|
chelo.net
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 16
|
chelo.net ·
02-Июл-09 17:38
(15 лет 5 месяцев назад)
k0stix причем тут кинозал ?
Лучшее познается в сравнении
|
|
k0stix
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 6437
|
k0stix ·
02-Июл-09 17:40
(спустя 2 мин.)
MaLLIeHbKa писал(а):
Загляните в профили участников дискуссии — там Вы найдёте уже готовые примеры их работ. Берите исходники, делайте лучше, выставляйте на оценку экспертной комиссии (:
[+]
chelo.net писал(а):
Лучшее познается в сравнении
Попытка номер 5 (дознаться, что же будет критерием): что и с чем вы собираетесь сравнивать?
|
|
Furyx
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 1335
|
Furyx ·
02-Июл-09 17:49
(спустя 8 мин.)
k0stix
объективным, критерий может быть только в случае идеального источника. все остальное - субъективно, т.к искажает источник обосновывая "мне так больше нравится". а тут уже у каждого свое мнение, вплоть до того, что у соседа яркость/контрастность на монитире уже выкручены.
|
|
_Woland_
Стаж: 16 лет Сообщений: 1067
|
_Woland_ ·
02-Июл-09 17:57
(спустя 8 мин.)
k0stix писал(а):
что и с чем вы собираетесь сравнивать?
Я бы, наверно, сделал так. Кодирование в кадр (то есть с определенным размером кадра, не меньше, не больше). После, естественно, визуальная субъективная оценка - сравнение с оригиналом. Полагаю, что метрику средних квантов не помешает сравнить, можно SSIM включить, в принципе. И, пожалуй, размер на выходе. "Скока вешать в килобайтах". Я, по крайней мере, о таком думал.
|
|
chelo.net
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 16
|
chelo.net ·
02-Июл-09 18:08
(спустя 11 мин.)
Как я понимаю в ветке avc принимаются заявки на рипы. Почему бы просто участникам батла не сделать рип одного и того же размера и разрешения.
В любом случае заявки принимаются, значит енкод идет. Релиз проигравшего - destroy ))
|
|
Olte
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 183
|
Olte ·
02-Июл-09 18:15
(спустя 6 мин., ред. 02-Июл-09 18:25)
chelo.net писал(а):
давайте устроим баттл кто качественнее сделает рип ...
Ну давайте сравним. Вот исходник:
http://rghost.ru/273292 (.mpg=90Mb)
Просьба жать без фанатизма в виде трехэтажных фильтров, --ref 16, --bframes 16 и т.д., в смысле используйте рабочие параметры, к примеру:
Encoding settings : / ref=8 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=8 / thread_queue=3 / nr=0 / decimate=1 / mbaff=0 / bframes=4 / b_pyramid=1 / b_adapt=1 / b_bias=4 / direct=1 / wpredb=1 / aq=1:1.00
На цвет и контраст внимания не обращаем. Цель: хорошая проработка деталей, адекватность отображения, соответствие источнику.
Закодируйте его в свои любимые "2 pass", а мы зажмем при "1pass + Sharpen". Вот и сравним.
Предлагаю битрейт 1000Kb ?
|
|
MaLLIeHbKa
Стаж: 18 лет Сообщений: 3673
|
MaLLIeHbKa ·
02-Июл-09 18:23
(спустя 8 мин., ред. 02-Июл-09 18:23)
_Woland_ писал(а):
визуальная субъективная оценка
Ключевое слово (: Ну сделают они рипы, ну сравнят. А дальше каждый будет доказывать, что его рип лучше, и если, допустим, с сохранением зерна всё более-менее ясно (хотя, кому как, причём даже в пределах группы), то по поводу цветокоррекции, шарпа, даже банального кропа, и т.д. прицельное метание какашек споры можно вести вечно (:
_Woland_ писал(а):
сравнение с оригиналом
Как раз с этим пунктом оппозиция в лице кинозала и не согласна (:
В общем, без экспертной комиссии обойтись будет сложно, и в её подборе и состоит основная проблема контеста. Фактически, сам по себе подбор комиссии сразу решит спор, и именно поэтому договориться о её составе участники и не смогут в силу диаметрально противоположных вглядов на аксиоматику («крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха…»). По этой же причине они не смогут договориться и о критериях оценки.
