии становления. Герой может стать кем угодно, пока не стал кем-то. Лопухин «пробует» разные характеры, различные маски. Он ищет себя. Поиск же чреват заблуждениями. Путь к истине не является прямым. Кроме того, чтобы постичь истину, человек должен пройти через собственные ошибки и пережить их.
А потом будет спектакль. Митя произнесёт слова роли Арбенина («Тебя любить — за то ль, что целый ад ты в грудь мне бросила?..») спокойно, не выдавая происходящего внутри него. И будут аплодисменты. Что же дальше? Митя Лопухин теперь может говорить от имени самого себя. Он имеет право сказать Лене Ерголиной о своей любви. Он доказал, каков сам и каков Глеб. А Лена должна выбрать. «… я хотел бы сказать тебе обо всём именно здесь, пока лето не кончилось…». Без этого письма невозможно вступление героя в новую жизнь. История требует завершения, «потому что всё на свете кончается». Закончатся и сто дней — Митю ждёт юность.
Лена приходит к нему — и уходит, как уходит лето, детство, любовь, как проходят сто дней. Она словно и есть эти самые «сто дней после детства». Вот ещё почему Митя Лопухин должен сказать Лене Ерголиной о любви именно на том месте, где он влюбился, и как раз в то лето, когда влюбился. Но она выбирает Лунёва. А Митя остаётся один. Он встречает рассвет, мучительно переживая первую в своей жизни драму. И уже не может больше жить со своей любовью. Она умирает. А с нею — как будто и он сам.
Через всю ленту проходит мотив сна. Сон — аналог смерти. В прологе мы видим спящего героя. Окно открыто, и занавески колышутся от лёгкого ветра. За окном — прекрасный и удивительный мир. Но Митя Лопухин ещё спит. Это — метафора его спящей души. А вынужденная бессонница — попытка преодолеть сон. Митя закаляет себя — и это есть процесс его пробуждения. Но всё-таки он не спит отнюдь не целую ночь. Зато в новелле «Воспитание чувств» сидит до рассвета. Рассвет в начале картины и в финале — вроде бы один и тот же. Но герой — другой. Встреча рассвета оказывается аналогом нового рождения. Лопухин прошёл через испытание чувств. Умер, как и умерла его любовь. И вновь родился.
И это рождение связано также с появлением Загремухиной. Она — как новое озарение. Но Митя встречает Соню резко: «Не надо меня жалеть». Как раньше красота Лены и любовь к ней представляла для него красоту всего мира, так теперь её отказ означает крах и враждебность действительности. Лопухин сам отчуждает себя, не допуская вмешательства в своё одиночество. Эгоистичность любви проявляется в том, что он просто не предполагает: может любить не только сам, но и другие; могут любить не одну лишь Ерголину, но и его. Герой всё ещё не верит в самого себя.
А Соня любит Митю чисто по-женски: незаметно, смиренно, не выдавая собственного чувства, самоотверженно, преданно, искренне. Ей ничего не надо, кроме того, как всегда быть в нужный момент рядом с ним и ощущать себя счастливой, если он попросит о чём-нибудь. Возможно, сопоставление покажется формальным и необоснованным, но эта Соня в какой-то степени ассоциируется с Соней Достоевского, Соней Чехова. Они — как три сестры. Всех объединяет покорность своему уделу, прощение, чистая вера в лучшее будущее, гордая и нежная любовь. У Сони Загремухиной — настоящая любовь, хотя в ней ещё много детской наивности и непосредственности. Правда, такие чистые натуры счастливо сохраняют собственную «детскость» на всю жизнь. Они — как ангелы. Каждая любовь для них — будто первая. Впрочем, женщина в любви — всегда ребёнок, смотрящий на мир изумлёнными глазами. И когда Соня неожиданно для себя признаётся в любви Мите Лопухину, она от ужаса раскрывшейся тайны закрывает лицо маленькими ладошками и вскрикивает сквозь плач: «Ой, мамочка!». А он, пытаясь успокоить, будет сокрушённо повторять: «Я же не знал… Я же не знал».
Признание Сони перевёртывает все представления Мити. Раньше ему был нужен кто-то — теперь он нужен кому-то. Светлая любовь Сони Загремухиной возвращает его к жизни, помогает перерасти утраченную любовь. Лена Ерголина — это лето, которое нужно просто запомнить и носить с собой всю жизнь. Она — пробуждение чувств. А Соня — воспитание чувств. Это уже — состояние «после ста дней после детства». Они двое, сидящие на рассвете у пустынного пляжа, ещё ничего не знают, что с ними будет. Вся жизнь впереди. Позади же — детство, которое промелькнуло по небу летней зарницей, падающей звездой.
В конце фильма «Сто дней после детства» бумажный змей запускается в синее небо, как в глубокий колодец. «Чтó за образ нашей судьбы — далёкая высота, лёгкое подергивание шнура, натянутый шнур, невидимый, длинный, — и страх, что оборвётся». Ребята следят за змеем. Прошло сто дней после детства. И оно само — словно бумажный змей. Всю жизнь необходимо видеть его в небе — как путеводную звезду, как меру человеческого бытия. Важно не потерять связь с детством. А так боязно, что тонкая нить порвётся.
Кроме того, бумажный змей и весь финал, пронизанный радостью и светом —
это образ открытия. Он рифмуется с открытым окном из пролога. Образ открытия — суть образ мечты. Она нам кажется достигнутой. И всё время оказывается похожей на убегающий горизонт. Впереди — новое, пока не открытое. Чтó ждёт ребят, они на самом деле не знают, но души полны смятенных предчувствий. Чтó наша жизнь, как ни езда в незнаемое, как ни полёт бумажного змея?! Если его отпустить — улетит. Чтó же тогда искать в небе?! Так и мечта. Чтó будет вести нас по жизни?! Жизнь останется без мечты, а мечта — без жизни.
Запуск бумажного змея — это прощание с детством. А потом будет мир после юности. Открытие мира бесконечно, ибо это — открытие духом человеческих тайн. Открыть — значит, увидеть то, что не видят другие. Поэт тоже начинается с открытия, с удивления перед миром, с метафоры. Поэт — как ребёнок, играющий в образы. А каждый ли из ребят сможет смотреть на мир через зеркало детства?! Будет ли их жизнь озарена детством?!
Финал незавершён, открыт в бесконечность. Лента выходит в жизнь, чтобы замкнуться в восприятии зрителя. Здесь необходим элемент предположения: на основе ста дней Мити Лопухина интуитивно видеть всю его жизнь, словно видеть днём звезду в колодце. Но кто-то на это не способен. Картина «Сто дней после детства» вызывает чувства у того, кто хочет откликнуться на чувства.
1975
[Профиль]  [ЛС] 

