Обработка и пересжатие звуковых дорожек [обсуждение]

Страницы :   Пред.  1, 2, 3 ... , 36, 37, 38  След.
Ответить
 

SHOGMA

Стаж: 12 лет 9 месяцев

Сообщений: 2523

SHOGMA · 22-Мар-25 11:08 (10 дней назад)

Shraibikus писал(а):
87551843SHOGMA
1) просто там ссылка на какую-то малопонятную инструкцию.
Например, вот здесь понятнее: https://remontka.pro/add-to-path-variable-windows/
Вкратце, надо стать на переменную Path и нажать "Изменить" - откроется список путей, прописанных в этой переменной (их может быть несколько), затем нажать "Создать" и прописать полный путь к папке с нужным файлом (добавится новая строка в списке).
Спасибо, попробую.
[Профиль]  [ЛС] 

Loud_Swir

Стаж: 17 лет

Сообщений: 1697

Loud_Swir · 22-Мар-25 11:33 (спустя 24 мин.)

SHOGMA писал(а):
87553449
Shraibikus писал(а):
87551843SHOGMA
1) просто там ссылка на какую-то малопонятную инструкцию.
Например, вот здесь понятнее: https://remontka.pro/add-to-path-variable-windows/
Вкратце, надо стать на переменную Path и нажать "Изменить" - откроется список путей, прописанных в этой переменной (их может быть несколько), затем нажать "Создать" и прописать полный путь к папке с нужным файлом (добавится новая строка в списке).
Спасибо, попробую.
А зачем переменные среды, а простым переносном в cmd окно не проще?
[Профиль]  [ЛС] 

lum7799

Top Bonus 05* 10TB

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 395

lum7799 · 22-Мар-25 11:35 (спустя 1 мин.)

GCRaistlin писал(а):
87552240А так у вас сравнить визуально не получается?
Да, склеил я свой фрейм сам с собой, кодировал и декодировал через dee.
Бинарно можно не сравнивать, до бинарного совпадения, как до луны.
Причина непонятна - лосси есть лосси, там всё сложно.
скрытый текст
[Профиль]  [ЛС] 

GCRaistlin

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 6116

GCRaistlin · 22-Мар-25 12:08 (спустя 32 мин.)

lum7799
Отсутствие бинарного совпадения, как я показал выше, вообще ни о чем не говорит.
lum7799 писал(а):
87553598склеил я свой фрейм сам с собой
Что за фрейм?
[Профиль]  [ЛС] 

lum7799

Top Bonus 05* 10TB

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 395

lum7799 · 22-Мар-25 12:36 (спустя 28 мин.)

GCRaistlin
Такой же примерно - ac3 48/640/5.1 - 1536 сэмплов.
[Профиль]  [ЛС] 

SHOGMA

Стаж: 12 лет 9 месяцев

Сообщений: 2523

SHOGMA · 22-Мар-25 13:41 (спустя 1 час 4 мин., ред. 22-Мар-25 13:41)

Кто знает, можно ли перетягивать звук из 23.976 fps в 25 fps (NTSC -> PAL) через ffmpeg? Через eac3to можно, а через ffmpeg ?



И ещё момент с ffmpeg.
Зарегистрировал его как здесь сказано: https://www.comss.ru/page.php?id=8704
Далее...
У меня звуковой еас3-файл находится в папке NEW, которая лежит на диске С.
Задаю путь (cd С:\NEW), жму Enter (внизу появляется C:\NEW>)
скрытый текст
Ставлю туда команду разложить еас3 на 6 wavs в 24-bit integer:
C:\NEW>ffmpeg -drc_scale 0 -i input.eac3 -c pcm_s24le output.wav
ffmpeg -drc_scale 0 -i input.eac3 -c pcm_s24le output.w64
и в итоге на выходе получаю вот это:
скрытый текст
Что надо сделать ? Как исправить ?
[Профиль]  [ЛС] 

interdude

Top Seed 03* 160r

Стаж: 12 лет 2 месяца

Сообщений: 5143

interdude · 22-Мар-25 14:00 (спустя 19 мин.)

