|
Gestas75
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 2200
|
Gestas75 ·
02-Дек-11 19:36
(13 лет назад)
Elena758, я вроде задал конкретный вопрос - зачем вам патриархи и митр.Ювеналий, если вы не уважаете их мнение? Не правильнее ли уйти в беспоповцы? Вы, как всегда, отвечаете демагогией. Это вас на уроках марксизма-ленинизма в ВПШ так учили?
|
|
Antoxa2011
Стаж: 13 лет 7 месяцев Сообщений: 452
|
Antoxa2011 ·
02-Дек-11 20:22
(спустя 46 мин.)
Gestas75 писал(а):
Elena758, я вроде задал конкретный вопрос - зачем вам патриархи и митр.Ювеналий, если вы не уважаете их мнение? Не правильнее ли уйти в беспоповцы? Вы, как всегда, отвечаете демагогией. Это вас на уроках марксизма-ленинизма в ВПШ так учили?
А кто Вам сказал, что мы не уважаем все мнения всех иерархов? Вы намеренно искажаете информацию, или это просто Ваша недалекость сказывается?
|
|
Gestas75
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 2200
|
Gestas75 ·
02-Дек-11 21:42
(спустя 1 час 20 мин.)
Antoxa2011 писал(а):
А кто Вам сказал, что мы не уважаем все мнения всех иерархов
Ранее:
Elena758 писал(а):
Однако, учение о. Александра противно учению Церкви Христовой, потому оно и не принимается Церковью
Gestas75 писал(а):
Оба патриарха, наместник Московской епархии митр. Ювеналий... Как вы говорите, "не принимается Церковью"?
Elena758 писал(а):
Должна отметить, что когда иудей на пару с римокатоликом встают на "защиту" некоторых наших иерархов
Еще раз - перечисляется мнение патр. Алексия, патр. Кирилла, митр. Ювеналия. Ни один из них не расстрижен и не низложен. Если их мнение вами игнорируется, зачем они вам нужны вообще?
|
|
derrix
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 512
|
derrix ·
02-Дек-11 22:01
(спустя 18 мин.)
Antoxa2011 писал(а):
derrix писал(а):
Про филиокве:
Иоанн Дамаскин пишет: «в Духа… от Отца исходящего, чрез Сына подаваемого».
Вот именно! А не от Отца исходящего отдельно и от Сына отдельно. Надеюсь Вы сможете это осознать.
«Сын есть источник Св. Духа» (Св. Афанасий)
«Веруем во Христа от Отца... и в Духа Св. от Христа, поелику от Обоих исходит» (Св. Епифаний)
«Св. Дух от Отца и Сына, как от производителей» (Св. Иларий)
|
|
Antoxa2011
Стаж: 13 лет 7 месяцев Сообщений: 452
|
Antoxa2011 ·
02-Дек-11 22:18
(спустя 16 мин.)
Gestas75 писал(а):
Ранее:
Elena758 писал(а):
Однако, учение о. Александра противно учению Церкви Христовой, потому оно и не принимается Церковью
А кто Вам сказал, что о. Александр и митрополит Ювеналий - это все иерархи нашей Церкви? И у меня нет никакого мнения относительно отца Меня и мнения о нем иерархов, однако Вы конкретно обвинили меня в том, что я ни во что не ставлю мнение иерархов Церкви. Где логика?
derrix писал(а):
«Сын есть источник Св. Духа» (Св. Афанасий) «Веруем во Христа от Отца... и в Духа Св. от Христа, поелику от Обоих исходит» (Св. Епифаний) «Св. Дух от Отца и Сына, как от производителей» (Св. Иларий)
Во-первых, было бы неплохо указывать источники, а во-вторых из Библии что-нибудь, а то святые и о римокатоликах отзывались не очень положительно. Да и кроме филиокве у римокатоликов "косяков" хватает.
|
|
Гость
|
Гость ·
02-Дек-11 22:49
(спустя 31 мин., ред. 02-Дек-11 22:49)
Gestas75 писал(а):
Если их мнение вами игнорируется, зачем они вам нужны вообще?
Отвечаю - не Ваше дело Занимайтесь проблемами синагоги, с нашими - мы как нибудь сами разберемся. Хотя учитывая, что Православие так неудержимо влечет Вас к себе, то может стоит задуматься о принятии Святого Крещения?
Вот уверуете в Господа Иисуса Христа, присоединитесь к Церкви Христовой по положенному чину и тогда побеседуем о том, почему мы соблюдаем церковную дисциплину, даже если видим отдельные недостатки и заблуждения у некоторых представителей священноначалия. Antoxa2011 почитать о том, как зарождалась латинская ересь, и как еретики оправдывали свое отступление от Господа, можно:
Воейков Н.Н. - Церковь, Русь, и Рим - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3585849
Архимандрит Владимир (Гетте) - Папство как причина разделения Церквей, или Рим в своих сношениях с Восточной Церковью - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3651843&spmode=full
и в других книгах раздела Православие и католицизм моего тематического каталога.
|
|
derrix
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 512
|
derrix ·
02-Дек-11 22:57
(спустя 8 мин.)
Св. Августин - "почему нам не веровать, что Св. Дух исходит и от Сына, когда Он есть Дух также Сына? Ибо если бы Он не исходил от Него, то, явившись ученикам после Своего Воскресения, Он - Сын - не дунул бы на них, говоря: приимите Духа Святаго, ибо что другое означало оное, если не то, что Св. Дух исходил и от Него". Св. Епифаний "Веруем во Христа, от Отца, яко Бог от Бога, исходящего; и в Духа Святаго от Христа, поелику от обоих исходит" (Ancorat MG 43).
