Если вдруг кому интересно всё же получить более подробную информацию о двух играх, то могу описать свои впечатления.
Прежде всего стоит сказать, что основная команда - либеральные ***ноеды, поэтому покупать я бы не советовал.
Сомневаюсь, что в команде все такие, потому что иначе создать такой продукт практически невозможно - меня в своё время приглашали во внутреннее тестирование, и в целом структура команды больше похожа на тот же "Апейрон" - скорее всего, большая часть команды на удалёнке, и мнения у них могут быть другие. Но песня - неизменяемый объект.
Оригинальный ATOM в некоторых деталях чуть ли не полная копия Fallout 1/2. Местами старый конь сидит спокойно и ничего не портит, местами, как в случае с боёвкой, это выглядит очень странно - но не страннее тех "тактических игр", что выходят в настоящее время.
Количество игрового контента чуть меньше, чем в Fallout 2, но сравнимо - те, кто хорошо знает последний, понимают, о чём речь, подобие очень близкое.
Т.н. "эндгейм", то есть игра после окончания основной сюжетки, возможна (с модами), но бессмысленна - несмотря на наличие дома-"базы" игрока, которую он успевает обустроить лишь к концу (в "Трудограде" всё ещё хуже, кстати), но сама игра весьма объёмная.
Некоторым локациям, тем более в сравнении с Трудоградом, недостаёт проработки в деталях, но Трудоград бесполезными деталями реально перегружен.
Качество сюжетных линий квестов как минимум не ниже Трудограда, а в общем, на мой взгляд, значительно интереснее - в то время, как последний сфокусирован на решении одной конкретной проблемы, с кучей побочных заданий (найти тот самый рельсотрон), оригинал описывает цель лишь в общем, отправляя игрока в "свободное плавание", и каждая локация представляет из себя почти отдельную часть игры.
"Трудоград" задумывался как DLC для ATOM, но впоследствии был оформлен отдельной игрой.
К сожалению, основной лейтмотив дизайна, как своеобразный фундамент, остался прежним - то есть игра всё равно геймплейно намного меньше оригинала. В сравнении с последним прежде всего бросится в глаза значительно увеличившееся количество диалогов и, соответственно персонажей - хотя учитывая, что дело происходит в достаточно крупном городе, это логично. Тех, кто привык к более размеренному геймплею, схожим по построению с Fallout (в т.ч. New Vegas), это может напрягать, хотя к качеству диалогов придраться сложно. Авторы решили вообще забить на изменения в механике боя, и просто добавили некоторое количество контента, который, конечно, антуражу прибавляет, но учитывая примитивность этой самой механики, геймплейно мало на что влияет.
Импортирование персонажа из оригинала не обязательно - в случае отсутствия сохранения будут использованы некоторые средние результаты прохождения, но если Вам реально понравилась история, то отсылки к сюжету ATOMа просто дополнят атмосферу, плюс персонаж будет уже достаточно "прокачан", что, к слову, может сыграть как в плюс, так и в минус - так как враги подстраиваются под уровень.
Вообще, надо отдать должное, атмосфера в дополнении передана отлично - когда летом запускаешь Трудоград, почти физически ощущаешь этот холод. Необходимость ночевать в тёплых местах не напрягает, а этой самой атмосферы придаёт.
Но постоянно присутствует ощущение ограниченности пространства, что восприятие как раз таки ломает.
Пример: перемещение по карте города не совсем свободное - ты щёлкаешь на соседнем "квартале", и группа направляется туда, по пути имея возможность стриггерить случайную встречу. Казалось бы, технически всё то же самое, что и в оригинале, за исключением возможности передвигаться по карте свободно - те же ключевые локации, тоже "случайки" - которые тут заметно разнообразнее, но...
"Случайки" в большинстве случаев представляют собой аналог короткого текстового квеста, без подгрузки уровня.
Локации очень маленькие. Да, я понимаю, что авторы посчитали, что края карты в виде многоэтажек лучше, чем бесконечный туман. А вот я не уверен - потому что, видя все эти многоэтажки с горящими окнами, возникает логичный вопрос: "А кто там обитает? Как к ним попасть?". То есть вроде как город кишит монстрами и преступниками - а тут вон люди в многоэтажках живут, без всяких заборов и пулемётных турелей.
Нарисовано всё отлично, да я и не сомневался - ещё в оригинале восхищался работе художников. Но вот общий дизайн оставляет впечатление, что локации напихали вообще всё, что было - и в итоге смотрятся они дико перегруженными деталями, от которых просто рябит в глазах. Постоянно вспоминал шикарные Санитары Подземелий 2, где отлично передали зимнюю атмосферу без перегрузки деталями и логических ляпов.
В итоге, всё реально воспринимается как игра на одной большой локации, при этом не видно никаких объективных причины, чтобы не сделать игру масштабнее - но, как я выше написал, скорее всего этого не дали сделать начальные ограничения дизайна.
Причём и сама игра выглядит незаконченной. К примеру, игрок по одному из побочных квестов захватывает себе дом-"базу", и начинает её обустраивать, при этом на это обустройство ресурсов требуется заметно больше, чем можно получить при сюжетном прохождении, что как бы намекает на некий гринд. Возможностей для которого - минимум
И закончить обустройство можно только почти перед самым финалом, причём финал, кроме того что он максимально скомкан и сумбурен, ещё и... полностью завершает игру. Эмм... Возможно, в самих Попыхах знают больше о процессе производства игры, но это реально выглядит как резкий обрыв повествования, оставляя тебя в состоянии некоторой фрустрации.
Надеюсь, примерно стало понятно, почему нет смысла играть в Трудоград первым - он не улучшает никаких механик оригинала, не является "следующим поколением" или "второй частью". Те, кто помнят Dragon Age: Awakening, могут провести прямую корреляцию - та же механика, больше квестов такого же качества, меньше свободы, и некоторый дополнительный контент, который позволит тем, кому понравился оригинал, снова окунуться в знакомую атмосферу.