Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II / Harry Potter and the Deathly Hallows: Part II (Дэвид Йэтс / David Yates) [2011, США, фэнтези, приключения, HDRip] Dub

Ответить
 

MurderK

Стаж: 8 лет 8 месяцев

Сообщений: 1


MurderK · 11-Апр-20 15:02 (4 года 7 месяцев назад)

Kelsy1995 писал(а):
64189505Пересмотрел всю сагу с ваших раздач, спасибо)
присоединяюсь! спасибо!!!
[Профиль]  [ЛС] 

dmiserfed

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 443


dmiserfed · 16-Авг-22 13:46 (спустя 2 года 4 месяца)

Rocket_Queen писал(а):
63199994Фильм сам по себе должен быть такой темный ? Я смотрел через телевизор, местами такая темнота что глаза болят от напряжения что то увидеть. И это только в последних двух Поттерах.
если посмотришь- все английские фильмы далеко не солнечные. и такие же муторные.
[Профиль]  [ЛС] 

jsgjsgfwrt

Стаж: 6 лет 3 месяца

Сообщений: 1627


jsgjsgfwrt · 24-Сен-24 10:48 (спустя 2 года 1 месяц)

Несколько лет назад посмотрел на Ютубе лекцию Кураева о поттериане. Много воды утекло с тех пор. Остался лишь горький осадочек от разочарования в Кураеве (спасибо лакмусу февраля-22). Да уж, горазды мы, люди, очаровываться и творить себе кумиров на ровном месте, прельстившись мудрыми речами...
Но как же искусно Кураев витийствует, дух захватывает. Преизрядный софист! Аж зависть берёт от его мастерски состряпанной апологии поттериане. Оказывается, у этой сказки "жертвенная мораль". Так-то смотришь и видишь, как воротилы волшебного мира банально приносят мальчика в жертву, оплачивая тем самым окончательную и бесповоротную смерть Ридла, чьё ненасытное стремление к преобладанию и власти угрожает их правлению. Подобно фарисеям с подачи Каиафы, клика волшебных интриганов просто сошлась во мнении, "что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб". И цель их жертвенной авантюры состоит лишь в размене мальчика на Ридла. Смерть за смерть. Так пешка побивает ферзя. Вот уж воистину типично христианская жертвенность, согласно логике Кураева. Христос, надо полагать, с той же целью взошёл на Голгофу.
Особенно поразительна расхристанная подмена понятий в утверждении, что "магия в "Гарри Поттере", это просто фантастическое допущение". Вот ведь как оказывается, насилие и оружие в любом остросюжетном произведении, это всего лишь "фантастическое допущение". Как и всё то зло, что люди творят с помощью этого.
Что касается до "где там наши и не наши" (4:15), то в нравственной сфере человека действительно всё так просто. Есть добро и есть зло, есть хорошо и есть плохо. Поэтому сказки так просты и в них ясно одно отличается от другого. Во взрослых же произведениях усложняется фабула и жизненные обстоятельства. Искания смысла становятся глубже, изощрённее, многограннее, возможны сделки с совестью, компромиссы и самообман. Характерный пример такой глубины мы видим в "Преступлении и наказании". Однако человеку в любом возрасте важно различать добро и зло и не быть к этому "постыдно равнодушным". Вот почему в кинотеатре юный Кураев хотел знать, кто в фильме наш, а кто нет. "Что такое хорошо и что такое плохо?" У кого же об этом спросить, если не у своего духовного наставника и воспитателя - отца? Отсюда и "чёткие границы между добром и злом" в детских сказках (4:50). А во взрослой прозе возникает "социально полезная ложь", оправдывающая искажение перспективы жизни. Это коллизия между ребёнком и социально полезной ложью мира взрослых прекрасно обыграна в сказке "Новое платье короля". Или в комедии фильме с Джимом Кэрри "Лжец, лжец", где как раз детский идеализм входит в конфликт со взрослым утилитаризмом.
Так вот, к чему я веду. Конечно же, где-то в пятом томе Гарри не озаряет понимание, что "...он почему-то доступен влиянию зла; зло может через него действовать в мире". В этом, увы, Кураев откровенно вводит нас в заблуждение, запутывает следы ради романтизации британской сказки. Зло с самого начала начала поттерианы находилось у нас под носом. В том числе угнездилось и в самом Поттере. И я говорю не о крестраже Ридла, а о магии как таковой. Она-то в этой истории и олицетворяет зло, поскольку является обычным насилием, а никаким не "фантастическим допущением", как лукавствует Кураев. Все беды в мире магов только от магии. Именно она искушает своего обладателя стать властелином мира, внушает ему превосходство на другими, толкает на произвол. Без магии мир был бы гораздо чище, как без любого насилия. Даже человечество разделилось на магов и маглов из-за магии. И эта расколотость в буквальном смысле соответствует библейскому мотиву о "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет". Почему Кураев этого не разглядел или не объяснил? Наверное, потому, что главное для его крестового похода, это в который раз обличить "одиозную инициативу недостойных попов". Исполняет номер.
Магия здесь, очевидно, и является той "силой веельзевуловой", посредством которой бесплодно "сатану сатаной изгоняют". "Хорошие" маги изгоняют "плохих" магов, спасая от них человечество. Однако злое зло почему-то упорно возрождается и возвращается, никак не изгоняясь окончательно. Так почему же оно никак не искореняется, а только приумножается даже через самого Поттера? Да потому что мир лежит во зле, то есть в насилии. Одна из иносказательных форм которого и есть магия. Недаром же дьявол искушал Христа превращением камней в хлеба и полетом со стен храма. Ибо магия. Ею и "насилуется", подчиняется и угнетается тварный мир. Магия - это оружие, которым можно только разрушать и вредить. Поэтому-то зло ею и не искореняется окончательно, а только приумножается и выходит на новый виток своего злодейства. И вот почему Поттер, по соображениям Кураева, становится агрессивным. Немудрено, парнишка же вошёл в силу, вот его и подмывает воспользоваться обретённым "могуществом", чтобы принудить других считаться с собой. Чем ещё это осуществить, кроме насилия?
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error