Русский ковчег Страна: Россия, Германия, Япония, Канада, Финляндия, Дания Студия: The Hermitage Bridge Studio, Egoli Tossell Film AG при участии Фора-фильм Жанр: Фэнтези, драма, детектив Год выпуска: 2002 Продолжительность: 01:39:38 Субтитры: английские Режиссер: Александр Сокуров В ролях: Сергей Дрейден, Леонид Мозговой, Максим Сергеев, Наталья Никуленко, Александр Малныкин, Мария Кузнецова, Светлана Свирко, Владимир Баранов, Анна Алексахина, Давид Гиоргобиани Описание: Наш современник неожиданно оказывается в Эрмитаже начала 1700 годов, не имея ни малейшего представления о том, как он туда попал. Осматривая залы, он встречает иностранца, в котором угадывает черты известного французского дипломата и путешественника XIX века.
Эти двое путешествуют по времени сквозь 300 лет российской истории, произведения искусства и памятники культуры возвращают их во времена Российской империи. Доп. информация: Весь фильм снят одним единственным непрерывным дублем.
2000 актеров. 300 лет русской истории. 33 зала Эрмитажа. 3 живых оркестра. Всего 1 дубль на съемках. Бонусы:
- In One Breath (SD, 43:41): An exhaustive making-of documentary about the film's intense single-day, single-shot production, which took four tries to complete. (They decided to start over if any mistakes were made during the first twenty minutes.) Features extensive interviews with director Alexander Sokurov, cinematographer Tilman Bьttner, and film critic Rich Holloway.
- Trailer (SD, 1:44) Меню: Русское, анимированное, озвученное Сэмпл Тип релиза: Blu-ray disc Контейнер: BDMV Видео: MPEG-4 AVC Video, PAL, 1920x1080, 36871 kbps, 16:9, 23,976 fps Аудио: Русский, LPCM, 2 ch, 48 kHz, 2304 kbps, 24-bit Формат субтитров: prerendered (Blu-ray/PGS/SUP)
66289393Снять одним дублем со стэдикама - для этого много ума не нужно. Даже если бы Сокуров сделал это в 1985 году - всё равно это было бы устаревшим...
Зато чтоб вот такое ляпнуть и считать себя круче всех, надо оооочень много ума.
Нельзя же быть таким неандертальцем. Снять одним дублем, конечно, не Сокуров первый придумал. Только вот сделать то, что сделал он, никогда никому повторить не удастся. В Эрмитаже любая видео и фотосъёмка категорически запрещена. Для него сделали исключение. Может вместо того чтоб выдрючиваться, попробуешь для начала взять любую камеру и хотя бы десятиминутную короткометражку, без костюмов и кучи народа, одним кадром снять, так чтоб на выходе не полная шляпа получилась? А потом нам рассказывать начнёшь сколько для этого ума потребовалось...
Лучшая операторская работа!!! Явных ляпов у него нет в отличии от других операторов где сцена длится пару секунд!
"МОНТАЖНИКУ" повезло Сценариста и режиссёра похвалить не за что
66289393Снять одним дублем со стэдикама - для этого много ума не нужно. Даже если бы Сокуров сделал это в 1985 году - всё равно это было бы устаревшим...
Да Вы батенька, идиот. Они репетировали 7 месяцев (!). Там каждый артист знал, когда и где войти в кадр и из него выйти. Каждое движение камеры было рассчитано. Если бы хотя бы одна зараза поскользнулась, не так повернулась, ошиблась (ОДНА зараза из МНОГОСОТЕННОЙ массовки) пришлось бы все начинать ЗАНОВО. Т.е. это сродни балету - каждый идеально на своем месте. В 85 году этого бы в принципе не сняли. Для тупых объясняю - весь фильм снят ОДНИМ кадром, там нет ни ОДНО МОНТАЖНОЙ СКЛЕЙКИ. И как Вы себе это представляете - снимать 1,5 часа на пленку в 85 году такое? Пленку нужно было менять, ее могло перекосить, движение камеры могло привести к выпадению кадров. Т.е. такой странный проект стал возможен только в последние 15 лет - с появлением нормальных цифровых кино-камер. И насчет стэдикама. Норма работы (на Западе, согласно требованиям Гильдии) со стэдикама - максимум полчаса в ДЕНЬ. Это с легким фотиком, типа марка 2-3. Поглядите на синеальту (камеру проекта) на картинке, оцените ее размеры. Охренейте и поймите, что нет на свете оператора, который полтора часа на нее со стэдика снимать сможет. Максимум - 5 минут. Для съемки фильма была смонтирована специальная колесная приспособа, размером с маленький холодильник. Оператор ее толкал. Когда они поднимались по лестницам - там на ступеньках были специальные рельсы, на которые она вставала без рывков. Т.