Вторая жена / Две жены Страна: СССР Студия: Узбекгоскино Жанр: драма, экранизация, немое кино Год выпуска: 1927 Продолжительность: 01:01:27 Перевод: не требуется (немое кино) Субтитры: русские интертитры Оригинальная аудиодорожка: немое кино (музыкальное сопровождение) Режиссер: Михаил Доронин В ролях: Григол Чечелашвили, Рахиль Мессерер-Плисецкая, Наби Ганиев, Михаил Доронин, Шахида Магзумова, М. Гринева, У. Хан-Мирзобаева, З. Юлдашбаева, Иван Худолеев Описание: По одноименной повести Л.Сейфуллиной.
Первые годы Советской власти в Средней Азии. Богатый торговец Таджибай берёт в свой дом вторую жену — молодую красавицу Адолят. Она страдает от жестокого обращения мужа и первой жены. Первая жена — сварливая и хитрая Хадыча, ищет случая, чтобы выместить на Адолят свой гнев, делает из ревности все, чтобы превратить жизнь Адолят в сущий ад... Доп. информация: Фильм из коллекции Госфильмофонда России и опубликован в интернете в рамках совместного проекта "Культура.РФ" и Госфильмофонда России "Открытая коллекция". Фильм объявлен общественным достоянием (Public Domain) и не защищен законом об авторском праве. Сэмпл: http://sendfile.su/1731994 Тип релиза: WEBRip-AVC 1080p Контейнер: MKV Видео: H.264 / AVC, 1410x1080, 25 fps, 5868 kbps Аудио: AC-3, 44,1 kHz, 2 ch, 192 kbps
MediaInfo
Общее Уникальный идентификатор : 149481216325740029674069909836494448423 (0x707508F9FCF9475258E59F0113F6A727) Полное имя : 1927 Вторая жена 1080p.mkv Формат : Matroska Версия формата : Version 4 Размер файла : 2,65 Гбайт Продолжительность : 1 ч. 1 м. Общий поток : 6 183 Кбит/сек Дата кодирования : UTC 2025-10-13 17:15:37 Программа кодирования : mkvmerge v70.0.0 ('Caught A Lite Sneeze') 64-bit Библиотека кодирования : libebml v1.4.2 + libmatroska v1.6.4 Видео Идентификатор : 1 Формат : AVC Формат/Информация : Advanced Video Codec Профиль формата : Main@L4.1 Настройки формата : CABAC / 4 Ref Frames Параметр CABAC формата : Да Параметр RefFrames формата : 4 кадра Режим смешивания : Container profile=Baseline@3.0 Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC Продолжительность : 1 ч. 1 м. Битрейт : 5 868 Кбит/сек Ширина : 1 410 пикселей Высота : 1 080 пикселей Соотношение сторон : 4:3 Режим частоты кадров : Постоянный Частота кадров : 25,000 кадров/сек Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.154 Размер потока : 2,52 Гбайт (95%) Default : Да Forced : Нет Аудио Идентификатор : 2 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Коммерческое название : Dolby Digital Идентификатор кодека : A_AC3 Продолжительность : 1 ч. 1 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Каналы : 2 канала Channel layout : L R Частота : 44,1 КГц Частота кадров : 28,711 кадров/сек (1536 SPF) Метод сжатия : С потерями Размер потока : 84,4 Мбайт (3%) Service kind : Complete Main Default : Да Forced : Нет
Скриншоты
Интересно
Из рецензий: Двор довольно зажиточного узбека. Десятки электрокабелей змеями опутали его полу-европейские постройки. На потолке открытой веранды, как клетки каких-то диковинных птиц, подвешены «юпитера». На веранде, украшенной коврами и сюзане, уставленной восточными сластями, пиалами, чаем, тесный круг — европейки и узбечки — актрисы и натурщицы, репетируют одну Из сцен гапа (нечто вроде английского файф-о-клок'а).
Поочередно заглядывают в глазок киноаппарата, устанавливают, усаживают артисток режиссер Доронин и оператор Добржанский.
Наконец, все разжевано и сценка репетируется начисто. Под мерный всплеск ладоней и тягучую, как узбекская мешалда, своеобразно привлекательную мелодию, которую поет низким грудным голосом узбекская певица Ухтам-хан Мирзабаева, молодая инпросовка Магзумова исполняет узбекский танец.
