|
dio669
  Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 1264
|
dio669 ·
14-Авг-25 16:54
(1 месяц 23 дня назад, ред. 14-Авг-25 16:54)
Попалась 3х-канальная дорожка "DTS Master Audio, Japanese, 3.0 channels, 16 bits, 48kHz.dtsma", за что отвечает 3й канал? В редакторе все 3 дорожки выглядят как полноценные каналы, сабвуферного нет. При даунмиксе в стерео eac3to пишет Mixing surround channels, так и должно быть? Вдруг там центральный какой-нибудь, никогда 3.0 не встречалось.)
|
|
jеnsen
  Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 3365
|
jеnsen ·
14-Авг-25 18:22
(спустя 1 час 28 мин., ред. 14-Авг-25 18:22)
dio669
L C R скорее всего.
dio669 писал(а):
88095708Mixing surround channels
Это вроде как стандартная его "фраза" при даунмиксе.
|
|
idealistka4ever
  Стаж: 10 лет 1 месяц Сообщений: 5146
|
idealistka4ever ·
15-Авг-25 15:08
(спустя 20 часов)
Мне нужна помощь с синхронизацией аудио-дорожек (двухканальных). У кого есть возможность, напишите в личку, пожалуйста.
|
|
Slimka
  Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 722
|
Slimka ·
17-Авг-25 17:48
(спустя 2 дня 2 часа)
В этом месяце наконец-то на гитхаб дропнули библиотеку truehd с утилитой truehdd для декодирования TrueHD Atmos с извлечением сырых потоков и метаданных объектов. Также на днях эта библиотека была интегрирована в Cavernize.
Нужно понимать, что всё это еще очень сырое -> см. Development Status.
Цитата:
⚠️ Experimental
This tool is designed for research and development purposes.
It is not intended for production environments or consumer playback systems.
На некоторых атмосах она просто крашится на декодировании. Но кое-что удалось раскодировать и открыть. Насколько результат соответствует исходному материалу нужно еще проверять, делать много тестов - декодировать -> кодировать -> декодировать -> сравнивать с результатами DRP. Но в любом случае, это уже большой шаг вперёд и нужно следить за обновлениями.
Утилита выдаёт .atmos файл в котором параметр fps сброшен на 24 (у меня было так). Он конвертируется в стандартный .wav (ADM) бесплатной утилитой dolby atmos conversion tool и в ней же исправляется fps на необходимый. После этого готовый .wav годится для открытия в любой DAW для работы с atmos. Cavernize может сразу выдавать .wav, но его я не пробовал.
|
|
Mark20100
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 994
|
Mark20100 ·
17-Авг-25 21:36
(спустя 3 часа)
Slimka писал(а):
Утилита выдаёт .atmos файл в котором параметр fps сброшен на 24 (у меня было так). Он конвертируется в стандартный .wav (ADM) бесплатной утилитой dolby atmos conversion tool и в ней же исправляется fps на необходимый. После этого готовый .wav годится для открытия в любой DAW для работы с atmos. Cavernize может сразу выдавать .wav, но его я не пробовал.
В этом вообще нет необходимости. Просто меняете в энкодере в настройках Encoding range на Real-Time. Аналогично, конвертировать в adm wav тоже лишнее. Формат .damf удобней и DAW не нужен.
|
|
Slimka
  Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 722
|
Slimka ·
18-Авг-25 20:16
(спустя 22 часа, ред. 19-Авг-25 04:53)
Mark20100 писал(а):
Аналогично, конвертировать в adm wav тоже лишнее. Формат .damf удобней и DAW не нужен.
Наверное .atmos имелся ввиду, т.к. .damf это другой формат. Mark20100, без обид, я понимаю, что вы выдали инфу почти двухлетней давности, которую тогда так публично и не озвучили в этой теме. Я не представляю ни одного релизёра, сборщика, человека в здравом уме, кто будет собирать кастомный атмос в аудасити и правя текстовые конфиги в наше время. В те года, на старте погружения в тему, это было бы интересно в качестве ресёрча и экспериментов, не спорю.
Более важный момент на мой взгляд, это проблема из пункта Рендеринг в 7.1.
Я сразу начну с конца. Trim Control есть во всех долби рендерах во всех DAW, что видел. Nuendo, Davinci, Studio One.
Далее. Вы затрагиваете проблему микширования LW/RW при даунмиксе в 7.1, совершенно не уделив внимания более важной проблеме микширования в центральный канал при даунмиксе. В этой теме много раз упоминалась данная проблема и вы же сами делали вполне правильные предположения.
