(IDM, Downtempo, Breakbeat, Experimental) Aphex Twin - Syro + Japan Bonus Track - 2014, MP3, 320 kbps

Страницы :   Пред.  1, 2, 3
Ответить
 

Twilight_Is_Me

Стаж: 13 лет 7 месяцев

Сообщений: 18


Twilight_Is_Me · 27-Янв-15 23:48 (10 лет 4 месяца назад, ред. 27-Янв-15 23:48)

musicator писал(а):
66670033Да, но широкий ассортимент сам по себе не является достаточным условием, чтобы всякий производственный процесс причислять к искусству. Нужны, как минимум, лежащая в основе и не слишком банальная ИДЕЯ; ТВОРЧЕСКИЙ, а не шаблонный подход; общественный РЕЗОНАНС и всевозможные формы эпигонства; возможно ШТУЧНОСТЬ произведенного; и т.д., и т.п. ....
Похоже, что мы пришли к общему знаменателю. С этой частью поста полностью согласен, да и по остальному тоже нет особого желания возражать. Могу добавить, что в абсолютном большинстве случаев имеет место тот самый пресловутый производственный процесс. Кому-то хочется играть, как кто-то, другой на протяжении двадцати лет выпускает одно и то же, третий просто время от времени отрабатывает контракт и выполняет заказ в убыток качеству. Причем ситуация повсеместна как в "высоком", так и "низком" искусстве. Точка расхождения взглядов осталась, похоже, только в отношении возвращения Афекс Твина. Больно уж похож "Syro" на то самое отрабатывание контракта. Что же, стоит, наверное, еще свежую ипишку послушать, чтобы установить окончательный диагноз для артиста по своей системе координат.
[Профиль]  [ЛС] 

musicator

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 356

musicator · 28-Янв-15 08:58 (спустя 9 часов, ред. 28-Янв-15 08:58)

Я бы сказал, что отрабатывание контракта само по себе никак не мешает артисту реализовывать свои творческие амбиции. Большая часть мировых шедевров была создана на заказ или при поддержке меценатства - это совершенно нормальная практика.
Почему "Syro" не похож на просто "выплату долга"?
Прежде всего, Джеймс мог написать все содержимое альбома, например, при помощи компьютерной программы, т.е. упростить процесс производства до "нельзя" - большинство все равно бы не заметило разницы. Вместо этого он использовал внушительный список аналогового оборудования, потратив время на его совместимость и настройку звучания в соответствии со своими замыслами.
Далее, "Syro" интересен тем, что Ричард строит композиции с избеганием повторов, использует лады собственного (!) авторства и настолько вольно обращается с тональностями, что не всегда возможно определить прозвучавшую ноту - при этом обвинить его в нарушении строя никак нельзя; на последнем ЕР он не просто препарировал акустический инструмент (такое уже было на Druqks), но и строит изменение пьесы за счет... обертонов, а исполнение ведется под управлением робота (напомню, речь не идет о миди-интерфейсе). Т.е. вдобавок мы имеем дело с алгоритмическим произведением. Причем все это он делает осознанно, с пониманием дела и не без доли юмора, обильно используя самоцитирование.
Конечно, это не новаторство в общемировом значении, но это определенно дальнейшее развитие предыдущих идей Афекс Твина, говорящее о том, что как музыкант он себя еще не исчерпал. Общее впечатление от такой работы - как минимум, восторг. Проблема лишь в том, что те нюансы, которые я упомянул, далеко не каждому очевидны - это не то, на что можно сразу обратить внимание при первом же прослушивании, особенно не имея представления о том, на что вообще нужно смотреть.
У большинства реакция на альбом стихийная: попало в настроение - шедевр, не попало - дерьмо. Только единицы "вкурили тему" и написали отзывы по существу. Многие из оставшегося числа поступили как люди, которые, например, воротят нос от марочного вина, называя его "кислятиной", предпочитая что-нибудь "послаще, да покрепче". Как им объяснить, что в марочном вине не должно быть ни спирта, ни сахара? Что такое вино интересно натуральным вкусом, меняющимся в зависимости от условий созревания винограда? Все это требует погружения в тему, навыка сравнительной дегустации и знаний географических широт. И желания.
Разумеется, каждый волен выбирать, в какую тему ему погружаться, а в какую нет - к тому же нельзя быть экспертом во всем на свете. Но тогда и мнение в таких вопросах следует выражать иначе: "я не понял", "я в этом не разбираюсь", "мне это не близко".
Как-то так.
[Профиль]  [ЛС] 

