Yurhik писал(а):
88472692Смотрю первую серию и понять не могу откуда в 12-13 веках в Англии саксы язычники, они уже несколько веков как христиане, причем скрепные. Зачем такую лютую отсебятину пороть, ради "конфликта"?!
Давайте разбираться.
1.Робин Гуд мог существовать в 13-14 веках.
"XIII-XIV века: Период появления первых баллад о Робин Гуде. Состязания по стрельбе из лука, которые являются неотъемлемой
частью легенды, появились в Англии именно в XIII веке, поэтому Робин Гуд не мог существовать раньше."
НО! В фильме есть реальный персонаж - Алиено́ра Аквита́нская — герцогиня Аквитании и Гаскони,
графиня Пуатье с 1137 года, королева Франции в 1137—1152 годах. Значит события фильма - 12-ый век.
Ну, ок - все равно образ Гуда вымышленный и собирательный и смелых разбойников хватало и в 12-м веке, а из лука на территории Англии до этого уже несколько тысячелетий стреляли.
2.Робин Гуд по оригинальным балладам был христианином. Да и по сути, он боролся не с институтом церкви или верой, а с порочными служителями культа.
Организованного язычества не было. Но языческие обычаи, ритуалы и суеверия были и остались до сих пор.
"Некоторые древние языческие обычаи, ритуалы и суеверия до сих пор сохраняются в Великобритании, часто в трансформированной форме,
смешанной с христианскими традициями или превратившейся в светские праздники и фольклор"(с)
3.Конфликты между официальной церковью и народом, замеченным в языческих ритуалах случались, но не часто. И наказать могли.
"Основные методы наказания включали:
Назначение епитимии (покаяния): Обвиняемым могли назначать различные формы покаяния, такие как посты (на хлебе, воде и травах),
усиленные молитвы или обязательные паломничества к святым местам.
Публичное покаяние: Грешник мог быть вынужден публично исповедоваться и принести извинения во время мессы.
Отлучение от церкви (экскоммуникация): Это было серьезное наказание, которое лишало человека доступа
к таинствам и общинной жизни, а также могло привести к социальному остракизму.
Штрафы: В англосаксонских правовых кодексах и церковных постановлениях, действовавших
и в более поздние периоды, за языческие практики предусматривались штрафы.
Телесные наказания: В некоторых случаях могли применяться бичевание или клеймение, хотя это чаще было связано с
государственным, а не чисто церковным правосудием, и обычно касалось других преступлений, таких как бродяжничество.
Передача светским властям: Если человек упорствовал в своих языческих верованиях или ереси и отказывался покаяться, его могли передать
в руки светских (гражданских) властей для дальнейшего наказания. Хотя церковь не назначала смертную казнь напрямую, светские суды могли применять более суровые меры."