Он же: "Дух Святой, исходящий от Сына" ("Против ересей" 62,4).
Он же: "Дух Святой исходит от Отца и Сына" (Ancorat, 8); "Дух Святой исходит от Отца и приемлет от Сына"(Ancorat, 6); "Он Бог, ибо исходит от Отца и Сына"; "Он исходить от обоих"; "Он исходит от Отца и Сына" (Ancorat, п. 9-73). Св. Василий Великий: "Глаголом Бога есть Сын, глаголом же Сына Св. Дух" (MG 29, 731).
"… ни одно действование Сына не отдельно от Отца, и все, что есть у Сына, не чуждо Отцу. Ибо сказано: "Моя вся Твои суть, и Твоя Моя" (Ин. 17, 10). Как же Евномий одному Единородному приписывает вину (причину) Духа?" (MG 29, 651).
"Как Утешитель, Он показывает в Себе благость пославшего Его Утешителя (т. е. Христа), и в достоинстве Своем являет величие Того, от кого исшел" (MG 32, 152).
И ещё: "… естественная благость и естественная святыня и царское достоинство от Отца, через Единородного, простирается на Духа" (MG 32, 153). С. Афанасий Великий: "Сын есть источник Св. Духа ("О Троице", MG, 26, 1218); "Сын даёт Духу, и все, что Дух имеет, Он имеет от Слова" (т.е. от Сына) ("Против ариан" MG, 26, 375); "Дух благоухание и образ Сына". "Так как в Св. Троице единение и единство, то кто мог бы отделить Сына от Отца и Духа Святого от Сына или даже от Отца?"(MG 26, 584-585, 628-629). Иоанн Златоуст - "Дух Святой также и от Отца исходит". (О Троице, VIII, 4). Лев Великий - "Не иной рождающий, не иной рожденный, не иной от Обоих исходящий"
(Послание 15, гл.1)
|
|
Штирлиц75
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 3766
|
Штирлиц75 ·
02-Дек-11 23:09
(спустя 11 мин.)
Elena758 писал(а):
Gestas75 писал(а):
Если их мнение вами игнорируется, зачем они вам нужны вообще?
Отвечаю - не Ваше дело
Понятно: ответа нет - начинается хамство.
Elena758 писал(а):
Вот уверуете в Господа Иисуса Христа, присоединитесь к Церкви Христовой по положенному чину и тогда побеседуем о том,
Самое смешное - доказательства того, что присоединяться нужно именно к вам - отсутствуют напрочь.
Elena758 писал(а):
Antoxa2011 почитать о том, как зарождалась латинская ересь, и как еретики оправдывали свое отступление от Господа, можно:
При этом противоположная точка зрения напрочь игнорируется, хотя там присутствуют нормальные логические рассуждения, имеющие в своей основе Священное Писание и Предание Святых Отцов.
|
|
Гость
|
Гость ·
02-Дек-11 23:23
(спустя 14 мин., ред. 02-Дек-11 23:23)
Подробнейший разбор аргументов латинян, в том числе поддельных, в защиту своей ереси также читаем:
Митрополит Макарий (Булгаков) - Православно-догматическое богословие - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1356975
Том 1, Отдел 1, Глава II, раздел III
|
|
Штирлиц75
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 3766
|
Штирлиц75 ·
02-Дек-11 23:32
(спустя 9 мин.)
Подробнейшее подтверждение аргументов католиков в защиту истинности Веры смотрим здесь: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3778421
|
|
Antoxa2011
Стаж: 13 лет 7 месяцев Сообщений: 452
|
Antoxa2011 ·
02-Дек-11 23:56
(спустя 23 мин.)
Штирлиц75 писал(а):
Самое смешное - доказательства того, что присоединяться нужно именно к вам - отсутствуют напрочь.
Ну раз отсоединились от нас, значит и присоединиться должны к нам. Это слишком очевидно.
Штирлиц75 писал(а):
При этом противоположная точка зрения напрочь игнорируется, хотя там присутствуют нормальные логические рассуждения, имеющие в своей основе Священное Писание и Предание Святых Отцов.
Имеют, как и наша.
|
|
Штирлиц75
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 3766
|
Штирлиц75 ·
03-Дек-11 00:34
(спустя 38 мин.)
Antoxa2011 писал(а):
Ну раз отсоединились от нас, значит и присоединиться должны к нам. Это слишком очевидно.
Это только вам кажется, что мы отсоединились. Доказательства того, что католики ДОЛЖНЫ, кроме эмоциональных отсутствуют.
Antoxa2011 писал(а):
Штирлиц75 писал(а):
При этом противоположная точка зрения напрочь игнорируется, хотя там присутствуют нормальные логические рассуждения, имеющие в своей основе Священное Писание и Предание Святых Отцов.
Имеют, как и наша
Приведем - порассуждаем?
|
|
Antoxa2011
Стаж: 13 лет 7 месяцев Сообщений: 452
|
Antoxa2011 ·
03-Дек-11 00:59
(спустя 25 мин.)
Штирлиц75 писал(а):
Это только вам кажется, что мы отсоединились. Доказательства того, что католики ДОЛЖНЫ, кроме эмоциональных отсутствуют.
Я уже привел Вам одно очевидное доказательство.
Штирлиц75 писал(а):
Приведем - порассуждаем?
