|
IWillRockYou
Стаж: 14 лет 6 месяцев Сообщений: 2
|
IWillRockYou ·
09-Апр-12 16:43
(12 лет 8 месяцев назад)
Sir Isaac, спасибо за проделанную работу.
Вот что получается, когда переводит настоящий фанат. По качеству весь Каге заткнули. Пока только 4 серии отсмотрел, очень нравится. Кстати, нет ли у кого оста отдельно? В лосслесс желательно.
|
|
siderru
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 6344
|
siderru ·
19-Апр-12 18:30
(спустя 10 дней, ред. 19-Апр-12 18:30)
Ничего не знал про оный сериал, почитал раздачу, очень хорошо написано, загорелся посмотреть, Ожидания оказались завышены увиденному. сериал неплохой но для детей и постарше.
Касательно переводчика, блин уважение к тебе огромное, очень старательная работа. За сноски-пояснения двойная благодарность (а если их сам писал и их не было в субтитрах, то вообще герой и достойнейший из достойных). Несмотря на то в каком времени действие происходит аниме очень доброе и этой добротою всё пропитано. Sir Isaac спасибо за труд.
...из жанра я бы убрал - самураи. Это аниме не про самураев. Они там есть но оно не про них. Оно про детей и эпоху.
|
|
Sir Isaac
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 334
|
Sir Isaac ·
19-Апр-12 19:53
(спустя 1 час 22 мин., ред. 19-Апр-12 19:53)
siderruспасибо за отзыв. Да, комментарии писались специально для данного релиза (подробные пояснения в первом посте), и я рад, что они не сильно отвлекли вас от просмотра самого сериала. Насчет "детского" ничего не скажу - я этого не понимаю. Как, к примеру, литературный гений Марка Твена можно отделить от "Тома Сойера" и "Гекльберри Финна"? Или, к примеру, мифы Древней Греции и Рима кому-то кажутся детскими сказками Куна, а кому-то - сокровищами философии и культуры, и ничего тут не попишешь. Что же касается аниме как особого жанра, то я вообще не вижу его вне синтеза детского и взрослого. В "Хио" этот синтез великолепен. А про самураев вы зря так - боюсь, бакуманы вас не поймут не знаю, каково ваше представление "об истинных буси", но уверяю вас, Сакамото Рёма, Кусака Гэндзуй, Хатиро Киёкава, Сайго Такамори и да, особенно Такасуги Синсаку сильно бы обиделись, услышь они такое Как ни парадоксально, но идея бусидо была жива как никогда именно в смутное время бакумацу - что тоже неплохо (и с изрядной долей иронии) продемонстрировано в "Хио".
|
|
siderru
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 6344
|
siderru ·
19-Апр-12 21:44
(спустя 1 час 51 мин., ред. 19-Апр-12 21:44)
...насчёт представленных самураев соглашусь, они в истории не напоследнем месте, особенно Сакамото Рёма. Мне Сайтани-сана даже стало жаль в конце.
...сейчас объясню почему аниме для детской аудитории (т.е. на кого впервую очередь ориентировалась студия). Жестокость времени (считай гражданская война), жестокость нравов (самурай мог убить просто так, простой люд по сути никто, их не жалели, об них особо не заботились) закомуфлировано, если хотите "меч обнажён, но он не заточен" (бутафория, но с расстояния на вид настоящий). Это не плохо, это так есть. Но над передачей того времени современникам проделана хорошая работа.