По поводу коэффициентов микширования LW/RW, которые вы упоминаете и видите противоречие документации. Моё личное мнение, что данная информация в PMD Application Guide (я нашел только Issue V1.0.5, создание pdf датируется 2019г), более не актуальна. Подтверждение этой информации вы скорее всего нашли в декодировании TrueHD Atmos 9.1.6 демки с розовым шумом с демо диска. Там это действительно работает так, как описано в документе. По поводу демок в целом, это дорожки выпущенные практически на самой заре технологии, в самом начале обкатки софта и железа, пытающиеся демонстрировать полный спектр технических возможностей на тот момент, большая часть из которых никогда не применится в коммерческом ширпотребе. Примерно так это объяснял автор Cavernize на своём гитхабе, когда его issues заваливали ошибками декодирования. Поэтому ориентироваться на демофайлы всерьёз не стоит. Я сегодня специально заморочился и еще раз раскодировал атмос Громовержцев на 9.1.6 и на 7.1. Специально нашел места со звуками на LW/RW которые отсутствовали на SL/SR в 9.1.6, но появились на SL/SR в 7.1 схеме, при отсутствии сигнала в TSL/TSR. Так что на данный момент в коммерческих продуктах LW/RW фантомно спанорамирован между фронтами и сайдами. И это нормально, и не думаю, что настройки Trim Control как-то могут кардинально изменить ситуацию. Это можно легко визуализировать в DAW засолировав любой объект и подвигав его.. Допускаю, что изменения произойдут при уменьшении в энкодере количества объектов с 16 до 14 или 12.
Теперь по поводу центра. Любые объекты (источники звука), расположенные в любой момент времени в -1<x<1, 1<y<0, (z=1 для упрощения ) в даунмиксе 7.1 отражаются (запекаются) в центральном канале (естественно с необходимым уровнем, согласно удаления). Если мы рендерим в DRP любую атмос конфигурацию все эти объекты фантомно панорамируются только между потолочными каналами, что правильно для атмос конфига. Но после сборки кастом атмоса из этих потолочных каналов при даунмиксе в 7.1 фантомные потолочные объекты спускаются вниз без попадания в центральный канал и попросту отсутствуют в нём. Получается, что панорама вроде бы правильная, но физически звук играет не оттуда, откуда должен в 7.1 даунмикс оригинале, вместо звука из центрального динамика, будет звук из фронтов, с фантомным центром в центре между ними. Визуализация.
Это справедливо для всех, кто смотрит фильмы с кастом атмос дорогами без системы потолочной акустики атмос. На мой личный взгляд только за этот факт за кастом атмос дорожку в HD разделе надо ставить сомнительно. Особенно печально, что с таких дорожек потом на рипы расходятся даунконверты в DD, DD+, DTS-HD MA. Эти дорожки - банально брак.
Так что если этот truhdd доведут до ума, если можно будет из энкода корректно вытаскивать метаданные даунмикса, то эта проблема уйдёт и можно будет делать кастом энкоды, идентичные натуральным 
P.S. Ещё добавлю, что сборка атмоса по инструкции приводит также к печальным последствиям в даунмиксе (что удивительно, ТОЛЬКО в даунмиксе, в атмос схеме всё каким-то чудом ОК. Скорее всего из-за особенностей кластеризации). Потолочные каналы, расположенные по координатам из инструкции будут приводить к "протечкам" звука к соседям, хотя они обязаны быть изолированы друг от друга и не влиять на другие. И вместо такого правильного даунмикса демки, будет такой. Поэтому потолочные динамики нужно расставлять по периметру, а не по тем координатам, что там указаны.
|
|
jеnsen
  Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 3365
|
jеnsen ·
18-Авг-25 22:00
(спустя 1 час 44 мин.)
Slimka писал(а):
88110149Получается, что панорама вроде бы правильная, но физически звук играет не оттуда, откуда должен в 7.1 даунмикс оригинале, вместо звука из центрального динамика, будет звук из фронтов, с фантомным центром в центре между ними.
Судя по тестам тут было наоборот немного - добавлялся сигнал в центр.
Справедливости ради, сам факт этого кривого даунмикса по сути означает "даунмикс с настройками по умолчанию от долби" без учета мануально накрученных параметров, что ихмо конечно, но вполне себе можно простить кастомным дорожкам, которые уже только из-за своей природы не попадают в разряд "как оригинал по всем параметрам" а призваны лишь передать сам атмос. Хотя безусловно, если этот нюанс исправят - будет хорошо.
|
|
Mark20100
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 994
|
Mark20100 ·
19-Авг-25 01:08
(спустя 3 часа, ред. 19-Авг-25 01:08)
Slimka писал(а):
88110149Наверное .atmos имелся ввиду, т.к. .damf это другой формат.