Olte писал(а):
Закодируйте его в свои любимые "2 pass"
Я всё не пойму, где вы здесь увидели преданных фанатов --bitrate (не считая 2х-проходного CRF'а)? (:
|
|
chelo.net
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 16
|
chelo.net ·
02-Июл-09 18:25
(спустя 1 мин.)
Olte Зачем накладывать ограничения на настройки кодека ?
Разрешение и размер - одинаковые, а всякие шарперы и прочая лабуда на усмотрение риппера
|
|
Olte
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 183
|
Olte ·
02-Июл-09 18:31
(спустя 5 мин., ред. 02-Июл-09 18:39)
Цитата:
Olte Зачем накладывать ограничения на настройки кодека ?
просто я не настолько экстремист чтобы тратить на один фильм неделю времени. А сравнивать рипы с неприменяемыми в реальности значениями не вижу смысла.
...хотя я уже начал сомневаться в эффективности такого сравнения, поскольку подозреваю что будет дальше, а именно с вероятностью 99% "Woland" подсунет как это он точно сказал "оппозиционерам" ржавый пистоль , а сам начнет стрелять из гаубицы, как это уже трижды случалось.
|
|
chelo.net
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 16
|
chelo.net ·
02-Июл-09 18:35
(спустя 4 мин., ред. 02-Июл-09 18:35)
Olte Вы же не только для себя делаете и для людей наверно стараетесь
Кодируем один раз, а смотрим то много...
|
|
_Woland_
Стаж: 16 лет Сообщений: 1067
|
_Woland_ ·
02-Июл-09 18:44
(спустя 9 мин., ред. 02-Июл-09 18:46)
Olte писал(а):
в смысле используйте рабочие параметры, к примеру:
Olte писал(а):
Закодируйте его в свои любимые "2 pass", а мы зажмем при "1pass + Sharpen".
Слушайте, а вам джигу не сплясать? Если уж будем что-то устраивать, то каждый вправе выбрать способ кодирования самостоятельно. P.S. Если вы действительно полагаете, что ref 16 на живом видео могут дать очень сильный прирост в качестве, я вас расстрою.
|
|
Olte
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 183
|
Olte ·
02-Июл-09 18:46
(спустя 1 мин., ред. 17-Июл-09 03:02)
chelo.net
да я не против хорошего качества. Я против того чтобы за 25% эконимии битрейта тратить на рип в десять раз больше времени.
_Woland_ писал(а):
Olte писал(а):
Закодируйте его в свои любимые "2 pass", а мы зажмем при "1pass + Sharpen".
Слушайте, а вам джигу не сплясать? Если уж будем что-то устраивать, то каждый вправе выбрать способ кодирования самостоятельно.
Вот, яркое подтверждение тому что я писал постом выше про ржавый пистоль и гаубицу. Все ради цели. Теперь уже значит каждый выбирает самостоятельно. Так зачем спрашивается тогда тест проводить.
|
|
@lolkin@
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 1362
|
@lolkin@ ·
02-Июл-09 19:01
(спустя 14 мин.)
|
|
Procrustean
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 30
|
Procrustean ·
02-Июл-09 19:11
(спустя 10 мин.)
Olte писал(а):
Ну люди думаю сами разберутся. Не так уж сложно зажать и сравнить два файла:
Один: 1pass bitrate --qcomp 0.1 --qpstep 11 -- qpmin 1 +фильтр Sharp 15-20%
Другой: 2pass bitrate --qcomp 0.6 --qpstep 4 -- qpmin 10 +фильтр Sharp 15-20%
При --qcomp 0.1 статика будет выглядеть лучше т.к. кодеру не дают разбрасываться битрейтом на другие, по его мнению, сложные и высокодинамичные сцены, а держат его в очень узких рамках, вполне возможно, что при однопроходном кодировании результат может быть как минимум не хуже чем при двухпроходном и crf (ведь одна из фишек таких режимов в уточнении нужного битрейта для каждой сцены практически отключена, изменяется то он очень слабо).