е. ОНИ ВСЮ СЪЕМОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ ПОКРЫЛИ РЕЛЬСАМИ. И должны были снимать так, чтобы их не было видно, т.к. вырезать из фильма ничего было нельзя. Когда в камере показывалась мордашка крупным планом - то к ней за пределами кадра сразу подбегали...кто? Люди с отражателями. Т.к. иначе вся физиономия будет в тенях. Если в обычных фильмах это выглядит так - сняли дубль, отдохнули, сняли второй, отдохнули, то здесь - в КАЖДОЙ СЦЕНЕ были люди, которые обеспечивали нормальное освещение картинки. И они не должны были попадаться в кадр и должны были нормально отрабатывать. Т.е. это фильм (который мне не особо и понравился) с точки зрения организация - ОХРЕНИТЕЛЬНО тяжелая вещь. Собрать такую толпу, каждого научить где быть и что делать, добиться того, чтобы все это работало как часы - и снять одним дублем - это шедевр организации. Это не так, как в Титаниках - год снимаем, если понадобится, сцена не вышла, не беда - переснимем. В общем, фильм был очень тяжелый. А Вы, батенька, взялись судить о том, чего в принципе не понимаете. Вот и обделались жидко. слоган «2000 актеров. 300 лет русской истории. 33 зала Эрмитажа. 3 живых оркестра. Всего 1 дубль на съемках» 2000 человек по местам расставить, отрепетировать с ними, проследить, чтобы все работало, как часы. Много ума не надо. Ага.
Valet2
Да я понимаю. Но просто как-то явно большего ожидаешь от HD, вот где бы ему развернуться с таким роскошным видеорядом - и тут на тебе. У меня два DVD были, один другого хуже, думал, что в обоих случаях трансфер какой-то криворукий. Ан нет, так оно и есть.
Шум да, такое впечатление, что снималось на мыльницу цифровую.
У меня есть dvd с этим фильмом - на этой раздаче картинка и (очень важно!) звук заметно лучше.
С удовольствием пересмотрел.
Кстати, если убрать бонус - рассказ о фильме на не русских языках, и слегка поджать (я это сделал с помощью CloneBD), то практически без потери качества фильм вмещается на однослойную болванку.
Скачалось быстро - раздающим спасибо!!!
69911589Valet2
Да я понимаю. Но просто как-то явно большего ожидаешь от HD, вот где бы ему развернуться с таким роскошным видеорядом - и тут на тебе. У меня два DVD были, один другого хуже, думал, что в обоих случаях трансфер какой-то криворукий. Ан нет, так оно и есть.
Шум да, такое впечатление, что снималось на мыльницу цифровую.
Особенно интересно звучит на фоне того, что ВСЕ кинокамеры крайне слабо снимают в условиях плохой освещенности. Т.е. очень многие мыльницы чуйче. И красивая картинка на киносъемочной площадке возникает за счет толпы осветителей. И всякие ночные сцены, где все в действительности ЗАЛИТО мягким рассеянным светом, они отнюдь не ночные. А здесь просто не было возможности выстроить по свету каждую сцену, т.к. сцены выстраивались по ходу, пока оператор толкал тележку.
И насчет стэдикама. Норма работы (на Западе, согласно требованиям Гильдии) со стэдикама - максимум полчаса в ДЕНЬ. Это с легким фотиком, типа марка 2-3. Поглядите на синеальту (камеру проекта) на картинке, оцените ее размеры.
Охренейте и поймите, что нет на свете оператора, который полтора часа на нее со стэдика снимать сможет. Максимум - 5 минут.
Для съемки фильма была смонтирована специальная колесная приспособа, размером с маленький холодильник. Оператор ее толкал.
Никаких там "колесных приспособ" не было. Фильм снимали с использованием системы "Стедикам" (общий вес с камерой - около 35 кг).
Оператор Тильман Бюттнер тащил всё это хозяйство по залам 1,3 км.
Уже давно фотки в интернете, а вы сочиняете небылицы... http://cineplex.media.baselineresearch.com/images/166510/166510_full.jpg
Или посмотрите документальный фильм на этом диске - там показан съемочный процесс.
Неужели не видно, что по пути следования есть узкие места, где проходит только человек с камерой?
Рельсы какие-то выдумали... Там камера такие пируэты выписывает, которые только со стедика и можно снять.
Неужели не видно, что по пути следования есть узкие места, где проходит только человек с камерой?