Без занудства - правильно просто "DAMF", точка лишняя: https://professionalsupport.dolby.com/s/article/Overview-of-Dolby-Atmos-Master-Fi...s?language=en_US
Slimka писал(а):
88110149Mark20100, без обид, я понимаю, что вы выдали инфу почти двухлетней давности, которую тогда так публично и не озвучили в этой теме. Я не представляю ни одного релизёра, сборщика, человека в здравом уме, кто будет собирать кастомный атмос в аудасити и правя текстовые конфиги в наше время. В те года, на старте погружения в тему, это было бы интересно в качестве ресёрча и экспериментов, не спорю.
Никаких обид, наоборот интересно подискутировать. Насчет текстовых конфигов. В случае сборки из каналов (полученных при рендеринге оригинала) один раз создаются шаблоны для каждой конфигурации (их немного), и ничего больше не надо править, требуется только простая сборка аудиофайла.
Я тоже начну с конца
Slimka писал(а):
88110149Моё личное мнение, что данная информация в PMD Application Guide (я нашел только Issue V1.0.5, создание pdf датируется 2019г), более не актуальна.
Обратите внимание, я разделяю сборку кастомного микса из каналов и из объектов. PMD предназначен именно для миксов из каналов, поэтому считаю его вполне актуальным документом. Другой вопрос, что в случае кодирования кастома в TrueHD необходима структура Atmos микса, как обходной путь. Собственно именно это и создаёт проблему с рендерингом в 7.1.
Slimka писал(а):
88110149Подтверждение этой информации вы скорее всего нашли в декодировании TrueHD Atmos 9.1.6 демки с розовым шумом с демо диска. Там это действительно работает так, как описано в документе. По поводу демок в целом, это дорожки выпущенные практически на самой заре технологии, в самом начале обкатки софта и железа, пытающиеся демонстрировать полный спектр технических возможностей на тот момент, большая часть из которых никогда не применится в коммерческом ширпотребе. Примерно так это объяснял автор Cavernize на своём гитхабе, когда его issues заваливали ошибками декодирования. Поэтому ориентироваться на демофайлы всерьёз не стоит. Я сегодня специально заморочился и еще раз раскодировал атмос Громовержцев на 9.1.6 и на 7.1. Специально нашел места со звуками на LW/RW которые отсутствовали на SL/SR в 9.1.6, но появились на SL/SR в 7.1 схеме, при отсутствии сигнала в TSL/TSR. Так что на данный момент в коммерческих продуктах LW/RW фантомно спанорамирован между фронтами и сайдами. И это нормально, и не думаю, что настройки Trim Control как-то могут кардинально изменить ситуацию. Это можно легко визуализировать в DAW засолировав любой объект и подвигав его.. Допускаю, что изменения произойдут при уменьшении в энкодере количества объектов с 16 до 14 или 12.
Именно так, демо-ролик TrueHD 9.1.6 с диска Dolby. Наглядно и просто проверить. Но ваше описание примера с "Громовержцами" не очень понятно, сравнение 9.1.6 с 7.1? Сравнивать надо извлеченные даунмиксы 7.1 оригинала и кастома, и там смотреть наличие "лишней" информации в Lss/Rss и "недостающей" в Lf/Rf.
Slimka писал(а):
88110149Ещё добавлю, что сборка атмоса по инструкции приводит также к печальным последствиям в даунмиксе (что удивительно, ТОЛЬКО в даунмиксе, в атмос схеме всё каким-то чудом ОК. Скорее всего из-за особенностей кластеризации). Потолочные каналы, расположенные по координатам из инструкции будут приводить к "протечкам" звука к соседям, хотя они обязаны быть изолированы друг от друга и не влиять на другие. И вместо такого правильного даунмикса демки, будет такой. Поэтому потолочные динамики нужно расставлять по периметру, а не по тем координатам, что там указаны.
Опять же подчеркну, в случае сборки кастомного Atmos микса из каналов, полученных при рендеринге, важно повторение иммерсионного микса "один к одному", что собственно и достигается. Во вторых, в этом нет никакого чуда - все математически точно, именно благодаря координатам. Ваш предлагаемый периметр еще и нарушит и сам иммерсионный микс, который первичен в наших целях.
Slimka писал(а):
88110149Теперь по поводу центра. Любые объекты (источники звука), расположенные в любой момент времени в -1<x<1, 1<y<0, (z=1 для упрощения ) в даунмиксе 7.1 отражаются (запекаются) в центральном канале (естественно с необходимым уровнем, согласно удаления). Если мы рендерим в DRP любую атмос конфигурацию все эти объекты фантомно панорамируются только между потолочными каналами, что правильно для атмос конфига. Но после сборки кастом атмоса из этих потолочных каналов при даунмиксе в 7.1 фантомные потолочные объекты спускаются вниз без попадания в центральный канал и попросту отсутствуют в нём. Получается, что панорама вроде бы правильная, но физически звук играет не оттуда, откуда должен в 7.1 даунмикс оригинале, вместо звука из центрального динамика, будет звук из фронтов, с фантомным центром в центре между ними. Визуализация.