На doom9, к примеру, была обратная тема, где человек долго удивлялся, почему значение qcomp по умолчанию 0.6, когда как нужно обязательно сделать 0.9 или выше, потому-что по всем его личным тестам оно показывает наилучший результат.
|
|
shellgen
Стаж: 18 лет 2 месяца Сообщений: 6417
|
shellgen ·
02-Июл-09 19:58
(спустя 46 мин., ред. 02-Июл-09 19:58)
Procrustean писал(а):
При --qcomp 0.1 статика будет выглядеть лучше т.к. кодеру не дают разбрасываться битрейтом на другие, по его мнению, сложные и высокодинамичные сцены, а держат его в очень узких рамках,...
Проблема только в том, что от того сколько битрейта кодек потратил на конкретную сцену лишь второстепенно зависит конечное качество. Что толку если он нальёт на статику больше битрейта, закидав её квантами стремящимися к единице, а потом чтобы оставаться в заданных битрейтом и ограниченной кривой компрессии рамках шибанёт по сложным сценам 35ми-40ми QP, а сложные сцены это не всегда динамика... Вот и получится, согласно вышеизложенным рекомендациям, однопроходный ABR енкод --qcomp 0.1 --qpmin 1 --qpstep 11 с шикарно пожатыми титрами и 1-2 неплохо пожатыми простыми сценами и несмотрибельный в остальной части.
Procrustean писал(а):
На doom9, к примеру, была обратная тема, где человек долго удивлялся, почему значение qcomp по умолчанию 0.6, когда как нужно обязательно сделать 0.9 или выше, потому-что по всем его личным тестам оно показывает наилучший результат.
Там в 86м посте всё достаточно компактно и доступно проясняется...
Olte писал(а):
да я не против хорошего качества. Я против того чтобы за 25% эконимии битрейта тратить на рип в десять раз больше времени.
Если время жмёт и CRF чем то не устраивает, всегда можно сделать первый быстрый, это уж точно лучше ABR Только не с такими дикими настройками, как там на предыдущих страницах
|
|
_Woland_
Стаж: 16 лет Сообщений: 1067
|
_Woland_ ·
02-Июл-09 20:06
(спустя 8 мин., ред. 02-Июл-09 20:06)
Olte
Блин, подбирайте исходник, кодируйте, я тоже откодирую. Обещаю, что мои настройки будут соответствовать стандартам DXVA по рефам, а количество b-кадров сделаю от 3-х до 5-ти, не более. Всё ради вас. Единственное условие, если вы хотите кодировать в битрейт, этот битрейт должен быть достаточным для обеспечения средних квантов b-кадров не выше 23-х. Сравнивать мыло на --crf30 у меня никаких моральных сил не хватит. :)) Вас устроит такая постановка задачи? Или мне ещё какие-то условия выполнить надо? P.S. Моё условие, исходник должен быть интересным, а соответственно как минимум содержать видимый шум.
|
|
Procrustean
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 30
|
Procrustean ·
02-Июл-09 20:37
(спустя 30 мин.)
shellgen писал(а):
а сложные сцены это не всегда динамика...
поэтому я и написал "и"
Цитата:
Вот и получится, согласно вышеизложенным рекомендациям, однопроходный ABR енкод --qcomp 0.1 --qpmin 1 --qpstep 11 с шикарно пожатыми титрами и 1-2 неплохо пожатыми простыми сценами и несмотрибельный в остальной части.
угу, плюс еще на сложных сценах с вылезшими артефактами, при таких настройках, часто не поможет даже приличное поднятие битрейта, когда как для других сцен он уже был избыточен (и такое бывает даже при стандартных значениях qcomp, приходится его подкручивать повыше)
|
|
k0stix
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 6437
|
k0stix ·
02-Июл-09 21:34
(спустя 57 мин.)
_Woland_ писал(а):
Сравнивать мыло на --crf30 у меня никаких моральных сил не хватит.
И то верно. Версия, что если один человек на одной ноге скачет быстрее, чем другой, то и на двух пробежит быстрее, не держит удара.
_Woland_ писал(а):
а количество b-кадров сделаю от 3-х до 5-ти, не более
А смысл? Зачем урезать потенциал, все равно крайне редко b-фрамов требуется больше 6-8
|
|
_Woland_
Стаж: 16 лет Сообщений: 1067
|
_Woland_ ·
02-Июл-09 21:44
(спустя 9 мин.)
k0stix писал(а):
А смысл?