Вы игнорируете очевидные факты, потому не вижу перспектив наших с Вами рассуждений на эту тему. К тому же я думаю, что богословы уже сказали свое мнение, а история расставила всё по местам. Зрим на плоды и делаем выводы.
|
|
Штирлиц75
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 3766
|
Штирлиц75 ·
03-Дек-11 01:09
(спустя 9 мин.)
Antoxa2011 писал(а):
Я уже привел Вам одно очевидное доказательство.
Не вижу. Покажите, пожалуйста, еще раз.
Antoxa2011 писал(а):
Вы игнорируете очевидные факты, потому не вижу перспектив наших с Вами рассуждений на эту тему.
Какие факты я игнорирую? Вы ничего, кроме заявлений, что по вашему мнению католики отсоединились - не привели.
Antoxa2011 писал(а):
К тому же я думаю, что богословы уже сказали свое мнение, а история расставила всё по местам. Зрим на плоды и делаем выводы
Зрим: католики несли свет Христов по земле - от Канады и Латинской Америки до Индии и Филиппин, а о православии нигде, кроме тех стран, где является исторической традицией, толком нигде не знают. Кто выполняет завет Христа: "Идите и научите все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святого Духа"?
|
|
cavaler_08
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 627
|
cavaler_08 ·
03-Дек-11 01:59
(спустя 50 мин., ред. 03-Дек-11 02:07)
Штирлиц75 писал(а):
Кто выполняет завет Христа: "Идите и научите все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святого Духа"?
Это что, изощренный "ватиканский юмор"? Типо "иезуитский прикол"?
Папа Римский извинился перед канадскими индейцами за участие Католической Церкви в насильственной ассимиляции их детей
Папа Римский Бенедикт XVI в ходе встречи с вождем канадской Ассамблеи Первых наций Филом Фонтейном извинился за участие Католической Церкви в насильственной ассимиляции детей-индейцев в Канаде. Об этом 30 апреля сообщает "Лента.Ру" со ссылкой на AFP. Присутствовавший на встрече Папы с индейским вождем председатель Канадской епископской конференции архиепископ Виннипега Джеймс Вайсбергер сказал журналистам, что понтифик заявил: "От себя лично и от Церкви прошу прощения за то, что было". Речь идет о специальных интернатах, в которые с 1870-х до 1970-х годов насильно направлялись канадские индейцы в возрасте 7-15 лет (причем с 1920 года прохождение курса в интернате было общеобязательным для всех индейцев). Полностью система интернатов была ликвидирована лишь в 1998 году. Данными учебными заведениями, как правило, управляли представители Церкви. В интернатах детям запрещали говорить на родных наречиях и исповедовать местные религии, их подвергали физическим наказаниям и принуждали к тяжелому труду. Иногда ученики становились объектами сексуального насилия со стороны учителей. Уровень смертности юных индейцев, поступивших в школы, в некоторые годы достигал 60 процентов(!!!).
Папа римский извинился перед китайцами
25 октября папа римский Иоанн Павел II попросил прощения у населения Китая за ошибки и колониализм католической церкви. Римский понтифик предложил властям КНР нормализовать отношения со Святым Престолом. Иоанн Павел II считает, что необходимо восстановить дипломатические отношения между Китайской Народной Республикой и Ватиканом.
Папа Римский извинился перед мусульманами
Папа Римский Бенедикт XVI в субботу принес извинения мусульманскому миру, сообщает агентство Reuters со ссылкой на пресс-службу Ватикана. Понтифик признал цитату, приведенную в теологической лекции, задевающей религиозные чувства мусульман, выразил уважение к их вере и надежду, что мусульмане смогут понять истинное значение его слов.
Папа Римский извинился за преступления, совершенные инквизицией
Ватикан обнародовал почти 800-страничный доклад о деятельности инквизиции, которая сеяла страх по всей Европе. Авторы доклада пытаются развеять мнения, что пытки и казни были общепринятыми средствами инквизиции. Так, из 125 тысяч трибуналов, состоявшихся в Испании с XIII по XIX век, лишь в одном проценте случаев был вынесен смертный вердикт...
Папа Римский извинился за священников-педофилов. И Австралию не минула чаша сия!))) В Австралии священник признал себя «жалкой педофильской сволочью»
Канберра, 2 июля. Священник католической церкви Австралии проведет в тюрьме 20 лет. Как сообщает ВВС, он был осужден за совращение около 25 детей за почти двадцатилетний срок своей службы в католической школе провинции Нью Саут Уэльс. 67-летний Джон Сидни Дэнхам признался себя виновным почти по всем эпизодам, произошедшим в период с 1968 по 1986 годы. Он извинился перед семьями своих жертв, назвав себя «жалкой педофильской сволочью». Его жертвами стали мальчики в возрасте от 5 до 16 лет. Семьи жертв приветствовали вердикт, однако потребовали привлечения к ответственности Католической церкви «Зеленого Континента»
Отметим, что на этой неделе в Таиланде был арестован 90-летний гражданин Австралии, обвиняемый в совращении сразу четырех девочек-сестер, с которыми занимался английским языком.