Koshkamurka

Top Bonus 06* 50TB

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 1028

Koshkamurka · 16-Июн-15 12:45 (спустя 1 час 32 мин.)

pros@cons писал(а):
67490390Странно, что на негативные (по отношению к фильму) комментарии последовала столь агрессивная реакция.. ... Сколько людей, столько и мнений.
Самое удивительное, что столь бурную реакцию - неважно, негодующую или восторженную, вызывает фильм о взрослении подростков, снятый не вчера, а сорок лет назад.
Видно, что-то в нём есть, что цепляет всерьёз, несмотря ни на какие "пустоты" и "ненатуральности".
[Профиль]  [ЛС] 

Kecalkoatl2011

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 161

Kecalkoatl2011 · 16-Июн-15 13:48 (спустя 1 час 3 мин.)

А мне Малышева намного больше нравится. Когда смотрел в подростковом возрасте не мог понять, почему главный герой так по Друбич убивается.
[Профиль]  [ЛС] 

metameat

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 36

metameat · 21-Ноя-15 20:31 (спустя 5 месяцев 5 дней)

Странные люди, однобоко понимающие пресловутую правду жизни и правду характеров. Это же не документалистика, в конце концов. Или правда жизни - это творчество Гай Германики? Давайте тогда опошлять творчество художников-классицистов или импрессионистов. Такое впечатление, что люди не понимают, что есть искусство.
[Профиль]  [ЛС] 

andrei.plugin

Стаж: 13 лет 10 месяцев

Сообщений: 416

andrei.plugin · 23-Ноя-15 21:55 (спустя 2 дня 1 час)

pactamahbi
Спасибо за такой развернутый комментарий, который помогает глубже понять и прочувствовать фильм!
[Профиль]  [ЛС] 

