gStone-Artem · 20-Сен-11 00:04(13 лет 6 месяцев назад, ред. 29-Июн-13 15:16)
Страсти по Андрею / Андрей Рублёв (Режиссерская версия)Страна: СССР Жанр: драма, военный, биография, история Год выпуска: 1966 Продолжительность: 03:26:00Режиссер: Андрей Тарковский В ролях: Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько, Николай Сергеев, Ирина Тарковская, Николай Бурляев, Юрий Назаров, Юрий Никулин, Ролан Быков, Николай ГраббеОписание: Русь начала XV века. Страну раздирают княжеские междоусобицы. Набеги татар, голод и мор преследуют народ… В эту трагическую эпоху появляется на Руси великий живописец, жизни и творчеству которого посвящен фильм. Сведения о нем скудны и отрывочны. Лишь немногие творения гениального мастера дошли до нас. Авторы фильма стремились воссоздать духовный мир Андрея Рублева. Качество видео: DVDRip Формат видео: AVIВидео: 720х304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD, ~1914 kbps avg, 0.24 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 , Mono, ~96 kbps
Картинка в режиссерской версии по сравнению с "крупным планом", конечно, немного размыта, но это вполне можно победить включением режима "резкость"(ctrl+r) в великолепном, всеядном, бесплатном медиа-плеере PotPlayer. Хотя, конечно же, фильмы Андрея Тарковского можно смотреть практически в любом качестве, это несущественно. Потому что эти фильмы нужно не смотреть глазами, а осознавать, переживать сердцем, душой, духом. Фильмы Андрея Тарковского не для эстетического удовольствия визуальных рецепторов, а для этического осознания.
61634693Картинка в режиссерской версии по сравнению с "крупным планом", конечно, немного размыта, но это вполне можно победить включением режима "резкость"(ctrl+r) в великолепном, всеядном, бесплатном медиа-плеере PotPlayer. Хотя, конечно же, фильмы Андрея Тарковского можно смотреть практически в любом качестве, это несущественно. Потому что эти фильмы нужно не смотреть глазами, а осознавать, переживать сердцем, душой, духом. Фильмы Андрея Тарковского не для эстетического удовольствия визуальных рецепторов, а для этического осознания.
Готов согласиться только относительно "исторических" его фильмов... Ибо ни "Солярис", ни "Сталкер" нельзя назвать шедеврами... Увы...
Как промежуточный вариант в ожидании полноценного издания можно было бы, конечно, замутить сборку из hd источника и фигового по качеству, но зато полного варианта, ну т.е. врезать в hd-видеоряд недостающие сцены из dvd, но мороки много со сравнением сцен, разрезанием, подгонкой, перегонкой в идентичные параметры, сшиванием... Как-то пытался этим заняться, но на третий день бросил это дело, не сдюжил.
Люди добрые! Подскажите, мне нужно другу немцу этот фильм с немецким дубляжем показать или хотя бы с субтитрами на немецком. Где такое можно раздобыть?
"Есть лишь одна проблема, одна единственная в мире – вернуть людям духовное содержание, духовные заботы." Антуан де Сент-Экзюпери. "Души всех людей бессмертны, но души праведников- божественны!" - Сократ. И Андрей Тарковский попытался донести глубокие смыслы на фоне кровопролитной истории средневековой Руси. Фильм не простой и , наверное, чтобы рассмотреть все грани этого фильма нужны совместные усилия хорошего кинокриткиа и хорошего искусствоведа. Напомню, что фильм снят примерно в 1966 году в Совестком Союзе... со всеми вытекающими. И совсем не укладывается, если все так было плохо, как такие фильмы могли выходить в большой прокат. Фильм полностью пропитан символизмом. Например, яблоки, как символ грехопадения или греха. Очень примечательны работа оператора и монтаж. Такой фильм имеет смысл пересматривать покадрово. Тарковский по понятным причинам не мог говорить, сказал лишь, что все можно увидеть и понять, посмотрев фильм. Хотя... когда Феллини как-то спросили, о чем же его фильм? Он ответил, что если бы смог рассказать, то написал бы книгу. Распри, затаенная обида, в результате- месть, и брат на брата. Один из посылов фильма- насиилие к добру не приводит. Насилие порождает только насилие, в наше время это даже детям понятно. Но ключевым моментом повествования, на мой взгляд, служит разговор Феофан Грека и