Сто дней после детства (Сергей Соловьев) [1975, Киноповесть, DVDRip]

Ответить
 

alainka_S

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 13


alainka_S · 27-Апр-11 14:20 (14 лет 4 месяца назад)

Фильм невероятен! Давно не видела такое чистое, откровенное, чувственное кино... о любви. настолько трогательное! А конец вообще...лишил всяких мыслей, только чувства))
[Профиль]  [ЛС] 

hadgra

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 341


hadgra · 29-Апр-11 17:13 (спустя 2 дня 2 часа)

Спасибо огромное, прекрасный фильм, как хорошо что у нас есть Советский кинематограф, это просто замечательно - какие чувства, какое воспитание, какие отношения! Да, нам сегодня до такого еще гребсти и гребсти. Качество видео и звука отличные. Спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

Саша Каин

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 922

Саша Каин · 29-Апр-11 18:14 (спустя 1 час, ред. 02-Июл-12 12:32)

ansytch
hadgra
Простите великодушно, но ей богу я сам(а) в растерянности и в постоянных поисках хорошего кино. Мне не важно - артхауз это, фильм о ясельных детях или инопланетянах... я просто хочу, не в пример Станиславскому, верить тому, что вижу. А это, по ряду обьективных (качество кино) и субьективных (мне практически невозможно угодить) причин, случается со мной крайне крайне редко.
О детях подростках, чтоб без фальши, чтоб правда жизни... попробуйте посмотреть фильмографию Динары Асановой, в частности - "Пацаны", но он (флм) мне не понравился почему-то, хотя Приёмыхов выложился там на все сто и фильм неплохой...
Можно зайти в раздел "Поговорим об артхаузе", там есть целая тема по рекомендациям: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2624633
[Профиль]  [ЛС] 

Antox84

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 20


Antox84 · 10-Апр-12 16:14 (спустя 11 месяцев)

Mipol писал(а):
ggrim писал(а):
Впервые посмотрел. Господи, какое ж атмосферное кино - вот уж действительно, ощущение детства, сновидения, нереальности просто зачаровывает. Это и гениальная музыка, и спокойный, без особых всплесков, ритм фильма, и игра подростков. Я постоянно опасался, что кто-нибудь сыграет чересчур ненатурально - это могло бы загубить впечатления о фильме. Но, к счастью, обошлось. Шедевр...
Вот уж ничего подобного, фильм - пошлейший памфлет. Всё что было картонного и ненатурального в некоторых советских фильмах о подростках, здесь возведено в квадрат. Книжные и неестественные реплики, картинные позы, смехотворная игра подростков. Неестественно вообще всё. В том числе, что прекрасно знакомые дети называют друг друга по фамилиям и театрально педалируют обращения. "Лунёв, ну ты ведь неглупый малый, Лунёв" - бля, так и взрослые в реале никогда не говорили и не говорят. А тут дети общаются только на этом языке - отчего им становится скучно и вместо актёрского участия мы наблюдаем сонное проборматывание бесконечных глупостей едва не засыпающими подростками.
Да и сами дети картонные. Застыв "во внимании", не отрываясь, смотрят за репетицией лермонтовского "маскарада" - написанной архаичным языком, далеко не самой лёгкой в восприятии вещи даже для взрослого даже при чтении. И вместе с тем радуются лишнему стакану пионерлагерного компота как величайшему счастью, а в грузовике все дружно и весело орут "вместе весело шагать по просторам" с энтузиазмом, недоступным самым отъявленным детсадовцам. Смачно сочетатется.
В общем, фильм - говнище, но посмотреть можно, чтобы насладиться пошлятинкой.
[Профиль]  [ЛС] 

Osushestvitel2

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 455

Osushestvitel2 · 20-Май-12 18:50 (спустя 1 месяц 10 дней)

НУДЬ!
А что мог композитор?.. Видя такое говнище - написать такую же швальную депрессивную-музыку.
ЭТО НЕ ЛЮБОВь - а херота.
Ощущение - что попал в психиатрическую больницу...
Есть трезвые моменты, но они уничтожаются уже выше упомянутой пошлятиной.
Как писал Кумач: "Йо-хо-хо! Всё равно за борт!" В топку.
[Профиль]  [ЛС] 

Rainmood

Старожил

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 7459

Rainmood · 09-Июн-12 19:24 (спустя 20 дней)

Про подростков есть еще хороший фильм "Фотографии на стене". Сама недавно для себя открыла...
[Профиль]  [ЛС] 

oligor

Стаж: 19 лет

Сообщений: 33


oligor · 02-Июл-12 03:26 (спустя 22 дня)

Умри, Сергей, лучше не напишешь! Даже "Асса" этого шедевра не переплюнула.
А "критики"? Перднули в вечность... Бог им судия.
[Профиль]  [ЛС] 

Jo_speed

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 49

Jo_speed · 08-Окт-12 23:24 (спустя 3 месяца 6 дней)

Кому то понравится, но моё мнение : "Всё что было картонного и ненатурального в некоторых советских фильмах о подростках, здесь возведено в квадрат. "
Вот "Вам и не снилось" - потрясающий !
[Профиль]  [ЛС] 

chinacat12

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 296


chinacat12 · 04-Янв-13 23:35 (спустя 2 месяца 27 дней, ред. 04-Янв-13 23:35)