Уже спойлеры делать надоело!))) Дальше только заголовки: Папа попросил прощения у африканцев за жестокое обращение с ними колонизаторов От имени католической церкви папа попросил прощения за зло, содеянное "братьям из других конфессий Иоанн Павел II обратился к женщинам мира и покаялся в соучастии церкви в их притеснении Папа извинился за то, что Ватикан слишком терпимо относился к фашизму и не боролся с ним всеми средствами Папа публично принес извинения покойному Галилео Галилею После концерта Боба Дилана (Bob Dylan) в Риме, папа извинился перед рок-музыкантами и молодежью "за то запоздание, с которым церковь признает вашу музыку". В связи с актуальностью вопроса, не замолвите словечко у себя в Ватиканской резидентуре, что бы поставили в план раздач, книгу итальянского журналиста Луиджи Аккаттоли (Luigi Accattoli) "When a Pope Asks Forgiveness: The Mea Culpas of John Paul II" ("Когда папа просит прощения"), в которой описываются все скопом папины извинения за "несли свет"?
|
|
Штирлиц75
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 3766
|
Штирлиц75 ·
03-Дек-11 02:05
(спустя 5 мин.)
cavaler_08 писал(а):
Это что, изощренный "ватиканский юмор"? Типо "иезуитский прикол"?
Что вам не нравится?
|
|
Antoxa2011
Стаж: 13 лет 7 месяцев Сообщений: 452
|
Antoxa2011 ·
03-Дек-11 02:10
(спустя 5 мин., ред. 03-Дек-11 02:10)
Штирлиц75 писал(а):
Зрим: католики несли свет Христов по земле - от Канады и Латинской Америки до Индии и Филиппин, а о православии нигде, кроме тех стран, где является исторической традицией, толком нигде не знают. Кто выполняет завет Христа: "Идите и научите все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святого Духа"?
Знаем-знаем, ваши рыцари и к нам забегали. О таком исполнении завета хоть бы постеснялись упоминать. И с Америками не всё так гладко, в тех же Штатах протестантов вдвое больше католиков. А про Православие Вы наверное не в курсе, что по всей России народы приводились ко Христу православными миссионерами. Так что мимо, и исполнение хреновенькое и всякие походы с инквизициями далеки от христианского содержания. А это всё плоды.
|
|
Штирлиц75
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 3766
|
Штирлиц75 ·
03-Дек-11 02:19
(спустя 8 мин., ред. 03-Дек-11 02:19)
Antoxa2011 писал(а):
Россия самая большая страна, как и сказано в Библии о наследующих землю, и именно в России Литургия служится непрерывно.
"Не всякий говорящий "Господи" Господи!" войдет в Царство Небесное". Вы можете гордиться тем, что Россия - самая большая страна и Литургия у Вас круглосуточно, мы будем гордиться Франциском Ксаверием и Терезой Калькуттской, Бартоломео де Лас Касас и Луиджи Ореоне.
Я вижу, что вы поняли бред слов, которые я было процитировал, и поспешили их удалить. Но поскольку они явились основным вдохновлением моих слов у себя я их оставляю
|
|
Antoxa2011
Стаж: 13 лет 7 месяцев Сообщений: 452
|
Antoxa2011 ·
03-Дек-11 02:24
(спустя 5 мин., ред. 03-Дек-11 02:24)
Штирлиц75 писал(а):
"Не всякий говорящий "Господи" Господи!" войдет в Царство Небесное". Вы можете гордиться тем, что Россия - самая большая страна и Литургия у Вас круглосуточно, мы будем гордиться Франциском Ксаверием и Терезой Калькуттской, Бартоломео де Лас Касас и Луиджи Ореоне. Я вижу, что вы поняли бред слов, которые я было процитировал, и поспешили их удалить. Но поскольку они явились основным вдохновлением моих слов у себя я их оставляю
Не бред, а только чтобы не давать Вам повода уходить в сторону от вопроса о плодах к фаллометрии. Однако именно этим Вы и предпочли заниматься, ловко уворачиваясь от неудобной истории папизма. Ну если правда так глаза колет, так зачем эту правду на люди выносить? Хоть бы постеснялись.
|
|
Штирлиц75
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 3766
|
Штирлиц75 ·
03-Дек-11 02:34
(спустя 9 мин., ред. 03-Дек-11 02:34)
Antoxa2011 писал(а):
Не бред, а только чтобы не давать Вам повода уходить в сторону от вопроса о плодах к фаллометрии. Однако именно этим Вы и предпочли заниматься, ловко уворачиваясь от неудобной истории папизма.
В истории Католической Церкви было немало людей, которые злоупотребляли своей духовной властью и ответственностью - за эти преступления, совершенные от имени Церкви и недостойными ее служителями, Папы и просили прощения.
Вместе с тем, в Католической Церкви всегда были люди, которые стремились рассказать о Христе другим, а также сделать для этих других много другого хорошего - научить грамоте, построить в той местности больницу, и т.д. И они также являются историей Католической Церкви.
ВЫ ХОТИТЕ видеть ТОЛЬКО плохие стороны католиков? Ваше дело. Бог Вам судья.
|
|
Antoxa2011
Стаж: 13 лет 7 месяцев Сообщений: 452
|
Antoxa2011 ·
03-Дек-11 02:37
(спустя 3 мин.)
Штирлиц75 писал(а):
В истории Католической Церкви было немало людей, которые злоупотребляли своей духовной властью и ответственностью - за эти преступления - совершенные от имени Церкви и недостойными ее служителями, Папы и просили прощения.
Вместе с тем, в Католической Церкви всегда были люди, которые стремились рассказать о Христе другим, а также сделать для этих других много другого хорошего - научить грамоте, построить в той местности больницу, и т.д. И они также являются историей Католической Церкви.
