Школа Злословия. 8 выпусков
Год выпуска: 2005,2006,2008
Страна: Россия
Жанр: Интеллектуальное ток-шоу
Продолжительность: 43-44 минуты
Описание: По словам авторов, «Школа злословия» — не что иное, как «психоанализ имиджа» публичных людей. Беседа ведущих с гостем в студии увлекательна и напряженна, диалог то и дело приобретает неожиданные повороты, и зачастую происходящее напоминает словесную дуэль — острую, ироничную, иногда комическую, но и принципиальную. В конце программы ведущие анализируют беседу и поведение гостя уже после студийных съемок. Это «обсуждение за глаза» и является ключом к пониманию образа героя. С осени 2004 года передача выходит на канале НТВ. Не меняя формат, «Школа злословия» все же приобретет иные качества. В поле интересов ведущих окажутся не только люди науки и искусства, но и политики, общественные деятели, представители шоу-бизнеса. Ведут программу Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова.
Василий Аксенов
Гость программы — известный писатель, лауреат Букеровской премии 2004 года, Василий Аксенов. Тема программы: литературный портрет поколения шестидесятников, литературные симпатии гостя, его взгляд на прозу Чехова, Казакова, Трифонова. В программе проводилась параллель между известным произведением матери Аксенова Евгении Гинзбург «Крутой маршрут» и нашумевшей книгой «Московская сага». Василий Аксенов вспоминал о своем раннем детстве, когда после ареста родителей он оказался в детприемнике, рассказал о невероятном увлечении его сверстников Америкой и американской культурой, которое он наблюдал в юные годы в Магадане, а также о 24-летнем «американском» периоде своей жизни, когда он успешно преподавал в университете.
Выпуск двадцать третий (пятьдесят третий)-писатель Евгений Попов
Выпуск двадцать третий (пятьдесят третий)
В студии «Школы злословия» был писатель Евгений Попов. По мнению Татьяны Толстой, Попов — один из лучших наших писателей. Его первую публикацию в «Новом мире» с воодушевлением рекомендовал читателям Василий Шукшин. Ироничный характер творчества Евгения Попова направил ведущих на обсуждение такой темы, как всеобщий миф о российском пьянстве. Поговорили собеседники и об особом сибирском менталитете, который коренной в прошлом сибиряк Евгений Попов назвал совершенно отличным от характера россиян европейской части. Вполне естественно вошла в разговор и чисто русская тема: что же сейчас происходит со страной, кто в чем виноват и как нам жить дальше?
Выпуск двадцать восьмой (пятьдесят восьмой)-директор музея архитектуры Давид Саркисян
Выпуск двадцать восьмой (пятьдесят восьмой)
В студии «Школы злословия» был директор музея архитектуры Давид Саркисян.
Собеседники поговорили об уничтожении памятников архитектуры, перестройке исторических мест, влиянии власти на градостроительство. Давид Саркисян рассказал о судьбах двух выдающихся архитекторов, каждый из которых строил самое высокое здание в мире, об архитектуре советского периода: конструктивизме, «сталинском ампире» и панельном жилье конца 60–70 гг. Хотя «о вкусах не спорят», в программе разгорелись жаркие баталии вокруг этого последнего стиля советской эпохи. Именно теми социальными проектами с внутренней инфраструктурой (больница, магазин, школа и т. д.) сейчас вдохновлен весь авангард мировой архитектуры…
Выпуск тридцать шестой (шестьдесят шестой)-режиссер Кирилл Серебренников
Выпуск тридцать шестой (шестьдесят шестой)
Гость в студии «Школы злословия» — Кирилл Серебренников, режиссер, каждая театральная постановка которого становится событием, триумфальным или скандальным.
Серебренников отрицает правдивость сложившегося мнения, что критики пылают к нему удивительной любовью, что ему во всем сопутствует успех, а его работы считаются модными. Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова интересуются, почему Серебренников всегда ставит классику на современный манер, заставляя Гамлета ездить на мотоцикле и играть на саксофоне? Почему не донести старую драму до «сердца и души» зрителя без этих приемов? Где грань между тем, что устарело и живым, современным нервом? Ведущие не обошли вниманием и киноработы Серебренникова, задав вопрос о том, почему в его картинах люди предстают такими отвратительными, ужасными и жалкими. Делает ли режиссер это неосознанно или напротив, он давно обдумал эту идею, которая от фильма к фильму прослеживается все отчетливее?