кintelen

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 420


кintelen · 21-Янв-16 15:21 (спустя 1 месяц 27 дней)

metameat писал(а):
Такое впечатление, что люди не понимают, что есть искусство.
Так оно и есть. Дай им электронный микроскоп, они им гвозди забивать станут. И ещё обзовут негодным, оттого, что неудобно. Мартышки и очки.
До восприятия искусства на уровне статьи из сообщения pactamahbi им, извините, как ползком даже не до Луны, а до квазара ULAS J1120+0641, что на расстоянии примерно 13 миллиардов световых лет от нас.
[Профиль]  [ЛС] 

yyyyoooh

Стаж: 11 лет 11 месяцев

Сообщений: 25

yyyyoooh · 04-Авг-16 16:11 (спустя 6 месяцев)

[Профиль]  [ЛС] 

obiit_anus

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 9

obiit_anus · 14-Фев-17 23:07 (спустя 6 месяцев)

скажите, на какой минуте смотреть пошлятину? а то целиком это кино не хочу смотреть.
[Профиль]  [ЛС] 

Yurrreckiy

Стаж: 12 лет 8 месяцев

Сообщений: 20

Yurrreckiy · 28-Окт-17 15:26 (спустя 8 месяцев)

Отличный фильм! Хоть и про юношескую любовь в пионер. лагеге но игра ребят и сама атмосфера фильма и постановка шедевр. Есть фильме что-то что берёт за душу. Такое кино сейчас не снимают(( а жаль.
[Профиль]  [ЛС] 

noissless

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 1


noissless · 09-Ноя-17 23:33 (спустя 12 дней)

Сам из того времени, почти, чуть более позднего. Читаю комментарии: "не естественно", "наигранно", "пошлятинка" и прочее. А для меня это и есть настоящее таинство Искусства, как в гениальной живописи - при ближайшем рассмотрении - грубые, почти хаотичные мазки, далеко не гиперреализм. Но стоит чуть отойти, отпустить шаблонное восприятие и... Что? Как? Как такой грубой техникой удалось передать тончайшие оттенки природы, настроение, чувства? Вы как бы смотрите на мир глазами художника, прожив за него его жизнь. Окунаетесь в незнакомую, но такую живую! резонирующую для себя атмосферу. Этого не передадут слова. Не передаст фотография и видео. А вот такой, "далекой от действительности" подачей задели что-то глубоко внутри, вызвали щемящее чувство, что-то забытое, родное, очень-очень близкое... Это БЫЛО, так было! Такие отношения, разговоры, тот вкус лета, первые, новые чувства. Теплый фильм, добрый, глубокий и легкий одновременно.
[Профиль]  [ЛС] 

hokins74

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 890

hokins74 · 10-Ноя-17 00:16 (спустя 43 мин., ред. 10-Ноя-17 00:16)

Kecalkoatl2011 писал(а):
68056045почему главный герой так по Друбич убивается.
ну так Малышева вот она, а Друбич типа недоступная, там побегать надо. интересно, но глупо. не стоит эта овца таких подвигов.
pros@cons писал(а):
67490390АССУ пересматриваю периодически с большим удовольствием
асса перекос в другую сторону. если здесь слишком приторно, то там уровень говна зашкаливает. колбасило "мастера" с большой амплитудой.
noissless писал(а):
74191606Это БЫЛО, так было! Такие отношения, разговоры, тот вкус лета, первые, новые чувства. Теплый фильм, добрый, глубокий и легкий одновременно.
ну и главный вопрос. если всё это было (интересно, где конкретно. в обычных лагерях и школах я такого не встречал. что-то для "особо одаренных"?), то почему "были люди, как люди, и вдруг, все резко стали дебилами"?
[Профиль]  [ЛС] 

Axel Smith

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 787

Axel Smith · 11-Фев-18 10:20 (спустя 3 месяца 1 день, ред. 11-Фев-18 10:20)

qwesdfff писал(а):
74747222фильм снятый педофилом Соловьевым, фильм педофилящий малолетних зрителей. Шакуров случайно не педофил как Соловьев?Соавтор педофила Соловьева педофил Александров написал сценарий для другого педофильского фильма "Номер «люкс» для генерала с 15-летней девочкой".
Иногда так бывает, что ханжа, возмущающийся чёрной педофелией в тёмной комнате, особенно когда её там нет, и зацикленный на ней - сам педофилом и является, возможно даже и не латентным. За кинонаводочку спасибки.
[Профиль]  [ЛС] 

ldjhybr

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 348


ldjhybr · 04-Ноя-18 16:00 (спустя 8 месяцев)