Оценил фишку с рассказом рассказчицы о событиях в которых находиться ребятня (или событий что были ранее, но они важны в этом эпизоде и непросто так рассказаны для галки они созданы для понимания и "проникновением" того времени).
|
|
Sir Isaac
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 334
|
Sir Isaac ·
20-Апр-12 00:37
(спустя 2 часа 53 мин., ред. 20-Апр-12 00:37)
siderru
да, без Марь-Иванны (учительницы за кадром) сериал бы много потерял. Про "гражданскую войну" и "жестокость времени" вы, право, загнули - действие сериала происходит в мирное (хоть и смутное) время и оканчивается накануне войны Босин, а все крупные "инциденты" показаны или упоминаются, причем без "камуфляжа" (но и не без художественного домысла, естественно). Ну сами вспомните - убийства Ии (аж в двух исторических вставках), Рёмы и Киёкавы, инцидент в Намамуги, два инцидента в Тэраде и один в Икэде, поджог английского посольства, восстание в Китае, рассказ Марь-Иванны об "Каре небес" в Киото, целых пять эпизодов по международному конфликту в Тёсю и так далее... Конечно, можно вспомнить еще несколько известных событий, оставшихся за кадром - но все основные здесь представлены либо упомянуты. Главное, что bones не ограничиваются "боевыми" эпизодами, а дают широкую панораму, где есть место изобретательству, искусству, традициям, дипломатическим отношениям. Вспомните также экскурсы в (более древнее) прошлое и настоящее Японии. Насчет того, что "самурай мог так просто убить" - тоже расхожий ярлык, лишенный историзма. Любое убийство и даже попытка теракта были поводом для судебного разбирательства (включая случаи применения на практике закона кирисутэ гомэн, которым старались не злоупотреблять, особенно на чужой территории). Ну а накаленную атмосферу времени авторы Хио, мне кажется, прекрасно передали - есть даже дуэль дяди и племянника-подростка, вот уж точно сильный момент, просто "нуар в стиле бакумацу". Мы с вами говорим о достаточно простых вещах - в Хио, на мой взгляд, есть и более глубинные пласты, включая даже некий мифологизм. И это лишний раз доказывает, что "Заводные бойцы" могут быть интересны как детской, так и взрослой аудитории. Безусловно, Хио - добротный "мальчиковый" сериал, но не столько в силу сёнэна (которого здесь как раз-таки практически нет, за исключением разве что перепалок Хио с Шиши), сколько в силу извечного интереса мальчишек к истории и механике. Так что в этом смысле я бы скорее определил его аудиторию как daddy & son show.
|
|
siderru
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 6344
|
siderru ·
20-Апр-12 01:20
(спустя 42 мин., ред. 20-Апр-12 01:20)
...соглашусь с последним абзацем, особенно с "в силу извечного интереса мальчишек к истории и механике" - хороший довод)
Забавно было видеть взросление детей ближе к концу. интересноя идея. Два раза плюсовали годы (а в последнем эпизоде детишки совсем повзрослели, особенно порадовал Тэцу, из повторюшки стал целеустремлённым).
Для меня самым сильным моментом был эпизод когда два ГГ - "голова" и "ноги" (так как один сидел на плечах другого в Хомуре и управляли они ногами и руками отдельно) придя поздравить с именинами старого друга... сами знаете что там было.
Хорошо владеете языком)) много говорите, но не попусту и не растекаетесь по сковородке)
|
|
Az@zello-kun21
Стаж: 13 лет 1 месяц Сообщений: 1
|
Az@zello-kun21 ·
31-Май-13 19:48
(спустя 1 год 1 месяц)
Хочу выразить огромную благодарность переводчику - титаническая работа! Sir Isaac, снимаю шляпу! Аниме великолепное, пусть и детсковатое, но захватывает-то как! А музыка, музыка! *о* Одна из самых шикарных в аниме! Качественная анимешка по всем пунктам, смотреть одно удовольствие!
|
|
Sir Isaac
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 334
|
Sir Isaac ·
31-Май-13 20:54
(спустя 1 час 5 мин., ред. 01-Июн-13 13:24)
Az@zello-kun21 писал(а):
59526390Хочу выразить огромную благодарность переводчику - титаническая работа! Sir Isaac, снимаю шляпу! Аниме великолепное, пусть и детсковатое, но захватывает-то как! А музыка, музыка! *о* Одна из самых шикарных в аниме! Качественная анимешка по всем пунктам, смотреть одно удовольствие!