Twilight_Is_Me

Стаж: 13 лет 7 месяцев

Сообщений: 18


Twilight_Is_Me · 28-Янв-15 12:02 (спустя 3 часа, ред. 28-Янв-15 16:05)

Послушал новую ипишку, и таки действительно рановато на Ричарде пока ставить крест в творческом плане. Вернулась прежняя лихая задорность, которой совсем не было на "Syro". Особенно интересными показались моменты с препарированным фортепиано под хип-хоп биты. Идея, конечно, не новая (вспомнить хотя бы Габриэля Прокофьева), но реализована на пристойном уровне.
По поводу достоинств "Syro", описанных выше. Мне почему-то кажется, что использование внушительного списка оборудования, - не что иное, как тот самый удавшийся коммерческий ход. Все, кому понравился альбом, как один трубят, что вот, мол, посмотрите, каких усилий стоило написание альбома, каков перечень аппарата! Хотя если бы в буклете не было той самой иллюстрации, вряд ли бы большинство слушателей обратило на это внимание. Да чего врать, действительно, сейчас на компьютере можно накрутить все, что угодно, и результат фактически будет тот же. Но так же не получится лишний раз потешить самолюбие своих поклонников.
Мне вот, к примеру, нравится большинство работ Ричарда, вплоть до последних аналордов, но вот "Syro" почему-то совсем не нравится. Вряд ли тут дело в том, что "я не понял" или "мне это не близко". Главная претензия к альбому, как уже отписывались выше, - его можно послушать, а можно и не слушать. Он оставляет ощущение необязательного материала, сборки каких-то завалявшихся, не очень удачных записей. Нет здесь привычного подвоха, неожиданности, злодейской искорки, а есть простое перещелкивание звуков, пускай хоть трижды извлеченных из оригинального аналогового оборудования. Не всегда достаточно голой идеи, бывает, результат ее совершенно не оправдывает. И как бы агрессивная маркетинговая кампания накануне выхода "Syro" тоже наталкивает на определенные мысли. Все это, конечно же, сугубо субъективный взгляд.
[Профиль]  [ЛС] 

Le Cot

Стаж: 10 лет 3 месяца

Сообщений: 161


Le Cot · 06-Мар-15 01:33 (спустя 1 месяц 8 дней)

да неужели! разродился родной)
Хороший альбом получился!
давай еще...
[Профиль]  [ЛС] 

Stanislau Bjedinskiy

Стаж: 9 лет 10 месяцев

Сообщений: 13


Stanislau Bjedinskiy · 25-Окт-15 12:50 (спустя 7 месяцев)

Ни разу, не слышал Айфекс Твин. Попробуем...
[Профиль]  [ЛС] 

xuzer

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 153


xuzer · 07-Фев-16 19:37 (спустя 3 месяца 13 дней)

zzzhhhddd писал(а):
некоммерческой музыки не существует.
Высказывание того же уровня интеллекта, что и "люди живут, чтобы есть".
[Профиль]  [ЛС] 

zm86

Стаж: 13 лет 10 месяцев

Сообщений: 13


zm86 · 29-Дек-16 14:59 (спустя 10 месяцев)

Хороший альбом! Не шедевр, но слушать приятно. Узнаётся фирменный стиль из ранних работ. Первый трек особенно хорош.
[Профиль]  [ЛС] 

Igro1979

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 6


Igro1979 · 27-Мар-17 00:51 (спустя 2 месяца 28 дней)

niqart писал(а):
65203876Этот альбом назад в прошлое. Aphex не удивил. Он конечно крутой парень, по праву получил признание как самая главная фигура в электронике и все такое, но по мне он теперь стал переоцененным. Autechre сделали все-таки более разнообразную музыку и никогда например не ударялись в прямой луп 180db_ и не делали откровенной дискотеки (это не есть плохо, просто они оба как бы входят в жанр т. н. "умной" электроники)... Может Aphex умышленно сделал ретроспективную эксперименталку???
А что, по-вашему, Аутекры делают что-то свежее? У них уже 5 альбомов подряд отличить друг от друга нельзя. Там и не музыка как таковая, а сильно модулированние фрагменты лупов. Я прям представляю уже двух бородатих дядек модулируюших каждую ручку с Sample And Hold LFO. Из этих альбомов ни одного трека в голове не наиграешь.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error