Чтобы было меньше возражений. Пусть будет так. Чесслово, мне самому интересно, что выйдет из всей этой затеи.
|
|
@lolkin@
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 1362
|
@lolkin@ ·
03-Июл-09 00:08
(спустя 2 часа 24 мин., ред. 03-Июл-09 00:08)
_Woland_
Разорви его, мы в тебя верим.
|
|
Olte
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 183
|
Olte ·
03-Июл-09 00:56
(спустя 48 мин., ред. 03-Июл-09 05:12)
_Woland_ писал(а):
Olte
подбирайте исходник, кодируйте, я тоже откодирую. Обещаю, что мои настройки будут соответствовать стандартам DXVA по рефам, а количество b-кадров сделаю от 3-х до 5-ти, не более. Всё ради вас. Единственное условие, если вы хотите кодировать в битрейт, этот битрейт должен быть достаточным для обеспечения средних квантов b-кадров не выше 23-х. Сравнивать мыло на --crf30 у меня никаких моральных сил не хватит. :)) Вас устроит такая постановка задачи? Или мне ещё какие-то условия выполнить надо?
P.S. Моё условие, исходник должен быть интересным, а соответственно как минимум содержать видимый шум.
Хорошо, договорились, сейчас подберу исходник. СRF=21 для средних квантов достоточно будет?
@lolkin@ писал(а):
_Woland_
Разорви его, мы в тебя верим.
Вот "shellgen"эта теза специально для вас, видите какими категориями мыслят ваши адепты :indian:!
|
|
Furyx
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 1335
|
Furyx ·
03-Июл-09 01:02
(спустя 5 мин.)
Olte писал(а):
Хорошо, договорились, сейчас подберу исходник. СRF=21 для средних квантов достоточно будет?
не факт, иногда и 23-24 хватает, а иногда хочется 18...
|
|
@lolkin@
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 1362
|
@lolkin@ ·
03-Июл-09 01:17
(спустя 14 мин., ред. 03-Июл-09 01:31)
Olte
Ты сначала источник выбери наверно, потом за crf договоришься.
Цитата:
Вот "shellgen"эта теза специально для вас, видите какими категориями мыслят ваши адепты
Зато мне по паре твоих постов ни разу не видно какими категориями мыслишь ты. Сосредоточимся на выборе источника.
|
|
Furyx
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 1335
|
Furyx ·
03-Июл-09 01:24
(спустя 7 мин.)
_Woland_ писал(а):
Моё условие, исходник должен быть интересным, а соответственно как минимум содержать видимый шум.
могу предложить
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1966650
TSка есть тут
проблемы рипов есть в обсуждении раздачи - там полный набор, от вытягивания ореолов решарпом до хорошей видимости, до убиения цветов до ненормальных. плюс траблы с динамикой
|
|
_Woland_
Стаж: 16 лет Сообщений: 1067
|
_Woland_ ·
03-Июл-09 02:00
(спустя 35 мин., ред. 03-Июл-09 02:00)
Olte писал(а):
СRF=21 для средних квантов достоточно будет?
21-22, думаю где-то так будет вполне интересно. Но надо исходник выбрать. Для чистоты эксперимента его бы лучше подобрать со стороннего источника, то есть даже отсюда с любой раздачи. Кто-нибудь знает видеоряд интересный? Я только со Светлячком пока сталкивался, у него шумы не дают скучать. P.S. Не заметил предложения выше, сейчас посмотрим. P.P.S. Хм. Аниме. Хотелось живого видео, конечно, но можно и его. И качать не так много и продолжительность не запредельная. Я, вобщем, согласен, если Olte тоже, то завтра скачаю. Предлагаю по завершению рипа (вне зависимости от выбранного исходника), ссылки на рип скинуть в личку стороннему наблюдателю. Чтобы не было такого, что кто-нибудь раньше закончит, а другой посмотрев результат ринется переделывать. Ну, или по завершению рипов отписаться, а потом в одно время выкинуть ссылки на результат. P.P.P.S. Рипы делаем неторопясь. Я, скорее всего, уеду за город на выходные, не смогу следить за процессом. Без спешки. Чтобы каждый получил то, чего ожидал.
|
|
Olte
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 183
|
Olte ·
03-Июл-09 02:23
(спустя 23 мин., ред. 03-Июл-09 03:20)
предложенный "Furyx" аниме не годиться. Там нет мелкого шума, бессмысленно будет применять "Sharp", а разница между "1pass" и "2pass" будет едва отличима.
