|
FrenchmanII
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 1016
|
FrenchmanII ·
28-Авг-17 06:58
(7 лет 5 месяцев назад, ред. 28-Авг-17 06:58)
Cz83
Вы привели пример мнемонических цепочек по Козаренко, но он не единственный и далеко не первый, кто объяснял как составлять эти цепочки, соответственно, есть варианты, у Гарибяна или у Матюгина, например 
Не знаю, что там с ЧБК, но от цепочек голова не пухнет. До похода в магазин вы составляете рассказ из списка, после похода в магазин виртуальная реальность вашего рассказа/мультика замещается настоящей реальностью и вы уже помнитите не придуманный рассказ, а то, как подходили к полкам и стеллажам, и как выбирали какой кусок сыра или ветчины взять, с какой полки брали молоко или соус. Причём и от этой информации голова потом пухнуть не будет - она забудется практически сразу после размещения продуктов на полках холодильника или, в крайнем случае, на следующий день. Это как бабочка-однодневка, выпавший и растаявший первый снежок - вот они есть, а вот их уже нет 
ЗЫ Кстати, "замусоривание головы" является главным аргументом хейтеров уже этого метода. Правда, они не учитывают, что цепочки нужны только до момента замещения их настоящей реальностью: "встреча" со словами в тексте-диалогах, во время выполнения упражнений. А потом снежок расстает без следа. ИМХО, вполне себе рабочий метод для первоначального и кратковременного запоминания, особенно на начальном этапе.
|
|
Cz83
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 431
|
Cz83 ·
28-Авг-17 07:09
(спустя 10 мин., ред. 28-Авг-17 07:15)
FrenchmanII писал(а):
73742002Cz83
Вы привели пример мнемонических цепочек по Козаренко, но он не единственный и далеко не первый, кто объяснял как составлять эти цепочки, соответственно, есть варианты, у Гарибяна или у Матюгина, например 
Не знаю, что там с ЧБК, но от цепочек голова не пухнет. До похода в магазин вы составляете рассказ из списка, после похода в магазин виртуальная реальность вашего рассказа/мультика замещается настоящей реальностью и вы уже помнитите не придуманный рассказ, а то, как подходили к полкам и стеллажам, и как выбирали какой кусок сыра или ветчины взять, с какой полки брали молоко или соус. Причём и от этой информации голова потом пухнуть не будет - она забудется практически сразу после размещения продуктов на полках холодильника или, в крайнем случае, на следующий день. Это как бабочка-однодневка, выпавший и растаявший первый снежок - вот они есть, а вот их уже нет 
ЗЫ Кстати, "замусоривание головы" является главным аргументом хейтеров уже этого метода. Правда, они не учитывают, что цепочки нужны только до момента замещения их настоящей реальностью: "встреча" со словами в тексте-диалогах, во время выполнения упражнений. ИМХО, вполне себе рабочий методо для первоначального и кратковременного запоминания, особенно на начальном этапе.
Ну тут согласен никакого замусоривания не происходит, это временные костыли,
которые используют для быстрого запоминания и даже для повторения.
Причем если повторять, то запоминание происходит быстрее чем по православному SRS.
Потом бывает проблематично забыть.
Я в курсе, что помимо Козаренко были/есть другие товарищи :).
У одного из учеников Матюгина я и смотрел курс по мнемонике.
Вот кстати книга 1911 года
|
|
FrenchmanII
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 1016
|
FrenchmanII ·
28-Авг-17 07:14
(спустя 5 мин.)
Cz83
Если в курсе, то почему написали, что изложенное мной не цепочки? 
Цепочка живёт недолго - до момента, когда настоящая реальность (использование слов) замещает виртуальную (саму цепочку-рассказ), разве что учить и повторять цепочки только ради самих цепочек (замусоривание головы?), а "православный SRS" живёт пока программу со всеми настройками не сотрёшь или не прекратишь повторять по какому-то алгоритму.
Проблем с забыванием, если не повторять, как раз не бывает. Может быть, запомнится что-то уж очень яркое и удачное. И то, врядли надолго - сколько уже лет прошло, слова помню, а ничего из составленных тогда цепочек не помню, кроме того, что использовал сами эти цепочки
|
|
Cz83
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 431
|
Cz83 ·
28-Авг-17 07:47
(спустя 33 мин., ред. 28-Авг-17 08:10)
FrenchmanII писал(а):
73742091Cz83
Если в курсе, то почему написали, что изложенное мной не цепочки? 
Ну наверное потому что я не считаю что это цепочка, не ?
Или и здесь есть только 2 мнения: ваше и неправильное.
И кстати если сравнить мнемотехнику и srs в качестве инструмента для повторения.
Можно сделать вывод, что чем меньше вы создаете связей к новому слову, тем хуже оно запоминается.
Чисто механический дриллинг это малопродуктивный метод сохранения информации.
Жертва SRS (шутка) :
А для создания связей и используют составление предложений, рассказов; мнемонику (искусственный контекст); пересказы по памяти.
|
|
FrenchmanII
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 1016
|
FrenchmanII ·
28-Авг-17 07:57
(спустя 10 мин., ред. 28-Авг-17 08:10)
Cz83
А при чём здесь, в данном конкретном случае, моё мнение, если Вы же и согласились, что есть варианты? 
А зачем сравнивать мягкое с тёплым? 
Мнемотехника - это способы запоминания, а распределённые повторения - это схема повторений. Упрощённо, конечно.
ЗЫ Вот,
Гарибян
А теперь перейдем к технической стороне освоения первой ступени моей мнемотехники.
Диктуется ряд слов: полиция, собака, пингвин, паркет, рация4, айсберг, будильник, небо, антенна, кофе и т.д.
Создается примерный сценарий: полиция, из-за "декретного отпуска" служебно-розыскной собаки, использовала пингвина при розыске и нашла спрятанную под паркетом рацию. Эта рация изготовлена фирмой "Айсберг", которая вмонтировала туда взрывное устройство, замаскированное под будильник. Взрывное устройство сработало и рация взлетела на небо. И лишь кусок антенны остался от нее, который упал на кофейную плантацию. В описанном примере был применен метод увязки одной смысловой группы слов с другой группой. В частности, к первой группе относятся: собака, полиция, пингвин, паркет, рация. А ко второй: рация, айсберг, будильник, небо, антенна, кофе. Слово "рация" в нашем случае берет на себя роль связывающего звена. Такая мнемотехника накладывает одну задачу. Она заключается в том, чтобы не привести слова, не включенные в список, но взятые в помощь.
Например, в конце предложения есть такая фраза: "... лишь кусок антенны остался от нее, который упал на кофейную плантацию". Этими словами являются "кусок" и "плантация". Их мы не должны приводить при воспроизведении.
В этой ситуации у нас одновременно развивается еще одна способность, кбторую можно было бы условно назвать "отбором зерна мысли". При этом следует сказать, что смешения не произойдет благодаря тому, что здесь действует процесс припоминания, который эффективнее простого запоминания. Кроме увязки одной группы слов с другой группой, можно применить и другой способ. Он заключается в том, что мы любое слово связываем только с
предыдущим и последующим за ним словами. Первое не связано с 3-м и другими, 2-е с 4-м и другими, 3-е с 5-м и т.д. Первый метод я условно назвал "цепью", а второй - "цепочкой". Итак "цепочка".
Полицейский ударил собаку. Та, в свою очередь, укусила пингвина, которым мы натираем паркет, а под паркетом спрятана рация, найденная под айсбергом, похожим на будильник, на которое отражается небо, куда и устремлена антенна с наконечником, напоминающим зернышко кофе. Во втором методе отсутствует логическая последовательность, нет общего смысла. Однако эта система тоже нужна для начальных тренировок. Я бы сказал больше, начинать занятия следует именно с такой методики.
Матюгин
На примере списка слов можно увидеть, как легко вспомнить не только сами слова, но и их порядок. Суть метода в том, что запоминаются не сами слова, а ассоциации, которые к ним придумываются. Да и самого запоминания как бы и нет - есть творчество. Ученики придумывают рассказ, который сам по себе может быть интересен. Это непроизвольное запоминание, по ходу дела. Например, надо запомнить следующие слова: КОМАР, САБЛЯ, КОШКА, СОЛОМА, БРЮКИ, КЛЯКСА, МЕДВЕДЬ, черешня, дворец, пианино. Вот как запоминает один из наших учеников: - Я вижу, как КОМАР летит с САБЛЕЙ на боку. Рукоятка сабли сделана в виде КОШАЧЬЕЙ головы. У кошки усы как СОЛОМА. Из соломы можно сплести БРЮКИ, на которых КЛЯКСА. Эта клякса похожа на МЕДВЕДЯ. Он, наверное, любит ЧЕРЕШНЮ и из КОСТОЧЕК сделал себе дворец. Внутри дворца я вижу ПИАНИНО.
ЗыЗы Справедливости ради, у Матюгина здесь не употребляется слово "цепочка", можно только провести аналогию описания с тем же самым действием у других авторов.
|
|
Cz83
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 431
|
Cz83 ·
28-Авг-17 11:34
(спустя 3 часа, ред. 28-Авг-17 11:34)
FrenchmanII писал(а):
73742166А при чём здесь, в данном конкретном случае, моё мнение, если Вы же и согласились, что есть варианты? 
При том, что я не согласен с вашей трактовкой цепочек и вы мне тут же задаете вопрос зачем я это пишу.
FrenchmanII писал(а):
73742166А зачем сравнивать мягкое с тёплым? 
Мнемотехника - это способы запоминания, а распределённые повторения - это схема повторений. Упрощённо, конечно.
Про теплое в мягком.
Да, да, только сама эта схема бессмыслена, если запоминание не происходит.
Это разделение на запоминание и сохранение весьма условно.
Типа после повторения не происходит запоминания. Так что ли?
Зачем тогда вообще повторять?
Я мыслю, что запоминание происходит на протяжении длительного времени, и постоянное припоминание (лучше активное) поддерживает новые нейронные связи.
Повторение (лучше воспроизведение/воссоздание) таким образом имеет прямое отношение к памяти. И есть различные способы поддержания нейронных связей с новой информацией,
например использовать те, что уже есть с помощью ассоциаций, также сейчас разрабатываются некоторые препараты, которые могут способствовать быстрому запоминанию, ток опять же 
Например если к любителю анки, во время очередной сессии "повторения" подвести ток и за каждый неправильный ответ подавать разряд, то
эффективность "повторения" увеличится кардинально.
Поэтому даже становится интересно как почитатели srs объясняют себе необходимость повторять уже известный материал.
И как по их мнению происходит запоминание информации.
Мое мнение, что они просто думают, что есть чудесные, магические способы не напрягаясь запоминать тысячи слов( effortless memorization),
используя не менее чудесный, магический софт с идеологически верным алгоритмом. А сам человек в такой схеме выступает в роли неодушевленного предмета,
такая жестянка куда в правильной последовательности закидывается нужная инфа.
И как только речь заходит про то, что напрягаться все-таки нужно и память работает не так как это представлял себе Эббингауз, тут сразу включается сирена:
"все в ружье, над королевством нависла угроза - мракобесы атакуют, и вот уже стройные ряды маршируют в сторону врага"
FrenchmanII писал(а):
73742166ЗЫ Вот, Гарибян
Мне сюда теперь нужно Козаренко/Ягодкина/Мюллера запостить, чтобы доказать что мое/их кунг-фу/ понимание цепочек лучше?
Или как это работает? Резолютивная/примирительная часть
Напоминаю, что это вы меня спрашивали зачем я написал, то что написал.
Я ответил или нет? Это больше риторический вопрос.
Короче я за многообразие мнений и против расовой дискриминации 
На мои вопросы можно не отвечать. Вроде договорились, что есть разные мнения, но оп аргументам можно и поспорить.
|
|
JoSevlad
Стаж: 14 лет Сообщений: 1421
|
JoSevlad ·
28-Авг-17 12:05
(спустя 31 мин., ред. 28-Авг-17 14:32)
Cz83 писал(а):
73742187Мое мнение, что они просто думают, что есть чудесные, магические способы не напрягаясь запоминать тысячи слов, используя не менее чудесный, магический софт.
Нет, так думают те, кого потом предъявляют, как доказательство несостоятельности этих самых SRS на тему - аааа, 1500 повторений в день, я весь overwhelmed и словил полнейший burnout - в принципе в цитате и причины всего этого.)) А если прочитать родную инструкцию к той же Anki (там прям с первой страницы и начинается), или тех, кого можно причислить к почитателям, или даже пропагандирующим данный софт, то окажется, что ни о какой халяве речи и нет, и тупо листать карточки-списки, мечтая, что волшебные алгоритмы-системы и т.д и т.п. сделают всю работу сами, никто не предлагает. А те, кому халява померещилась, просто прематывали "всю эту муть" до "вот, наконец-то про то, какие кнопки жать".)))
Ну, как минимум цитата из одной книги, одного почитателя
скрытый текст
"The goal is not to help you develop a perfect memory. I don’t know how to do that, and you should distrust people who claim they do. What I’m providing is a tool for getting more from the brain you already have, not a new brain.
, говорит как раз, что волшебной таблетки не будет. В инструкции к Anki говорится, что программа построена на двух концепциях - интервальные повторения и Active Recall Test, т.е. создатель программы, для ее успешного применения подразумевает использование этих двух концепций вместе, а не предлагает "механические повторения". Гибкость настроек оставляет за вами право, придерживаться этого, или сделать как-то по-своему, и как вообще это применить, но и ответственность за результат уже на ваших плечах...
Поэтому именно почитатели, если под этим понимаются те, кто успешно данные программы применяет, когда
Cz83 писал(а):
73742187И как только речь заходить про то, что напрягаться все-таки нужно, тут сразу включается сирена: "все в ружье, над королевством нависла угроза, и вот уже стройные ряды маршируют в сторону врага"
ни врагом заведшего такую речь не посчитают, а наоборот, полностью в данном вопросе поддержат. И уж не в коем случае, и уже не раз об этом говорилось, не будут призывать и убеждать обязательно использовать все эти SRS и т.п. Каждый выбирает то, что удобно именно ему...
Раз затронули мнемотехнику, помню лет 12 назад, попалась мне книжка на данную тему, подувлекся немного - но дальше развлечения "удивить друзей как за считанные минуты запоминаю длиннющие списки", или "едрит-мадрид, я выучил таблицу Менделеева, работает же зараза", более практичного применения на тот момент не нашлось, поэтому было успешно со временем заброшено... Про прошествии этих 12 лет - я не вспомню ни одного из тех списков, и даже не скажу, какой элемент в этой самой таблице первым идет, не говоря уже о валентностях там всяких - а потому, как во всех учебниках по мнемотехнике и говорится - мало таким образом что-то запомнить, нужно периодически, хотя бы раз в полгода-год эти цепочки и т.п. воспроизводить. Потому как бы не хороши были способы первичного усвоения информации (не будем вести речь о наиболее эффективных в плане быстроты и долговечности, но очень не эффективных в плане итогового объема усвоенной так информации и для здоровья занимающегося, приемах - битье током или дубиной по голове и им подобным))), но если мозг не заставлять эту информацию периодически использовать - вспоминать, производить какую-то работу с ней - при этом заставив мозг поработать, то постепенно эта информация будет отправлена на помойку забвения за ненадобностью. Это к вопросу, нужны ли повторения материала или есть метода запомнить с первого взгляда и навсегда - я пока второго варианта не встречал...
