Аквариум - Радио Африка (переиздание 2023 г.) Жанр: Rock Носитель: LP Год выпуска: 1983 Лейбл: Å+ Records Страна-производитель: Европейский Союз Аудио кодек: WavPack Тип рипа: image+.cue Формат записи: 32/192 Формат раздачи: 32/192 Продолжительность: 00:48:27 Треклист:
A1 Музыка серебряных спиц
A2 Капитан Африка
A3 Песни вычерпывающих людей
A4 Змея
A5 Вана Хойя
A6 Рок-н-ролл мёртв
A7 Радио Шао Линь
B1 Искусство быть смирным
B2 Тибетское танго
B3 Время Луны
B4 Мальчик Евграф
B5 Твоей звезде
B6 С утра шёл снег
B7 Ещё один упавший вниз Источник оцифровки: автором раздачи Код класса состояния винила: Mint Устройство воспроизведения: Rega P3-24 Головка звукоснимателя: Rega Ania Предварительный усилитель: Pro-Ject Tube Box II АЦП: Steinberg UR22C Программа-оцифровщик: WaveLab Pro 12 Обработка: -
Спектр
АЧХ
Уровень записи
Содержимое CUE-файла
REM DATE 1983 REM DISCID A+ Records – A+03LP REM COMMENT "WaveLab Pro 12, Rega P3-24, Rega Ania, Pro-Ject Tube Box II, Steinberg UR22C. Stereo, gatefold. Nov 2023" PERFORMER "Аквариум" TITLE "Радио Африка" FILE "Aquarium - Radio Africa.wv" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Музыка Серебряных Спиц" PERFORMER "Аквариум" INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE "Капитан Африка " PERFORMER "Аквариум" INDEX 01 03:24:52 TRACK 03 AUDIO TITLE "Песни Вычерпывающих Людей" PERFORMER "Аквариум" INDEX 01 07:46:11 TRACK 04 AUDIO TITLE "Змея" PERFORMER "Аквариум" INDEX 01 11:13:14 TRACK 05 AUDIO TITLE "Вана Хойа" PERFORMER "Аквариум" INDEX 01 12:12:12 TRACK 06 AUDIO TITLE "Рок-н-ролл Мёртв" PERFORMER "Аквариум" INDEX 01 17:13:05 TRACK 07 AUDIO TITLE "Радио Шао Линь" PERFORMER "Аквариум" INDEX 01 22:27:62 TRACK 08 AUDIO TITLE "Искусство Быть Смирным" PERFORMER "Аквариум" INDEX 01 24:09:03 TRACK 09 AUDIO TITLE "Тибетское Танго" PERFORMER "Аквариум" INDEX 01 29:10:48 TRACK 10 AUDIO TITLE "Время Луны" PERFORMER "Аквариум" INDEX 01 32:00:13 TRACK 11 AUDIO TITLE "Мальчик Евграф" PERFORMER "Аквариум" INDEX 01 35:17:26 TRACK 12 AUDIO TITLE "Твоей Звезде" PERFORMER "Аквариум" INDEX 01 37:35:12 TRACK 13 AUDIO TITLE " Утра Шёл Снег" PERFORMER "Аквариум" INDEX 01 39:02:33 TRACK 14 AUDIO TITLE "Ещё Один Упавший Вниз" PERFORMER "Аквариум" INDEX 01 43:18:10
Перечень файлов (содержимое) контейнера в текстовом виде
# Изменён Размер Сжат Имя # # Архив Aquarium - Radio Africa (1983) (2023 A+ Records A+03LP) (NLV).iso.wv 2025-05-08 11:50 3020695418 3020695418 Aquarium - Radio Africa.wv 2025-05-08 11:50 1925 1925 Aquarium - Radio Africa.wv.cue 2025-05-08 10:48 Папка Папка Artwork 2025-05-08 10:52 162947 162947 back.jpg 2025-05-08 10:53 89673 89673 cd.jpg 2025-05-08 10:50 68662 68662 front.jpg 2025-05-08 11:15 Папка Папка Readme 2025-05-06 21:37 32488095 32488095 Artwork\Front.png 2025-05-06 21:56 17551773 17551773 Artwork\Insert1.png 2025-05-06 22:02 32867661 32867661 Artwork\Insert2.png 2025-05-06 21:44 23705824 23705824 Artwork\Inside.png 2025-05-08 10:45 1478320 1478320 Artwork\Side 1.png 2025-05-08 10:47 1510621 1510621 Artwork\Side 2.png 2025-05-06 22:06 293326 293326 Artwork\Sticker.png 2011-01-05 22:04 2793 2793 Readme\_[ENG] README No unpacking needed to play or burn this release.txt 2011-01-05 22:03 3328 3328 Readme\_[RUS] README No unpacking needed to play or burn this release.txt # # Всего: Размер Сжат Файлы # 3130920366 3130920366 16
Доп. информация:
Pics
Об альбоме