Кстати говоря, что Соловьёв, что Александров - оба оказались педофилами.
Первый (30 лет) совратил Танечку Друбич (Ерголина, 15 лет), второй (27 лет) Ирочку Малышеву (Загремухина, 14 лет).
Поматросили и бросили (развод). Два старых пердуна.
Кто не верит, лопата вам в руки, копайте яндекс
Цитата:
В общем, фильм - говнище, но посмотреть можно, чтобы насладиться пошлятинкой
Здравое зерно в этом есть. Не тянет даже на дипломную работу кинотехникума.
Но!
Если почитать РЕЦЕНЗИЮ и смотреть ПОСЛЕ неё, можно понять это кино.
По типу "сочинения по фильму". Про каждую главу по абзацу.
Читаем спойлер "скрытый текст"!
скрытый текст
Может показаться странным, что Сергей Соловьёв, чьи предыдущие ленты были экранизациями классики, вдруг обратился к современности, причём к «сложным простым» проблемам четырнадцатилетних подростков. На самом же деле, существует тесная связь фильма «Сто дней после детства» с его прежними работами. Соловьёв — из тех режиссёров, кто в своём творчестве остаётся удивительно цельным, несмотря на крайние различия в проблематике и жанре собственных произведений. В сущности, это и есть признак истинного художника. И в картине «Сто дней после детства» вновь соседствуют психология и поэзия: психология отрочества, вступления в жизнь и первой любви; поэзия детства, неизведанного чувства, самой природы и вещного мира (не случайно, что действие происходит в бывшем доме графа Курепина). Психология и поэзия не противопоставлены — они дополняют друг друга.
Митя Лопухин — эмоциональная, нервная натура. За лето он проходит путь от обыкновенного остроумного мальчишки до юноши, который тонко чувствует окружающий мир и способен на высокое, одухотворённое чувство, в то же время болезненно реагируя на то, что кажется ему потрясениями в судьбе. Отрочество — время дисгармонии, отчаянной попытки обретения согласия с самим собой, ощущения себя как личности. В душе Мити тоже случается свой перелом, метаморфоза, что позволяет ему перейти в иное духовное качество, шагнуть на следующую ступень развития. Любовь меняет человека, делает его лучше, благороднее, духовно богаче. Любовь — словно озарение, и заставляет по-новому увидеть мир, постичь его красоту и найти смысл своей жизни.
Авторы с удивительной поэтичностью, даже патетичностью рассказывают о ребятах из пионерского лагеря, прощающихся в это лето с собственным детством. Может, поэтому в ленте присутствуют грусть и печаль. Но впереди — новая жизнь, в которую подростки входят после последнего лета детства, определившего для них многое. И мир природы воплощён на экране неотрывно от образов ребят. Камера Леонида Калашникова словно увидела мир их глазами: таким, как он останется в их памяти на всю жизнь. Фильм не просто красив. Поэтичность мира — это метафора детства. Пробуждение души начинается с постижения поэзии и красоты природы, а также искусства. Подросток Митя Лопухин не только приобщается к этой красоте, но будто причащается ей (чем не возраст конфирмации?!). Происходит расширение сферы духовного: душа включает в себя окружающий мир. Стремление к бесконечному поднимает человека по ступеням духовного развития. Путь роста личности — от наблюдений детства к постижению отрочества, а затем к нравственным выводам юности. Именно такой путь проходит за сто дней Митя.
Когда в рамках одного произведения меняется взрослый — это событие, а вот у детей — рядовой случай. Они растут буквально на глазах. Тем не менее, нельзя умалять значение тех изменений, которые произошли в душе Мити Лопухина. Он отличается от других ребят: одни из них уже окончательно сформировались, другие ещё находятся в стадии становления, а третьи пока остаются детьми. Каждый имеет особый характер. Но они всё равно проигрывают по сравнению с Лопухиным. Он интересен, прежде всего, своим мятущимся, неуспокоенным, нервным, рефлектирующим характером.
Авторы не боятся усложнять образ мыслей своего юного героя. Они всерьёз говорят даже о самых наивных поступках Мити, потому что за его иногда «неадекватным поведением» стоит попытка разрешить сложнейшие проблемы человеческой жизни, что удаётся в этом возрасте не каждому. Но Александр Александров и Сергей Соловьёв следуют не правде возраста, а правде характера. Поэтому Митя Лопухин оказывается способным не только на «философское мудрствование», но и на философскую мудрость.
Александр Липков в своей статье «Пробуждение души» очень точно отметил одну особенность фильма «Сто дней после детства»: это — «опрокинутое в сегодняшний день воспоминание… о своём детстве, о своей самой первой любви, о том, что не забывается». Отсюда авторская, глубоко личная интонация повествования, хотя рассказ ведётся от третьего лица. Но осмысливая детство с дистанции времени («сто дней после…» — не обязательно именно сто дней), создатели ленты исследуют, в первую очередь, процесс рождения личности. Потому что детство — исток человеческой жизни. Обращение к этой поре — попытка ответить на вопрос: «Кто я?.. Откуда?.. Зачем я здесь?..».
Пробуждение души — лейтмотив картины. Всё строится вокруг этого. Перед нами «анимацентристская» система. Повествование напоминает лирическое стихотворение. Каждая часть — прообраз целого. Всё со всем сопоставляется и рифмуется. Пролог созвучен с эпилогом, как слова «падать» и «память». Фильм подразделяется на 14 главок или новелл, которые также рифмуются друг с другом. А сам он в целом — как стихотворение с аллитерацией: звучание кадров — словно звучание согласных.