Если говорить о том, что лично применяется и дает результат, вот как раз метод Брежестовского, что выше дали, то что и у меня работает, т.е. проговаривание фразы несколько раз вслух с полным пониманием и представлением в голове того, о чем речь, плюс дополнительно, дабы мыслительный орган не расслаблялся)) и для запоминания спеллинга за одно, до того как проработать фразы в слух, я сначала должен вспомнить и ввести само слово, которое в фразе пропущено, в моем случае помощником выступает дополнительно приложенное толкование на изучаемом языке, но есть и вариант, когда вместо него используют перевод фразы на родной язык, что из этого лучше не скажу, я работал с толкованиями и только если уж совсем никак не укладывается понимание, смотрю варианты перевода самого слова. Далее только разница в повторной работе с фразой, у Брежестовского выше описано, у меня бездушная машина.) Но т.к. есть возможность отследить некоторую статистику, то могу сказать, что у меня она вполне подтверждает его итоговые 90 секунд на слово, т.е. те слова, где я не экспериментировал с увеличенной частотой повторений, и проработанные именно вышеописанным способом, и успешно вспомненные через год, плюс старался посмотреть именно те слова, которые либо вообще пока особо не встречал в естественных источниках, либо очень редко встречал - т.е. без дополнительных помогающих запоминанию факторов. Такие слова обычно укладывались в 8-10 повторений, со временем затраченным в большинстве случаев около 10 секунд на каждое - время после выдачи программой слова на повторение и нажатием на оценку качества того, как слово было вспомненно, работа с фразой происходила между этими двумя действиями, т.е. получил фразу, вспомнил-ввел слово, проработал вслух, нажал оценку, тройка повторов фразы в слух, с учетом, что это не должно быть механическое произнесение, а еще и сопоставление с ней образов в голове, в 10 сек. уложиться можно - ну это если кому-то эти цифры важны, я вон в эту статистику и залез-то впервые, просто увидев похожею методу стало интересно сравнить.)
|
|
gudzuk77
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 129
|
gudzuk77 ·
28-Авг-17 16:01
(спустя 3 часа)
Кто-нибудь сталкивался с онлайн-словарем "WooordHunt", если да, то какое мнение? Интересуюсь, т.к. там также учитывается частотность слов.
|
|
JoSevlad
Стаж: 14 лет Сообщений: 1421
|
JoSevlad ·
28-Авг-17 16:12
(спустя 11 мин.)
gudzuk77
Не знаю как там с частотностью, но как словарь с обычно довольно хорошим набором значений к слову, примеров применения в словосочетаниях и в предложениях, вполне неплохой...
|
|
mon_day
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 383
|
mon_day ·
28-Авг-17 16:52
(спустя 39 мин.)
totalityoffacts писал(а):
73735022И дело даже в устаревшем языке (supper - ужин), там, например, есть явные примеры руинглиша. Что до сих пор засело в памяти: домашняя работа — home task, пенсионер — pensioner.
Supper устаревшее?
скрытый текст
Oxford Advanced Learners Dictionary
The main meal of the day for most people is the evening meal, called supper, tea or dinner.
Dinner sounds more formal than supper, and guests generally receive invitations to ‘dinner’ rather than to ‘supper’. In the US the evening meal is called dinner and is usually eaten around 6 or 6.30 p.m.
People use the words dinner, lunch, supper and tea in different ways depending on which English-speaking country they come from. In Britain it may also depend on which part of the country or which social class a person comes from.
A main meal eaten in the evening is usually called dinner, especially if it is a formal meal. Supper is also an evening meal, but more informal than dinner and usually eaten at home. It can also be a late meal or something to eat and drink before going to bed. Paul Nation "4000 Essential English Words" 3-я книга:
Supper is a meal that is eaten in the evening.
We usually have supper around 6 o'clock at my house. в англ. переводе Larsson "The Girl with the Dragon Tattoo":
They continued their discussion over supper at 6:00.
Что не так с pensioner?
скрытый текст
Словарь Шарова, Wilson (в подписи harveztrau)
пенсионер pensioner
• Мои родители пенсионеры - My parents are pensioners. Longman WordWise
someone who is receiving a pension because they are old and have stopped working Longman Active Study Dictionary
an old person who receives a pension и т.д. в других en словарях
totalityoffacts писал(а):
73722800Вот мне лично кажется, что Петровы, Розетты, Пимслеры, Дуолингво — пустая трата своего драгоценного времени, но понимаю, что неопытным людям такие методы могут придать уверенность, что языки можно изучать самому, что важно на начальных порах.
Cz83 написал, что у него в подписи есть ссылка на пример реализации принципа Паретто 20/80 применительно к изучению языка.
Цитата с противоположным мнением из него:
скрытый текст
Пару слов об аудиокурсах Pimsleur. Я в свое время прослушал его испанский вариант (наряду с другими испанскими аудиокурсами), теперь португальский и, думаю, что могу обоснованно делать выводы. Однозначно лучший аудиокурс для начинающих учить язык с нуля. Он реально научит вас говорить на уровне между «1» и «2» по моей шкале, даже если вы не будете пользоваться в обучении абсолютно никакими иными источниками. Он даст вам крепкий скелет для дальнейшего наращивания мяса. Курс четко направлен на выработку у слушателя первичных навыков разговорной речи. В нем не объясняется ни фонетика, ни грамматика, вообще никакой теории. Просто «слушайте и повторяйте», не задумывайтесь над тем, почему надо говорить так, а не иначе. Методика курса – тупое заучивание слов и выражений через их многократное повторение. В каждом уроке примерно пол-урока – это повторение предыдущего урока, еще часть – повторение предпредыдущего и т.д., и только около 10% новый материал. Любое новое слово или выражение вы услышите и произнесете суммарно не менее 50 раз. Да, тупо, но чрезвычайно эффективно. Именно пимслеровские фразы вспомнились мне первыми, когда я в Рио начал постепенно выуживать португальский из «глубины сибирских руд» моей памяти (см. ниже) Португальский после испанского (мой опыт).
Cz83 писал(а):
73742043Ну тут согласен никакого замусоривания не происходит, это временные костыли,
которые используют для быстрого запоминания и даже для повторения.
Причем если повторять, то запоминание происходит быстрее чем по православному SRS.
Мнемоника может подойти тем, у кого развито образное мышление.
Забавные цитаты:
скрытый текст
ассоциативные мнемотехники - полное фуфло, я дольше думаю над тем, какую ассоциацию мне придумать к слову, чем над самим словом. и что хуже всего - слово отрывается от фразы. Как будет слива по-английски, я долго не мог запомнить. А всё потому, что мне когда-то давно на примере этого слова показали, как "надо" запоминать слова. Что английское слово sleeve = рукав можно запомнить по фразе "рукав полон слив". Тут еще другая ассоциация напросилась: слив в раковине (в форме рукава) = слива. Да еще plum(b) путается с plumber, потому что путается со сливом в раковине (который делался когда-то из свинца) и водопроводчиком и отвесом (plumb)… Если я и не запутаюсь, хотя запутаюсь однозначно, как я потом писать буду, sleeve или sleave, или sleav, или sleev? Барзель на иврите означает железо. Мой знакомый запомнил так: «взял барзель и оборзел». После этого я начал путаться в слове, которое давно уже знал: как правильно, барзель или борзель. Слов, начинающихся на "con", очень много. Если вы каждый раз будете использовать образ коня или консервов, то вскоре начнете путаться.
Cz83 писал(а):
73742187Я мыслю, что запоминание происходит на протяжении длительного времени, и постоянное припоминание (лучше активное) поддерживает новые нейронные связи.
Объясните в чем отличие, когда в списках закрывается перевод или слово и нужно вспомнить закрытую часть, от карточек, где по информации на лицевой стороне, нужно воспроизвести что-то с обратной. Т.е. по-вашему со списками запоминание происходит, а с карточками нет? ))
Cz83 писал(а):
73742187Например если к любителю анки, во время очередной сессии "повторения" подвести ток и за каждый неправильный ответ подавать разряд, то эффективность "повторения" увеличится кардинально.
Это сработает и для списков тоже и даже при прослушивании аудио, когда воспроизводится слово, которое нужно запомнить. ))
|
|
totalityoffacts
 Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 657
|
totalityoffacts ·
28-Авг-17 17:10
(спустя 18 мин., ред. 28-Авг-17 18:41)
JoSevlad писал(а):
73742994В инструкции к Anki говорится, что программа построена на двух концепциях - интервальные повторения и Active Recall Test
Поясните, я сбит с толку. Мне всегда казалось, что active recall в случае языков — это когда тебя просят вставить правильную форму глагола, заполнить пустое место, или на основании русского слова/предложения или картинки дать перевод на L2. А recognition test — это когда ты читаешь и понимаешь: можешь перевести, сказать в какой форме глагол и т.д. Если это так, то предлагать anki для изучение низкочастотного словаря, который нужно только распознавать в тексте — то оооочень неэффективно тратить свое время. Или я что-то пропустил?
Вообще, в силу гипер-возможностей по настройке программе, скорее имело бы смысл не доказывать преимущества сферического коня в вакууме, а просто: вот, ребята, я делал так и так, это отняло у меня столько-то времени и за такое-то время я поднял свой словарь на столько-то слов/фраз. Будет полезней, по-моему. Из того, что я читал в интернете: если добавляешь по 30 карточек в день, то ревью очень быстро разрастаются до 2 и даже 3 часов в день, даже если подкручиваешь настройки по умолчанию. Если хочешь anki чил-аут (10-15 мин), то достижения у людей, скажем так, не очень впечатляющие — где-то 1000-1500 в год. Но мог что-то пропустить. mon_day let's have supper tonight звучит настолько же естественно, как, ну не знаю, "приглашаю вас на вечерю в ресторан" по-русски. Это у нас поголовно все пенсионеры, а в Америке — это будет a retired person. "Я на пенсии" - "I'm retired" или "I retired" (дословно: я ушел на пенсию).