Az@zello-kun21, спасибо за отзыв, полностью разделяю вашу оценку сериала, поэтому шляп не надо про "детсковатость" мы тут уже где-то спорили, кажется. Добавлю лишь, что лично для меня "детсковатость" - это скорее несоответствие своему возрасту. А тут изображены герои разных возрастов, и все вроде бы своему соответствуют )) Что же касается манеры подачи в целом, то это больше похоже на особый прием, за которым, как за ширмой кукольного театра, будущие создатели "Темнее Черного" плетут (как вы уже знаете) весьма недетскую интригу ))
И еще один момент - детских аниме на трекере куча, и сидов там всегда на порядок больше. Будь Хио чисто детским аниме, он быстро бы нашел и своих переводчиков, и свою аудиторию.
|
|
Liss-chan
Стаж: 14 лет 4 месяца Сообщений: 2
|
Liss-chan ·
15-Июн-14 10:33
(спустя 1 год)
Неистовое спасибо переводчику! Посмотрела с удовольствием, с не меньшим удовольствием узнала что-то из японской истории. Буду всем рекомендовать.
|
|
Sir Isaac
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 334
|
Sir Isaac ·
16-Июн-14 16:16
(спустя 1 день 5 часов, ред. 20-Июн-14 23:42)
Спасибо, Liss-chan. Насчет "японской истории" — есть три вещи, о которых мы тут, кажется, еще не говорили. Во-первых, бакумацу — это уникальный эпизод не только японской, но и всемирной истории (и Россия, как вы знаете, сыграла в нем немалую роль). И дело даже не в международном характере конфликтов и трений, сопутствовавших выходу Японии из самоизоляции. Скорей, это был один из тех "моментов истины" в истории цивилизации, в котором, как в капле воды, отразился портрет всего человечества. Мне кажется, создатели "Заводных бойцов" отнюдь не чужды этой мысли (к слову, в сериале есть и русские, и китайцы, и индусы, и англичане, и немцы, и французы, и американцы). Во-вторых, я не встречал хороших научно-популярных книг по периоду бакумацу на русском языке. Не говоря уже про художественно-историческую литературу "для школьного возраста". И это была одна из причин для перевода Хио. Ну и в-третьих, вы абсолютно правы — Бондзю удалось создать увлекательный приключенческо-познавательный сериал, посмотрев который, вы обнаружите, что совершенно незаметно, подспудно открыли для себя новую страницу истории, наполненную живыми персонажами.
|
|
Sir Isaac
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 334
|
Sir Isaac ·
26-Июн-14 15:32
(спустя 9 дней, ред. 28-Июн-14 12:05)
Вообще, про "историзм" "Заводных бойцов" можно говорить бесконечно, тут много любопытных моментов. Но поскольку раздувать и без того большой первый пост не хочется, то лучше я тут поделюсь еще некоторыми давними соображениями. Историзм, стереотипы и тонкая ирония. Парадоксально, но факт — многие худпроизведения по бакумацу с претензией на сурьез напрочь лишены историзма. С "Заводными бойцами" всё наоборот. Аниме-сериал, казалось бы, вовсе не претендует на "глубокую оценку объективных процессов", и тем не менее, несет в себе подлинное чувство истории, какой-то монументальный "исторический драйв", живое стремление к исторической правде (недаром одним из персонажей сериала выводится не очень известный активист, Мураками, по ошибке казненный в период гражданской войны Босин, и реабилитированный только в 20 веке). Даже фактологическая сторона "Хио", в отличие от многих period doramas, выдержана предельно строго, так что не составило большого труда разложить все серии на временной тайм-лайн. И думается, этот тайм-лайн тоже был задан неслучайно. Чтобы сильно не грешить против научной истины, создатели "Хио" выбрали достаточно удачный исторический отрезок - 1861-1862 - то есть после убийства Ии Наоскэ и до начала основных революционных событий, приведших к Реставрации Мэйдзи. Действительно, в это время многие активисты (или, как говорят историки, новый тип молодого, широко мыслящего самурая, не привязанного к своему хозяину) путешествовали, наводили связи между княжествами. Путешествовал Рёма, путешествовал Ито, путешествовал Хатиро Киёкава. Путешествие, как известно, вообще считалось частью образования для молодого человека. И какие приключения случались с ними в пути - большая историческая загадка, художественное решение которой (раз уж историки не в курсе) и предложили Бондзю. А что, имели право. Путешествия и приключения — это уже по части художников. Да, создавать в Японии новый эпос по бакумацу без доли иронии было бы уже трудно. Слишком много об этом периоде говорилось в школе, и слишком много стереотипов бакумацу в японской массовой культуре, литературе, кино и аниме. Взять хотя бы этот рекламный биллборд, для наглядности:
Рёма и О-рё спасаются от шинсенов,
хотя и не шинсены это были вовсе,
см. начало 26 серии "Заводных бойцов"Словом, требовался некий свежий подход к порядком заезженной теме, и у команды bones, обладавшей прекрасным чувством аниме, он был. Лучший же способ отмежеваться от стереотипов и клише — изобразить их, сделав объектами иронии, стёба. Вот почему ироничность "Заводных бойцов", направленная скорей на расхожие современные представления о бакумацу, нисколько не вредит самому историзму, а напротив, лишь очищает его от наносного. Для иллюстрации возьмем сцену раскола в отряде Росигуми (начало девятого эпизода). Сначала все идет как обычно, храм, толпа ронинов, Хатиро Киёкава призывает идти в Иокогаму, Кондо и Сэридзава заявляют о несогласии, а затем... Киёкава запрыгивает на гигантскую статую будды, которая выстреливает в противников гигантским же мечом. Казалось бы, чем мотивирован такой фантасмагорический прием, в духе Саут-Парка? Иронией над персонажами? Конечно нет. Если вспомнить, сколько раз (и как пафосно) эта сцена в храме экранизировалась в японском кино (взять на вскидку по трекеру хотя бы это и это), то становится понятным, что создатели сериала решили немного покуражиться над очередным историческим штампом, сбить с него излишнюю накипь, освежить восприятие — словом, пофантазировать на полях истрепанного школьного учебника истории.
То же самое можно сказать про большинство других забавных историченских вставок в "Заводных бойцах". Вообще же, принцип постоянного снижения пафоса за счет комических сцен и прочих перипетий "детской темы" присущ всему сериалу в целом. Бондзю не дают действию впадать ни в излишнюю патетику, ни в откровенную тривиальность. Если это такой неплохой сериал, то почему мы о нем не слышали? Вот еще один тонкий момент, слава богу, на дворе уже 2014 год, и разговорами не в пользу США никого не шокируешь. Не секрет, что вплоть до недавнего времени Америка играла не последнюю роль в продвижении аниме на мировой рынок. Нечто вроде контролирующего посредника — американские издания, перевод на английский, мерчендайзинг, реклама, а потом уже аниме попадало в другие страны. Или не попадало. Последнее случилось с "Заводными бойцами". Пара убийственных рецензий в Америке. Отвратительная, вульгарная английская озвучка (сделанная по дешевке в Сингапуре, если я правильно помню). Никакой рекламы, никаких переизданий, никаких саундтреков. И нет сериала. Кажется, только испанцы его тогда переиздали. Почему? Ну, если пропустить главу про американское образование и художественный вкус, останется лишь история. Американцы, в отличие от других народов, далеко не так толерантны в отношении изображения своего реального исторического прошлого. А роль американцев в бакумацу была более чем сомнительной — уж очень нужна была им Япония, богатая углем, в качестве перевалочной базы в Азию (а, да, в качестве "автозаправки", по выражению сенатора МакКейна). И Бондзю не стали тут перед ними особо заискивать (что, к сожалению, делают очень многие японские художники). Они ведь создавали сериал о свободных гражданах тогда еще