SHOGMA
Печатаете в командной строке ffmpeg (или цепляете мышкой ffmpeg.exe и кидаете его в командную строку, если он не зарегестрирован).
Жмёте пробел, вставляете или печатаете это -drc_scale 0 -i
Жмёте пробел, цепляете свою eac3 и закидываете в строку
Жмёте пробел, вставляете или печатаете это -c pcm_s24le
Жмёте пробел, цепляете свою eac3 и закидываете в строку. Меняете расширение на W64.
Жмёте Enter.
input и output в инструкциях это не буквальная часть команды. Под input подразумевают "входящий файл", под output "файл на выходе".
[Профиль]  [ЛС] 

SHOGMA

Стаж: 12 лет 9 месяцев

Сообщений: 2523

SHOGMA · 22-Мар-25 14:53 (спустя 53 мин., ред. 22-Мар-25 14:53)

interdude писал(а):
87554336SHOGMA
Печатаете в командной строке ffmpeg (или цепляете мышкой ffmpeg.exe и кидаете его в командную строку, если он не зарегестрирован).
Жмёте пробел, вставляете или печатаете это -drc_scale 0 -i
Жмёте пробел, цепляете свою eac3 и закидываете в строку
Жмёте пробел, вставляете или печатаете это -c pcm_s24le
Жмёте пробел, цепляете свою eac3 и закидываете в строку. Меняете расширение на W64.
Жмёте Enter..
Сделал так, как вы объяснили:
скрытый текст
Правильно ? Так как вы объяснили. Ничего от себя не добавил.

Результат:
скрытый текст
Что я сделал не так?



Ещё такой вопрос. Как полшьзоваться этой утилитой ? Как настроить и вносить нужные мне настройки обработки и команды и запустить обработку ?
скрытый текст
[Профиль]  [ЛС] 

interdude

Top Seed 03* 160r

Стаж: 12 лет 2 месяца

Сообщений: 5143

interdude · 22-Мар-25 15:04 (спустя 10 мин.)

SHOGMA
Рано вы полезли в звук. Вам сначала надо с компьютером освоиться. Без обид.
[Профиль]  [ЛС] 

SHOGMA

Стаж: 12 лет 9 месяцев

Сообщений: 2523

SHOGMA · 22-Мар-25 15:54 (спустя 49 мин., ред. 22-Мар-25 15:54)

interdude писал(а):
87554603SHOGMA
Рано вы полезли в звук. Вам сначала надо с компьютером освоиться. Без обид.
Что я конкретно не так сделал ? Объясните пожалуйста, как в моём случае надо всё прописать ?
[Профиль]  [ЛС] 

johnowenemmet

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 154

johnowenemmet · 22-Мар-25 16:02 (спустя 7 мин., ред. 22-Мар-25 16:02)

SHOGMA писал(а):
87554833
interdude писал(а):
87554603SHOGMA
Рано вы полезли в звук. Вам сначала надо с компьютером освоиться. Без обид.
Что я конкретно не так сделал ? Объясните пожалуйста, как в моём случае надо всё прописать ?
Вам бы для начала Фигурнова что-ли почитать, азы усвоить... вы же в качестве ввода и вывода указываете папку, а не файл с расширением
Файл — набор связанных данных, которые хранятся на запоминающем устройстве. Бывает текстовым, графическим, исполняемым. В форме файлов представлены фотографии, песни, приложения. Является контейнером для хранения информации в операционной системе.
Папка (каталог, директория) — метод организации файлов на компьютере. В свою очередь в ней могут храниться другие папки.
В свою очередь папка тоже файл, в котором находятся другие файлы. Как и у любого файла, у каталога есть свойства. Основное различие в том, что файл содержит данные определенного формата и является единицей хранения. Папка — хранилище, в которое можно поместить файлы любых форматов.
[Профиль]  [ЛС] 

SHOGMA

Стаж: 12 лет 9 месяцев

Сообщений: 2523

SHOGMA · 22-Мар-25 16:12 (спустя 9 мин., ред. 22-Мар-25 16:12)

johnowenemmet писал(а):
87554859
SHOGMA писал(а):
87554833
interdude писал(а):
87554603SHOGMA
Рано вы полезли в звук. Вам сначала надо с компьютером освоиться. Без обид.
Что я конкретно не так сделал ? Объясните пожалуйста, как в моём случае надо всё прописать ?
Вам бы для начала Фигурнова что-ли почитать, азы усвоить... вы же в качестве ввода и вывода указываете папку, а не файл с расширением
Файл — набор связанных данных, которые хранятся на запоминающем устройстве. Бывает текстовым, графическим, исполняемым. В форме файлов представлены фотографии, песни, приложения. Является контейнером для хранения информации в операционной системе.
Папка (каталог, директория) — метод организации файлов на компьютере. В свою очередь в ней могут храниться другие папки.
В свою очередь папка тоже файл, в котором находятся другие файлы. Как и у любого файла, у каталога есть свойства. Основное различие в том, что файл содержит данные определенного формата и является единицей хранения. Папка — хранилище, в которое можно поместить файлы любых форматов.
Тогда пропишите пожалуйста, как в МОЁМ случае будет выглядеть команда, которую надо прописать для обработки.
Могу потом это использовать как шаблон/пример в дальнейшем.
[Профиль]  [ЛС] 