Вообще, понимайте, что после Гивенталь у вас и будет такая речь: "Зацени, какая у этого отрока чумовой футболка!" "Мой секс — женский" и т д. Вопрос, вам это нужно, когда в интернете прудом пруди оригинальных курсов и аутентичных материалов? Увидели у нее какую-то концепцию, просто подберите примеры из аутентичных материалов.
|
|
Cz83
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 431
|
Cz83 ·
28-Авг-17 18:24
(спустя 1 час 14 мин., ред. 28-Авг-17 19:05)
mon_day писал(а):
Мнемоника может подойти тем, у кого развито образное мышление.
Забавные цитаты:
скрытый текст
ассоциативные мнемотехники - полное фуфло, я дольше думаю над тем, какую ассоциацию мне придумать к слову, чем над самим словом. и что хуже всего - слово отрывается от фразы. Как будет слива по-английски, я долго не мог запомнить. А всё потому, что мне когда-то давно на примере этого слова показали, как "надо" запоминать слова. Что английское слово sleeve = рукав можно запомнить по фразе "рукав полон слив". Тут еще другая ассоциация напросилась: слив в раковине (в форме рукава) = слива. Да еще plum(b) путается с plumber, потому что путается со сливом в раковине (который делался когда-то из свинца) и водопроводчиком и отвесом (plumb)… Если я и не запутаюсь, хотя запутаюсь однозначно, как я потом писать буду, sleeve или sleave, или sleav, или sleev? Барзель на иврите означает железо. Мой знакомый запомнил так: «взял барзель и оборзел». После этого я начал путаться в слове, которое давно уже знал: как правильно, барзель или борзель. Слов, начинающихся на "con", очень много. Если вы каждый раз будете использовать образ коня или консервов, то вскоре начнете путаться.
Про развитое образное мышление - это один из популярных мифов. Туда же можно отнести про разные стили обучения.
Типа этот визуальщик, тот обоняльщик, третий осязальщик.
Валидных, признанных научным сообществом исследований на эту тему нет.
Тоже самое с цитатами по мнемонике. Это не волшебная таблетка, там нужно тренировать навык.
А судя по цитатам народ далек вообще от понимания что это.
mon_day писал(а):
Cz83 писал(а):
Цитата:
Я мыслю, что запоминание происходит на протяжении длительного времени, и постоянное припоминание (лучше активное) поддерживает новые нейронные связи.
Объясните в чем отличие, когда в списках закрывается перевод или слово и нужно вспомнить закрытую часть, от карточек, где по информации на лицевой стороне, нужно воспроизвести что-то с обратной. Т.е. по-вашему со списками запоминание происходит, а с карточками нет? ))
Это по вашему, я такого не писал, как говорится non sequitur. А уж что вы там себе придумали, только вам известно.
Разницу между активным и пассивным повторением вы легко сможете найти в гугле, тут тоже комментарии излишни.
И потом я не выступаю здесь в роли эксперта, так что можете смело мои комменты пропускать.
|
|
JoSevlad
Стаж: 14 лет Сообщений: 1421
|
JoSevlad ·
28-Авг-17 19:00
(спустя 36 мин., ред. 28-Авг-17 19:00)
totalityoffacts
Я не могу сказать у кого с каким числом в день разрастутся повторы - тут все просто, берешь больше чем можешь за этот день выучить, все не выученное будет навесать мертвым (быстрее всего, если человек не разберется в причинах) грузом и нарастать как снежный ком. в принципе способов борьбы несколько, в основном в том видео, что Вы выложили, как раз в пункте Inevitable burnout (сам докладчик переходит к этому пункту со словами "It seems to be inevitable") очень неплохо разобрано, могу только небольшую вещь еще добавить, но это попозже.
Так как, как выше писал, я тут в статистику влез, то вот, по колоде, по тому же Полу Нейшену:
скрытый текст
1. Колода - 3890 слов.
2. Время между запуском первой карточки и последней ровно 14 месяцев - т.е. время после которого не было новых карточек, только повторения остались.
3. Задача была без особого напряга поднабрать словарного запаса в добавок к естественному контенту - не должно было отнимать в самой Анки больше получаса (и это не всегда было время за раз, и не каждый день строго прям сижу полчаса и повторяю) ориентир по комфортному числу новых карточек, при моих способностях, способах и т.п. (в течении этого года что-то пробовалось, что-то новое находилось, что-то отбрасывалось) к запоминанию - 10 слов в день, ну примерно так и вышло, опять же вещь была не строгая, мог, если в охотку и 30 слов новых запустить, а были дни, когда новые не добавлял, а только повторял, были дни и вообще не программу не запускал. Основной способ, к которому пришел, описал в прошлом посте.
4. Так как это не был основной способ нарастить словарный запас, а лишь дополнительный, вроде как словарики перед текстами учебными, ну я из тех, кто любит слова подучить, а потом уже их через тексты до конца освоить, то самой-собой, не все слова прошли усвоение в чистую через Анки, но есть и такие, которые еще особо не попадались, но при этом они находятся в числе тех, которые хорошо усвоены, но сказать какая часть всей этой колоды усвоена без сильной поддержки со стороны естественного контента, не могу, т.к. для этого нужен кто-то, кто специально так будет учить, ибо в обычном обучении слова-то и нужны для их прямого применения в реальном языке.) Т.к. к запуску последних слов из колоды, у меня уже порядочное время не наблюдалось проблем из разряда - смотрю каждое третье слово в словаре, с теми материалами, для которых язык и учился собственно, и задачи набирать еще слова дополнительно к тому, что и так естественно поступает, данную колоду отложил, сейчас меня больше интересуют идиомы, фразовые глаголы и т.п., а не отдельные слова. Поэтому, около 900 с чем-то слов не перешло границу вспоминания в 21 день, т.е. я не делал по ним ревью через промежуток времени превышающий данное число, такие карточки в Анки помечаются как mature, т.е. то что уже показали неплохую запоминаемость. Тут решил посмотреть что я хоть помню из того, что за полугодовой перерыв скопилось на повтор - к сожалению не знаю точно какое число, все что больше 1000 на повтор обозначается 1000+, с учетом, что раскидал где-то за недели три-четыре, в районе по 100 повторов (в районе 30-35 минут укладывался), в очереди было за 2000 походу - по результату бывало, что и все 100 в легкую, бывало и 10 забытых выходило из 100 (но там не обязательно просто слово, у меня еще и спеллинг, т.е. вспомнил слово, произнес, но ошибся в написании, или не вспомнил как написать - карточка не прошла) - при таком раскладе - 75%, 2914 слов - mature - преодолели интервал повторения в 21 день, и 25% - 976 слов это young - не пройденные позже чем через 21 день и learn - отправленные на переобучение. Полную забываемость за эти полгода показали слова которые не прошли рубеж больше 3 повторений, т.е. последний пройденный интервал был где-то 7-9 дней, слова которые смогли перешагнуть интервал в месяц очень хорошо пережили эти полгода... Хорошие это цифры или нет, не знаю, у меня была задача получить некий набор прозапас, до момента пока пригодится, дабы, повторюсь, при том же чтении не дергаться на поиски слов в словаре - у меня сработало, причем был замечен эффект, что я узнавал выученные таким образом слова в текстах или виде-аудио, и обращал на это дополнительно внимание, т.е. мог перечитать фразу еще раз, перемотать переслушать чтобы получше подзакрепить в новом контексте, но мне не нужно было идти искать толкование или перевод, т.к. я уже их знал. Но, в моем понимании, знание толкования слова и/или перевода - это еще не усвоить слово до конца, потому та же Анки для меня никогда не будет конкурентом живому языку и естественным источникам и заменой им, а лишь удобным дополнением к самому процессу обучения.