Неожиданные признания и споры о настоящем искусстве — в очередном выпуске программы.
Выпуск шестой (семьдесят пятый)-главный редактор еженедельника «Книжное обозрение» Александр Гаврилов
Выпуск шестой (семьдесят пятый)
Гость программы — главный редактор еженедельника «Книжное обозрение» Александр Гаврилов. В советские времена этот журнал служил ориентиром для читающей публики, по сигнальному номеру все бросались в магазины покупать только что изданные книги. По словам главного редактора, пропаганда чтения и сейчас остается основной задачей «Книжного обозрения». Но сейчас издание призывает читать и «легкую» литературу — в надежде, что, прочитав модную пустышку, читатель захочет прочесть более серьезного автора.
Вообще читательский интерес — вещь непредсказуемая. Как, например, объяснить тот факт, что четыре первых места во всероссийском хит-параде бестселлеров занимает так называемая «гламурная» литература? Чем, казалось бы, среднестатистического томича может заинтересовать рассказ о нелегком выборе между десятками модных тусовок или автомобильных предпочтениях героев книг?
Александр Гаврилов изложил свою теорию о некоей «лисистратической» литературе, где Оксана Робски все же лучше Дарьи Донцовой, а также рассказал о том, почему у нас нет такого жанра, как журналистское расследование, и почему россияне предпочитают читать переводную литературу.
Выпуск двадцать пятый (сто тридцать четвертый)-Народный артист России Сергей Юрский
Выпуск двадцать пятый (сто тридцать четвертый)
Народный артист России Сергей Юрский рассказал историю своей семьи и родовой дворянской фамилии, которую родители долгое время от него скрывали. Дискуссия шла вокруг мнения гостя, согласно которому последнее время начинает исчезать, а скоро совсем исчезнет за ненадобностью такое историческое, социальное, русское явление, как интеллигенция. Что это — обычное неверие старших в новое поколение или действительно так кардинально меняются времена? Гибель интеллигенции после 1917 года провозгласил еще Максимилиан Волошин, однако в советское время она выжила и развилась. Спор с историческим пессимизмом Сергея Юрского — в очередном выпуске программы.
Выпуск двадцать седьмой (сто тридцать шестой)-директор музея «Ясная поляна» Владимир Ильич Толстой
Выпуск двадцать седьмой (сто тридцать шестой)
В студии — директор музея «Ясная поляна» Владимир Ильич Толстой, праправнук Льва Николаевича Толстого. Основной темой обсуждения стал принятый правительством закон, который может разрушить культуру музеев России. Собеседники также обратились к истории знаменитой фамилии, проследили, в каком родстве состоят гость передачи и ведущая Татьяна Толстая.
Выпуск двадцать восьмой (сто тридцать седьмой)-ведущая программы «Хорошие шутки» Татьяна Лазарева
Выпуск двадцать восьмой (сто тридцать седьмой)
Авдотья Смирнова и Татьяна Толстая принимают в гостях знаменитую кавээнщицу, королеву развлекательного эфира, ведущую программы «Хорошие шутки» Татьяну Лазареву. Речь пойдет о благотворительной деятельности Татьяны. Ведущие и гостья обсудят возможность создания телепрограммы, посвященной благотворительным проектам и людям, посвятившим себя этой сфере. Кроме того, собеседники обратятся к вопросу закрытия популярной программы «О. С. П.-студия», поговорят о причинах кризиса, постигшего многие юмористические передачи современного ТВ.
Формат: AVI
Качество: TVRip
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: с Лазаревой,Толстым и Юрским токое(DIVX 720x576 25.00fps 1200Kbps ),с Поповым,Саркисяном,Серебряниковым,Гавриловым такое(DivX 3 512x368 25.00fps 1200Kbps),с Аксеновым(DivX 3 520x376 25.00fps 1200Kbps)
Аудио MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 128Kbps( с Лазаревой и Юрским) остальное все ( MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 96Kbps)