GCRaistlin

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 6116

GCRaistlin · 22-Мар-25 16:23 (спустя 11 мин., ред. 22-Мар-25 16:23)

lum7799
Выложите его, пож. (в ac3).
[Профиль]  [ЛС] 

lum7799

Top Bonus 05* 10TB

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 395

lum7799 · 22-Мар-25 17:21 (спустя 58 мин.)

GCRaistlin
Кажется выложил.
[Профиль]  [ЛС] 

taurusus64

Стаж: 15 лет

Сообщений: 251


taurusus64 · 22-Мар-25 18:00 (спустя 39 мин.)

SHOGMA
Код:
C:\ffmpeg\bin\ffmpeg.exe -drc_scale 0 -i C:\NEW\LEGO.eac3 -c pcm_s24le C:\NEW\LEGO.W64
LEGO для примера, замените его своим, у вас же должно быть какое то название у вашего eac3?
[Профиль]  [ЛС] 

SHOGMA

Стаж: 12 лет 9 месяцев

Сообщений: 2523

SHOGMA · 22-Мар-25 18:16 (спустя 16 мин., ред. 22-Мар-25 18:16)

taurusus64 писал(а):
87555387SHOGMA
Код:
C:\ffmpeg\bin\ffmpeg.exe -drc_scale 0 -i C:\NEW\LEGO.eac3 -c pcm_s24le C:\NEW\LEGO.W64
LEGO для примера, замените его своим, у вас же должно быть какое то название у вашего eac3?
Перед этим вроде надо указать путь к папке с файлом, который надо обработать, нет?:
cd C:\NEW, потом нажать Enter, после чего получем C:\NEW>, и туда вписываем вашу команду...
В итоге полная картина в МОЁМ случае должна выглядеть так???:
C:\Users\ashag>cd C:\NEW
C:\NEW>C:\ffmpeg\bin\ffmpeg.exe -drc_scale 0 -i C:\NEW\LEGO.eac3 -c pcm_s24le C:\NEW\LEGO.W64

Так правильно, или cd C:\NEW не нужно указывать?
[Профиль]  [ЛС] 

semёn_52

Moderator senior

Стаж: 13 лет 4 месяца

Сообщений: 2742

semёn_52 · 22-Мар-25 18:41 (спустя 24 мин.)

SHOGMA
ffmpeg не может понять как называется ваш файл, а так же как будет называться конечный файл
должно быть, например, такого вида => file.eac3 и file.W64 соответственно.
Вместо слова file должно быть название вашего файла!
[Профиль]  [ЛС] 

taurusus64

Стаж: 15 лет

Сообщений: 251


taurusus64 · 22-Мар-25 18:44 (спустя 2 мин.)

SHOGMA
Нет я открываю КС от имени администратора и полная строка выглядит так
C:\Windows\system32>C:\ffmpeg\bin\ffmpeg.exe -drc_scale 0 -i C:\NEW\LEGO.eac3 -c pcm_s24le C:\NEW\LEGO.W64
[Профиль]  [ЛС] 

garageforsale

Top Seed 02* 80r

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 4505

garageforsale · 22-Мар-25 18:50 (спустя 5 мин.)

SHOGMA писал(а):
87554543Что я сделал не так?
Точку перед W64 забыли.
[Профиль]  [ЛС] 

GCRaistlin

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 6116

GCRaistlin · 23-Мар-25 15:17 (спустя 20 часов, ред. 23-Мар-25 23:25)