Выше обещал небольшое дополнение к тому видео, где про то, что с Burnout-ами делать и что делать чтобы их не наступало, это тем, кто по Anki занимается и может уже столкнулся с этим
скрытый текст
, - в принципе в видео, да и во многих других местах, все уже давно хорошо рассказано. Я только хочу сказать, не бойтесь урезать повторения, ставьте то число, которое вам удобно и ненапряжно, не бойтесь того, что какие-то слова не повторите прямо точно в назначенный срок, все эти алгоритмы это некая средняя вещь, для некого среднестатистического обучающегося, из числа тех, на ком проводили исследования - нет каких-то точных и нерушимых, общих для каждого интервалов, при этом, не считая самих способностей обучающегося к запоминанию, есть еще куча других факторов, которые могут повлиять. Поэтому ничего страшного, если слово будет пройдено не через три дня, а через пять или даже неделю, мало того, если при этом оно хорошо вспомнится, значит еще меньше времени понадобиться на его повторения, ну плюс, то о чем я не встречал в сети, но есть в инструкции, разработчик и тут успел подумать, и Anki, для такого просроченного слова, при его успешном прохождении, увеличит следующий интервал, учитывая величину просрочки, т.е смог вспомнить через большее время, нечего на месте топтаться, получи больший интервал. Т.е. поменьше перфекционизма и веры в волшебные алгоритмы - в первую очередь своя голова.
|
|
totalityoffacts
 Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 657
|
totalityoffacts ·
28-Авг-17 20:06
(спустя 1 час 5 мин.)
JoSevlad писал(а):
73744944Т.е. поменьше перфекционизма и веры в волшебные алгоритмы - в первую очередь своя голова.
Вы сами это сказали:) А если серьезно, то спасибо, что поделились опытом. То есть уточним важные параметры. Времени на создание карточек с вашей стороны — 0. Вы взяли готовую колоду, где 1) высокочастотная лексика, вероятность появления которой в аутентичных и даже учебных материалах, очень высокая (как я говорил, у меня есть веские причины подозревать, что самое главное происходит вне программы) 2) примеры, картинки специально подобраны профессионалом с педагогическим опытом с целью наиболее рельефной иллюстрации слова. Мне кажется, это важно, потому что очерчивает границы успешного применения программы.
Вопрос: а есть опыт создания и работы своей колоды на основе книг, которых ты читаешь? Вот Nickliverpool
со мной делился софтом, который автоматически создает карточки на основе базы использования словаря в kindle, но все равно карточки потом приходилось слишком долго подчищать: ставить свой правильный перевод или определение, убирать неподходящие картинки, чистить дубли, сокращать длиннющие предложения. Я уже на этом этапе сломался. Но м б кто-то другой был более усидчивый.
|
|
saasaa
 Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 772
|
saasaa ·
28-Авг-17 20:25
(спустя 19 мин.)
totalityoffacts писал(а):
а есть опыт создания и работы своей колоды на основе книг, которых ты читаешь?
Я одно время выписывал особо незапоминающиеся слова в тетрадочку. Сначала -- с переводом, потом -- с картинкой. Потом просто так, одно английское слово, т. к. убедился что просто глядя на него (собственноручно написанное) всегда вспоминал его значение, часто вместе с фразой из книги.
|
|
Nickliverpool
 Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 529
|
Nickliverpool ·
28-Авг-17 20:43
(спустя 17 мин.)
Просто для сравнения - https://www.youtube.com/watch?v=eHNxjQdF-ks (до 1:26) и Imagination: your key to enjoying memorizing hundreds of words quickly (случай с Гарфилдом), а вроде бы один и тот же подход (Метод ключевых слов Аткинсона). А так есть целая ветка на эту тему (можно отфильтровать по пользователю Mike).
totalityoffacts писал(а):
73744342если добавляешь по 30 карточек в день, то ревью очень быстро разрастаются до 2 и даже 3 часов в день
Да, вполне возможно, а если еще и часть карточек забывается, то SRS language learning burnout неизбежен. А если серьезно, то можно просто посмотреть в документации, как изменяется интервал, если нажимать всё время Good, и на листочке прикинуть цифры. А так, можно воспользоваться этим скриптом ( источник), запустив его через браузер. Например, можно посмотреть насколько быстро уменьшится количество карточек для повторения, если перестать добавлять новые слова или можно посмотреть, как влияет Forgetting Index на количество повторений, например, для цифры 0.2 и для 0.05. FI, как я понимаю, это процент карточек, которые при повторе оказались забытыми, их прогресс пришлось сбросить в ноль и начать заново, нажав Again, вместо Good или Hard.
Поэтому для меня, например, цифра в 20 карточек в день кажется огромной (через 2 месяца 100+ повторений), и для начала (хотя бы на пару месяцев) я бы уменьшил ее до 5-10 новых карточек в день, но вполне возможно в каких-то случаях она имеет смысл. А кто-то (подход criteriEN в теме "SRS burnout. Is there another way that is as effective?", сайт недоступен, но есть архив) изменяет стандартные интервалы Anki. Пишу "бы", т.к. только планирую  использовать Anki для повторения лексики, а весь опыт использования Anki именно как SRS инструмента, ограничен, наверное, 1-2 неделями лет 7 назад :D. Но "как планирую", полгода уже всё собираюсь, но так пока и не приступил, а может еще на полгода затяну с этим делом :), т.к. за лето довольно сильно отстал от графика Goodreads Reading Challenge, прослушав 5 книг, но прочитав со словарем с сохранением понравившихся выражений в заметки на Kindle пока только половину первой книги :(.
mon_day писал(а):
73734895Ещё со времени обсуждения второго комментария для меня актуальным остался вопрос: "где можно посмотреть информацию по свежести и популярности идиом?" Например, только для идиомы "It's raining cats and dogs!" в некоторых английских словарях была пометка "old-fashioned".
Мой ответ не сильно отличается оригинальностью от ответа totalityoffacts. В общем, смотреть присутствуют ли эти идиомы в учебных словарях (Merriam-Webster Learner's Dictionary и LDOCE). А так, еще натыкался на пособие In the Loop ("In the Loop is a collection of common idioms..."). Там же есть еще пособие The Lighter Side of TEFL, но я его толком не смотрел еще. Еще, конечно, можно использовать поиск по одному из корпусов на сайте corpus.byu.edu (онлайн) или по корпусу параллельных текстов opus.lingfil.uu.se (онлайн/оффлайн), но не знаю. С последнего сайта можно скачать, например, базу Open Subtitles 2016 и использовать оффлайн с помощью grep. Там же можно скачать и параллельную базу Open Subtitles 2016, например, для пары ru-en, в формате Moses, и c помощью скрипта часов за 5-6 получить оффлайн-версию context.reverso.net, но с информацией о названии фильма или сериала откуда эта фраза, но не знаю.
По поводу supper есть статья/подкаст на BBC Learning English | Ask about English.
gudzuk77 писал(а):
73744094Кто-нибудь сталкивался с онлайн-словарем "WooordHunt", если да, то какое мнение?
Там словарная статья вчистую скопирована из словаря Апресяна. Можно сказать, что это онлайн версия словаря Апресяна только с добавлением отдельно словосочетаний и примеров, но откуда они взяты я не знаю. Мнение harveztrau об этом словаре можно прочитать в этой теме (если кратко, то "это очень ценная вещь для изучающих английский") :).
totalityoffacts писал(а):
73745292Вот Nickliverpool со мной делился софтом, который автоматически создает карточки на основе базы использования словаря в kindle, но все равно карточки потом приходилось слишком долго подчищать
Вероятно, рачь про fluentcards.com.
P.S. Оказывается, если выделить кусочек текста и нажать на ник пользователя, то в поле ответа вставится цитата со ссылкой на процитированное сообщение :wall:.
|
|
JoSevlad
Стаж: 14 лет Сообщений: 1421
|
JoSevlad ·
28-Авг-17 23:26
(спустя 2 часа 43 мин., ред. 28-Авг-17 23:26)
totalityoffacts поэкономлю страницы, под спойлер уберу.)
скрытый текст
По колоде - да, я выше где-то уже писал, в данном плане ленив и не морочусь по поводу саомоизготовления карточек, хотя пробы и были, но мне это не дало, стоящего (лично для меня) этих телодвижений, прибавки в результате, но это как минимум говорит о том, что для применения данной программы изготавливать карточки самому, в принципе не обязательно, а просто рекомендация, которая кому-то может и помочь привнести некоторый дополнительный процесс в обучение...