свободной страны, и сами чувствовали себя таковыми. Американцы в "Хио" изображены совершенно объективно и беспристрастно, но даже этого хватило, чтобы не пройти негласный ценз. Тут ведь и намека достаточно. И такие намеки в "Хио" есть. Взять, к примеру, то же начало 26 серии, где упоминается посредничество Рёмы в тайной сделке по передаче большой партии оружия княжеству Тёсю (откуда и у него самого появился револьвер). Что это была за сделка, хорошо известно, но даже в лучших американских исторических монографиях про нее почти не говорится. Огромная, многотысячная партия винтовок, оставшихся у северян после гражданской войны, передается американским правительством самым воинственным княжествам Японии, которые вскоре под знаменем революции захватывают власть в стране (несмотря на уже идущие реформы и прогрессивную позицию последнего сёгуна, тоже из "бывших опальных" князей). И с этого момента созданная ими милитаристская империя почти на протяжении века не просыхает от бессмысленных войн. Узнаете сценарий? Совершенно верно. Первая в истории оранжевая революция, спонсированная американцами. Спрашивается, кто бы говорил про Перл-Харбор... А ведь были и другие, мирные сценарии (один из которых, в частности, предлагал Сакамото Рёма). Ну вот, собственно... да... потому вы ничего и не слышали про этот сериал... Если даже Миядзаки за последний фильм обвинили в "национализме", то "Хио", так свободно и ненавязчиво затрагивающий очень непростые вопросы, с его "заводными бойцами с иноземными варварами", уж точно не вписывается в Pax Americana
|
|
siderru
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 6344
|
siderru ·
29-Июн-14 00:22
(спустя 2 дня 8 часов)
Sir Isaac
спасибо, читаю и познаю информативно, фильмы те гляну
|
|
kamelia2555
Стаж: 11 лет 8 месяцев Сообщений: 28
|
kamelia2555 ·
25-Июл-14 12:50
(спустя 26 дней, ред. 17-Авг-14 11:35)
Создатели явно зажали ещё минимум 1 сезон серий на 12-13( Может, мне кто-нибудь подскажет что случилось с Араши и ко? Что он для себя в конце концов решил? Всё-таки среди детских аниме иногда можно нарыть настоящие жемчужины, если только знать где искать. Лично я начала смотреть только потому что BONES ( всегда нравился подход этих ребят, хотя мне не все их творения зашли) и не была разочарована))
Собственно, где этот сериал рисовали видно сразу же: разумеется, долгое путешествие (куда же без этого), семейная атмосфера на Хомуре, герои, которые раскрываются прежде всего через поступки и собственный выбор, несимметричные лица взрослых персонажей с характерно нарисованными курносыми носами, на которых прямо капсом написано "НАС РИСОВАЛИ BONES"... Честно говоря, всё время ждала, что главные герои подберут себе в экипаж чёрную кошку, но, видимо, не судьба)
Так вот, сериал мне понравился, он имеет редкое свойство восприниматься не как аниме, а скорее как хорошая детская книжка. Герои "Хио" сначала просто поражают нелогичностью своих поступков, но со временем к ним очень прикипаешь душой. Во многом благодаря именно этой детской наивности и очень уж человеческой нелогичности. Поэтому после серии, наверное, 13-ой (первых особо мрачных событий) меня просто за уши нельзя было оттащить) К сожалению, исторический сеттинг далеко не самый мой любимый и я плохо разбираюсь в периоде бакумацу, посему ближе к середине от всех этих интриг и странных понятий у меня начал малость вскипать мозг. Короче, вывод таков: мультик хорош. Глубокий поклон Sir Isaac за отличную работу)
|
|
shiringtigra
Стаж: 13 лет 9 месяцев Сообщений: 265
|
shiringtigra ·
09-Апр-20 18:03
(спустя 5 лет 8 месяцев)
Нашла хорошую статью про "механических кукол" каракури, если кому будет интересно - почитайте, это только добавляет прелести прекрасному сериалу )))
https://web.archive.org/web/20070926220108/http://www.popmech.ru/part/?articleid=1527&rubricid=4
|
|
|