Предлагаю вот этот кино источник (собственно это в три раза урезанная версия того что я уже предлагал выше).
http://rapidshare.com/files/251241602/ishodnik_dlya_testov.zip (~32mb)
В этом `mpg` есть все что нужно: мелкодисперсный шум, хорошо детализированные лица крупным планом. Вес небольшой. Тест не отнимет много времени, а жатые файлы ~7mb, даже диалапом можно будет скачать.
|
|
Furyx
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 1335
|
Furyx ·
03-Июл-09 02:46
(спустя 22 мин.)
Olte
кто вам сказал что там нет мелкого шума? он есть, и поверьте, те риперы, раздачи которых сравнивали, делают неплохие равки. просто в данном случае, вариант конвеера дал сбой и вылезли какраз все проблемы и решарпа и денойза и цветокоррекции
|
|
Olte
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 183
|
Olte ·
03-Июл-09 03:27
(спустя 41 мин., ред. 03-Июл-09 06:14)
ну хорошо пусть есть, но на рисованных мультах, шум почти не несет информационной нагрузки. К тому же файл слишком большой, не буду столько времени тратить. И почему тут все только аниме подсовывают :closetema:. Мульты наверно класные, но эффективность моих настройек (1pass + Sharp) на них будет менее замета. Я хочу с адекватного кино-источника, за пол часа зажать пять файлов, при 1000kb
) 1pass 1000kb
) 1pass + Sharp15%
) 2pass
) 2pass + Sharp15%
) CRF + Sharp15%
Затем выложить готовые файлы, и шаблоны настроек (чтобы любой мог на своем компе перепроверить), это обеспечит чистоту эксперимента. Обязательно нужно сделать несколько вариантов. Как раз для обеспечения чистоты эксперимента. Я не очень надеюсь на сравнение двух лучших файлов. Абсолютной объективности достичь не удастся никогда. Дело в том что жать я буду в "VirtualDub-1.8.6", с x264 билдом by "BugMaster" (x264vfw_v1145bm_exp_v5). Sharp фильтр будет тоже дабовский. К чему я это все: Любой файл от "AVC-коалиции" будет вероятно жат вашим любимом :bow::bow:"MeGUI" и видимо другим x264 билдом. То есть итоговый файл может получиться хуже/лучше не благодаря установленным параметрам кодирования, а благодаря разным х264 билдам, оболочкам, фильтрам, типам CPU, и т.д.
Действительную картину происходящего даст лишь сравнение динамики изменения нескольких файлов( 1pass; 1pass+Sharp; 2pass; 2pass+Sharp; и т.д) каждого из кодировщиков. Идеально бы было чтобы итоговая динамика изменений файлов от "AVC-коалиции" и "х264-аппозиции" полностью совпала.
|
|
Furyx
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 1335
|
Furyx ·
03-Июл-09 03:35
(спустя 7 мин.)
Olte
давайте не путать теплое с мягким.
от вас поступило 2 довода:
1. шарпать надо всегда
2. кодить надо в один проход с битрейтом от балды я какраз предложил источник, в котором шарпать надо с головой и при константном битрейте на динамике вы сильно влетите. кстати, можете и с 1500 кодить - не думаю что в один проход без нормального распределения это спасет.
|
|
Olte
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 183
|
Olte ·
03-Июл-09 05:17
(спустя 1 час 41 мин., ред. 17-Июл-09 03:04)
снимите `Furyx` свою страшную стальную каску. Вам же из под нее ничего не видно :). В мультах я шарпить никогда не советовал. Может это и нужно в них делать, но уж точно не с "кинофильмовыми" Sharp-настройками.
Кроме того от меня поступило три тезы (посмотрите, я еще про некорректную работу "--qcomp" много говорил).
|
|
|