Ну хватит туману напускать! Сергей Борисович видит в этом фильме то же, что и Заликова, а Заликова видит Фурикова, а Фуриков ничего не видит, хотя ему тоже очень хотелось бы посмотреть. Не нравится фильм, значит вам не нравится Леонардо да Винчи, и стали вы какими-то мизантропами, а ведь были неглупыми малыми, но наелись ворованного компота и ваша правда стала стоить копейку.
Подпись: Духорной малый, он же Чёрный гений, он же Ангел-авантюрист.
[Профиль]  [ЛС] 

oliv14

Стаж: 12 лет 9 месяцев

Сообщений: 129


oliv14 · 01-Июн-19 16:14 (спустя 6 месяцев)

Осподя! Какое фуфло! Сопливая претензия на классику. Кто провёл юность в 70-х, меня поймут. Поздравляю режиссёра с удачным браком! Согласен с "Mipol". Любителям "Зеркало" Тарковского советую к обязательному просмотру!
[Профиль]  [ЛС] 

Brocken

Moderator

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 14669

Brocken · 24-Июл-19 10:09 (спустя 1 месяц 22 дня)

Шикарный фильм.
Вот где бы еще саму повесть найти? В сети только первая глава есть, а в книжных магазинах о такой повести и не слыхивали.
[Профиль]  [ЛС] 

Joy68

Старожил

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 5959

Joy68 · 21-Сен-19 21:17 (спустя 1 месяц 28 дней, ред. 21-Сен-19 21:17)

С большим удовольствием пересмотрел.
Сергей Соловьев "Я снимал халтуру о пионерах..." https://www.youtube.com/watch?v=_pxK6_5iB00
[Профиль]  [ЛС] 

подлый гурон

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 113

подлый гурон · 18-Фев-21 22:23 (спустя 1 год 4 месяца, ред. 18-Фев-21 22:23)

Более неестественного и искусственного фильма трудно себе представить, просто смотрел его в детстве и думал, эти дети и взрослые они кто, откуда с какой планеты, где так вообще говорят. Но, кинематограф и создан для грёз и иллюзий.
[Профиль]  [ЛС] 

Joy68

Старожил

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 5959

Joy68 · 19-Фев-21 10:29 (спустя 12 часов)

подлый гурон писал(а):
80955335Более неестественного и искусственного фильма трудно себе представить... Но, кинематограф и создан для грёз и иллюзий.
Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу ( Сергей Соловьев ), Берлинский кинофестиваль, 1975 года.
[Профиль]  [ЛС] 

rem0tespace

Стаж: 8 лет

Сообщений: 148


rem0tespace · 13-Мар-21 14:50 (спустя 22 дня)

Снимавший это кино режиссёр Соловьёв очевидно никогда не был в пионер лагере и даже понятия не имеет как там всё было устроено и организовано. Полнейшая чушь. Утверждаю, поскольку 10 лет ездил в пионер лагеря по две смены каждый год с 7 лет (в целом мне там нравилось). Настолько всё неестественно выглядит. Вся эта антикварная мебель в кадре. Единственный вожатый, одна медсестра и директриса это весь персонал! Дети делают что хотят, никакого надзора, никакого порядка, никаких линеек, стройсмотр песни, костров, зарницы, кружков, родительского дня. Кто в галстуке, кто без галстука (это парадный аксессуар, атрибутика надевался только на торжественные мероприятия и обязательно к форме белая рубашка, пилотка...а не как попало). НЕ ВЕРЮ! Да и дети так никогда не разговаривают, это высшая степень идиотии, все эти фразы сплошная фальшь. Никто никогда с купальни не разбредался, а кто то спит на пляже. Только строем отряды могли покидать купалку, когда двое вожатых пересчитали всех. Да и сюжет полная хрень. И да я, застал советское время и прекрасно знаю как оно было всё. И я люблю советское кино, сказки и детскоюношеские фильмы. А это шляпа вычурная и бутафорская. Для сравнения фильм "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён" прекрасно показал лагерь, со всеми нюансами, отношениями, организацией. Никаких противоречий не смотря на то, что это комедия.
[Профиль]  [ЛС] 

