vilnietis123 · 29-Янв-08 08:52(17 лет 8 месяцев назад, ред. 31-Мар-12 07:55)
Прокофьев - Огненный ангел / Prokofiev - The Fiery Angel Страна композитора: Russia Жанр: Opera Продолжительность: 02:03:30 Год выпуска: 1993/2003 Лейбл: ArtHaus Musik Страна-производитель: Germany Субтитры: English, Francais, Deutsch, Espanol Дирижер: Валерий Гергиев Режиссер/Хореограф: David Freeman Исполнители:
Рената Галина Горчакова
Рупрехт Сергей Лейферкус
Хозяйка гостиницы Евгения Перласова-Веркович
Слуга Михаил Кит
Гадалка Ларисса Дядькова
Яков Глок Евгений Бойцов
Агрипа Владимир Галузин
Матиас Юрий Лаптев
Лекарь Валерий Лебедь
Мефистофель Константин Плужников
Фауст Сергей Алексашкин
Хозяин корчмы Евгений Федотов
Три посетителя Михаил Черножуков
Андрей Кабанов
Геннадий Беззубенков
Настоятельница монастыря Ольга Маркова-Михайленко
Инквизитор Владимир Огновенко
Две монахини Татьяна Филимонова
Татьяна Кравцова Хор, оркестр, группа акробатов Мариинского театра Санкт-Питербург.
Хормейстер Андрей Петренко Описание:
Огненный ангел
опера в 5-ти действиях
Сергей Прокофьев
Либретто автора по роману В.Брюсова
Премьера состоялась в ноябре 1953 года "Огненный ангел" был поставлен в театре Елисейских полей силами французского радио и телевидения. При жизни автора лишь 14 июня 1928 года, в последнем парижском сезоне Сергея Кусевицкого прозвучал купированный фрагмент второго действия, с Ниной Кошиц в партии Ренаты.
Сюжет
Рупрехт встретил Ренату весной 1534 г., возвращаясь после десяти лет службы ландскнехтом в Европе и Новом Свете. Он не успел засветло добраться до Кельна, где когда-то учился в университете и неподалеку от которого была его родная деревня Лозгейм, и заночевал в одиноко стоявшем среди леса старом доме. Ночью его разбудили женские крики за стеной, и он, ворвавшись в соседнюю комнату, обнаружил женщину, бившуюся в страшных корчах. Отогнав молитвой и крестом дьявола, Рупрехт выслушал пришедшую в себя даму, которая поведала ему о происшествии, ставшем для нее роковым.
Когда ей было восемь лет, стал ей являться ангел, весь как бы огненный. Он называл себя Мадиэлем, был весел и добр. Позднее он возвестил ей, что она будет святой, и заклинал вести строгую жизнь, презирать плотское. В те дни открылся у Ренаты дар чудотворения и в округе слыла она угодной Господу. Но, достигнув возраста любви, девушка захотела сочетаться с Мадиэлем телесно, однако ангел превратился в огненный столп и исчез, а на её отчаянные мольбы пообещал предстать перед ней в образе человека.
Вскоре Рената действительно встретила графа Генриха фон Оттергейма, походившего белизной одежд, голубыми глазами и золотистыми кудрями на ангела.
Два года были они несказанно счастливы, но потом граф оставил Ренату один на один с демонами. Правда, добрые духи-покровители ободрили её сообщением, что скоро повстречает она Рупрехта, который и защитит её.
Рассказав все это, женщина повела себя так, будто Рупрехт принял обет служить ей, и они отправились искать Генриха, завернув к знаменитой ворожее, которая только и молвила: «Куда едете, туда и езжайте». Однако тут же в ужасе закричала: «И течет кровь и пахнет!» Это, впрочем, не отвратило их продолжать путь.
Ночью Рената, боясь демонов, оставляла Рупрехта при себе, но не позволяла никаких вольностей и без конца говорила с ним о Генрихе.
По прибытии в Кельн она безрезультатно обегала город в поисках графа, и Рупрехт стал свидетелем нового приступа одержимости, сменившегося глубокой меланхолией. Все же настал день, когда Рената оживилась и потребовала подтвердить любовь к ней, отправившись на шабаш, чтобы там узнать что-то о Генрихе. Натершись зеленоватой мазью, которую она дала ему, Рупрехт перенесся куда-то далеко, где голые ведьмы представили его «мастеру Леонарду», заставившему его отречься от Господа и поцеловать свой черный смердящий зад, но лишь повторившему слова ворожеи: куда едете, туда и поезжайте.