ВЫ ХОТИТЕ видеть ТОЛЬКО плохие стороны католиков? Ваше дело. Бог Вам судья.
К сожалению хороших гораздо меньше плохих. А это те плоды о которых говорил Христос, и те, которые являются свидетельством, лучшим, чем догматы и богословские диспуты. За сим, всего доброго и спокойной ночи!
|
|
Штирлиц75
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 3766
|
Штирлиц75 ·
03-Дек-11 02:40
(спустя 3 мин.)
Antoxa2011 писал(а):
К сожалению хороших гораздо меньше плохих
ВСЕ охватить не может никто из людей. Оценивать будет Бог. А вы желаете оценить уже сейчас, притом, конечно, по удобному только для вас принципу.
|
|
Gestas75
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 2200
|
Gestas75 ·
03-Дек-11 08:59
(спустя 6 часов, ред. 03-Дек-11 08:59)
Цитата:
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими
скрытый текст
митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл 7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими
Как подчеркивает святитель Иоанн Златоуст, этой Заповедью Блаженства Христос «не только осуждает взаимное несогласие и ненависть людей между собой, но требует большего, а именно — чтобы мы примиряли несогласия и раздоры других». По заповеди Христа мы должны стать миротворцами, то есть теми, кто устрояет на земле мир. В этом случае мы станем сынами Божиими по благодати, ведь, по словам того же Златоуста, «и дело Единородного Сына Божия состояло в том, чтобы соединить разделенное и примирить враждующее».
Нередко полагают, что отсутствие войны или прекращение конфликта и есть мир. Поссорились супруги, потом разошлись по разным углам, прекратились крики и взаимные оскорбления — вот как бы и мир наступил. Но в душе-то и в помине нет ни мира, ни покоя, одни лишь раздражение, досада, злоба и гнев. Получается, что прекращение враждебных действий и открытого противостояния сторон еще не есть свидетельство подлинного мира. Ибо мир — понятие не отрицательное, то есть характеризующееся простым отсутствием признаков конфронтации, но состояние глубоко положительное: некая благодатная реальность, вытесняющая идею вражды и заполняющая собою пространство человеческого сердца или общественных отношений. Приметой истинного мира является душевный лад, когда на смену гневу и раздражению приходят согласие и покой.
Ветхозаветные евреи именовали это состояние словом «шолом», подразумевая под ним Божие благословение, ибо мир — от Бога. И в Новом Завете Господь говорит о том же: мир как покой и удовлетворение есть благословение Божие. Апостол же Павел в Послании к Ефесянам свидетельствует о Господе: «Он есть мир наш» (Еф. 2. 14).
А преподобный Серафим Саровский описывает состояние мира следующим образом: «Дар и благодать Святого Духа и есть мир Божий. Мир есть знамение присутствия Божией благодати в человеческой жизни». И потому в момент Рождества Христова ангелы благовествовали пастухам словами: «Слава в вышних Богу, и на земле мир...» Ибо Господь, Источник и Податель мира, Своим рождением принес его людям.
Какой же тогда выбор надлежит сделать человеку и в чем будет состоять его миротворческое делание? «К миру призвал нас Господь», — говорит апостол Павел (1 Кор. 7. 15), и первыми словами Господа Воскресшего по Его явлении апостолам было «Мир вам». Это и есть Божий зов, которому отвечает человек. Ответ же может быть двояким: мы либо открываем свою душу для приятия мира Божия, либо воздвигаем непреодолимые преграды действию в нас Божественной благодати. Если сын усвояет не только родовое имя отца своего, но и становится продолжателем его дела, то между ними устанавливается особая преемственная связь. Не в этом ли смысле следует понимать слова Господа о том, что сынами Божиими назовутся те, кто продолжит дело Отца, устрояющего мир?
Мир есть покой, а покой есть равновесие. Из физики мы знаем, что в состоянии покоя пребывает только устойчиво равновесная система, и, следовательно, равновесие, баланс являются непременным условием покоя.
При каких же обстоятельствах мир воцаряется в душе человека? Когда уравновешены различные свойства его душевной природы, когда гармонизированы его внутренние устремления, когда достигнут баланс между духовным и физическим началами, между разумом и чувствами, между потребностями и возможностями, между убеждениями и действиями. Но такая система будет переживать потерю устойчивости всякий раз, когда между этими началами внутренней жизни человека станет нарушаться равновесие. Что же касается мира внешнего, то он будет обретен только тогда, когда придут в равновесие интересы личности, семьи, общества и государства. Ибо устойчивость здесь достигается через справедливое распределение прав, обязанностей и ответственности: недаром символом честного суда и законной меры являются весы в руках Фемиды. Иными словами, между миром, равновесием, покоем и справедливостью существуют глубокие внутренние взаимосвязи. Справедливость равновесна, поэтому она есть непременное условие мира. Ибо не может быть мира без справедливости.
Жизнь постоянно ставит человека в ситуацию, когда ему необходимо восстанавливать равновесие между противоречивыми внутренними устремлениями. Простейший пример — рассогласование потребностей и возможностей: хочется иметь дорогой автомобиль, но нет для этого средств. Из данного состояния существует два выхода: либо привести в равновесное положение свои желания и возможности, либо, не останавливаясь ни перед чем, всеми силами стремиться удовлетворить свои потребности. Когда возможности и потребности человека не достигают гармонии, то он страдает, и страдание его дополнительно возгревается чувством зависти. Внутренний мир наступит только в том случае, если весы, на чашах которых лежат наши запросы и возможности, зафиксируют равновесие.