М. А Вы верите, что весь фильм в одном режиме снят? А Вы фильм, на который ссылаетесь, сами видели? А то он противоречит. Насчет рельсов на лестницах. Я такие видел на съемках фильмов. Поэтому предположил, что они были и тут. Возможно, это ошибка. Но то, что такие существуют и активно используются - факт. Ну и съемка одним кадром - весьма сложное дело, там с одной камерой может до десяти операторов бегать (передавая ее), камеру с рук вешают на кран, потом опять снимают. Так что в целом - Ваш комментарий мимо кассы. Однако для того чтобы Бюттнер все же мог иногда немного расслабить напряжение позвоночника и мышц, для него сделана специальная тележка. По сценарию фильм включает как очень динамичные сцены, так и более плавные, спокойные -- в эти мгновения оператор может встать на тележку (низенькую платформу на колесиках с подобием сиденья на длинном шесте и устройством для «подвешивания» стэдикама с камерой).
Неужели не видно, что по пути следования есть узкие места, где проходит только человек с камерой?
М. А Вы верите, что весь фильм в одном режиме снят? А Вы фильм, на который ссылаетесь, сами видели? А то он противоречит. Насчет рельсов на лестницах. Я такие видел на съемках фильмов. Поэтому предположил, что они были и тут. Возможно, это ошибка. Но то, что такие существуют и активно используются - факт. Ну и съемка одним кадром - весьма сложное дело, там с одной камерой может до десяти операторов бегать (передавая ее), камеру с рук вешают на кран, потом опять снимают. Так что в целом - Ваш комментарий мимо кассы. Однако для того чтобы Бюттнер все же мог иногда немного расслабить напряжение позвоночника и мышц, для него сделана специальная тележка. По сценарию фильм включает как очень динамичные сцены, так и более плавные, спокойные -- в эти мгновения оператор может встать на тележку (низенькую платформу на колесиках с подобием сиденья на длинном шесте и устройством для «подвешивания» стэдикама с камерой).
Я с вами не согласен. Посмотрите фильм о фильме. Там оператор рассказывает, как это всё делалось, и с какими сложностями он сталкивался. Тележка была с устройством записи, и её таскали следом за оператором.
Неужели не видно, что по пути следования есть узкие места, где проходит только человек с камерой?
М. А Вы верите, что весь фильм в одном режиме снят? А Вы фильм, на который ссылаетесь, сами видели? А то он противоречит. Насчет рельсов на лестницах. Я такие видел на съемках фильмов. Поэтому предположил, что они были и тут. Возможно, это ошибка. Но то, что такие существуют и активно используются - факт. Ну и съемка одним кадром - весьма сложное дело, там с одной камерой может до десяти операторов бегать (передавая ее), камеру с рук вешают на кран, потом опять снимают. Так что в целом - Ваш комментарий мимо кассы. Однако для того чтобы Бюттнер все же мог иногда немного расслабить напряжение позвоночника и мышц, для него сделана специальная тележка. По сценарию фильм включает как очень динамичные сцены, так и более плавные, спокойные -- в эти мгновения оператор может встать на тележку (низенькую платформу на колесиках с подобием сиденья на длинном шесте и устройством для «подвешивания» стэдикама с камерой).
Я с вами не согласен. Посмотрите фильм о фильме. Там оператор рассказывает, как это всё делалось, и с какими сложностями он сталкивался. Тележка была с устройством записи, и её таскали следом за оператором.
Але. С чем несогласны-то? "Однако для того чтобы Бюттнер все же мог иногда немного расслабить напряжение позвоночника и мышц, для него сделана специальная тележка. По сценарию фильм включает как очень динамичные сцены, так и более плавные, спокойные -- в эти мгновения оператор может встать на тележку (низенькую платформу на колесиках с подобием сиденья на длинном шесте и устройством для «подвешивания» стэдикама с камерой)" http://www.vremya.ru/2001/234/10/17847.html Ваше там тоже есть: "Компания SONY, к которой обратились создатели фильма «Русский ковчег» с просьбой сделать эксклюзивный вариант кассеты на 90 минут (для чего надо применить специальную, более тонкую, металлизированную пленку), пока такого не может. Тогда решили, что изображение будет сразу записываться на большую кассету или жесткий диск. Но для этого за камерой надо носить/возить специальный рекодер/хард-диск, соединенный с ней видеокабелем. Но рекодер тоже должен от чего-то питаться -- носить/возить будут и аккумуляторы. (В том числе и по лестницам: от Иорданской до внутренней в Зимнем Дворце Петра I -- в метр шириной.) Вес оборудования -- до шестидесяти килограммов. У самой камеры также будет система дистанционного управления объективом -- это задача второго оператора, от которого зависит фокус, угол и диафрагма. Кроме того, на камере -- передатчик видеосигнала беспроводным методом на очень маленький мобильный монитор, который будет в руках у Сокурова." Но это разные вещи. Фильм о создании посмотрел, чего и Вам желаю. Там он идет в кадре, в момент, когда нужен проезд - садится на тележку и ее толкают вдоль ряда гвардейцев. Так что верно и то и другое. А возможно, было ДВЕ разные тележки. С одной велись съемки (периодически), на ней он отдыхал. На другой поменьше было устройство для записи. По лестницам устройство вслед за ним проносили, поднявшись - скидывали на тележку и возили. Возможно тележек было несколько. А может ту маленькую за ним по лестнице подняли. Учитывая, что звук писался отдельно - там любой грохот стоять мог. И режиссер все время говорит.