По размышлении я понял, как легко проверить мою гипотезу. Берем 30-фреймовый файл
скрытый текст
и вставляем где-нибудь в районе 25-го фрейма фрейм тишины:
Код:
eac3to.exe  "30_frames.ac3" ".\~30_frames.ac3" -destpath=".\" -edit=0:00:00.750,+32ms -silence
Смотрим, как выглядят 32 мс тишины в контексте:
скрытый текст
Выглядят так, будто их примерно 15. Нечто подобное и ожидалось.
Пары "фрейм в контексте - изолированный фрейм" (соответствуют отрезку 43:15.904-43:16.032 из поста выше):
81123
81124
81125
81126
Особенно интересны различия в последней паре.
Кстати, мое предположение о причинах размытости точек справа не подтвердилось: на спектре склееных изолированно декодированных фреймов 81125 и 81126 они такие же:
скрытый текст
То есть их "испортил" не декодер, а кодировщик. Декодер просто не в состоянии привести их в исходный вид.
Вероятно, в ac3 реализован тот же принцип, что и при кодировании видео: информация по силе сигнала определенной высоты сохраняется для ключевых точек, а между ними - достраивается при декодировании. Упрощенно говоря, если в момент n мс сигнал заданной высоты имеет уровень m1 dB, а в момент n+2 мс - уровень m2 dB, то не обязательно сохранять информацию об уровне в момент n+1 мс: с высокой вероятностью он будет равен (m1+m2)/2 dB. Причем для разных высот ключевые точки могут быть в разных фреймах.
Из этого следует, что:
  1. Редактирование ac3-дороги без пережатия вовсе не обязательно обеспечивает исходное звучание на стыках.
  2. Зацикливание без пережатия тихого фрейма для устранения рассинхрона даст более-менее ожидаемый результат, только если начало следующего фрейма тоже тихое.
[Профиль]  [ЛС] 

lum7799

Top Bonus 05* 10TB

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 395

lum7799 · 23-Мар-25 16:10 (спустя 52 мин.)

GCRaistlin
Вы пытаетесь анализировать "взаимовлияние" фреймов на их стыках, пользуясь спектрами, а сам этот инструмент основан на взвешенном усреднении частотных составляющий сигнала на "большом" временном интервале.
Т.е. спектр по определению "обязан" размывать картинку на стыках фрагментов со звуком и фрагментов с тишиной, независимо от кодеков и прочего.
"Мгновенную" картину сигнала даёт вейвформа, но нет понятия мгновенной частоты сигнала, только мгновенная амплитуда, поэтому вы и пользуетесь спектрами. Но тогда - смотрите начало этого поста.
Все эти соображения естественно - имхо.
Цитата:
  1. Редактирование ac3-дороги без пережатия вовсе не обязательно обеспечивает исходное звучание на стыках.
  2. Зацикливание без пережатия тихого фрейма для устранения рассинхрона даст более-менее ожидаемый результат, только если начало следующего фрейма тоже тихое.
А это вообще самоочевидные высказывания имхо.
[Профиль]  [ЛС] 

GCRaistlin

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 6116

GCRaistlin · 23-Мар-25 23:12 (спустя 7 часов, ред. 23-Мар-25 23:12)

lum7799 писал(а):
87559556спектр по определению "обязан" размывать картинку на стыках фрагментов со звуком и фрагментов с тишиной, независимо от кодеков и прочего. "Мгновенную" картину сигнала даёт вейвформа
Да, вы правы: проверка вставкой тишины ничего не показывает. И по вейвформе тоже: вставляем в редакторе 32 мс тишины в то же место - и получаем по вейвформе тишину меньшей продолжительности (около 27 мс).
Но в парах у нас нет фреймов с тишиной. И тем не менее совпадений при декодировании изолированно и в контексте - тоже нет.
Вот пара "фрейм в контексте - изолированный фрейм" для 81126 в виде вейвформ:
скрытый текст
Всплеска, видного в спектре, в конце "контекстного" фрейма действительно нет, но вейвформы все равно явно различаются.
lum7799 писал(а):
87559556это вообще самоочевидные высказывания
Ну, как сказать. Выше вы ставили под сомнение взаимное влияние фреймов при декодировании. NB: "на стыках" - это не в самих точках редактирования, а вокруг них.
А насчет второго следствия я, пожалуй, вообще ошибся: зацикливаемый-то фрейм сам по себе частотного "мусора", обусловленного следующим фреймом, не содержит - тот появляется только при декодировании. А так как за зацикливаемым фреймом будет идти тихий - он же, - то и "мусора" при его декодировании не появится.
Так что практические выводы могут быть такие:
  1. Если нужно вырезать 3 фрейма и у нас есть последовательность (l - громкий фрейм, s - тихий фрейм) lssslssslsssl, то лучше ее преобразовать в lsslsslssl, а не в llssslsssl.
  2. Если в аудиоредакторе в конце участка, соответствующего фрейму, есть всплески, усиливающиеся далее, то не исключено, что сам по себе фрейм этих всплесков не содержит и годен, таким образом, для зацикливания. Проверяется его изолированной распаковкой в wav.
[Профиль]  [ЛС] 

lum7799

Top Bonus 05* 10TB

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 395

lum7799 · 24-Мар-25 04:48 (спустя 5 часов)