Axel Smith

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 787

Axel Smith · 15-Мар-21 18:42 (спустя 2 дня 3 часа, ред. 19-Мар-21 23:56)

rem0tespace писал(а):
81087279, это высшая степень идиотии,
intellect писал(а):
7800770Государственная премия СССР - 1977г.
Премия Ленинского комсомола - 1976г.
Тут вот какая интересная штука получается. СССР, оказывается, идиоты управляли, которые идиотии "ленинские" и "государственные" премии давали...
Гражданин, дорогой товарищ, чего вы ерепенитесь?!
Лучше скажите, вы в своём лагере, пардоньте, пионерском, много пионеров знали, которые на трёх языках книги читали? Вы сами то хоть понимаете, как крепко промахнулись с претензиями?! Фильм Соловьёва это НЕ репортаж в "Прожектор перестройки" и не документальное кино, в которых тоже изрядная доля неизбежного искажения, а ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПОСТАНОВОЧНЫЙ фильм, и, самое главное и страшное для вас - этот фильм НЕ О ПИОНЕРЛАГЕРЕ И НЕ О ПИОНЕРАХ(!)...
...это фильм о русской элите в частном пансионате, как если бы не было октябрьского переворота, страдающего идиотией маньяка Ленина создавшего идиотское квазигосударственное образование под названием СССР с выдуманными нациями в его составе... Как если бы не было параноидального уголовного пахана Сталина с его другом Гитлером и с каннибальскими коллективизациями и индустриализацией через задний проход... Бровеносца в потёмках... этого.
Конечно же, Соловьёв нацепил на детей красные галстуки, не создавать же социальную фантастику и цеплять скаутские...
Цитата:
К Октябрьской революции 1917 года в 143 городах России насчитывалось 50 тыс. скаутов.[6]
По идеологии лидеры русского скаутизма могут быть разделены на два «крыла»: монархическое и демократическое. Идеологом демократического крыла был скульптор И. Н. Жуков, который утверждал, что скаут «не военный разведчик, а … „пионер культуры“, „разведчик всего хорошего“, маленький друг всего мира…»[7].
После 1917 года скаутское движение стало рассматриваться как враждебное Советской власти, хотя пионерское движение многое переняло от скаутинга. В 1922 году скаутинг в Советской России был запрещён. Несмотря на запрет скауты продолжали действовать. Так, в мае 1923 года у села Всехсвятское под Москвой прошёл последний скаутский слёт. Участники слёта шли в форме и со знамёнами. Слёт был разогнан, а организаторы его — арестованы. В апреле 1926 года ОГПУ произвело массовые аресты скаутов и скаутское движение в России было окончательно разгромлено.
Что интересно, именно в год запрета скаутинга в России зарождается Пионерское движение,
Русские скауты, кстати, не делали из галстука тупой пафосный идеологический фетиш...
Цитата:
Галстук обязателен и является отличающим элементом для каждой скаутской группы; по цвету они могут быть разнообразными в зависимости от организации, пола, звания, могут иметь цвета флага, герба города, региона, страны. Скаутский галстук закрепляется зажимом, который скаут делает сам из кожи, дерева, коры или других природных материалов. Использование узла вместо зажима не приветствуется. В отличие, например, от пионерского галстука времён СССР, скаутская традиция позволяет использование галстука в самых разных целях: перевязать рану, снять горячий котелок с костра, натянуть верёвку на переправе можно, защитив ладонь галстуком.
Вы, совки, вроде себя умными считаете, а дальше собственного СЕКТАНТСКОГО носа не видите. Намахал вас Соловьёв, вас и Агитпроп, который из-за галстуков в кадре посчитал, что фильм советский, а знание трёх языков в юном возрасте его, Совка, заслуга, а не врождённого генетического таланта от национального менталитета, которого Совок извёл со свету больше, чем все Гитлеры иноземные вместе взятые.
Граждане совки, этот фильм ни к вам, ни к пионерам, ни к вашим лагерям НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ!
"Тайны кино": "Сто дней после детства" - Москва 24
19 мин. 15 сек. "Соловьёв находился под огромным впечатлением от просмотра фильма Андрея Кончаловского "Дворянское гнездо"...
[Профиль]  [ЛС] 

vlad.n.petrov

Стаж: 12 лет 8 месяцев

Сообщений: 10


vlad.n.petrov · 14-Дек-21 01:44 (спустя 8 месяцев, ред. 14-Дек-21 01:44)