Это справедливо для всех, кто смотрит фильмы с кастом атмос дорогами без системы потолочной акустики атмос.
Вы правы, я ранее высказывал предположение, что в случае панорамирования звуковой информации из объекта между фронтальными потолочными каналами (Ltf/Rtf), при даунмиксе кастома в 7.1 это панорамированный звук ровно "опускается" в центральный канал. Решить чистоту центра можно (в теории) с использованием front/back balance overhead - "сдвинуть" данную звуковую информацию в Ltm/Rtm, а они в с в свою очередь при даумиксе в 7.1 "складываются" c Lss/Rss. Но одновременно, это приведет в потере звуковой информации в Lf/Rf в 7.1 (т. е. Ltf/Rtf должны складываться с Lf/Rf, а они уехали в Lss/Rss). В случае сборки из каналов я не вижу решения данной проблемы.
Slimka писал(а):
88110149На мой личный взгляд только за этот факт за кастом атмос дорожку в HD разделе надо ставить сомнительно. Особенно печально, что с таких дорожек потом на рипы расходятся даунконверты в DD, DD+, DTS-HD MA. Эти дорожки - банально брак.
Даже не мой взгляд, а констатация факта - тем, кто смотрит с дорожкой TrueHD Atmos, всё равно, что там правильно или неправильно с даунмиксом 7.1. Кого не устраивает даунмикс, просто могут переключится на "правильный" (оригинальный) 5.1. Второй момент - модераторы и так не позволяют сейчас релизы с TrueHD Atmos. Колхоз - дело добровольное в разделе звуковых дорожек. Там куча брака, и это не технические проблемы, которые мы с вами обсуждаем, а намного хуже.
Slimka писал(а):
88110149Я сразу начну с конца. Trim Control есть во всех долби рендерах во всех DAW, что видел. Nuendo, Davinci, Studio One.
Да, это я отстал от жизни, препарировать учебные файлы Dolby (с конвертацией из adm в damf) я начал задолго до взлома DME, ситуация была иной.
Slimka писал(а):
88110149Так что если этот truhdd доведут до ума, если можно будет из энкода корректно вытаскивать метаданные даунмикса, то эта проблема уйдёт и можно будет делать кастом энкоды, идентичные натуральным 
В случае войсовера, ничего вытаскивать не надо , наоборот требуется только добавления в микс самого войсовера c заданными координатами [0, 1, 0] и сохранением всех метаданных оригинала. С дубляжем (замена участков) сборка из объектов трудновыполнима.
P.S. fastpic это зло, я так не смог посмотреть ваши картинки. Есть же нормальные сервисы, например, imageban
|
|
Slimka
  Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 722
|
Slimka ·
19-Авг-25 10:27
(спустя 9 часов, ред. 19-Авг-25 10:27)
Цитата:
Но ваше описание примера с "Громовержцами" не очень понятно, сравнение 9.1.6 с 7.1? Сравнивать надо извлеченные даунмиксы 7.1 оригинала и кастома, и там смотреть наличие "лишней" информации в Lss/Rss и "недостающей" в Lf/Rf.
Времени бы на эти бесконечные тесты, а его нет. Проверил то, что было под рукой. Из моего примера я понял следующее. Я взял коммерческий атмос с bluray. Я получил 9.1.6 микс с помощью DRP. Я нашел звуки от объектов, явно различимые по звуковой волне в редакторе, отчетливо слышимые только в LW/RW. В фронтовых и сайд каналах они присутствовали, но абсолютно неявно и еле слышимо, а в топ фронтах и топ сайдах они отсутствовали. Дальше я по старинке декодировал 7.1 из этого коммерческого атмоса и открыл каналы FL/FR и SL/SR. Я увидел, что те звуки, которые были явно видны и слышны в LW/RW, присутствовали и были отчетливо различимы в FL/FR и SL/SR. Мне этого хватило для вывода, что в коммерческом атмосе с bluray звук от объектов находящихся в непосредственной близости к координатам каналов LW/RW, в даунмиксе распределяется между фронтами и сайдами, и формула (L=(L+Lfw), R=(R+Rfw)) не в полной мере описывает даунмикс. Не хватает что-то вроде Ls=(Ls+*Lfw), Rs=(Rs+*Rfw). И мой вывод не противоречит вашему наблюдению: " большинство оригинальных миксов на блю-рей именно так и закодированы, как указано в Dolby PMD (звуковая информация для вайдов в восьмиканальном представлении смикширована только с фронтами). " Большинство, но не все.