Спасибо! Теперь ясно. Просто по ссылке до этого было много бреда написано, включая то, что за оператором бегал звукотехник и писал звук на микрофон. Хотя вся озвучка была сделана уже после! Из более надёжного источника - интервью с оператором - я лишь узнал, что для того, чтобы продержаться так долго со стедикамом, был использован специальный жилет, с которым нагрузка ложилась не на плечи (и, как следствие, поясницу), а на бёдра. Пытаюсь получить ответ от самого оператора. Мне также интересны некоторые подробности его работы. Может быть полезно, хоть мой опыт в 10000 раз меньше, чем его.
Тошнотворная, откровенная и безбожная пропаганда российского империализма. В двух фразах проводника, за которым следует камера весь фильм - вся его суть: "Я всегда считал, что республика - неподходящий государственный строй для такой большой страны, как ваша" и "Напрасно я ругал ваших царей - КАКУЮ КРАСОТУ ОНИ ПОСТРОИЛИ!"
Позвольте кое-что все же прояснить: всю эту красоту строили не цари, а тысячи безымянных батраков, работающих кто за гроши, а кто вообще за похлебку. Батраков, обездоленных этой самой империей, пиетет перед которой пытается возбудить в недалеких зрителях режиссер. И почему-то ни одного из этих батраков я не видел на балу в конце фильма. Видимо, их забыли пригласить на бал, который состоялся в том самом дворце, которого в принципе не было бы без их рабского труда?
А теперь представьте, что перед камерой НЕ суетится этот долговязый хмырь в похоронном костюме, не размахивает руками, не кривляется и благоговейным шепотом не подсказывает глупому зрителю, как ему правильно реагировать на происходящее на экране. Впечатление было бы несколько иное, не так ли? Особенно в отталкивающих сценах с Петром Первым и Екатериной Второй...
Конец фильма очень показателен. Кучка расфуфыренных паразитов (важные чиновники, гусары, писаки, музыкантишки и, разумеется их белоручки-жены) в расшитых золотом и позументами камзолах жрут, танцуют, веселятся, а тем временем те, кто строил всю эту красоту - Эрмитаж, Зимний Дворец и т.п. - перебиваются с хлеба на воду и прозябают в нищете в плохо отапливаемых разваливающихся избах.
Как писал Джек Лондон в книге "Время не ждет" - суть одна и та же: всевозможные паразиты всеми правдами и неправдами пытаются втиснуться между рабочими и плодами их труда. Но, как говорил Плутарх Хэвенсби на балу президента Сноу в фильме "Сойка-Пересмешница" - если забыть о морали, то происходящее может вас даже позабавить...
Ах, да, совсем забыл. С технической точки зрения - оператор и режиссер совершили подвиг. Нужно отдать им должное. Только вот содержание фильма заставляет задуматься...
Кто удивляется слабому качеству, должны понять, на что снят фильм) Это та первая HD камера, которую для Лукаса создали Sony и Panavision и которая начала эру цифровой съемки в мировом кинематографе. На тот момент она сильно уступала пленке, над качеством результата еще смеялась вся индустрия. Сейчас бОльшие сенсоры стоят у беззеркалок) Шумы жуткие в слабо освещенных местах, как и у всех цифровых камер начала нулевых. Мог бы Сакуров, он бы на пленку снял. Но на пленку нельзя просто снять одним дублем. А сделать так, как сделал Иньяритту с Любецки в Бердмене, видимо он не захотел, хотя вряд ли бы и смог. Опять же технологии шагнули намного вперед с того времени.
66289393Снять одним дублем со стэдикама - для этого много ума не нужно. Даже если бы Сокуров сделал это в 1985 году - всё равно это было бы устаревшим...
Зато чтоб вот такое ляпнуть и считать себя круче всех, надо оооочень много ума.
Нельзя же быть таким неандертальцем. Снять одним дублем, конечно, не Сокуров первый придумал. Только вот сделать то, что сделал он, никогда никому повторить не удастся. В Эрмитаже любая видео и фотосъёмка категорически запрещена. Для него сделали исключение. Может вместо того чтоб выдрючиваться, попробуешь для начала взять любую камеру и хотя бы десятиминутную короткометражку, без костюмов и кучи народа, одним кадром снять, так чтоб на выходе не полная шляпа получилась? А потом нам рассказывать начнёшь сколько для этого ума потребовалось...