"В общем, фильм - говнище, но посмотреть можно, чтобы насладиться пошлятинкой."
А на мой, субъективный, взгляд - "говнище" это привычка БЕЗАПЕЛЛЯЦИОННО высказывать своё личное мнение (и не случайно, в среде порядочных людей, принято добавлять "ИМХО" «In my humble opinion», понимая, что "о вкусах не спорят".) Читая коммент, вспомнил старый стишок. не помню чей, может Губерман? "Попала я в историю, пошла в консерваторию, Слушала Бетховена, экая ху..вина". Но, тем не менее, о грустном... Сегодня не стало замечательного художника от кино, Сергея Соловьёва, мир его праху. Узнав об этом, зашёл сюда, чтобы пересмотреть любимый мною фильм Сергея Александровича "Асса". И наткнулся на рецензию "знатока прекрасного" на ленту "Сто дней после детства". Рассуждать о "картонности" пионеров, конечно, каждый имеет право, но заметьте разницу _ если я напишу, что ваша рецензия "говнище, но почитать можно", это одно. А если напишу "на мой взгляд, рецензия говнище", то это несколько иное. Привычка времён совка считать, что собственное мнение "истинного знатока" единственно верное, и можно смело его нести в массы, напоминает высказывание Н.С. Хрущёва о выставке советских авангардистов - "ПИД...СЫ". И ещё, конечно, это фильм не о пионерах и не о пионерском лагере. Это о том, как человечек пытается постичь своё место в этом мире, ощутить прекрасное, может быть, первый раз в своей пока ещё короткой жизни. Был влюблён в образ пионерки, созданный Таней Друбич. И, даже, несколько лет назад удалось, к моей радости, пообщаться с ней в неофициальной обстановке, и познакомиться с её другом, художником Ильёй Пигановым.
P.S. Большое спасибо раздающим.
[Профиль]  [ЛС] 

Koshkamurka

Top Bonus 06* 50TB

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 1028

Koshkamurka · 15-Дек-21 13:14 (спустя 1 день 11 часов, ред. 15-Дек-21 13:14)

vlad.n.petrov
Сколько пустых слов. Не лень было их натюкивать? )))
1) Дяденько, КАЖДЫЙ пост - это личное мнение пишущих.
Для этого не надо с шизофренической настойчивостью добавлять "по моему мнению". Порядочные люди не по этим добавкам отличаются от непорядочных.
2) Перевожу для Вас вышепроцитированную реплику: "фильм плохой, но мне понравилась подспудная эротика, которую я в фильме почувствовал".
И конечно же, добавляю пресловутое "имхо": имеет мнение - хрен оспоришь! Особенно Вашей бессильной многословной нудятиной.
3) Перевожу для Вас на Ваш новояз реплику Хрущёва: "пид***сы в плохом смысле".
Или на человеческий общепонятный язык: "никчёмное выдрючивание плохих художников, которым нечего сказать людям, но очень хочется, чтобы их произведения считали чем-то значительным в искусстве".
Хрущёв - деятель весьма неоднозначный, но в данном случае я с его оценкой полностью согласна.
4) "И ещё, конечно, это фильм не о пионерах... Это о том, как..." (ц) - безобразие! Что ж Вы, батенька, не добавляете перед КАЖДОЙ Вашей фразой "по моему скромному мнению"? Прикажете теперь считать Вас непорядочным?
П.С. Сергей Соловьёв тоже деятель неоднозначный, прямо скажем... Пока творил под чутким руководством советских цензоров - неплохие в целом фильмы делал. Не шедевры, но неплохие. А начиная с "Ассы" - пошла неинтересная бредятина. Картинка красивая, но за ней - пустота.
Ту же "Ассу" подытожил, через 30 лет после создания, современный мем с фото Цоя и подписью "Витя, мы дождались перемен. Но знаешь... ну их на **й, такие перемены."
Впрочем, ладно. Мир праху ушедшего. 🌿
[Профиль]  [ЛС] 

Axel Smith

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 787

Axel Smith · 15-Дек-21 14:21 (спустя 1 час 6 мин.)

Axel Smith писал(а):
81101562Намахал вас Соловьёв, вас и Агитпроп,
...намахал вас и Агитпроп...
Koshkamurka писал(а):
82450546Витя, мы дождались перемен. Но знаешь...
Как бы уже давно не секрет, что всякие перемены - тупо самоцель...
Koshkamurka писал(а):
82450546А начиная с "Ассы" - пошла неинтересная
Всё-таки считаю крайним фильмом, после которого Соловьёв кончился - "Чёрную розу..."
[Профиль]  [ЛС] 

Koshkamurka

Top Bonus 06* 50TB

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 1028

Koshkamurka · 16-Дек-21 02:18 (спустя 11 часов)

Axel Smith писал(а):
Как бы уже давно не секрет, что всякие перемены - тупо самоцель...
Навальнятским детсадовцам это расскажите...
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error