По поводу " Сравнивать надо извлеченные даунмиксы 7.1 оригинала и кастома", я делал ну очень много таких сравнений раньше, когда изучал и делал первые энкоды. После этого пришло понимание, как правильно собрать проект в DAW, и что идентичных 1 к 1 каналов в даунмиксах не получить. Но кроме явной проблемы с центром, проблемы с LW/RW мною замечены не были и все остальные возможные небольшие расхождения в других каналах были приняты за норму и погрешности.
Цитата:
Ваш предлагаемый периметр еще и нарушит и сам иммерсионный микс, который первичен в наших целях.
У вас же самого в вашем материале указаны координаты в таблице. Я назывю это расположением динамиков по периметру. А в инструкции указаны координаты, дающие вот такое чудо и дающее вот такой результат даунмикса, а должен быть вот такой. Причем, как я и пишу, чудесным образом сам 9.1.6 микс от такого расположения не страдает
Цитата:
Даже не мой взгляд, а констатация факта - тем, кто смотрит с дорожкой TrueHD Atmos, всё равно, что там правильно или неправильно с даунмиксом 7.1.
У меня, как технаря, не обладателя атмоса и собирателя различных переводов к фильмам, это вызывает грусть и печаль.
Цитата:
Кого не устраивает даунмикс, просто могут переключится на "правильный" (оригинальный) 5.1.
Не совсем понял, о чем речь.
Цитата:
В случае войсовера, ничего вытаскивать не надо , наоборот требуется только добавления в микс самого войсовера c заданными координатами [0, 1, 0] и сохранением всех метаданных оригинала. С дубляжем (замена участков) сборка из объектов трудновыполнима.
Я в первый раз не прокомментировал ваш метод, ну просто потому что не знаю, как на него ответить без эмоций. Это какой-то киберпанк для меня  . Я 15 лет работаю в DAW. Я уже не представляю, что может быть удобнее и гибче в плане обработки и синхронизации голоса озвучки, качественного микса голоса с центром, мониторинга стерео даунмикса и вывода готового результата. Да и тот же кастом атомс дубляж, как вы пишите, делается только в DAW. Создаётся всё тот же макет один раз, накидываются файлы и вперёд за рутину.
jеnsen писал(а):
Судя по тестам тут было наоборот немного - добавлялся сигнал в центр.
Это как раз из-за попадания звука из топ фронтов в центр из-за неправильного расположения динамиков в инструкции. Смотрите мой скрин даунмикса по той инструкции. В момент теста топ фронтовых динамиков в даунмиксе там вакханалия полная. 
p.s. перезалил все скриншоты на imageban
|
|
Mark20100
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 994
|
Mark20100 ·
19-Авг-25 22:40
(спустя 12 часов)
Slimka писал(а):
88111722И мой вывод не противоречит вашему наблюдению: "большинство оригинальных миксов на блю-рей именно так и закодированы, как указано в Dolby PMD (звуковая информация для вайдов в восьмиканальном представлении смикширована только с фронтами). " Большинство, но не все.
Приехали. Еще вчера вы утверждали, что PMD устарел. И о чем тогда мы спорим? Повторюсь, я с панорамированием вайдов при даунмиксе вообще не вижу проблемы, в отличие от центра. Но это уже спортивный интерес решить задачку. Для этого собственно может пригодится и новая программа truehdd, открываешь .atmos файл и сразу видно - даунмикс по умолчанию, или с ручными настройками (включая заданные параметры). К сожалению сейчас (я еще не проверял последнюю сборку) программа такую информацию ("trim mode") не вытаскивает. А должна.
Невнимательно прочитал вчера, пардон. У системы данной системы координат уже есть название Speaker-anchored system:
скрытый текст
In this system, the coordinates of the object are indicated by referring to a specific speaker, meaning the physical location of the object changes with the actual speaker placement. This system is typically used with objects contained in bed instances. NOTE: If there is no speaker at the referenced position, the physical object position can be interpolated between nearby speakers in the room.
и предназначена она для позиционирования объектов и каналов в самом миксе. А расстановка колонок и воспроизведение - это уже совсем другая тема (финальный рендеринг и пост-обработка в системе конечного пользователя)
Slimka писал(а):
88111722Я в первый раз не прокомментировал ваш метод, ну просто потому что не знаю, как на него ответить без эмоций. Это какой-то киберпанк для меня  . Я 15 лет работаю в DAW. Я уже не представляю, что может быть удобнее и гибче в плане обработки и синхронизации голоса озвучки, качественного микса голоса с центром, мониторинга стерео даунмикса и вывода готового результата. Да и тот же кастом атомс дубляж, как вы пишите, делается только в DAW. Создаётся всё тот же макет один раз, накидываются файлы и вперёд за рутину.