В первой новелле «Кто есть кто» новый воспитатель, скульптор Сергей Борисович, и мальчик в очках рассматривают в бинокль ребят, собравшихся на танцплощадке. Это приближение отдалённого — Серёжа хочет ближе узнать своих воспитанников. Но требуется, наверно, микроскоп, чтобы проникнуть в их души, кроме того, предугадать то, что заложено в подростках, существует ещё в возможности. Искусство — как раз необходимое увеличительное стекло. Но задуманный спектакль по «Маскараду» Лермонтова — это и есть поначалу обычный маскарад. Каждый из ребят пробует надеть костюм того или иного героя. Важно — найти свой образ, максимально тебя выражающий. Однако на роли выбирают лишь по видимому соответствию, а по внутренним качествам исполнители и персонажи не совпадают. Глеб Лунёв не понимает, почему Арбенин любит Нину. Мите Лопухину неинтересно играть князя Звездича, эгоиста, презирающего людей. Соня Загремухина говорит о баронессе Штраль: «Кошмарная всё же женщина!».
Однако искусство — это лакмусовая бумажка или, говоря по-школьному, промокашка, уничтожающая кляксы. Оно способно облагораживать человека и позволяет воспитывать в себе личность. Но чтобы постигнуть искусство, нужно ответное усилие, желание этого постижения. Серёжа читает Мите два стихотворения: одно принадлежит 14-летнему Мишелю Лермонтову, второе написано уже 15-летним поэтом. Но Лопухин пока не чувствует разницы между строчками «… а подчас и за бутылкой быстро время проводить» и «… а колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал». Ему недоступна прелесть истинной поэзии об одиночестве и печали романтического героя, в котором видится сам столь изменившийся автор. Пропасть отделяет просто Мишеля от Лермонтова — такая же пропасть между Митей Лопухиным и поэтом, на которого, как считает мальчик в очках, он здорово похож (кстати, у них и инициалы одни и те же). Внутренне они несопоставимы. Но всё зависит от самого Мити: сможет ли он дорасти до того, чтобы заметить эту разницу, понять 15-летнего Лермонтова, верно произнести лермонтовские стихи? Сто дней между детством и юностью могут превратиться в целую вечность.
В Лопухине ещё дремлет душа, как и в каждом камне. Он должен пробудить её, а вот искусство поможет разбудить в человеке личность. Таков иносказательный смысл следующей новеллы «Белый камень». Детство — начало человеческой личности. Быть может, интереснее знать, как она родилась, а не как совершенствовалась. Человек заново открывает мир, смотрит на всё изумлёнными глазами. Подросток впервые влюбляется в девочку, которую видел тысячу раз и в то же время как будто не видел. Происходит преображение. Приотворяется дверь в иной мир. Кончается детство.
А солнечный удар — аналог смерти. Умирает «духарной малый». Солнечный удар — аналог нового рождения. Митя Лопухин приподнимается с песка, открывает глаза — и начинает звучать музыка. Словно ангел явился — но не в виде горящего куста, а в качестве жары, солнечного удара, поразившей его (получается, что в прямом смысле этого слова) девочки у купальни. Почему так произошло? Ответ может дать только искусство.
Пробуждающаяся душа Мити открывает в улыбке Джоконды улыбку Лены Ерголиной — вернее, всё наоборот (новелла «Улыбка в сумерках»). При помощи искусства он осознаёт, что пришла любовь — и всё стало прекрасным. Лопухин пока не понимает, что полюбил именно Лену. Он просто чувствует непреодолимое желание обернуться и вновь увидеть её, будто удостовериться в том, что она реальна. Это самая чистая, созерцательная любовь. Через неё Митя познаёт самого себя. Что происходит теперь каждый день, и это всё дальше и дальше уносит его от детства. Сто дней — переход из детства в юность.
Поначалу любовь Мити Лопухина заключается в традиционную форму. Он ещё как бы смущается незнакомого чувства — не столько перед другими, сколько перед самим собой. Если раньше у него не было центра, смысла жизни, то отныне — это Лена. Вся красота мироздания вытекает из её красоты. Мир воспринимается как её отражение. Но Лена Ерголина становится и своеобразным alter ego Мити. Он обретает своё «я», а его любовь есть форма самоутверждения. Она эгоцентрична, но не эгоистична, так как является для него самопожертвованием, кроме того, проявлением гордости духа.
Те, кто считает любовь Лопухина всего лишь «пионерской», неправы. Она — другая. Точнее, сначала такая же, как и все остальные увлечения в этом подростковом возрасте. Только более гордая — из-за обострённого одиночества Мити. Потому закономерно его обращение к произведениям Лермонтова, который воспевал дух гордости в её идеальном варианте. А гордость — черта личности. Но приобщение к искусству начинается со слепого подражания. Что само по себе не так уж плохо: подражание удовлетворяет стремление человека к идеальному, способствует его познанию самого себя. Но это происходит позже. А вначале — наивное следование своему герою, вплоть до мелочей.