А там и подозревать нечего, у меня так и сказано - расчет на полное усвоение через оригинальный контент - что имею ввиду - для меня слово, хоть я и знаю смысл, значение и даже перевод, и пусть даже в голове пара примеров его применения - это еще полуфабрикат, чтобы оно полностью стало своим, без наличия в живом контексте и довольно многократно оно так и будет лежать в запасе полумертвым грузом - но вот в этой роли я туже Anki, в изучении слов, естественному контенту в конкуренты приводить не буду, для меня она взять, получить общее понятие-убрать в последствии надобности в словаре, убрать на хранение до востребования, т.е. я ковыряние в словарях делаю заранее, а не прямо при прочтении книг, например - именно для этого, в моем случае, она свою работу вполне исправно выполняет. Но так как из первого Вашего вопроса я решил, что он и состоит в сохранении слова до востребования, я о ней речь тогда и поднял... По частотности, да, из-за неплохих отзывов на данный список и была выбрана колода, вернее сами книги, а к ним уже колода, я выше так же отписывался, первоначально слова учил/запоминал именно по самим книгам, там в прилагаемых текстах их обыгрывали в дополнительном контексте, а в Anki их просто уже загонял в долгосрочную память. Но это не исключило дополнительного лазания в словари, т.к. толкование не всегда было ясно и объясняло нюансы - и предложения не всегда, на мой взгляд удачны, но мне хватало просто сходить посмотреть другие толкования и примеры, в саму колоду их не добавлял, перевод, сделанный создателем колоды, я скрыл, и если был нужен то добавлял сам... Но если говорить о частотности, то как раз в случае высокочастотных слов, вполне можно обходиться только естественным контентом, при том, что и для того же активного чтения, сейчас есть инструменты сделать его еще чуток активней и с теми же Active Recalling Tests не отходя от кассы), т.е. прямо в процессе чтения. Но для тех, кому нравилось учить словарики перед текстами, а не походу прочтения, Anki и ей подобный софт вполне себе подмога.) Плюс, я уточнил, что постарался, на сколько смог, посмотреть и статистику именно по тем словам, в Anki можно по каждой карточке отдельно посмотреть, которые уже перешагнули полугодовой и годовой рубеж в интервалах, но при этом в реальных текстах либо пока не встретились, либо встречались критически мало, для их усвоения естественным путем, с учетом частотного списка и то, что данные слова явно не из его конца, плюс хотелось чтобы это были не простейшие слова, где для запоминания хватит и картинки без толкования, но все таки дело не совсем безнадежное. Плюс, с учетом перерыва в полгода, а при этом я прошел то что накопилось на повторы за этот период, и тут как раз слова ближе к концу и многие еще не особо попадались в реале, то как минимум 90%, т.к. число забытых слов в каждый из дней проверок не превысшало 10 штук, проверял, напомню, по 100 в день - ну какие-то, пусть не стерильные, выводы сделать можно. А вот с картинками в данной колоде беда-бедовая, и подбирали их явно левой ногой и как попадется.)) Потому, если для кого-то это критический момент в обучении, лучше заменять на свои, я на нескольких карточках попробовал, в принципе понимание может чуток подулучшить, но мне лучше было мысленно образы какие-то строить, потому за практику это не взял. По колоде именно на основе книг, которые читаю, не делал, т.к. повторюсь, как раз для этого, при условии высокой частотности слов, если именно так нравится лексику пополнять, прекрасно можно обходиться без искусственно созданных условий, роль SRS сама частотность слов в текстах сыграет, а для активного чтения сейчас тоже есть много разного и на любой вкус, если кто-то с бумагой мало дружит, как и я.) Наткнись я на них в свое время, может и с Anki вообще не познакомился бы до сих пор, как минимум на данном этапе. С другой стороны я смог быстрее перескочить с адаптированного материала, на тот который мне более интересен и востребован... Еще по поводу создания-правки карточек вручную, ну тут дело только личных предпочтений и удобства - те кто слова в тетрадки выписывают, так же ищут определения в словарях, так же выписывают примеры, выписывают нужный перевод, работы-то не шибко меньше. Просто кто-то привык ручкой на бумаге, а кому-то с клавиатуры сподручней. Я вот блокнот или тетрадку, на ура где-нибудь забуду или потеряю, либо просто в сумку-карман не брошу, при этом, если потеряю, то недоученные слова нужно будет заново записывать-оформлять. Потому я всегда предпочту то, что будет доступно при большинстве оказий - сломал смарт, купил новый, все на месте, начал часть на компе, продолжил с телефона и т.д. Но если то, что есть в софте не нужно, а тетрадки с ручкой за глаза для поставленных целей, то и вопросов нет, комфортный инструмент всегда предподчтительней и даст больше пользы...
mon_day
По льющихся дождем кото-собак - я, где-то в этой же, вроде, теме выкладывал видео с ютюбканала одной юной британской преподавательницы английского иностранцам, она там беседует с молодым своим коллегой, одни из тем в беседе и было устаревание идиом, и проблема того, что учебники не поспевают, там как раз raining cats and dogs и были у них примером, мол в реальной жизни никогда не слышали, а больше банальные как из ведра, варианты со словом piss, ну и еще чутка других современных аналогов - им обоим в районе до 25 годков на вид.
А так могу сказать, вот книжка 94г. https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=520309, я ее правда не спеша прохожу, потому пока где-то половина пути, но все уже попалось на практике и не раз, я сначала даже как-то жалел, что там учебных текстов не приложено, оказалось они и не нужны, каждая уже на реальном материале не один раз закрепилась. Там больший процент, правда, не полновесные идиомы, а фразовые глаголы и идиоматические выражения-словосочетания, но essential в названии вроде оправдывает вполне, буквально на каждом углу употребляются.
У Nickliverpool по ним колода, кстати, есть https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5310212 там еще и перевод сделан, может и по подробней что подскажет.
А так за идиомами, наверное, удобно было бы по подкастам следить-учить, там обычно только то, что в реальном ходу обсуждают...
|
|
totalityoffacts
 Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 657
|
totalityoffacts ·
29-Авг-17 02:18
(спустя 2 часа 51 мин.)
Nickliverpool писал(а):
73745460только планирую использовать Anki для повторения лексики, а весь опыт использования Anki именно как SRS инструмента, ограничен, наверное, 1-2 неделями лет 7 назад
Вот какие подробности вскрываются, оказывается. Извините, но я что-то ржу  Кстати, у меня столько слов в книгах подчеркнуты — именно для последующего ревью. Тысячи и тысячи. Началось еще с бумажных. Но еще ни разу это ревью не произошло:))) Советую и дальше топить и читать одну книгу за другой. Intensive reading важно, но его не нужно делать за счет урезания extensive. А подчеркивания — ну потом через пару лет приятно открыть книгу и понять, что многое из подчеркнутого теперь чуть ли не активная часть твоего языка.
|
|
Nickliverpool
 Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 529
|
Nickliverpool ·
29-Авг-17 13:37
(спустя 11 часов)
В описании темы еще есть ссылка на pdf'ки, в которых есть упражнения :). А так, не знаю, меня идиомы интересуют в основном только те, которые попадаются мне в фильмах и сериалах. По совету ufff хочу как-нибудь пройти Peter Dainty - Phrasal Verbs in Context, потом Can You Believe It (есть на englishtips.org), и, возможно, The Slangman Guide to STREET SPEAK и Oxford Word Skills. Idioms and Phrasal Verbs.
totalityoffacts писал(а):
73746677Советую и дальше топить и читать одну книгу за другой. Intensive reading важно, но его не нужно делать за счет урезания extensive.
У меня получается extensive listening и intensive reading :), т.к. практически за каждым неизвестным словом, даже если по контексту примерно догадываюсь о его значении, все-равно лезу в словарь, чтобы прочитать определение из LDOCE, а при необходимости посмотреть и перевод в словаре Апресяна. Так, конечно, получается медленнее, но, т.к. я эту главу уже прослушал в аудиокниге, мне как раз интересны моменты, которые остались непонятными или когда я просто отвлекся и пропустил кусочек книги. А подчеркивания, да, без них никуда. Хотя сейчас стараюсь не так активно это делать и добавлять в основном только интересные слова и когда контекст хороший.
Цитата:
So I decided to stop using Anki and just concentrate on reading books and watching movies and see where that got me.
Где-то 2 года назад я как раз отказался от ведения словарика в Lingualeo и был перед выбором использоваться ли Anki для заучивания/повторения слов, или остановиться только на просмотре/разборе фильмов и сериалов и прослушивании/прочтении книг. На тот момент для меня важно было "прочистить уши", т.к. словарный запас позволял слушать аудиокниги параллельно с текстом, понимая большую часть, но без опоры на текст всё было грустно, поэтому тогда начал фактически с нуля, слушая сначала адаптированные книги (Graded Readers), потом детские книги, потом книги для Young Adult. Скучно не было, и плюс параллельно интенсивно работал со "сложной" книгой, сначала слушая кусочек главы, а потом этот же кусочек заново, но уже с опорой на текст. В общем, тогда мне Anki не подошла просто потому, что не было необходимости и тогда понимал, что достаточно плохо знаком с Anki и плохо представлял, как все-таки использовать ее с пользой для себя. Сейчас вполне возможно тоже :), но посмотрим, за ближайшие 3 месяца, думаю, добавлю в Anki первые 500-1000 карточек для использования со встроенным алгоритмом spaced repetition и посмотрю на результаты. Ожидания самые оптимистичные :). Но это будет только мой частный случай использования Anki. Основная работа по запоминанию будет проделана как раз в процессе составления карточки, а карточки уже будут использоваться только для повторения, и, скорее всего, не вечно, а пока не встречу еще пару раз это же слово/фразу в другом контексте/ситуации или пока не надоест (~5-7 повторов) или пока не пойму, что карточка легкая и дальнейшие ее повторения по сути бессмысленны. Как-то так.
|
|
mon_day
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 383
|
mon_day ·
29-Авг-17 15:37
(спустя 1 час 59 мин., ред. 29-Авг-17 15:37)
Cz83 писал(а):
73744596Про развитое образное мышление - это один из популярных мифов.
Да-да, конечно, художники, рисующие по памяти картины, шахматисты, играющие вслепую и т.д. - это все мифы.
Cz83 писал(а):
73744596А судя по цитатам народ далек вообще от понимания что это.
Artkpi писал(а):
66877850Я пять лет назад занимался по системе Джордано. Заказывал даже платные уроки на сайте. В теории выглядит все красиво и убедительно....
totalityoffacts писал(а):
73744342а в Америке — это будет a retired person.
Если в Америке - retiree, а в BrE вовсю используется pensioner, то это не значит, что это руинглиш, но вообще да, хорошо если бы кто-то согласился убрать сомнительные фразы из техник речи. Nickliverpool
За ссылки спасибо, конечно, но:
В теме по глоссике я отвечал ufff, что почти все идиомы, названные им устаревшими, в словарях присутствуют, но без всяких пометок. Т.е. общие или учебные словари в этом деле не сильно помогут. Знаю, что есть Cambridge и Oxford специализированные словари по идиомам, можно будет попробовать посмотреть в них.
P.S. LDOCE - это вроде ж не учебный словарь. У Longman учебные, например: Longman WordWise Dictionary, Longman Active Study Dictionary.
По корпусам. Выбрал, например, корпус "News on the Web (NOW)", который выдал 112 ссылок с идиомой и дальше что? В корпусах обычно лучше смотреть возможно ли вообще определенное сочетание слов или примеры для них.
reverso, tatoeba и т.п. сайты, где каждый желающий может добавить свой вариант, стараюсь избегать и другим советую.
В "In the Loop" идиома есть, но без всяких пометок, только объяснение и примеры. В "The Lighter Side of TEFL" идиомы нет.
По поводу supper. В подкасте "BBC Learning English | Ask about English" нет ничего о том, что supper cейчас почти не употребляется или что-то в этом роде.
JoSevlad писал(а):
73746064А так могу сказать, вот книжка 94г. https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=520309, я ее правда не спеша прохожу, потому пока где-то половина пути, но все уже попалось на практике и не раз, я сначала даже как-то жалел, что там учебных текстов не приложено, оказалось они и не нужны, каждая уже на реальном материале не один раз закрепилась.
Спасибо. Я ее прохожу в anki ))) по 2 карточки в день, осталось 40.
Колод, похожих на 4000 Paul Nation, Essential Idioms in English, Illustrated Everyday Expressions, к сожалению больше не встречал. Именно только такого типа колоды стоит, на мой взгляд, рассматривать для изучения.
Или такого типа:
На лицевой стороне - Изображение
На обратной - Слово на изучаемом языке, транскрипция, озвучка, можно перевод под хайдом.
Т.е. как рекомендуют поклонники прямого метода для связывания образа непосредственно со словом. Обычно считается, что для этого подходят существительные из первой тысячи, такие как ручка, книжка, стол и т.п. Но существует множество визуальных словарей. Для примера два словаря с рутрекера:
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5386900
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5309562
Но автоматизировать создание таких колод по-моему не получится.
Я по такого вида колоде прогнал страны и их столицы на русском ), мне понравилось. Или в 4000 есть extra words к 3-м книгам такого же типа.
|
|
JoSevlad
Стаж: 14 лет Сообщений: 1421
|
JoSevlad ·
29-Авг-17 16:14
(спустя 37 мин., ред. 29-Авг-17 16:14)
mon_day
По хорошему для этого бы нужно отдельную тему по Anki создавать, потому просто под спойлер уберу
скрытый текст
Тут бы поточнее бы, что именно автоматизировать, конечно взять - вот тебе PDF-ка, наделай мне карточек - такого не выйдет, но многие процессы можно упростить.
Если Вам нравится колода от Paul Nation, и Вы ее проходили - уже полдела для создания таких карточек сделано, у вас в программе уже есть тип записей, который отвечает за содержание таких карточек (количество полей, оформление и т.п., т.е. при создании карточки выбираете) в случае с данной колодой, у нее два типа записей, для "картинка-напиши слово" и для основного набора с пропусками в предложениях, оба этих типа останутся в системе, даже если саму колоду удалите. Т.е. остается при добавлении карточки, выбрать нужный тип и просто заполнить уже настроенные поля. Картинки вставляются и обычным перетаскиванием из проводника, и из буфера обмена, т.е. стандартными виндовскими ножницами, или каким другим удобным для Вас инструментом для скриншотов, из любой PDF-ки, или еще откуда, вырезаете и просто потом вставляете в нужное поле. Аудио тоже простым перетаскиванием файлика, например если с forvo скачали. Есть куча разных плагинов, т.е., например, озвучка слова будет автоматом добавляться в нужное поле, есть для автоматического добавления транскрипции, и много еще всякого - сходить на официальный сайт программы в раздел с аддонами или просто набрать в поисковике Anki plugins - на любой вкус всякого есть. Плюс сейчас у многих сервисов есть возможность экспорта для Anki, или как для Lingua Leo кто-то свои программки для экспорта пишет. Через csv-файлики можно групповое добавление материалов организовывать. Если HTML, CSS и JavaScript не совсем пустые слова - то тут уже границы фантазии придется поискать.)
Можете вот этот форум почитать http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=5&topic=31086&start=0, там можно чего полезного присмотореть. Nickliverpool в нем, как я понял, тоже участвует.)
|
|
Nickliverpool
 Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 529
|
Nickliverpool ·
29-Авг-17 19:11
(спустя 2 часа 57 мин., ред. 29-Авг-17 19:11)
mon_day
Ссылка на In the Loop была дана, т.к. он небольшой по объему, мне он понравился и из-за:
Цитата:
In the Loop is a collection of common idioms updated and compiled from two previous books of idioms published by the Office of English Language Programs: Illustrated American Idioms by Dean Curry and Something to Crow About by Shelley Vance Laflin. In the Loop combines the popular aspects of the previous books, while also updating the content by including idioms that have come into use more recently and eliminating those that are rarely used.
mon_day писал(а):
73749011По корпусам. Выбрал, например, корпус "News on the Web (NOW)", который выдал 112 ссылок с идиомой и дальше что? В корпусах обычно лучше смотреть возможно ли вообще определенное сочетание слов или примеры для них.
Да, согласен, поэтому и написал "но не знаю" :).
LDOCE просто для Advanced Learners. А так, там, как и во всех других учебных словарях, все определения даны с использованием "ограниченного" количества слов. Доступен в виде бесплатной онлайн версии ( ldoceonline.com) и "платной" ( http://global.longmandictionaries.com). Есть аналогичный "платный" сайт, но с другими онлайн-словарями ( http://www.longmandictionariesusa.com). Там первый месяц бесплатно, а потом достаточно просто залогиниться и перейти по прямой ссылке (например, для LDOCE6).