Я уже понял, что вам удобней работать в DAW. Я не осуждаю
|
|
jеnsen
  Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 3365
|
jеnsen ·
19-Авг-25 23:02
(спустя 21 мин., ред. 19-Авг-25 23:02)
Mark20100 писал(а):
88113952с панорамированием вайдов
Наличие действительно рабочих вайдов еще нужно поискать. В очень не многих миксах они используются, я имею ввиду действительный их учет при мастеринге микса, а не результат повышающего микширования атмоса на системах с ними. Собственно, даже актуальный апмикшер долби, что умеет апмикшить в реалтайме до атмоса из того же триннов, как пример, их наличие в системе просто игнорирует. Я к тому, что мы даже в настоящем атмосе без пересборки зачастую слышим на них эффект как с виртуальным 6 каналом у EX, аля вычитание и отправка разностных сигналов с других каналов и тому подобное, а не изначально предназначенный для этого сигнал, что делает проблему с вайдами еще более не существенной.
|
|
Slimka
  Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 722
|
Slimka ·
19-Авг-25 23:44
(спустя 42 мин.)
Mark20100 писал(а):
88113952
Slimka писал(а):
88111722И мой вывод не противоречит вашему наблюдению: "большинство оригинальных миксов на блю-рей именно так и закодированы, как указано в Dolby PMD (звуковая информация для вайдов в восьмиканальном представлении смикширована только с фронтами). " Большинство, но не все.
Приехали. Еще вчера вы утверждали, что PMD устарел. И о чем тогда мы спорим? Повторюсь, я с панорамированием вайдов при даунмиксе вообще не вижу проблемы, в отличие от центра. Но это уже спортивный интерес решить задачку. Для этого собственно может пригодится и новая программа truehdd, открываешь .atmos файл и сразу видно - даунмикс по умолчанию, или с ручными настройками (включая заданные параметры). К сожалению сейчас (я еще не проверял последнюю сборку) программа такую информацию ("trim mode") не вытаскивает. А должна.
Ни в коем случае не спорил, я предположил, что у вас открытый вопрос и попытался найти объяснение.
У меня, в принципе, тоже только единственный спортивный вопрос, почему в старой демке эта формула отрабатывает, а на практике в коммерческом треке нет. Возможно где-то друг друга просто недопоняли.
|
|
-Drakon-
  Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 358
|
-Drakon- ·
19-Авг-25 23:56
(спустя 11 мин.)
Доброго времени суток.
Задумал сделать рип концерта с дорожкой, упакованной из несжатого формата PCM во FLAC, ведь вроде как "без потерь" в качестве. Провёл данную манипуляцию с отдельно извлечённой аудио дорожкой, используя AIMP, а потом обратно её расжал из FLAC-а при помощи EAC-а и полученный файл не сходится по хеш-сумме с оригинальным, хотя по другим параметрам идентичен.
Вопрос: это нормально?
|
|
Mark20100
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 994
|
Mark20100 ·
20-Авг-25 07:56
(спустя 8 часов, ред. 20-Авг-25 07:56)
jеnsen писал(а):
Собственно, даже актуальный апмикшер долби, что умеет апмикшить в реалтайме до атмоса из того же триннов, как пример, их наличие в системе просто игнорирует.
Так это изначально так у Dolby задумано: "To maintain an accurate frontal audio image, the upmixer will not send upmixed audio to the left wide and right wide speakers". По этому поводу было много стонов со стороны пользователей и спекуляций, что Dolby пересмотрела свою политику и новые версии апмикшера будут задействовать вайды.
Slimka писал(а):
88114179У меня, в принципе, тоже только единственный спортивный вопрос, почему в старой демке эта формула отрабатывает, а на практике в коммерческом треке нет.
Trim & downmix control. Один специалист по сведению использует автоматический режим, другой ручные настройки. Надо смотреть каждый конкретный случай (в .atmos файле, если truehdd научат извлекать эту информацию).
|
|
Slimka
  Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 722
|
Slimka ·
20-Авг-25 11:35
(спустя 3 часа)
Mark20100 писал(а):
Slimka писал(а):
88114179У меня, в принципе, тоже только единственный спортивный вопрос, почему в старой демке эта формула отрабатывает, а на практике в коммерческом треке нет.
Trim & downmix control. Один специалист по сведению использует автоматический режим, другой ручные настройки. Надо смотреть каждый конкретный случай (в .atmos файле, если truehdd научат извлекать эту информацию).