Об этом — следующая новелла «Мизантроп». Название говорит само за себя. Мизантропия Мити Лопухина имеет в своей основе подражание Вернеру из лермонтовского романа «Герой нашего времени». Но Митя придумывает для оправдания того, что заключил свою ногу в гипс, собственный образ — осенняя птица-подранок. Это можно счесть за позу. Однако в какой-то степени он искренен, выдавая себя за «раненую птицу». Мизантропия является выражением отчуждённости. В то же время это — очередная маска: показного презрения к людям, иронии и позёрства. Теперь Лопухин хочет этим привлечь к себе внимание, хотя вновь поступает бессознательно. Исключительность его тонкой и ранимой души отчаянно сопротивляется, бунтует против нелюбви и находит выход в ещё большем одиночестве. Именно новая маска Мити даёт основание Серёже поручить ему роль Звездича, а ведь Лопухин — полноправный Арбенин.
Узнав же значение слова «мизантроп», он откажется от того, чтобы по-прежнему изображать жалкого и несчастного. Жалость ему не нужна. Митя понимает, что любит Лену, и не может изменить этой любви. Ему легче, чем Лунёву, догадаться, что Арбенин «жутко любит, до смерти», поэтому проще произнести тихим, дрожащим от волнения голосом слова, обращённые к Нине из «Маскарада». Но дело не в том, что Лопухин талантлив и смог постичь тайну лермонтовского героя.
Неправы те, кто считает, что отроческие страсти в картине «Сто дней после детства» облегчены и олитературены, а авторы пытаются спрятаться за культурными ассоциациями от острых и сложных проблем, волнующих подростков. Нужно видеть во взаимоотношениях персонажей не навязчивые реминисценции, допустим, из творчества Лермонтова, а то, что заставляет ребят обращаться к произведениям искусства. «Маскарад» не ради маскарада. Хотя создатели фильма несколько иронизируют над этим «маленьким театром». Но подобным же образом добродушно смеются над воспитанниками из пионерского лагеря, над Ксений Львовной, совершенно не знающей, как и что ей надо воспитывать в них. Необходимо на самом деле «воспитание чувств», в чём без помощи искусства не обойтись. Каждый из подростков ищет объяснение своего характера, самого себя, других людей и мира вокруг. Искусство — это как шпаргалка в руках ученика, которую не замечает учитель. А учитель — это жизнь.
Митя Лопухин может сыграть Арбенина потому, что сам любит. Но искусство, как и любовь, даёт возможность всего лишь внутреннего самоутверждения. А Митя хочет быть Арбениным также и внешне. Новеллу «Маскарад. Акт второй» заключает поразительная по своему лиризму и пронзительности звучания сцена: в предвечернем тумане, на поляне, в высокой траве Соня Загремухина учит Лопухина танцевать, напевая в такт звучащей в ней мелодии. Она счастлива, а он даже не догадывается о причине этого счастья.
Митя всего лишь хочет быть во всём лучше Глеба. Для этого ему как раз и нужна физическая закалка (новелла «Бессонница. Середина лета»). Вынужденная бессонница Лопухина рифмуется с бессонницей Печорина перед дуэлью. Текст из «Героя нашего времени» звучит иронически. Бессонницу Мити можно воспринимать как его дуэль с самим собой, вернее, со своей маской, когда уже есть желание открыть лицо. Но это и поединок со всеми, кто не верит, что он — личность, и кто, кроме Сони, считает его «тюфяком». Это дуэль ради самого себя и своей любви.
Всё это подтверждается в трёх следующих новеллах «Компот из вишен», «Подвижные игры на свежем воздухе» и «Неожиданный ливень. Август». Но порой герой просто не знает, что нужно делать в тот или иной момент. Безмятежное детство, когда ничего не нужно было решать, прошло. Теперь каждый день ставит перед Митей Лопухиным сложнейшие вопросы, на которые он сам должен дать ответы. Судьба Мити, счастье или несчастье зависят уже от него самого. Сможет ли выстоять, преодолеть противоречия? Его личность ещё в состоянии становления. Герой может стать кем угодно, пока не стал кем-то. Лопухин «пробует» разные характеры, различные маски. Он ищет себя. Поиск же чреват заблуждениями. Путь к истине не является прямым. Кроме того, чтобы постичь истину, человек должен пройти через собственные ошибки и пережить их.
А потом будет спектакль. Митя произнесёт слова роли Арбенина («Тебя любить — за то ль, что целый ад ты в грудь мне бросила?..») спокойно, не выдавая происходящего внутри него. И будут аплодисменты. Что же дальше? Митя Лопухин теперь может говорить от имени самого себя. Он имеет право сказать Лене Ерголиной о своей любви. Он доказал, каков сам и каков Глеб. А Лена должна выбрать. «… я хотел бы сказать тебе обо всём именно здесь, пока лето не кончилось…». Без этого письма невозможно вступление героя в новую жизнь. История требует завершения, «потому что всё на свете кончается». Закончатся и сто дней — Митю ждёт юность.
Лена приходит к нему — и уходит, как уходит лето, детство, любовь, как проходят сто дней. Она словно и есть эти самые «сто дней после детства». Вот ещё почему Митя Лопухин должен сказать Лене Ерголиной о любви именно на том месте, где он влюбился, и как раз в то лето, когда влюбился. Но она выбирает Лунёва. А Митя остаётся один. Он встречает рассвет, мучительно переживая первую в своей жизни драму. И уже не может больше жить со своей любовью. Она умирает. А с нею — как будто и он сам.
Через всю ленту проходит мотив сна. Сон — аналог смерти. В прологе мы видим спящего героя. Окно открыто, и занавески колышутся от лёгкого ветра. За окном — прекрасный и удивительный мир. Но Митя Лопухин ещё спит. Это — метафора его спящей души. А вынужденная бессонница — попытка преодолеть сон. Митя закаляет себя — и это есть процесс его пробуждения. Но всё-таки он не спит отнюдь не целую ночь. Зато в новелле «Воспитание чувств» сидит до рассвета. Рассвет в начале картины и в финале — вроде бы один и тот же. Но герой — другой. Встреча рассвета оказывается аналогом нового рождения. Лопухин прошёл через испытание чувств. Умер, как и умерла его любовь. И вновь родился.
И это рождение связано также с появлением Загремухиной. Она — как новое озарение. Но Митя встречает Соню резко: «Не надо меня жалеть». Как раньше красота Лены и любовь к ней представляла для него красоту всего мира, так теперь её отказ означает крах и враждебность действительности. Лопухин сам отчуждает себя, не допуская вмешательства в своё одиночество. Эгоистичность любви проявляется в том, что он просто не предполагает: может любить не только сам, но и другие; могут любить не одну лишь Ерголину, но и его. Герой всё ещё не верит в самого себя.
А Соня любит Митю чисто по-женски: незаметно, смиренно, не выдавая собственного чувства, самоотверженно, преданно, искренне. Ей ничего не надо, кроме того, как всегда быть в нужный момент рядом с ним и ощущать себя счастливой, если он попросит о чём-нибудь. Возможно, сопоставление покажется формальным и необоснованным, но эта Соня в какой-то степени ассоциируется с Соней Достоевского, Соней Чехова. Они — как три сестры. Всех объединяет покорность своему уделу, прощение, чистая вера в лучшее будущее, гордая и нежная любовь. У Сони Загремухиной — настоящая любовь, хотя в ней ещё много детской наивности и непосредственности. Правда, такие чистые натуры счастливо сохраняют собственную «детскость» на всю жизнь. Они — как ангелы. Каждая любовь для них — будто первая. Впрочем, женщина в любви — всегда ребёнок, смотрящий на мир изумлёнными глазами. И когда Соня неожиданно для себя признаётся в любви Мите Лопухину, она от ужаса раскрывшейся тайны закрывает лицо маленькими ладошками и вскрикивает сквозь плач: «Ой, мамочка!». А он, пытаясь успокоить, будет сокрушённо повторять: «Я же не знал… Я же не знал».
Признание Сони перевёртывает все представления Мити. Раньше ему был нужен кто-то — теперь он нужен кому-то. Светлая любовь Сони Загремухиной возвращает его к жизни, помогает перерасти утраченную любовь. Лена Ерголина — это лето, которое нужно просто запомнить и носить с собой всю жизнь. Она — пробуждение чувств. А Соня — воспитание чувств. Это уже — состояние «после ста дней после детства». Они двое, сидящие на рассвете у пустынного пляжа, ещё ничего не знают, что с ними будет. Вся жизнь впереди. Позади же — детство, которое промелькнуло по небу летней зарницей, падающей звездой.
В конце фильма «Сто дней после детства» бумажный змей запускается в синее небо, как в глубокий колодец. «Чтó за образ нашей судьбы — далёкая высота, лёгкое подергивание шнура, натянутый шнур, невидимый, длинный, — и страх, что оборвётся». Ребята следят за змеем. Прошло сто дней после детства. И оно само — словно бумажный змей. Всю жизнь необходимо видеть его в небе — как путеводную звезду, как меру человеческого бытия. Важно не потерять связь с детством. А так боязно, что тонкая нить порвётся.
Кроме того, бумажный змей и весь финал, пронизанный радостью и светом —
это образ открытия. Он рифмуется с открытым окном из пролога. Образ открытия — суть образ мечты. Она нам кажется достигнутой. И всё время оказывается похожей на убегающий горизонт. Впереди — новое, пока не открытое. Чтó ждёт ребят, они на самом деле не знают, но души полны смятенных предчувствий. Чтó наша жизнь, как ни езда в незнаемое, как ни полёт бумажного змея?! Если его отпустить — улетит. Чтó же тогда искать в небе?! Так и мечта. Чтó будет вести нас по жизни?! Жизнь останется без мечты, а мечта — без жизни.
Запуск бумажного змея — это прощание с детством. А потом будет мир после юности. Открытие мира бесконечно, ибо это — открытие духом человеческих тайн. Открыть — значит, увидеть то, что не видят другие. Поэт тоже начинается с открытия, с удивления перед миром, с метафоры. Поэт — как ребёнок, играющий в образы. А каждый ли из ребят сможет смотреть на мир через зеркало детства?! Будет ли их жизнь озарена детством?!
Финал незавершён, открыт в бесконечность. Лента выходит в жизнь, чтобы замкнуться в восприятии зрителя. Здесь необходим элемент предположения: на основе ста дней Мити Лопухина интуитивно видеть всю его жизнь, словно видеть днём звезду в колодце. Но кто-то на это не способен. Картина «Сто дней после детства» вызывает чувства у того, кто хочет откликнуться на чувства.
1975
По мне, так чего не хватает в этом фильме - так это душевности. Одна девочка злая, может послать любого, потому что знает, что одна не останется, вторая тупо дура. Хоть бы обнялись разок, или всё должно быть на пионерском расстоянии?
А ешшо не не хватает сцены с пейзажем в сумерках и закадровое "Ай! Нет! Митя, нет! Что ты делаешь! Не надо! Ааааа!" В конце фильма по-идиотски сидят на бревне "О, круто, типа, давай запомним это лето". Чё запоминать-то? Драку с Лунёвым что ли? Все 1 час 28 мин будто надёрганные из разных фильмов испорченные дубли.
Скучняк, да и только
А самое хреновое, что подростки, посмотрев это гаффно, понимают, что с ними произойдёт та же хня, что и с героями фильма, и держатся друг от друга подальше.
Ни любви, ни радости...
[Профиль]  [ЛС] 

