Интересно, что вывело на такой период съёмки фильмов 1983-1986, выделяющийся на фоне всего остального и кажущийся главным достижением (возможно, для многих).
скрытый текст
В «Ни поездов, ни самолётов» схожие настроение игры актёров и уровень тонировки юмора, но есть диалоги и саундтрек подобран в духе фильма «для всей семьи». «Зал ожидания», «Бензоколонка» и «Галерея» чисто комедийны и вносят здоровое оживление в по большей части унылый киноальманах. Не видел «Притворщиков» и «Визит» - может, в них тоже есть эта волна.
Не то повлиял Freek de Jonge как автор пьесы и драматург, не то Стеллинг специально пригласил автора с целью снять фильм именно в таком виде. Возможно, есть ответы в интервью. Кстати, у него есть свой канал на ютубе, где он выкладывает если не все свои работы, то уж точно большую часть. Фрагмент примерно того же периода, что и фильм, и вроде как имеющий отношение к «Иллюзионисту»: