Доктор Джекилл и Мистер Хайд / Dr. Jekyll and Mr. HydeГод выпуска: 1931. Страна: США . Киностудии: Paramount Pictures. Жанр: Фантастика, ужасы. Продолжительность: 01:35:57. Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) (Рен-ТВ) / Авторский (одноголосый закадровый) Григорий Либергал. Русские субтитры: нет. Оригинальная аудио дорожка: Английская. Режиссер: Рубен Мамулян /Rouben Mamoulian/. В ролях:
Фредрик Марч, Мириам Хопкинс, Роуз Хобарт, Холмс Херберт, Холлиуэлл Хоббс, Эдгар Нортон, Темпи Пиготт, Сэм Харрис, Том Лондон, Мёрдок МакКуорри, Джон Роджерс, Дуглас Уолтон, Эрик Вилтон. Описание: # 1. Доктор Генри Джекилл увлечен наукой и своей самоотверженной службой обществу, оказывая медицинскую помощь бедным. С одной стороны, это вызывает восхищение некоторых членов общества, а с другой стороны, вызывает порицание таких, как сэр Джордж Карев, который критикует его за нежелание испытать более чувственную сторону жизни, опасаясь, что он не сможет стать хорошим мужем его дочери. Сэр Джордж заставляет его вместе с собой посетить музыкальный зал и познакомиться с соблазнительной танцовщицей Джиной. Однако Джекилла заинтересовала совсем другая проблема: он хочет найти эликсир, чтобы разделить две сути человеческого естества, темную и светлую, возвышенную и порочнуо. После серьезной работы в своей лаборатории, он разрабатывает формулу, которая позволит ему стать совершенно другой личностью - безобразной не только внутренне, но и внешне, которую он назовет мистер Хайд. Джекилл не подозревал, что он открыл ящик Пандоры и что мистер Хайд совсем не захочет уходить из этого мира. Личность Хайда начнет доминировать над личностью Джекилла. Ловушка захлопнулась... # 2. Фильм рассказывает о докторе, который утверждает, что внутри каждого мужчины скрывается как добродетель, так и зло. Доктор Джекилл намеревается жениться на своей возлюбленной Мюриэль. Ее отец, генерал Кэрью, настаивает на том, чтобы влюбленные отложили свадьбу на несколько месяцев. В тот же вечер в мрачном районе Лондона Джекилл встречает проститутку Айву, которая соблазняет его и уже готова утащить Джекилла к себе в дом, но его друг доктор Лэньон, вытаскивает из рук соблазнительницы. С этих пор он начинает экспериментировать в своей лаборатории с целью помочь себе вырваться из замкнутого круга и развить свои сексуальные способности. Он изготавливает напиток, после приема которого восклицает: "Свободен! Наконец-то свободен!" В ипостаси обезьяноподобного Хайда Джекилл находит Айву и соблазняет ее. Но наркотик начинает отрицательно влиять на организм доктора Джекилла, постепенно превращая его в мистера Хайда. В припадке бешенства он душит Айву. Убийство остается нераскрытым, а Джекилл на грани безумия. В образе Джекилла доктор приходит к невесте за помощью и вдруг превращается в Хайда, убивает отца невесты и бежит. Полиция наступает ему на пятки и смертельно ранит его. Хайд лежит на полу. Умирая, он медленно превращается в Джекилла... # 3. Блестящий ученый доктор Джекилл превращает себя в чудовище, предающееся пороку - сладострастию и убийствам в мирном Лондоне. Это происходит из-за неправильно выбранного направления для научного исследования, которому он предается со всей страстью души. Убив многих самыми жестокими способами, он уничтожает и себя самого. Эта фундаментальная история из романа Роберта Льюиса Стивенсона лежит в основе сценария ко множеству фильмов. Данная картина достаточно удачно интерпретирует классику, но проигрывает в занимательности. Постепенное изменение доктора (его играет красавец Фредрик Марч) в звероподобное чудовище Хайда, смахивающее на обезьяну, сначала срабатывает хорошо, но с каждым разом использование одного и того же приема производит все меньший и меньший эффект. Не пугает. Марч сыграл по-театральному блестяще, заслуженно получив "Оскар". Его загримированный Хайд - ходячий кошмар. Номинации на "Оскар" за лучший адаптированный сценарий (Сэмюэл Хоффестайн, Перси Хит) и лучшую операторскую работу (Карл Страсс). На МКФ в Венеции в 1932 году Марч получил приз, а фильм был признан самым оригинальным. (Иванов М.) Доп. информация:
Фильм снят по роману Роберта Льюиса Стивенсона. Премьера: 31 декабря 1931 года. Награды и номинации:
• 1932 - Academy Awards (США) - "Оскар" в категории "Лучший актер" (Фредрик Марч). Номинации в категориях "Лучший адаптированный сценарий" и "Лучший оператор".