СемёнМихайлович

Стаж: 18 лет 5 месяцев

Сообщений: 857


СемёнМихайлович · 05-Янв-13 00:17 (спустя 42 мин.)

chinacat12
Покопались в яндексе, почитали биографию Соловьева, скачали его фильм с 15-ти летней Друбич, и, предвкушая полный разврат и закрыв дверь от родителей, стали смотреть "Сто дней после детства"? А там такой облом - даже не обнялись ни разу! Сочувствую... Чтобы помочь Вашему горю, скажу что есть полно фильмов, где не только обнимаются, но и... Но Вы их сможете посмотреть только после того, как исполнится 18 лет. Тогда и ссылку на порнолаб от меня получите.
А пока - вот Вам ссылка на h ttp://w ww.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/6806/annot/ Там внимательно посмотрите на раздел:
награды, номинации, фестивали
Западный Берлин-1975,
Авеллино-1975,
ВКФ-1976 (Фрунзе),
Белград-1976.
А кроме кинонаград фильм в том же 1975 году получил Государственную премию. Это я к тому, что пиша "Не тянет даже на дипломную работу кинотехникума.", старайтесь все-таки не позориться...
[Профиль]  [ЛС] 

chinacat12

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 296


chinacat12 · 05-Янв-13 18:08 (спустя 17 часов, ред. 06-Янв-13 11:04)

СемёнМихайлович писал(а):
57177016chinacat12
старайтесь все-таки не позориться...
C каких пор личное мнение ещё и позорно?
Призы получены в лохматых 1975х годах.
Сейчас 2013й.
Делаем выводы.
Тем кто пользоваться поиском не умеет:
История педофилии и растления несовершеннолетних
http://ected.at.ua/news/krasivaja_istorija_ljubvi/2011-01-20-256
Спустя несколько месяцев сценарий приняли, собралась группа, теперь
надо было найти в реальности это облачное существо.Сергею Соловьеву
было 30. Таня Друбич училась в 8-м классе. Их роман заставил его вести
мучительную двойную жизнь. С уголовным отливом, по его признанию

Цитата:
— Если все откроется, — с прежней ровностью, глядя на меня абсолютно
разумными глазами, время от времени без выражения сообщала мне Таня,
— ты непременно сядешь за растление минимум лет на пятнадцать... Чем
все это время буду заниматься я?..

Это про Соловьёва. Прикидываю, как беременность школьницы могла взорвать общественность!
Про Александрова сами найдёте? Или как обычно, ссылку в студию?
[Профиль]  [ЛС] 

Koshkamurka

Top Bonus 06* 50TB

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 1028

Koshkamurka · 04-Фев-13 06:49 (спустя 29 дней)

chinacat12 писал(а):
57188494А самое хреновое, что подростки, посмотрев это гаффно, понимают, что с ними произойдёт та же хня
Благодарствую, лучшее свидетельство, что фильм хороший и, более того, отличный - это недовольство фильмом индивидов, разговаривающих и пишущих так, как в цитате. На тупеньком олбанском, но с претензиями.
Так что качаю, спасибо ещё раз.
[Профиль]  [ЛС] 

Микотрокс

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 2579


Микотрокс · 11-Фев-13 00:18 (спустя 6 дней, ред. 11-Фев-13 00:18)

Друбич - очень-очень плохая актриса, вот уж в чем нет и никогда не было ни малейшего сомнения. Хотя "делать" романтическую киношную героиню из развратной и интеллектуально неразвитой восьмиклассницы - идея не очень новая. Фильм снят претенциозно, Соловьев мастер создавать провокационные ситуации. Мол, для начала ударим авангардом по советскому разгильдяйству, а там, быть может, и в Америку позовут. Главное для таких "соловьевых" - быть в центре внимания, заставить говорить о себе-любимом любой ценой, прогреметь погромче, покрасоваться да продаться подороже. Вообще, двуличие - это проблема любой "интеллигенции" (в особенности той её части, что кричит об этом на каждом углу) - пропагандировать одни ценности, а жить совсем по другим. Мол, я творческий человек, мне всё можно
[Профиль]  [ЛС] 

Koshkamurka

Top Bonus 06* 50TB

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 1028

Koshkamurka · 11-Фев-13 02:26 (спустя 2 часа 7 мин.)

Микотрокс писал(а):
57825826...прогреметь погромче, покрасоваться да продаться подороже. ...
Если бы Соловьёв был писателем - он мог бы, наверное, писать в "стол", грызя сухую корочку и запивая водой из-под крана... но он занимается кино, на это хоть какие-то деньги нужны же?
Да и потом, уважаемый Микотрокс, мы с Вами ему денег не даём, бесплатно вон качаем, так какие претензии по поводу "продажности" вообще могут быть?
[Профиль]  [ЛС] 

Микотрокс

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 2579


Микотрокс · 11-Фев-13 19:53 (спустя 17 часов)

Koshkamurka
Сергей Соловьёв - Леди Гага советского кинематографа Больно нужны ему наши с Вами гроши
[Профиль]  [ЛС] 

dimas.vip1937

Стаж: 12 лет 11 месяцев

Сообщений: 140


dimas.vip1937 · 23-Фев-13 19:23 (спустя 11 дней)

Ортодоксальным совкам, которые когда нечего сказать - лезут в чужую личную жизнь, хочется ответить словами совковой песни: "Во сколько лет свела с ума Ромео юная Джульетта?"
[Профиль]  [ЛС] 

liaf1

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 19


liaf1 · 04-Мар-13 07:52 (спустя 8 дней)

А что - хорошая песня. Да и вопрос там риторический, так что вопросительный знак не нужен.
[Профиль]  [ЛС] 

Галимова Алина

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 40


Галимова Алина · 31-Мар-13 04:42 (спустя 26 дней)

особенное.) спасибо
всем смотреть и рыдать, хотя бы в душЕ)
[Профиль]  [ЛС] 

andrei.plugin

Стаж: 13 лет 10 месяцев

Сообщений: 416

andrei.plugin · 20-Май-13 21:16 (спустя 1 месяц 20 дней)

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, что бы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
[Профиль]  [ЛС] 

cos20093

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 106


cos20093 · 31-Май-13 18:24 (спустя 10 дней, ред. 31-Май-13 18:24)

Ну хорошо, все такие противоречивые... Вопрос - а кто знает хороший фильм Соловьева?
Если кто-то не понял вопроса - повторю. Кто может назвать фильм, посмотрев который ,можно с уверенностью сказать, что его снимал выдающийся режиссер. Режиссер с большой буквы "Р". А не вешатель лапши на уши с большой буквы "М"?
А в этом фильме все хорошо. И видеоряд, и игра актеров. Гениальная музыка (отдельное СПАСИБО Исааку Шварцу).
Но, как это не удивительно - в этом фильме не хватает одной маленькой детали, которой нет ни в одном фильме Соловьева. Ни в одном. Даже в самом "трагическом". В самом "драматическом". В самом "сюрреалистическом". И т.д.
Правды нет. О людях.
Ну, это - типа, как макет "Мерседеса" в натуральную величину. Красиво блестит, но не едет... Или танк из картона... Большой, но не страшный.
А насчет призов - не надо сильно на это напирать. Тарковский, помнится, в Каннах несколько фильмов представил, и ничего не получил. А вот он-то как раз снимал настоящее кино. О людях. Ну, это так- к слову, были, конечно и такие режиссеры, которые получали награды заслуженно (правда, очень трудно вспомнить кого-то, кроме Феллини :)). Но пример "Евровидения" у каждого, кто говорит о призах, должен всегда присутствовать в качестве оговорки. Мол, дали приз в Берлине и премию, но гордиться тут нечем - все по блату... Так-то.
Насчет педофилии я бы так не стал - может, там любовь была? И потом, эти "ужасы" страшны были тогда, а сейчас выглядят смешными. Вот если бы они между собой, да еще с участием мальчиков-артистов, а не девочек, да еще наркоты с пол-кило... А так - ну было... так Друбич уже давно не ребенок, и Малышева тоже. Закрыта эта тема. Хотите открыть - свежачок давайте, ловцы педофилов, а то у вас истории времен царя Гороха.
[Профиль]  [ЛС] 

novw

Стаж: 13 лет 7 месяцев

Сообщений: 270


novw · 27-Июн-13 23:22 (спустя 27 дней, ред. 21-Авг-16 19:25)

грусть. очень ведь. есть кино, где несколько лирически настроенных персонажей, напротив технологических инженеров. да голос от первого лица "и уж ничто души не веселит" видимо показалось. жаль-
-Скажи мне, Лебедев, — ты одинок? — В каком смысле?. …— наверно что я физически не очень мощный, это во-первых,
-Еще потому что я довольно хлипкий нравственно и какой-то вялый...
[Профиль]  [ЛС] 

revizor428

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 102


revizor428 · 11-Июл-13 21:07 (спустя 13 дней)

Заметил, что все, кто критикует это кино, опасаются назвать фильмы, которые им по вкусу. Потому, что это выдаст их с головой!
[Профиль]  [ЛС] 

Dariacharlottka

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 3


Dariacharlottka · 17-Июл-13 21:43 (спустя 6 дней)

тот, кому не нравится кино - может идти и убить себя. прямо сейчас.
[Профиль]  [ЛС] 

hokins74

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 890

hokins74 · 23-Ноя-13 15:29 (спустя 4 месяца 5 дней, ред. 24-Ноя-13 09:57)

ggrim писал(а):
19384000Я постоянно опасался, что кто-нибудь сыграет чересчур ненатурально
добрая сказка, но конец ненатуральный. за одну минуту из юноши в аксакала не превращаются и мудростями из рога Изобилия не сыплют.
и почему главная героиня обязательно окажется .укой...
Саша Каин писал(а):
43496291октябрьского переворота
Саша Каин писал(а):
43496291тупая пролетарская скотина
Саша Каин писал(а):
43496291не в пионерлагере, а элитном пансионе
Саша Каин писал(а):
43496291подсознательная тоска Соловьёва по поводу утраченной культурной России.
Мадам, это не относится конкретно к фильму, но по-моему у вас каша в голове. Так называемый, в кругах либерастов, "октябрьский переворот" и последующая индустриализация, с сопутствующей "тупой пролетарской скотиной", позволила вытащить из выгребной ямы несчастный русский народ (о жизни которого талантливо живописал Л.Н.Толстой) а в 45-м сохраниться русской цивилизации. Чем дяденька Соловьев не брезговал пользоваться, беря денежку у "тупого совка" на свои шедевры, разумно переставая на минутку "тосковать по поводу утраченной культурной России". И фильмы-сказки, подобные этому, снимались, кстати, потомками "тупых пролетарских скотин" в "тупом и кровавом совке". Что касается персонально товарища Соловьева, то он нисколько не тоскует по поводу "утраченной культурной России", а вполне комфортно себя чувствует в обществе современной элитной гопоты московского разлива.
http://www.echo.msk.ru/blog/yustas/1169622-echo/
ansytch писал(а):
44455618зарубежных фильмов о подростках
"Общество мертвых поэтов" неплохо получилось, хотя советские мне ближе.
[Профиль]  [ЛС] 

axl81

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 375

axl81 · 20-Янв-14 19:27 (спустя 1 месяц 27 дней)