Другой пример — из сферы общественной: о соотношении мира и справедливости. В Южной Африке во времена апартеида черное большинство вело ожесточенную борьбу за равные права с правившим белым меньшинством. Как-то в беседе с одним из лидеров африканского освободительного движения я спросил: «В трудной жизни вашего народа и без того слишком много насилия, так не лучше ли было бы вам примириться с вашими противниками?» И он мне на это ответил: «Но какой же это будет мир без справедливости? В его основе лежал бы постоянно тлеющий конфликт, чреватый взрывом и множащий людские страдания. Чтобы наступил подлинный мир, необходимо справедливое решение проблемы, лежащей в основе конфликта».
Идея мира и идея справедливости произрастают из единого корня. Внутренняя соразмерность и гармония интересов в семье, обществе и государстве, равно как и в межгосударственных отношениях, достигаются тогда, когда своими интересами готов поступиться каждый. Именно поэтому миротворчество всегда требует жертв и самоотдачи. В самом деле, если человек не готов принести в жертву другому часть собственных интересов, как сможет он участвовать в создании равновесной системы? И разве способен на это тот, кто привык во главу угла поставлять только себя и собственную выгоду? Подобная личность несет в себе потенциальную угрозу миру, она опасна для семейной и общественной жизни. Будучи не способным привести к равновесию действующие в нем силы, такой человек оказывается в роли носителя постоянного внутреннего конфликта, который чаще всего не ограничивается личной жизнью, но проецируется на межличностных и даже общественных отношениях.
Однако если центральное место в жизни занимает Бог, то человек становится способным отказаться от своих претензий во имя блага ближнего, ибо Бог призывает нас к любви. Когда же люди, находящиеся во вражде, демонстрируют неспособность к самопожертвованию, а значит и к примирению, и конфликт, в котором они участвуют, начинает затрагивать многих, собирая кровавую жатву, тогда для достижения мира обращаются к посредникам. Исполнять эту функцию в миротворческой миссии — дело духовно опасное, ибо посредник обязан требовать от враждующих сторон самоограничения. В результате их гнев и недовольство вполне могут обратиться на посланца мира.
Миротворческое служение есть долг и призвание Церкви. Чтобы доказательно говорить об этом, не нужно углубляться в историю. Достаточно вспомнить гражданский конфликт в России осенью 1993 года, когда Церковь инициировала миротворческий процесс, выступив посредницей между противоборствующими силами. При этом она вполне отдавала себе отчет в том, что ее миссия вызовет недовольство обеих сторон. Так и произошло, ибо ее призыв явить достойное самоограничение, умерить политические амбиции и обуздать демона вражды не был принят ни теми, ни другими. Газетные публикации, последовавшие за этими миротворческими инициативами, также свидетельствовали о непонимании миссии Церкви и недовольстве ее позицией.
Но в том и состоит достоинство и власть миротворческого служения, чтобы во имя достижения справедливого равновесия прямо следовать к Богом заповеданной благой цели, утверждая дух братолюбия и не соблазняясь возможным непониманием и осуждением. К сожалению, нередко миротворческое служение используется в своих интересах силами, спекулирующими на трагедии ближнего или стремящимися заработать политический капитал. А ведь миротворчество есть жертва, но вовсе не средство дешево купить общественное признание или эффектно увенчать себя лаврами благодетеля человечества. Истинное миротворчество подразумевает, в первую очередь, готовность испытать хулу и поношение от тех, к кому явился ты с оливковой ветвью в руках. Так происходит порой при разрешении межгосударственных, социальных или политических конфликтов, та же модель воспроизводится и в нашей частной жизни.
Бог — Творец мира и жизни. И мир есть непременное условие сохранения жизни. Те, кто служит этой цели, являют верность завету Господа и продолжают Его дело, почему и называются сынами Божиими.
Elena758 писал(а):
Отвечаю - не Ваше дело
Узнаю знаковый стиль агитаторов Высшей партийной школы
Elena758 писал(а):
Занимайтесь проблемами синагоги, с нашими - мы как нибудь сами разберемся
Разве я о.А.Меня причислил к сионистам? Разбирались бы кулуарно и не лезли бы наружу.
Elena758 писал(а):
может стоит задуматься о принятии Святого Крещения?
Некоторые приходжане вызывают предубеждение и перед Церковью, и перед учением Христа.
Elena758 писал(а):
Вот уверуете в Господа Иисуса Христа, присоединитесь к Церкви Христовой по положенному чину и тогда побеседуем
Я уже писал: понятно и отношение к новообращенным евреям в вашей "Церкви", и их дальнейшая жизнь среди подобных вам - людьми даже не второго сорта, а просто шудрой, отстоем.
Думаю, вы можете говорить только о моем месте у церковной параши.
Antoxa2011 писал(а):
А кто Вам сказал, что о. Александр и митрополит Ювеналий - это все иерархи нашей Церкви?
Патриархи Алексий и Кирилл, Митр.Ювеналий - иерархи РПЦ МП. Вы старовер, из РПЦ КП, или протестант?
Antoxa2011 писал(а):
И у меня нет никакого мнения относительно отца Меня и мнения о нем иерархов
Неоднократно приводил:
Цитата:
Мнения священноначалия РПЦ МП о свящ. Александре Мене
++ патриарх Алексий II:
> По человеческому разумению, казалось бы, только сейчас и настало
> время, когда талант отца Александра как проповедника Слова Божия
> и воссоздателя подлинно общинной приходской жизни и мог раскрыться
> во всей своей полноте. Увы, сложилось иначе - Господь призвал его
> совершить священнотаинственное служение к Себе.