Андрея Рублева, ролик есть на видеохистинге: "Ну конечно, делают люди и зло. И это горько. …А фарисеи эти на обман мастера — грамотные, хитроумные. Они и грамоте-то учились, чтобы к власти прийти, темнотой народа воспользовавшись. Людям просто напоминать надо, что люди они, что русские, одна кровь, одна земля. Всегда найдутся охотники продать тебя за тридцать серебряников. А на мужика все новые беды сыпятся: то татары по три раза за осень, то голод, то мор, а он все работает, работает… Несет свой крест смиренно, не отчаивается, а молчит и терпит, только Бога молит, чтоб сил хватило. Да разве не простит таким Всевышний темноты их? Сам ведь знаешь: не получается что-нибудь, или устал, намучился, а вдруг с чьим-то взглядом в толпе встретишься, с человеческим, и словно причастился, и все легче сразу. Разве не так?.." И когда ведут русского на распятие, рядом с ним, на заднем фоне - ангел. Может показаться, что все плохо и ваще... Но вот что на подобные сомнения говорил протоиерей Александр Мень: "Я могу вам привести такой пример. Камни, бурное стремление каких-то вулканических грязей, лавы, все это мертвенное, все это убивающее, не может там ничего жить, – и вот появляется маленький росток. Зеленый росток, крошечный цветок. Он бесконечно слаб по сравнению с этими мертвыми громадами. Бесконечно слаб, но он-то и составляет смысл всего бытия. Он живой, понимаете, он живой, он преображает все. Он один тут, и он маленький. Так и добро. Оно – как жизнь среди мертвых. Оно маленькое, оно слабое, но в нем суть и ось истории и мироздания. И самого человека. Вся эта громада зла в конце концов превратится в пыль, потому что она ничего не стоит. А добро будет заполнять весь мир. Конечно, это открывается только внутренним видением, математически доказать этого нельзя. Когда Швейцера спросили, вы оптимист или пессимист, он сказал, мое знание пессимистично (в самом деле, посмотришь на мир – станешь пессимистом), а моя вера оптимистична. Я могу под этими словами подписаться. Мы действительно можем надеяться на победу над злом. Только верой, только верой можно двигаться…" И фильм тоже заканчивается на позитивной ноте: средь чистого поля всем миром подняли колокол и каждый привнес свою лепту в будущий храм. И услышав колокольный звон, Андрей Рублев нарушил обет молчания и говорит юному зодчему Бориске: "Видишь, как получилось. Ну хорошо, ну что ты? Вот и пойдем мы с тобой вместе - ты колокола лить, я -иконы писать. Пойдем в Троицу, пойдем вместе. Какой праздник для людей, какую радость сотворил, а еще плачешь!" Не смотря на то, что картина снята в черно-белом формате, словно отражая окружающую действительность. В конце, перед нами предстают работы Андрея в цвете, как истинный Божественный свет. Действительно, а почему мир должен восприниматься бело-серо-черным, а не мириадами оттенков светового спектра. "Снег идет, — говорит Андрей. — Ничего нет страшней, когда снег в храме идет". Храм как здание, как институт, так и храм внутри человека... "Ничего нет страшней, когда снег в храме идет". Иногда может показаться, что обыденная жизнь однообразна в череде повторяющихся будней. И даже если хмурое городское небо вгоняет в тоску, всегда можно приукрасить свою жизнь. Жизнь сама по себе большая ценность, значение которой трудно переоценить даже без поиска предназначения и высших смыслов. Стоит ценить и маленькие радости, успехи и неудачи, закаты и рассветы, падения и вдохновения, боль и радость, восхищаться звездным небом над нами и моральным законом внутри нас... Любовь! Больше смотреть вокруг и друг на друга, а не в экранчики. Внутри и вокруг нас прекрасный и удивительный универсум. Воспринимать "Жизнь как чудо", как говорил Кустурица. Ценить каждый прожитый день, каждый миг, каждый вдох ...каждое движение, каждое слово, каждое дуновение мысли. В жизни, как и в "Андрее Рублеве" - важно все! И не забывать о бренности бытия. Древние наставляли: "Memento mori" - "Помни о смерти." Но в наши дни, когда много суеты и повседневных забот, более ценным будет выражение: "Помни о Боге", или "Помни о вечности". Не стоит забывать. А стоит ли ценить или нет, каждый решает сам.