В 2023 году исполнилось 40 лет альбому группы АКВАРИУМ "Радио Африка". Лучший способ отметить знаменательную дату - его переиздание. Запись производилась в многоканальной студии "MCI" фирмы "Мелодия". Если верить информации в пресс-релизе, в самиздате (правильнее было бы сказать - в магнитиздате) распространялись две версии альбома. Первая - черновой микс, датированный 24 июля 1983 года. Сведение было выполнено Андреем Тропилло. Именно эта версия была положена в основу пластинки, выпущенной "Мелодией" в 1988 году (в усеченном виде), и последующих изданий на CD. Другое сведение было сделано Борисом Гребенщиковым* осенью того же года. По мнению лидера АКВАРИУМА, альбом должен был звучать именно так. Окончательная версия "Радио Африки" считалась утерянной. В 2023 году мастер-лента со сведением БГ была найдена в архиве басиста группы Александра Титова. Пленка подверглась термической обработке, запись была оцифрована и отреставрирована. В ноябре 2023 года альбом "Радио Африка" в definitive version появился на цифровых площадках, а через некоторое время увидел свет на виниле и компакт-дисках. Версии отличаются друг от друга хронометражем песен (где-то концовки урезаны, где-то, наоборот, удлинены), тембром колокольных звонов, обрамляющих альбом, радиошумами между треками и оформлением. Хотя в обеих использовались записи колоколов, позаимствованные на "Ленфильме", звуки коротковолнового диапазона радиоприемника "Казахстан", записанные Борисом Гребенщиковым в туалете Дома юного техника, и фотографии Андрея "Вилли" Усова. Deluxe edition из двух дисков содержит обе версии альбома и все варианты оформления. Наконец, к русскому, немецкому и deluxe-изданиям прилагается 12-страничный буклет с текстами песен и архивными фото, а виниловая пластинка снабжена разворотным конвертом. Почему - "Радио Африка"? Обратимся к интервью, данному Борисом Гребенщиковым Михаилу Садчикову и опубликованному в №03'1988 каталога-бюллетеня фирмы "Мелодия": "В свое время у нас с Сергеем Курёхиным была идея - называть наши общие проекты "Радио Африка". Потом мы отказались от них, но название осталось. В альбоме нет даже такой песни". И далее: "Хотя, наверное, можно с некоторой натяжкой сказать, что у нас какое-то время был интерес к африканской музыке. А, может быть, этот интерес появился и позже, чем название". Состав участников записи сформировался случайно: Борис Гребенщиков - гитара, вокал; Андрей "Дюша" Романов - флейта, перкуссия, стиральная доска, вокал; Всеволод Гаккель - виолончель, бас-гитара, вокал; Михаил "Фан" Васильев - бас-гитара, перкуссия, маракасы; Сергей "Капитан" Курёхин (ПОП-МЕХАНИКА) - клавишные, фортепиано; Александр Ляпин (экс-АЛЬТАИР, ЭРМИТАЖ, НУ, ПОГОДИ!, ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН и СТАЯ) - гитара; Лилия Ляпина (ДЖАЗ-КОМФОРТ) - подпевки (в выходных данных не обозначена); Андрей Тропилло - свист, гитара, запись; Игорь Бутман - саксофон; Александр Титов (экс-СТАЯ, АВГУСТ и ЗЕМЛЯНЕ) - бас-гитара; Владимир Грищенко - бас-гитара; Петр Трощенков - ударные; Евгений Губерман (экс-ленинградское ВОСКРЕСЕНИЕ, джаз-ансамбль Давида Голощёкина и СТАЯ, на момент записи джаз-квинтет Игоря Бутммана) - ударные; Михаил Кордюков - ударные; Александр Кондрашкин (также СТРАННЫЕ ИГРЫ) - перкуссия. "Радио Африка" - альбом, во-первых, мультикультурный, во-вторых, экспериментальный, отразивший поиски Бориса Гребенщикова и Сергея Курёхина в области музыкальной стилистики. Задорная, радостная "Музыка Серебряных Спиц" навеяна ночными велосипедными прогулками Бориса Гребенщикова по курорту Солнечное. Это одна из самых ранних вещей, написанная еще в 1980 году. "Капитан Африка" - программная песня группы. Ни Сергей Курёхин, ни Сергей Бугаев здесь ни при чем. "Капитан Африка - это некая форма