> В своем богословском дерзновении отец Александр иногда высказывал
> суждения, которые без специального рассмотрения нельзя
> охарактеризовать как безусловно разделяемые всей полнотой Церкви.
> Что ж, "надлежит быть разномыслиям между вами, дабы явились
> искуснейшие."
[ Письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия
после убийства протоиерея Александра Меня
http://www.alexandrmen.ru/biogr/slovopat.html ]
(последний абзац Патриарх повторил позже в:
Ответ патриарха Алексия II от 3 июля 1998 г. - Вестник Русского
христианского движения. N177. С. 287.)
Кор.> А как Вы относитесь к работам трагически погибшего в сентябре
Кор.> 1990 года протоиерея Александра Меня?
> Отец Александр был талантливым проповедником слова Божия, добрым
> пастырем Церкви, он обладал щедрою душою и преданным Господу
> сердцем. Убийцы сотворили свое черное дело в момент, когда он мог бы
> еще так много сделать для духовного просвещения и окормления
> чад Церкви. Hе все его суждения полностью разделялись православными
> богословами, но ни одно из них не противоречило сути Священного
> Писания. Где как раз и подчеркивается, что надлежит быть
> разномыслиям между вами, дабы явились искуснейшие (1Кор.II,19).
[ из интервью Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II
"Hезависимая газета", 10.06.92
http://www.alexandrmen.ru/biogr/intrpatr.html ]
++ митр. Кирилл (Гундяев):
?> "Скажите, Владыко, как относится Православная Церковь к отцу
?> Алекандру Меню? Правда ли, что труды его читать неполезно?"
> - "Протоиерей Александр Мень был миссионером, приведшим ко Христу
> многих своих современников, в душах которых он развеял миф
> о несовместимости веры и науки, религиозности и образованности.
> Говоря об отношении к трудам отца Александра, хотелось бы напомнить
> слова апостола Павла: "Всё испытывайте, хорошего держитесь"
> (1Фесс.5,21). Нельзя ограничивать круг своего чтения одними лишь
> трудами отца Александра, как нельзя ограничивать его только книгами
> какого-нибудь иного церковного писателя".
[ Уроки духовности. // Труд. - 19 июн. 2002г.
см. www.krotov.info/library/13_m/myen/de_menn/upom2001.html ]
++ Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский
Слово, произнесенное перед отпеванием протоиерея Александра Меня
в селе Новая Деревня 11 сентября 1990 года:
> <....> С семьдесят седьмого года я как правящий архиерей Московской
> епархии разделял с отцом Александром его тревоги, радости,
> пастырские заботы и усердное служение. Мне запомнились несколько
> продолжительных бесед с ним в разные периоды его пастырского
> служения. Всегда передо мной был пастырь с глубоким призванием,
> живой верой, бескомпромиссно совершающий служение Святой Христовой
> Церкви, веровавший в Промысел Божий и Его всесильную помощь. Каждый
> из нас избирает различные пути в пастырском служении. Отец Александр
> был блестящим проповедником Евангелия Христова, для которого не было
> своих и чужих, близких и далеких. Его незлобивое любящее сердце
> принимало всех людей.
> Я помню одну из бесед с отцом Александром, когда он с глубоким
> восторгом говорил о тех возможностях, которые открылись сегодня
> для Церкви. И я спросил его тогда: -Вы популярный человек. Почему же
> не баллотировались в народные депутаты?_ И он мне ответил
> со свойственной ему искренностью и детской простотой: -Владыко!
> Когда нам заниматься политикой? Сегодня мы имеем возможность день
> и ночь Слово Божие проповедовать, и я полностью отдал себя этому_.
> Он был и в школах, и на заводах, и в больших рабочих аудиториях,
> и среди интеллигенции. Проповедуя учение Господа нашего Иисуса
> Христа, спасшего мир, отец Александр находил понятные всем слова.
> <...>
> Сегодня, когда мы окружаем гроб подлинного пастыря, любившего
> Церковь, бывшего ей верным до последнего дня, отдавшего все свои
> силы и знания, я думаю, все мы во имя этой страшной жертвы и потери,
> которую понесла Церковь, будем едины, едины в том стаде, которое
> собрал Христос! <...>
[ http://www.alexandrmen.ru/biogr/juvenl2.html ]
Слово, сказанное после отпевания протоиерея Александра Меня в селе
Новая Деревня 11 сентября 1990 г.
см. http://www.alexandrmen.ru/biogr/juvenal.html
Слово на XIII международной конференция памяти о. Александра Меня
см. http://www.radonezh.ru/new/?ID=612
или www.sfi.ru/rubrs.asp?rubr_id=186&art_id=3812&page=2
Кроме того, митр. Ювеналий почти ежегодно в день убийства прот.
Александра Меня служит заупокойную литургию в храме в Новой деревне.
Он является почетным попечителем Фонда им. Александра Меня.
|
|
cavaler_08
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 627
|
cavaler_08 ·
03-Дек-11 12:03
(спустя 3 часа, ред. 03-Дек-11 12:03)
Gestas75 писал(а):
Я уже писал: понятно и отношение к новообращенным евреям в вашей "Церкви", и их дальнейшая жизнь среди подобных вам - людьми даже не второго сорта, а просто шудрой, отстоем.
Думаю, вы можете говорить только о моем месте у церковной параши.