Нет, к сожалению, это не такой волшебный инструмент, как вы думаете. Там при экстремальных настройках разница в пределах десятки дБ, не больше. Переместить вайд полностью во фронт не представляется возможным. Визуализация.
Пока что я остаюсь при том же самом мнении, что и было. Данная демка теста каналов, как и некоторые коммерческие блурэй дороги (про которые вы упоминаете) смикшированны в старом долби софте, работающем на других алгоритмах (по документу PMD), которые впоследствии изменили. Но в софте, ответственном за декодирование оставили полную обратную совместимость. Пока что я вижу это как-то так.
|
|
lum7799
 Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 516
|
lum7799 ·
20-Авг-25 12:27
(спустя 51 мин., ред. 20-Авг-25 12:27)
-Drakon- писал(а):
88114213полученный файл не сходится по хеш-сумме с оригинальным
Возможно просто есть небольшие различия в элементах заголовков файлов, лосслес преобразования гарантируют идентичность только аудиоданных, а не хешсумм.
Проверьте также, чтобы не применялся дизеринг для лосслесс преобразования.
|
|
GRONHOLD
 Стаж: 9 лет 8 месяцев Сообщений: 25
|
GRONHOLD ·
20-Авг-25 13:02
(спустя 35 мин.)
Добрый день, подскажите , что не так, на БД диске BDinfo показует , что звук Труххд атмос 16 , разобрав этот звук на каналы и сохранив их в 16 , собираю обратно в давинчи резолт , мастре фаил получаеться 24 битным ( показует медиаинфо)
|
|
jеnsen
  Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 3365
|
jеnsen ·
20-Авг-25 15:07
(спустя 2 часа 5 мин.)
GRONHOLD писал(а):
88115449собираю обратно в давинчи резолт , мастре фаил получаеться 24 битным
Он всегда 24 битный, это стандарт. При кодировании срежет нулевые биты и получите 16.
|
|
65YSerg
Стаж: 9 лет 8 месяцев Сообщений: 296
|
65YSerg ·
20-Авг-25 17:52
(спустя 2 часа 44 мин.)
GRONHOLD
Весь атмос кодируется из 24 битных исходников. Не надо трогать битность у раскодированного атмоса. Там не 16 бит, а оптимизированная переменная битность.
|
|
GRONHOLD
 Стаж: 9 лет 8 месяцев Сообщений: 25
|
GRONHOLD ·
20-Авг-25 18:40
(спустя 47 мин.)
65YSerg писал(а):
88116359GRONHOLD
Весь атмос кодируется из 24 битных исходников. Не надо трогать битность у раскодированного атмоса. Там не 16 бит, а оптимизированная переменная битность.
Вот этого я не знал , это что то типа VBR ?
|
|
jеnsen
  Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 3365
|
jеnsen ·
20-Авг-25 18:56
(спустя 16 мин., ред. 20-Авг-25 18:56)
Технически адм мастер атмоса 24 бит минимум. А вот внутри могут быть и 16 бит семплы и 24 и все вместе. Зависит от того, условно какой пакет готовых семплов для эффектов использовали при сведении и всякое такое. Порой используются даже лосси, раскодированные в вав (апконверт) для некоторых коротких звуков (типа бип и тд). Вы на слух в общем миксе этого никогда не распознаете.
Итого 16 бит семплы приводятся к 24 "добавлением нулей" - паддингом до 24, а настоящие 24 никак не изменяются. Имеем готовый мастер фаил 24 бит "на все, что внутри". При кодировании в трухд применяется фильтр оптимизации - убираются нулевые биты и уменьшаются настоящие (24 становится 20 и тд) там, где это возможно с целью минимизации итогового размера. И вот все эти махинации могут детектироваться программами как 16 бит. Это совершенно не важная конечному пользователю информация если рассудить. При декодировании такого трухд все равно будет восстановлен исходный звук с точностью до бита.
|
|
-Drakon-
  Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 358
|
-Drakon- ·
20-Авг-25 20:58
(спустя 2 часа 2 мин.)
lum7799, спасибо за ответ.
|
|
GRONHOLD
 Стаж: 9 лет 8 месяцев Сообщений: 25
|
GRONHOLD ·
20-Авг-25 21:12
(спустя 13 мин.)
jеnsen писал(а):
88116565Технически адм мастер атмоса 24 бит минимум. А вот внутри могут быть и 16 бит семплы и 24 и все вместе. Зависит от того, условно какой пакет готовых семплов для эффектов использовали при сведении и всякое такое. Порой используются даже лосси, раскодированные в вав (апконверт) для некоторых коротких звуков (типа бип и тд). Вы на слух в общем миксе этого никогда не распознаете.