— Ну пошел, — командует Доронин, и Добржанский завертел ручкой аппарата. — Стоп!
Съемка закончилась. Гаснут «юпитера» и актеры, только что с особой торжественностью творившие первую узбекскую бытовую картину, затараторили по-узбекски, по-русски и на своеобразной смеси этих языков.
Снова мерный всплеск, низкий грудной голос: танцует Адолят — вторая жена (артистка Мессерер). Еще несколько раз процедура длительной подготовки, с последующей съемкой, и рабочий день закончен.
В трудных, неимоверно трудных, условиях зарождался узбекский кино-первенец— «Вторая жена».
По объявлениям, через знакомых, подбирались актеры и натурщики. Являлись многие, думая, что дадут «какую-то работу». Женщины после долгих уговоров, сбрасывали чачван, открывали лицо, но узнав, что будут снимать для картин, попросту бежали. Осталось литшь несколько, выбранных с большим трудом, узбеков и узбечек. Две узбечки — Ухтам-хан Мирзабаева (свекровь) и Зугра Юлдашбаева (Халля — приживалка) — провели большие роли. Но кто знает, сколько нервов и крови бессознательно перепортили эти «узбекгоскинозвезды» всем, занятым на съемке «Второй жены»!
Сначала они ежедневно справлялись: когда начинается съемка. Но лишь работа пошла, они «поставляли такие тормаза», что только кино-терпение может выдержать.
«Знающая себе цену» Ухтам-хан терроризовала всю съемочную группу. Она была подстрекателем и коноводом всех узбечек. Совершенно не считаясь с тем, что задерживает работу, Ухтам-хан запаздывала ежедневно часа на 2-3. Когда раз режиссер намекнул ей на недопустимость подобных явлений, Ухтам-хан рассвирепела:
— Передайте ему, проклятому, что я своими песнями в ночь зарабатываю 50 рублей, — отрезала она. И потребовала всего... 900 рублей в месяц за свою работу.
Или однажды, во-время прибыв на съемку, улеглась спать, а разбудившей ее племяннице заявила: — Когда высплюсь, буду работать.
В другой раз, вдруг среди съемки она поднялась и через плечо бросила: — Передайте главному — я иду стирать белье.
А с доброй, но взбалмошной и ворчливой Зугрой была целая драма из-за синего платья. Синее — цвет траура у узбеков. И Зугра, играющая роль приживалки, решила, что над ней, бедной женщиной, просто издеваются и заставляют испытывать всякие лишения и мучения.— Дайте мне миллион рублей, а я не стану больше одевать синего платья.
Мать Адолят играла партийка, но под паранджой. Она очень огорчилась, когда, по ходу съемки, ей пришлось лечь в постель со стариком, отцом Адолят. Перед тем она долго просила:
— Пусть Лола-хан ляжет между нами.
Все натурщики, несмотря на то, что знали, что работают для кино-картины, несчастье по ходу пьесы переносили в личную жизнь. Все они, как дети, ссорились друг с другом:
— Кто лучше играет, я или ты? Пойдем к главному.
Медлительно разворачивается на экране короткая жизнь второй жены Адолят. Много, слишком много, подлинного, этнографически ценного быта, скопированного, без каких-либо поправок, и брошенного на экран.
Широкая комиссия по просмотру «Второй жены» в Самарканде отметила: — Кино-картина «Вторая жена» из жизни ичкары, как бытовая, жизненно-правдива... Художественно-техническое исполнение удовлетворительно... Надписи, сделанные в народном стиле, вполне соответствуют картине... Гафиз «Советский экран» № 5, 1927 год, стр. 10
romapolin
А почему Вы спросили? Так. Ничего не знаю. Это не моя флэшка, мне ее подбросили. И я не брал никаких дисков. Я просто ночной вахтер. И, вообще, я буду говорить только в присутствии адвоката!
88359509romapolin
А почему Вы спросили? Так. Ничего не знаю. Это не моя флэшка, мне ее подбросили. И я не брал никаких дисков. Я просто ночной вахтер. И, вообще, я буду говорить только в присутствии адвоката!
Может я глупость ляпнул. Но Ваши фильмы для меня сосущие подарки.
Смешно)))