Koshkamurka писал(а):
68756196svetlanka
Кхм... боюсь, что такие "профессионалы оперы", как Оливье Пи, Митя Черняков и Кшиштоф Варликовский, вызывают у посетителей оперных театров, а равно и у опероманов-посетителей пиратских сайтов одно-единственное желание: чтобы кто-нибудь пришиб наконец табуреткой вышепоименованных и они перестали бы издеваться как над зрителями, так и над классическим оперным наследием.

Римский-Корсаков тоже призывал Стравинского прекратить издеваться над русской фольклорной традицией и не дать ей умереть под обломками авангарда и декадентства . Хорошо,что Игорь Федорович не последовал его совету , благодаря чему мы узнали Жар-Птицу, Свадебку и Весну священную. Самого Римского-Корсакова на Западе знают как раз по новаторским постановкам - Китеж, Царскую невесту, Снегурочку и Царя Салтана ставил Черняков , по Золотому петушку Дягилев поставил балет (с эскизами Гончаровой ). А вот господа ретрограды все никак не сподобились сделать ничего подобного . Китеж за все время существования СССР поставили 3(!) раза, Светланов еле-еле получил разрешение ( и это уже в 1989 г - на пике перестройки).
О вкусах,разумеется,не спорят,но лично я, посмотрев Салтана в версии Чернякова, больше никогда не смогу смотреть его в традиционной постановке. Те,кто хочет полюбоваться картинками, пусть откроют книжку с иллюстрациями Билибина. А если я прихожу в оперный театр, я хочу увидеть скрытый смысл.