Итого 16 бит семплы приводятся к 24 "добавлением нулей" - паддингом до 24, а настоящие 24 никак не изменяются. Имеем готовый мастер фаил 24 бит "на все, что внутри". При кодировании в трухд применяется фильтр оптимизации - убираются нулевые биты и уменьшаются настоящие (24 становится 20 и тд) там, где это возможно с целью минимизации итогового размера. И вот все эти махинации могут детектироваться программами как 16 бит. Это совершенно не важная конечному пользователю информация если рассудить. При декодировании такого трухд все равно будет восстановлен исходный звук с точностью до бита.
Спасибо за развернутий ответ, и я понимаю , что мне еще узнавать и узнавать
|
|
Mark20100
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 994
|
Mark20100 ·
21-Авг-25 06:55
(спустя 9 часов, ред. 21-Авг-25 06:55)
Slimka писал(а):
88115213Данная демка теста каналов, как и некоторые коммерческие блурэй дороги (про которые вы упоминаете) смикшированны в старом долби софте, работающем на других алгоритмах (по документу PMD), которые впоследствии изменили. Но в софте, ответственном за декодирование оставили полную обратную совместимость.
У вас есть какое-то обоснование такому утверждению? Или вы просто это на ходу придумали?
|
|
Slimka
  Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 722
|
Slimka ·
21-Авг-25 17:12
(спустя 10 часов, ред. 21-Авг-25 21:23)
Mark20100 писал(а):
88118141
Slimka писал(а):
88115213Данная демка теста каналов, как и некоторые коммерческие блурэй дороги (про которые вы упоминаете) смикшированны в старом долби софте, работающем на других алгоритмах (по документу PMD), которые впоследствии изменили. Но в софте, ответственном за декодирование оставили полную обратную совместимость.
У вас есть какое-то обоснование такому утверждению? Или вы просто это на ходу придумали?
Mark20100, я на ходу придумал рабочие версии того, как объяснить ваши " два несоответствия: ". Почему вы не заметили крайне важные фразы " Пока что я остаюсь при том же самом мнении" и " Пока что я вижу это как-то так".
Я постоянно специально так пишу, когда не хочу что-либо гарантированно утверждать.
|
|
Andrew 'Freeway'
Стаж: 6 лет 1 месяц Сообщений: 97
|
Andrew 'Freeway' ·
21-Авг-25 18:50
(спустя 1 час 38 мин.)
В общем есть решение таковое по лфе каналу - добавить его в количестве 0.5 в каждый из стерео каналов (в моем случае - 1.58 заменить на 1, а если будут выпрыгивать пики то на 0.7 и остальное отрезать хардлимитом.). Так удастся получить акустическую прибавку в самом низу и одновременно не раздувать дин. диапазон. Другие числовые значения коэффициентов надо подбирать под конкретный случай, а это уже слишком много переменных. Еще заметил что галочка "защиты от клипа" работает на простое понижение громкости и по случаю оказалось что трек на который я ориентировался когда первый раз описывал проблему был как раз записан так что общее понижение громкости от клипа совпадало с "ударным" моментом в том треке
|
|
Raik1234
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 371
|
Raik1234 ·
22-Авг-25 07:53
(спустя 13 часов)
Имеется лпсм дорога, вытянутая двдаудиоэкстрактором в опции директстрим отсюда: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4685460.
При попытке перегнать его в вав в адоб аудишн и аудасити идет шипящий треск при выбранных от 0 до 3 оффсетах и в литл-ендиан и в биг-ендиан, xrecords вообще про ошибки пишет, не берет... Дискретизацию и разрядность указывал.
Можно ли PCM перегнать WAV?
|
|
-Drakon-
  Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 358
|
-Drakon- ·
22-Авг-25 14:56
(спустя 7 часов)
Raik1234, eac3to (граф. оболочка UsEac3To) пробовали?
|
|
Raik1234
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 371
|
Raik1234 ·
22-Авг-25 15:56
(спустя 1 час, ред. 22-Авг-25 16:04)
|
|
Нечипорук
  Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 8733
|
Нечипорук ·
22-Авг-25 15:59
(спустя 2 мин., ред. 22-Авг-25 15:59)
Raik1234 писал(а):
88121849Имеется лпсм дорога, вытянутая двдаудиоэкстрактором в опции директстрим отсюда
А зачем в РСМ вытягивать? Можно же сразу в WAV вытянуть. К примеру с PGCDemux.
Цитата:
Можно ли PCM перегнать WAV?
Можно ещё с BeHappy в WAV или во FLAC - плагин NicLPCM.
|
|
|