Отношение самое благоприятное! Не стоит об отношении к новообращенным судить по отношению к "засланному козачку" занимавшимся, в принявшей его Церкви и давшей все, что называется Подрывной Деятельностью! Однако же как "избирательно" ваше сознание. Вы боитесь вымышленного, несуществующего!
Но "разогретый"сионистскими агитками воспаленный рассудок, просто не замечает реальной опасности,бессилен объективно проанализировать возникшие "алиозные" устремления, и не способен критически оценить какова будет дальнейшая жизнь среди т.н. "сабра".
Цитата:
"- У меня это просто не укладывается в голове...
- Когда этим занимается новый репатриант из СССР, которому задурили голову советской пропагандой и у которого зачастую нет денег на элементарные нужды, все еще объяснимо.
Но ведь Л. - сабра, соль земли Израиля! Из религиозной семьи! Как он мог! Что должно было произойти!"
Об этой примечательной цитатке, мы с вами уже говорили.
Дотянуться рукой / A touch away / 1-8 (из 8) (Рон Ниньо) [2006 г., мелодрама, TVRip] (Израильское кино)
Сюжет развивается вокруг молодой влюблённой пары - религиозной девушки из семьи ортодоксальных евреев и репатрианта из России, отслужившего в армии. Родители парня приезжают в Израиль и снимают квартиру в Бней-Браке, но их знакомство с родителями девушки не предвещает ничего хорошего - их разделяет не только менталитет, а и множество предрассудков, столь характерных израильскому обществу. Невероятные отношения молодой пары приводят к открытой вражде двух семей. Запретная любовь и страсть навсегда изменят мир, в котором живут герои сериала. Не довелось видеть эту киноленту? Реально жутик!!!
Реально ППЦ! Смрадное, удушающее средневековье! Ничего не скажешь "форпост" просвещенной Европы!
И что нам прикажете радоваться, что наши красивые, умные, утонченные люди у дяди сиониста реально станут - шудрой,отстой?
А воспаленое сознание, такое как у Gestas75 им ничем не может помочь. т.к. утратило всякую критичность? А что должно думать, человеку очень далекому от "еврейской проблематики" когда на русскоязычном военном израильском форуме
встречаешь полные горечи обсуждения о притеснениях репатриантов в Цахале, отказе создавать из репатриантов специальные подразделения в .т.ч снайперские, просто потому, что наши люди лучшие? А что думать, когда люди с горечью говорят о том, что солдат, который погиб за Израиль похоронен, как собака, за забором кладбища, потому что не прошел какой-то там гиюр? Gestas75 желаю вам видеть реальные опасности, и не обманываться мнимыми!!!
|
|
Шуц
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 3
|
Шуц ·
03-Дек-11 12:17
(спустя 14 мин.)
По мне, так одно и то же в общем плане.
Только католики в Европе правят, а попы у нас =)
|
|
derrix
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 512
|
derrix ·
03-Дек-11 17:04
(спустя 4 часа)
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф.5:21-24)
|
|
Antoxa2011
Стаж: 13 лет 7 месяцев Сообщений: 452
|
Antoxa2011 ·
03-Дек-11 17:39
(спустя 34 мин.)
Gestas75 писал(а):
Патриархи Алексий и Кирилл, Митр.Ювеналий - иерархи РПЦ МП. Вы старовер, из РПЦ КП, или протестант?
1. Кто Вам сказал, что оба Патриарха и митр.Ювеналий - это все иерархи РПЦ?
2. Кто Вам сказал, что я прихожанин РПЦ?
У Вас большие проблемы с восприятием информации.
Gestas75 писал(а):
Неоднократно приводил
Да приводи всё отделение. Мне не сложно повторить: у меня нет никакого мнения относительно отца Меня и мнения о нем иерархов. Т.е. у меня вообще никакого мнения на этот счет нет. На каком основании Вы лжете, что мнение иерархов для меня ничего не стоит? Можете не стараться, выдавить из Вас извинения за ложь тяжелее, чем переубедить стенку.
|
|
Правовер
Стаж: 13 лет 7 месяцев Сообщений: 265
|
Правовер ·
03-Дек-11 18:39
(спустя 1 час)
derrix писал(а):
«Сын есть источник Св. Духа» (Св. Афанасий)
А что же Вы уважаемый, не цитируете полное разъяснение на данную тему Афанасия Великого или например Дионисия Великого?
« Святый Дух исходит от Отца и всегда пребывает в руках посылающего Отца и носящего Сына» (Афанасий Великий)
« Егда же приидет Утешитель. Егоже Аз послю вам от Отца. Дух истины иже от Отца исходит. Той свидетелствует о Мне» (Ин. 15, 26)
« Дух Святый, будучи исходным от Отца, всегда - в руках посылающего Отца и носящего - Сына» ( P.G. t. 25, c. 208. )
|
|
cavaler_08
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 627
|
cavaler_08 ·
03-Дек-11 18:41
(спустя 1 мин.)
derrix писал(а):
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф.5:21-24)
В 1990-х годах, в Галиции массово захватывались православные храмы, которые до сих пор не возвращены православным общинам.
Когда католики возвратят эти храмы?
Необходимо вернуть православным храмы, а до того всякие "пронзительные призывы" католиков являются
наборной софистикой, позволяющей оправдать абсолютно все, что угодно, включая ватиканскую агрессию и экспансию, массовый захват храмов и физическую расправу над православными священнослужителями и мирянами.
|
|
|