Изучение интервалов на уроках сольфеджио.
Подготовительная группа 1-2 классы ДМШ и ДШИ
Автор: Боровик Т.А.
Жанр/Тематика/Направление: Методическое пособие
Год выпуска: 2006
Издательство: Классика-XXI
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Распознанный текст с ошибками (OCR)
Количество страниц: 65
Источник сканов:
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2016004
Описание: В настоящем методическом пособии обобщен опыт работы над интервалами на начальном этапе обучения сольфеджио — в подготовительной группе, 1 и 2 классах. Мы обосновываем необходимость использования в практических занятиях ассоциативно-образного опыта детей, пластических и графических символов интервалов. Предлагаем работать на уроке по плакатам (размером в лист ватмана), использовать дидактические пособия, игровые контрольные задания-тесты, секвенции для игры на фортепиано, музыкально-теоретические сказки.
Содержание
Из уроков в подготовительной группе 3
Основные направления работы 3
Психолого-педагогическое обоснование методики 4
Ассоциативно-образный метод 4
Пластические символы интервалов 5
Графические символы интервалов 6
Интервальные партитуры 7
Практическое освоение методики на примере работы с секундой 9
Методические рекомендации 9
Подготовительная группа 10
Слуховой анализ 10
Игра интервалов на фортепиано 10
Определение интервалов в мелодиях 11
Работа с интервальными партитурами 12
Забавная теория музыки 12
Первый класс 13
Подбор образных ассоциаций к полутону 13
Двигательно-пластические упражнения с тонами и полутонами ... 14
Графические упражнения с тонами и полутонами 14
Игра на инструменте 15
Работа над секстами и септимами 16
Построение и определение интервалов в мелодии 16
Виды заданий 17
Интервальные партитуры 17
Забавная теория музыки 18
Интервальное лото 18
Второй класс 18
Игра на инструменте 18
Построение и определение интервалов в мелодии 19
Интервалы в ладу 19
Интервальные партитуры 20
Забавная теория музыки 21
Заключение 22
Приложения 23
Примеры страниц (скриншоты)
Доп. информация: Переработанный
материал, для печати. Изображения нотного стана и графика оставлены оригинальными. Весь текст, где было возможно, распознан, проверен и отформатирован.