daphouse писал(а):
А зачем сейчас нужны soundfont'ы? Сэмплеры не канают?
Ну, если Вы востребованный студийный композитор, каждый проект которого немедленно приносит деньги и славу, то sf2 Вам не нужен - лучше сразу потратить время и прочие ресурсы на "конфетку", чем потом всё заново переписывать. Но если Вы полны идей, но не являетесь сессионным студийным музыкантом и каждый раз Вам приходится доказывать своё "величие" путём быстрого без заморочек создания демо-версии, то sf2 точно для Вас. Лично я ни одного раза ещё не видел, чтобы с помощью дорогих семплов и VST (VSTi) более-менее приемлемая демонстрашка создавалась менее, чем за 3-4 дня усердной (усидчевой) работы. А с sf2 на уровне "куплет-припев-проигрышь" можно не напрягаясь всё сделать часов за 6-8 (с учётом полноценного оркестра + вокал), всё основное время на что уйдёт только на написание оригинальных midi-партий инструментов (если же Вас вполне усраивают лупы (loop) или пресеты, то всё ещё гораздо быстрее - подставляй только готовые звуки sf2). Дальше - небольшая настройка по микшированию (баланс). И всё - можно идти к спонсорам и "звёздам", предлагать новую нетленку (а лучше сразу 5-6 её вариантов в разных стилях и, следовательно, с различным звучанием). Большим плюсом sf2 является то, что при наличии аудио-карты стоимостью $25 Creative Sound Blaster или SB Live! почти всех моделей и стандартного PC с невыдающимися техническими характеристиками, Вы можете творить и создавать шедевры на продажу. То есть, соотношение "цена-качество" имеет весьма положительный баланс. Это всё достоинства sf2.
Теперь о недостатках. Первым недостатком является владелец (правообладатель бренда) sf2 фирма Creative. Во-первых, не вся линейка бюджетной продукции Creative поддерживает SoundFont (sf2). И по какому принципу это устроено в Сreative, никто не знает (они сами тоже). И если Вы думаете, что достаточно купить карту подороже, то Вы заблуждаетесь - она вполне может работать на порядок хуже, чем более дешёвая карта, или вообще не работать с sf2 (кстати, гордость и предубеждение Creative - линейка аудио-карт E-MU, SoundFont не поддерживает, что наглядно показывает отношение компании к своей же продукции и совместимости её компонентов). Например, приобретённая мной специально для работы с sf2 24бит "X-Fi Fata1ity" за относительно бешеные $200 надежд не оправдала никаких. Вместо внедрения нескольких (на сколько оперативной память компьютера хватало) sf2 одновременно с возможностью все их воспроизводить по разным каналам (дорожкам), в новой модной карте можно загружать лишь один звук, что резко ограничивает оперативность многоканального использования проекта без перевода каждого канала в WAV. Попытка связаться с техподдержкой Creative увенчалась полным фиаско - меня тупо (точно как в России, только на английском языке) послали нах, типа, купил копеечную "железку", так и не вякай. Как я понимаю, Creative вообще отказалась от дальнейшей поддержки sf2, хотя имеются вполне достойные звуки 24бит.
Вторая проблема - это MS Windows. Точнее, версии, выше ХР. Windows 7 по своей архитектуре не предназначена для независимой работы более чем с одной аудио-картой. То есть, имея, например, профессиональную аудио-карту для звукозаписи, Вам врядли удастся в одной конфигурации компьютера без постоянных и выматывающих мозг аппаратных конфликтов подключить вторую (про третью боюсь и упоминать) аудио-карту, отвечающую, например, за генерацию синтезаторов или семплов (я не говорю уже о том, что по-уму передачу цифровых данных между двумя однородными устройствами можно было бы организовать по шине материнской платы или по стандартным (совместимым) кабелям напрямую - благо скорости особой там не требуется - но это лирика). Поэтому у Windows XP x32 для больших демо-проектов не хватает оперативной памяти, у Windows XP x64 не работают оригинальные приложения от Creative и вечная проблема с драйверами, а у Windows 7 сама архитектура ОС не позволяет заняться чем-либо профессиональным вообще (кроме участия в Twitter) - потому как Microsoft пошёл по пути "не ОС для Вас, а Вы для нас" (справедливости ради отмечу, что с MacOS или Linux для sf2 всё ещё гораздо хуже обстоит).
Третья проблема - это сами музыкальные программы. Они слишком увлеклись виртуальными синтезаторами VST и VSTi, как будто у всех оперетивной памяти без ограничения, а, главное, существующие ОС позволяют "вешать" любое количество виртуальных семплов без проблем (кстати, отмечаем ещё одно достоинство sf2, которое характеризуется безконфликтностью и отсутствием рассинхрона в проекте, даже если оперетивной памяти компьютера совсем мало - при небольшой оперативной памяти VST и VSTi почти не работают).
И последний недостаток - кажется, никто больше не собирается поддерживать sf2 как линейку семплов. Поэтому, если Вы уже работали с sf2, то продолжайте работать (только заранее и навсегда откажитесь от смены (обновления) ОС на компьютере). А если намерены расчитывать на перспективу - то это нещадно (варварски) и под корень срезанный куст вполне плодоносного растения.