GCRaistlin писал(а):
87547772информация из предыдущего влияет на результат декодирования следующего
Да, по-прежнему не согласен с таким представлением о декодировании потока.
Всё необходимое и достаточное для декодирования фрейма содержит сам фрейм и ничего из предыдущего или следующего не используется в процессе, а значит не влияет.
Дальше имхо.
То что вы называете взаимным влиянием фреймов при декодировании является всего лишь возмущением в алгоритме декодера, вызванным срывом непрерывности потока из-за переклейки фрагментов, потери пакетов при трансляции и т.п.
И да, иногда можно делать относительно правильные выводы исходя из неправильной предпосылки, как здесь в вашем случае.
[Профиль]  [ЛС] 

mercx

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 55

mercx · 24-Мар-25 06:08 (спустя 1 час 19 мин.)

вопрос к знатокам: можно ли из E-AC3+Atmos / 5.1 / 48 kHz / 768 kbps сделать TrueHD+Atmos • 9.1.6?
на кинозале в раздаче Ущелье залита TrueHD дорожка, а почему на рутрекере такого нет?
[Профиль]  [ЛС] 

lum7799

Top Bonus 05* 10TB

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 395

lum7799 · 24-Мар-25 13:01 (спустя 6 часов)

mercx
Цитата:
можно ли из E-AC3+Atmos / 5.1 / 48 kHz / 768 kbps сделать TrueHD+Atmos • 9.1.6?
Отвечу вместо знатоков.
Да можно, технических препятствий нет.
Только два "но": необоснованное раздувание лосси в лосслес и вместо "Object based Dolby Atmos" в домашних условиях получится "Channel based Dolby Atmos".
[Профиль]  [ЛС] 

Loud_Swir

Стаж: 17 лет

Сообщений: 1697

Loud_Swir · 25-Мар-25 14:19 (спустя 1 день 1 час)

mercx писал(а):
87561830на кинозале в раздаче Ущелье залита TrueHD дорожка, а почему на рутрекере такого нет?
Вот комментарий автора: "Чтобы исключить дополнительную деградацию звука в результате повторного сжатия, энкод осуществлён также в TrueHD+Atmos."
______________
Релиз является апконвертом, это мусор, поэтому тут подобного нет.
[Профиль]  [ЛС] 

Slimka

Top Bonus 03* 1TB

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 703

Slimka · 27-Мар-25 14:39 (спустя 2 дня)

mercx писал(а):
87561830а почему на рутрекере такого нет?
Упаси бог! Спасибо, что нет.
[Профиль]  [ЛС] 

SHOGMA

Стаж: 12 лет 9 месяцев

Сообщений: 2523

SHOGMA · 27-Мар-25 20:22 (спустя 5 часов)

Slimka писал(а):
87575059
mercx писал(а):
87561830а почему на рутрекере такого нет?
Упаси бог! Спасибо, что нет.
А что такого страшного ?
[Профиль]  [ЛС] 

GCRaistlin

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 6116

GCRaistlin · 28-Мар-25 02:01 (спустя 5 часов, ред. 28-Мар-25 02:01)

lum7799 писал(а):
87561766Всё необходимое и достаточное для декодирования фрейма содержит сам фрейм и ничего из предыдущего или следующего не используется в процессе, а значит не влияет.
Файл из 4 фреймов:
скрытый текст
Приделали к файлу 26 фреймов тишины в начале. Вот как выглядит вейвформа 4 последних фреймов теперь:
скрытый текст
А вот вейвформа тех же 4 фреймов в исходном 30-фреймовом файле, из которого они взяты:
скрытый текст
Добавление 26 фреймов тишины меняет вейвформу последующих фреймов, причем она становится такой же, как в файле, где эти 26 фреймов тишиной не являются.
То есть на вейвформу 4 фреймов влияет, идет ли что-нибудь перед ними или нет. Причем тишина идет или не тишина, неважно.
[Профиль]  [ЛС] 

mercx

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 55

mercx · 28-Мар-25 06:21 (спустя 4 часа)

SHOGMA писал(а):
87576403
Slimka писал(а):
87575059
mercx писал(а):
87561830а почему на рутрекере такого нет?
Упаси бог! Спасибо, что нет.
А что такого страшного ?
я тоже не понял в чём проблема, получается что можно из любого 768 делать TrueHD чтобы не пережимать, круто, хорошо что хоть где то делают такую красоту, а на рутрекере одними двухканалками задушили в конец.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error