А учебные словари были упомянуты, т.к., по моему мнению, они как раз содержат только нужные идиомы, которые по мнению составителей словарей учащимся неплохо было бы знать. Можно сравнить наличие и отсутствие определенной идиомы, например, с http://idioms.thefreedictionary.com. Там как таковая навигация, как я понял, отсутствует, только можно посмотреть ближайшие идиомы (Idioms browser), если перейти на страницу с определением идиомы и пролистать в самый низ.
mon_day писал(а):
73749011По поводу supper. В подкасте "BBC Learning English | Ask about English" нет ничего о том, что supper cейчас почти не употребляется или что-то в этом роде.
Да, ссылка была добавлена только из-за "supper - ужин". В принципе, ее можно было не добавлять, т.к. в статье Oxford Advanced Learners Dictionary под спойлером про это уже было написано.
скрытый текст
Да, я на днях там выложу очередной пак колод (и здесь заодно), и, пожалуй, на этом мое дальнейшее активное участие в теме, скорее всего, завершится. И, как я понял, mon_day там тоже присутствует, просто окончание ника чуть отличается.
|
|
Cz83
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 431
|
Cz83 ·
29-Авг-17 19:32
(спустя 21 мин., ред. 29-Авг-17 23:01)
mon_day писал(а):
73749011
Cz83 писал(а):
73744596Про развитое образное мышление - это один из популярных мифов.
Да-да, конечно, художники, рисующие по памяти картины, шахматисты, играющие вслепую и т.д. - это все мифы.
Cz83 писал(а):
73744596А судя по цитатам народ далек вообще от понимания что это.
Artkpi писал(а):
66877850Я пять лет назад занимался по системе Джордано. Заказывал даже платные уроки на сайте. В теории выглядит все красиво и убедительно....
Ну все убедили, вам точно не стоит даже близко подходить к мнемонике 
Со времен Цицерона все пользуются и ничего, и только в 21 веке какие-то ноунеймы раскусили обман: "а мнемоника то ниработает"
С таким подходом непонятно как вы собрались изучать языки или вы не в курсе, что для успешного овладения нужен особый талант к лингвистике? Слышали про полиглотов? Вот то-то же.
И кстати даже этот Artkpi/Aleksandr2015/ какие-то положительные моменты нашел
Цитата:
Я пять лет.... Хотя для запоминания телефонов, таблиц, энциклопедических фактов система неплоха.
Хотя по итогу все равно разочарование всех разочарований:
Цитата:
В итоге, я в мнемотехнике сильно разочаровался – усилий для запоминания затрачивается много, а долговременность запоминания без регулярных повторений отсутствует.
-Это невероятно, оказывается еще и повторять надо. Не, все... мы на это пойти не готовы.
А вот один из положительных отзывов:
Цитата:
Те кто говорят, что образы очень сложно придумывать и связывать - не правы, как по мне.
Это дело практики, если будете делать д.з, а лучше ещё и в добавок тренить,
то со временем на создание образа, кодировки, декодировки будет уходить мало времени и мало усилий.
ссылка на отзывы
Это глупая игра - кто понадергает цитат поубедительнее того и тапки правда.
ВЫ уже тогда положительные отзывы не обходите стороной.
|
|
totalityoffacts
 Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 657
|
totalityoffacts ·
29-Авг-17 19:38
(спустя 6 мин., ред. 29-Авг-17 19:38)
mon_day Ну вот тоже неплохой источник, но они стали платными http://www.phrasemix.com/
mon_day писал(а):
73749011который выдал 112 ссылок с идиомой и дальше что?
Вот поэтому я и советую специально не заморачиваться и набирать их из живого материала. Там как-то сразу становится понятно, что лучше использовать в дружеской, рабочей обстановке, а что не использовать вообще ни при каких обстоятельствах:) (см сериалы The Wire и Misfits).
Для своего активного словаря лучше всегда использовать самые нейтральные и ходовые словосочетания. А то будете выглядеть как полиглот Лука, который искренне уверен, что фраза "я в малине" — очень ходовая на русском.
|
|
JoSevlad
Стаж: 14 лет Сообщений: 1421
|
JoSevlad ·
29-Авг-17 20:33
(спустя 54 мин., ред. 29-Авг-17 20:33)
Только ему эту "малину", насколько помнится, кто-то из "добрых" русских товарищей и подсунул, попадался мне ролик от него с этим выражением, а в комментах еще часть таких же желающих "помочь" дополнительной каши навалили. Заодно пример, что и от носителей можно нахвататься. Ну а выглядеть он будет, для нормальных людей, не более чем "ну, человек же еще только учит язык"...
А по нейтральным поддержу, как-то тоже попал на дискуссию, мол что лучше нормально язык учить, грамотный и чувствовать себя глупо потом среди сленга, или - ну это все, и набираться у простого люда уличному изобилию. Я сказал, что более-менее грамотному ничто не помешает потом в нужном окружении и сленгом пополниться, и чувствовать себя нормально и формальной и неформальной обстановке, а вот таких вот "малин" нахватаешься, и только среди "малиньщиков" своим и быть...
|
|
Cz83
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 431
|
Cz83 ·
29-Авг-17 21:30
(спустя 56 мин., ред. 29-Авг-17 21:30)
JoSevlad
totalityoffacts
А что не так с малиной?
Я постоянно такое выражение слышу:"Я в малине", правда от одного и тоже человека, но это не Luca 
Не знаю в каком контексте lapariello это выражение употребляет, но в некоторых ситуациях оно звучит вполне приемлемо.
И вот английскую идиому с кошками и собаками тоже недавно где-то встречал, удивился что ее еще используют, свое удивление и запомнил.
|
|
totalityoffacts
 Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 657
|
totalityoffacts ·
29-Авг-17 21:41
(спустя 11 мин.)
Cz83 Значит, у этого человека все хорошо:)
Ну так и supper, если верить отзывам, используется. Бабушками и в country side:)) За 10 лет совместной жизни с английским (4 последних из которых прошли в окружении англоговорящих и нэйтивов), supper встречал только в ам лит-ре 19 века.
|
|
День знаний
 Стаж: 10 лет 5 месяцев Сообщений: 2125
|
День знаний ·
29-Авг-17 21:42
(спустя 53 сек.)
Cz83 писал(а):
73751062Я постоянно такое выражение слышу:"Я в малине"
Я сие выражение употребляю исключительно на даче, когда меня ищут, а я действительно нахожусь в малиннике.
|
|
Cz83
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 431
|
Cz83 ·
29-Авг-17 21:51
(спустя 9 мин., ред. 29-Авг-17 22:06)
День знаний писал(а):
73751242
Cz83 писал(а):
73751062Я постоянно такое выражение слышу:"Я в малине"
Я сие выражение употребляю исключительно на даче, когда меня ищут, а я действительно нахожусь в малиннике.
Да вы что ? быть того не может. Вы обманываете. Прямо вот так вот и говорите: "я в малине" и вы при этом действительно в малине?!
totalityoffacts писал(а):
73751233Cz83 Значит, у этого человека все хорошо:)
Ну так и supper, если верить отзывам, используется. Бабушками и в country side:)) За 10 лет совместной жизни с английским (4 последних из которых прошли в окружении англоговорящих и нэйтивов), supper встречал только в ам лит-ре 19 века.
Ну supper может еще в каком-то ироничном контексте до сих пор употребляться и городскими жителями. У какого-то канадца спрашивали про supper, он и сказал, что только если с иронией.
Но эта информация уже чей-то пересказ, поэтому я не ради спора, а здоровья для :).
Например вон День знаний - употребляет идиому "я в малине" когда она действительно в малиннике находится,что само по себе невероятно.
|
|
JoSevlad
Стаж: 14 лет Сообщений: 1421
|
JoSevlad ·
29-Авг-17 21:56
(спустя 4 мин., ред. 29-Авг-17 21:56)
Ну она, в принципе, не шибко нынче ходовая, и в основном у тех кому за 30-35 уже перевалило. Я, с учетом того, что в сельской местности обитаю, и тут, в свое время малина ходила частенько, но что-то давно не встречал. Плюс ему там втерли, что главное значение - нахожусь в окружении прекрасных гурий)), т.е. не попытались объяснить что у выражений с малиной более широкий смысл, чем просто место, где собралась компания красивых девчонок...
По кошкам, вот тут то видео выкладывал https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=73111463#73111463 Мне она больше в каких-то учебных делах попадалась, в обычном контенте не встречал...
По supper у кого-то из нейтивов было, или в подкастах, а может на тытрубе - мол можете спокойно забыть, если где и употребляем, ну разве только печенюшку на ночь съеденную так называем, и то редко в какой семье...
|
|
|