По возвращении к Ренате ему ничего не оставалось, как обратиться к изучению черной магии, чтобы стать повелителем тех, к кому он являлся просителем. Рената помогала в изучении творений Альберта Великого, Рогерия Бакона, Шпренгера и Инститориса и произведшего особенно сильное на него впечатление Агриппы Ноттесгеймского.
Увы, попытка вызвать духов, несмотря на тщательные приготовления и скрупулезность в следовании советам чернокнижников, чуть не закончилась гибелью начинающих магов. Было что-то, что следовало знать, видимо, непосредственно от учителей, и Рупрехт отправился в Бонн к доктору Агриппе Ноттесгеймскому. Но великий открестился от своих писаний и посоветовал от гаданий перейти к истинному источнику познания. Между тем Рената встретилась с Генрихом и тот сказал, что не хочет больше видеть её, что их любовь мерзость и грех. Граф состоял членом тайного общества, стремившегося скрепить христиан сильнее, чем церковь, и надеялся возглавить его, но Рената заставила нарушить обет безбрачия. Рассказав все это Рупрехту, она пообещала стать его женой, если тот убьет Генриха, выдававшего себя за другого, высшего. В ту же ночь совершилось первое их соединение с Рупрехтом, а на другой день бывший ландскнехт нашел повод вызвать графа на поединок. Однако Рената потребовала, чтобы он не смел проливать кровь Генриха, и рыцарь, принужденный только защищаться, был тяжело ранен и долго блуждал между жизнью и смертью. Именно в это время женщина вдруг сказала, что любит его, и любит давно, только его, и никого больше. Весь декабрь прожили они, как новобрачные, но вскоре Ренате явился Мадиэль, сказавший, что тяжки её прегрешения и что надо каяться. Рената предалась молитве и посту.
Настал день, и Рупрехт нашел комнату Ренаты пустой, пережив то, что пережила когда-то она, отыскивая на улицах Кельна своего Генриха. Доктор Фауст, испытатель элементов, и сопровождавший его монах по прозвищу Мефистофелес пригласили к совместному путешествию. На пути в Трир во время гостевания в замке графа фон Валлена Рупрехт принял предложение хозяина стать его секретарем и сопровождать в монастырь святого Улафа, где проявилась новая ересь и куда он отправляется в составе миссии архиепископа трирского Иоанна.
В свите его преосвященства оказался доминиканец брат Фома, инквизитор его святейшества, известный упорством в преследовании ведьм. Он был настроен решительно в отношении источника смуты в монастыре — сестры Марии, которую одни считали святой, другие — одержимой бесами. Когда в зал заседания суда ввели несчастную монахиню, Рупрехт, призванный вести протокол, узнал Ренату. Она призналась в колдовстве, в сожительстве с дьяволом, участии в черной мессе, шабашах и других преступлениях против веры и сограждан, но отказалась назвать сообщниц. Брат Фома настоял на применении пыток, а потом и на смертном приговоре. В ночь перед костром Рупрехт при содействии графа проник в подземелье, где содержали приговоренную, но та отказалась бежать, твердя, что жаждет мученической кончины, что Мадиэль, огненный ангел, простит её, великую грешницу. Когда же Рупрехт попытался унести её, Рената закричала, стала отчаянно отбиваться, но вдруг затихла и прошептала: «Рупрехт! Как хорошо, что ты со мной!» — и умерла.После всех этих потрясших его событий Рупрехт отправился в родной Аозгейм, но только издали посмотрел на отца и мать, уже сгорбленных стариков, гревшихся на солнце перед домом. Завернул он и к доктору Агриппе, но застал его при последнем издыхании. Эта кончина вновь смутила его душу. Огромный черный пес, с которого учитель слабеющей рукой снял ошейник с магическими письменами, после слов: «Поди прочь, проклятый! От тебя все мои несчастья!» — поджав хвост и наклонив голову выбежал из дому, с разбегу кинулся в воды реки и больше не появлялся на поверхности. В тот же миг учитель испустил последний вздох и покинул этот мир. Ничего не осталось уже, что помешало бы Рупрехту ринуться на поиски счастья за океан, в Новую Испанию.
Треклист
01. Introduction Act One:
02. Zdes' , Gospodin Rycar'
03. Da, On Rassejalsja
04. U Vas Vse Vremja Sǔ Kakoj-to
05. Ne Dovol’no L’
06. Sista … Sista … Sista Act Two:
07. … Iz Trech Magičeskich Krugov
08. A, Jakov Glok
09. Slyšiš’ Li Ty Stuk?
10. Zaklinaju Tebja
11. Tam Net Nikogo
12. Entrácte
13. Magister Doctissime Act Three:
14. Genrich, Vernis’, Vernis’, Vernis’!
15. Ubej Ego, Ruprecht
16. Renata, Perestan’ Že Plakat’
17. Entr’acte
18. Milostivaja Dama, On Opasno Ranen Act Four:
19. Renata, Molju Tebja …
20. Baraniny! Vina I Baraniny!
21. Ach, Negodjaj! Act Five:
22. Sestra Renata
23. Vozljublennye Brat’ja I Sestry
24. A …!
25. Duch Lukavyi
26. Sestry! Sestry! Sestry! A!
Разбивка на главы по трекам: есть Качество: DVD9 Формат: DVD video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: PCM Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR, 25.000 fps, 6119-6924 kbps Аудио: LinearPCM, 2 ch, 48.0 kHz, 1536 kbps
DVDinfo
Title: O_Angel_[torrents.ru] Size: 7.01 Gb ( 7 353 912,00 KBytes ) - DVD-9 Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 VTS_01 : Play Length: 00:00:10+00:00:15 Video: PAL 4:3 (720x576) VBR Audio: Not specified (Dolby AC3, 6 ch) VTS_02 : Play Length: 02:03:30 Video: PAL 4:3 (720x576) VBR Audio: Not specified (LinearPCM, 2 ch) Subtitles: English Francais Deutsch Espanol * Menus Information * VIDEO_TS Menu Video: PAL 4:3 (720x576) VBR English Language Unit : Title Menu VTS_01 Menu Video: PAL 4:3 (720x576) VBR English Language Unit : Root Menu VTS_02 Menu Video: PAL 4:3 (720x576) VBR English Language Unit : Root Menu
Medvezhut'
Вполне возможно, что она Вас и не подводит, однако в оригинальном буклете написано именно 1993, если хотите могу отсканировать, специально перепроверил.
Medvezhut'
Вполне возможно, что она Вас и не подводит, однако в оригинальном буклете написано именно 1993, если хотите могу отсканировать, специально перепроверил.
Странно... Поскольку, когда я был на открытии сезона 98-99 года, эта постановка анонсировалась как премьерная... Так же, как и "Парсифаль" - я именно из-за этих двух опер в Питер и попёрся на 2 недели.
vilnietis123
У них в Мариинке, на самом деле, куча разных постановок идет. Потому премьера Парсифаля могла быть как в 1997 так и в 1999 годах... Кстати. Премьера Парсифаля и Лоэнгрина в Мариинке была действительно в 1997 году. Да вот беда: это были концертные исполнения засунутые в один гала-концерт длительностью около 3х часов... Я то ходил, знаю...
Donatos Micaelis
да я и сам был на премьере Ангела, последняя премьера, потом после института вернулся домой, но хоть убей не мог вспомнить год, да и не думал даже, а тут как то зацепилось, то и сам удивился как давно это было! Еще обожал Обрученик в монастыре, тоже другая постановка была Темиркановская, с неизменной Филатовой и Морозовым, часто Лейферкус с Черновым пели этом спектакле, еще стажеры консерватории. Сколько воды утекло!
Да, сейчас заработали, а так было просто pic pic pic pic pic pic... Хорошо, что не стал вслепую качать это безобразие. Очередное спасибо Гергиеву и компании, придется удовлетвориться ape'ом.
Да, Брюсов создал отличный готический роман, лирические герои которого не до конца являются выдумкой. Магический треугольник составляют Андрей Белый, Нина Петровская и сам Валерий Брюсов. Сделав из своей жизни трепет без конца, Петровская покончила с собой в нищенском отеле нищенского квартала, открыв газ...
вообще-то постановка почти 20-летней давности. До сих пор успешно идет
В 90-е пользовалась большой популярностью у местных пацанов Больше всего аплодисментов в конце получают артисты балета, исполняющие роли демонов-гимнастов
По-моему, постановка могла быть гораздо более красивой и впечатляющей. Но что-то в ней есть такое, что не даёт полностью погрузиться в мир этого мощного произведения, что-то фальшивое, что ли. И впечатление портится до неприязни.
Не большой знаток "высокого искусства". Роман в своё время очень впечатлил. Опера смотрелась с удовольствием. Хотя стриптиз и стал неожиданностью. Но не то, чтобы неприятной )
В целом, впечатление от концовки сильное.
Шикарная постановка, огромное спасибо! Очень интересная трактовка, и в свете истории создания самого романа, прообразов главных героев и их жизни, а также биографии Прокофьева - странной она не выглядит, скорее логичной...
И демоны - ни разу не артисты балета, а студенты-гимнасты из Лесгафта