• 1932 - Venice Film Festival (Италия) - Награды в категориях "Лучший актер" (Фредрик Марч) и "Лучший фантастический фильм" (Рубен Мамулян).
Еще постеры
Релиз..... За русские звуковые дорожки огромное спасибоpalmeiras!!!
Релиз содержит три звуковые дорожки: профессиональный многоголосый перевод (Рен-ТВ), профессиональный одноголосый перевод (Светла) и оригинальную английскую! или или DVD5 с одноголосым переводом здесь DVDRip с одноголосым переводом (размер 1.37 GB) здесьСравнение в спойлере. Качество: DVDRip Формат: AVI Видео: 656x480 (1.37:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1574 kbps avg, 0.21 bit/pixel Аудио: #1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps - русский (Рен-ТВ) ............#2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps - русский (одноголосый) ............#2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 ch, ~192 kbps - английский
Картина интересная, но вообще-то Стивенсон написал не роман а всего-то повесть и не слишком большая. Для интересующихся, замечу. что экранизация очень удачна именно с точки зрения воспроизведения оригинала. Понимаю, что что занимательность от этого проигрывает, но ведь и повесть страшна наверное, только нынешним дошколятам, если тех не утомит долгие описания и размышления автора.
В оригинале все как раз совершенно иначе. Не было там никакой невесты и проститутки. А фильм хороший, Марч прекрасно исполнил свою роль, как и другие актеры. Это один из немногих случаев, когда Голливуд многое переиначил, но сделал это с душой. Насчет "занимательности" - это решает для себя каждый отдельный зритель.
Да, мистер Хайд - просто прелесть! А дать ему в руки балалайку - будет вылитый Шариков! И вот такой балалаечник сидит в каждом из нас. Кто-то выпускает джинна из бутылки (как доктор Джекилл), кто-то нет. А у кого-то он и сам выходит. Главное, не переборщить (как с ханжеством, так и с эгоизмом). Спасибо, фильм неплохой.
Фильм по мотивам книги, а не копия один в один. Но очень достойный, он признан лучшей экранизацией данной повести на RottenTomatoes, и Марч ну просто бесподобен. В копилку однозначно)
фильм о том, как скучный белый ученый превращается в веселого афроамериканского комика 21-го века.
не воспринимайте мои комментарии всерьез. У меня была в мыслях еще одна интерпретация, но я так увлекся фильмом, что забыл..
вспомнил..после употребления алкоголя и некоторых наркотических веществ, человек может вести себя так же. Вспомните\посмотрите сцену, где док говорит своей невесте " я встал на страшный путь, помогите мне найти дорогу назад". Первый шаг, к осознанию
Хороший фильм, однозначно в коллекцию
Хотя, мне не понятно. Возможно раньше эти фильмы (дракула, невидимка, волк и подобные фильмы 30-40х годов), считались ужастиками, сейчас они скорее смотрятся как фантастика с мелодрамой,
Просто диву даешься, как почти сто лет назад, без всех технических наворотов современного кинематографа, создавались такие фильмы-шедевры, совершенные в техническом плане, новаторские по исполнению и увлекательные по содержанию. Шляпы долой перед создателями сего творения и актерами-исполнителями! Не являясь большим любителем данного жанра, тем не менее, получил подлинное удовольствие! И, в первую очередь, благодаря блестящей игре Фредрика Марча, создавшего два таких завораживающих образа - добра и зла. Еще никогда его актерское мастерство не блистало такими красками. Так сцена превращения в монстра - это заслуга актера, а не грима и технических наложений. Ну и, как мужчина, не могу не восхищаться Мириам Хопкинс! Пожалуй, она первая внесла такой явный сексуальный подтекст в образ женщины в старом добром Голливуде. В жанре хоррор уж точно.