энергии, не имеющая человеческого воплощения", - говорил Борис Гребенщиков в одном из своих интервью. Сюрреалистический текст сочетается с джаз-роком и красивыми саксофонными пассажами. В припеве весьма приблизительно цитируется афоризм Жана-Батиста Мольера, который комедиограф произнес в ответ на обвинение его в плагиате. "Песни Вычерпывающих Людей" восходят к магическому реализму эпохи раннего социализма. Музыка создана под впечатлением от танго Ефима Розенфельда на стихи Георгия Намлегина "Счастье Мое". Мне она больше напоминает "When I'm Sixty Four" Пола Маккартни. В "Змее" повторяются, как заклинание, две строки: "У каждой женщины должна быть змея. Это больше, чем ты, это больше, чем я". Музыку отличают причудливый ритм, странные звуки, похожие на стрельбу из бластеров и других фантастических лазерных пушек, и хэт, пущенный в контрамоции, "задом наперед". В композиции "Вана Хоя" Борис Гребенщиков отталкивался от магических формул североамериканских индейцев. На бас-гитаре сыграл Всеволод Гаккель, причем так, как может сыграть только виолончелист, взявший в руки бас. Песня "Рок-н-Ролл Мертв" для многих стала гимном десятилетия. Борис Гребенщиков, по собственному признанию, написал ее, когда между двумя участниками записи - Александром Ляпиным и Сергеем Курёхиным - обозначились творческие разногласия. Аранжировка сделана Ляпиным. В лаконичной композиции "Радио Шаолинь" ярко проявилось влияние культуры Китая на АКВАРИУМ. Женский хор сымитирован ускоренными голосами Бориса Гребенщикова, поющими в унисон под аккомпанемент гитары, воспроизводящей пентатонику то в восходящем, то в нисходящем движении. Спиричуэл "Искусство Быть Смирным" обращен к библейским псалмам. Первые строки припева "Возьми меня к реке, положи меня в воду" - точная цитата из песни TALKING HEADS "Take Me to The River". "Тибетское Танго" - тема с вариациями. Ключевая роль в композиции отведена Сергею Курёхину, коему принадлежит музыка, Игорю Бутману и Борису Гребенщикову, повторяющему мантру "Ом, хохом, ку-кун, фи-фи". Центральный образ для песни "Время Луны" Борис Гребенщиков позаимствовал, вероятно, из безымянного стихотворения Даниила Хармса, датированного 28 июня 1931 года. АКВАРИУМ отдал дань входившей в моду "новой волне". Мой восторг не знает границ. Мальчик Евграф из одноименной песни - персонаж, судя по всему, рожденный богатым воображением Бориса Борисовича. Музыкальная составляющая мастерски стилизована под ретро 30-х годов минувшего столетия. Инструментал Сергея Курёхина "Твоей Звезде" - фантазия на тему романса Александра Вертинского "Ты Успокой Меня". Курёхин играет на чуть расстроенном фортепиано. Игорь Бутман добавляет фри-джаза: его саксофон то завывает, то скрипит, то взвизгивает... Песня "С Утра Шел Снег" написана под влиянием растафарианства. Реггей по-гребенщиковски. "Еще Один Упавший Вниз" - погружение в чань-буддизм. В конце песни Борис Гребенщиков изображает хор шаолиньских монахов. Перед финальным треком запечатлены стук сердца и шум моря. Альбом АКВАРИУМА "Радио Африка" и сегодня, 40 с небольшим лет спустя, слушается свежо и актуально. Наш Неформат
87754157А зачем пленка подвергалась термической обработке? Её поджаривали или охлаждали ?
КАк правило эта необходимость возникает в силу естественных причин деградации синтетической связующей основы, которая теряет стабильность. Был печальный эпизод в мире аудио, когда производители отказались от материалов натуральных ( видимо какое число китов было таки спасено) и перешли на синтетику.....но потом с ужасом обнаружили что спустя годы пленки пришли в негодность!!