Посмотрел сейчас. Кино отличное !
Получил дозу легкой эйфории.
Кто пишет гадости или у вас первой любви не было,
или вы окончательно разучились испытывать позитивные эмоции и получать удовольствие в жизни.
Жаль вас глупые обозленные серуны (((
[Профиль]  [ЛС] 

reddrumm

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 16


reddrumm · 21-Янв-14 23:39 (спустя 1 день 4 часа, ред. 22-Янв-14 01:43)

hokins74 писал(а):
61836083"октябрьский переворот" и последующая индустриализация,
А между ОП и ПИ не скажете что такое было под названием "коллективизация" - семь миллионов умерших на Украине в СССР, 50% Казахстана, не?
Цитата:
Голод в СССР 1932—1933 годах (На Украине официально[1] называемый «голодомор»[2][3][4][5]) — массовый голод в СССР на территории УССР, БССР[4][6][5], Северного Кавказа, Поволжья, Южного Урала, Западной Сибири, Казахстана, повлёкший значительные человеческие жертвы (по разным оценкам от 2 до 8 млн человек).
Цитата:
В электронной версии Энциклопедии Британника приводится диапазон от 4 до 5 млн этнических украинцев, погибших в СССР в 1932—1933 годах, из общего числа жертв в 6—8 млн.[34] Энциклопедия Брокгауз (2006) приводит данные потерь: от 4 до 7 млн человек[33](перевод с немецкого):
« Сталин проводил насильственную Коллективизацию сельского хозяйства в СССР (с 1929 года) с использованем государственного террора, что привело, особенно в УССР, к высоким потерям населения. После плохих урожаев 1931 и 1932 были произведены, часто с применением войск, изъятия запасов зерна, принадлежащего крестьянам. При этом от голода погибли от 4-х до 7-и миллионов человек. »
Глазок на эти вещи залипает как-то? Или, можт, что бы накормить народ нужно сначала довести его до каннибализма, а между делом наклепать 25 тысяч танков против трёх тысяч у Гитлера по состоянию на 22 июня 1941 года, и потом уверять (Молотов) всех задним числом, что Красная армия от тайги до британских морей не успевала там чего-то, а "успеть" должна была только в 1943 году... аж?
hokins74 писал(а):
61836083а в 45-м сохраниться русской цивилизации.
А кто это до 41-го полтора года с Гитлером дружил, не знаете, не? Как фамильё этого негодяя, врага народа, как название организации, на которую он опирался осуществляя свои свершения, что за сборище такое ТПС, что поставило русскую цивилизацию в такое положение, довёло до такого состояния, что только в 45-ом она смогла "сохраниться"?
И Толстым не нужно прикрываться... видел бы он, во что превратил Россию большевизм, самое превратившись по ходу в культурно приобретённый Застой и закончившись тоскливым пшиком.
hokins74 писал(а):
61836083"тупых пролетарских скотин" в "тупом и кровавом совке".
Без базара, что называется, подписываюсь под каждым словом этого АВТОграфа.
Koshkamurka
Кошечек, мурок, собак и крыс тоже кушали...
Koshkamurka писал(а):
62637475шли бы Вы туда?
НЕ шли бы "вы" от туда (из совкового небытия) - никогда.
[Профиль]  [ЛС] 

Koshkamurka

Top Bonus 06* 50TB

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 1028

Koshkamurka · 21-Янв-14 23:51 (спустя 12 мин.)

reddrumm
Товарищ, здесь обсуждается фильм "Сто дней после детства", а радения вокруг иконы Резуна в другом месте - шли бы Вы туда?
(И тем более зачем цифры перевирать: всем давно известно, что на Украине умерло не семь, а семьсот миллионов, и ещё полмиллиарда расстрелял лично Сталин, а танков построили 250 000. )
[Профиль]  [ЛС] 

СемёнМихайлович

Стаж: 18 лет 5 месяцев

Сообщений: 857


СемёнМихайлович · 22-Янв-14 04:43 (спустя 4 часа)

reddrumm
Блин, когда вы уже методички Макфола внимательно читать будете? Там же ясно написано: 146% и полторы тысячи миллионов человек. Откуда Вы взяли 50% и жалкие 4-7 миллионов?
[Профиль]  [ЛС] 

vadita

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 7


vadita · 29-Май-14 16:47 (спустя 4 месяца 7 дней)

Господи, и тут эти долбаные патриоты поналезли со своей ностальгией по великому прошлому, которому они по пять раз на день молятся в направлении Крыма, и со своей утробной ненавистью ко всему, что не смердит прелой рогожей. Отлезьте от волшебного фильма моего детства, пакостники!
"Сто дней после детства" - это красивое, умное, интеллектуальное и, слава тебе господи, не реалистическое кино. Это игра красок, музыки, настроений, это томление души, тоска по несбыточному, ритуал перехода из отрочества в юность, если хотите. Кино для романтиков и мечтателей, а не для любителей шарить по чужим мусоркам и выгребным ямам и биться в экстазе от величия пройденного не ими пути. Прочь, возомнившие о себе хамы! Не для вас это зрелище.
[Профиль]  [ЛС] 

tundelman

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 139


tundelman · 29-Июн-14 09:39 (спустя 30 дней, ред. 29-Июн-14 18:19)

Я не понял...а вторая серия? Там где Шакурову Друбич с подружкой картину хотела подарить и ждали возле подъезда?Или это что то другое?
Ой..Я вспомнил!! Это Спасатель ! Просто тоже Соловьёва фильм!
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error