|
garageforsale
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 4425
|
garageforsale ·
14-Сен-24 20:21
(2 месяца 5 дней назад)
|
|
Kuznechik007
Стаж: 13 лет 8 месяцев Сообщений: 1410
|
Kuznechik007 ·
14-Сен-24 21:39
(спустя 1 час 17 мин.)
teleport2222, garageforsale, спасибо!
|
|
jеnsen
Стаж: 14 лет 6 месяцев Сообщений: 2952
|
jеnsen ·
14-Сен-24 23:34
(спустя 1 час 55 мин.)
Kuznechik007
x264.exe\x265.exe
|
|
Koo1
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 1139
|
Koo1 ·
18-Сен-24 02:51
(спустя 3 дня)
|
|
RAM1S
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 1051
|
RAM1S ·
23-Сен-24 19:16
(спустя 5 дней)
Доброго дня
Подскажите прогу для сведения видео и аудио Вообщем тут 3 дня назад на бабочках вышла ужасная экранка фильма "Субстанция" (2024) с отличным звуком, и вчера появилась хорошая экранка но с ужасным звуком... и до сих пор никто не додумался их склеить что бы получился нормальный релиз Вот решился сделать это сам, но не могу найти прогу которая бы нормально клеила одно поверх другого без лишнего гемора и с быстрой склейкой без лишней конвертации в много гигабайтный формат
|
|
Arnold_Layne
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 41
|
Arnold_Layne ·
23-Сен-24 19:39
(спустя 23 мин.)
RAM1S писал(а):
86745591Подскажите прогу для сведения видео и аудио
RAM1S писал(а):
86745591найти прогу которая бы нормально клеила одно поверх другого без лишнего гемора и с быстрой склейкой без лишней конвертации в много гигабайтный формат
Если контейнер MKV, то справится MKVToolNix. Дорожки удобно комбинируются в требуемом сочетании.
Я предпочитаю:
ffmpeg -i видео.mkv -i звук.mkv -map 0:v -map 1:a -c copy -f matroska готово.mkv
.
Если есть вопросы с синхронизацией и частотой кадров, то уже не так тривиально.
|
|
*WoRG*
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 2089
|
*WoRG* ·
25-Сен-24 16:08
(спустя 1 день 20 часов)
RAM1S
В первую очередь надо сверить видеоряд, чтобы соответствовал, иначе получите рассинхрон и без редактирования уже никак не получится.
|
|
Babaylo
Стаж: 15 лет Сообщений: 479
|
Babaylo ·
27-Сен-24 22:54
(спустя 2 дня 6 часов)
Ребята, собрался перекодировать видео, MeGUI выдал ошибку DirecShow Error: Unable to render the file. You probably don't have the correct filters installed. Как установить, где взять эти правильные фильтры?
|
|
Relax63
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 161
|
Relax63 ·
07-Окт-24 23:45
(спустя 10 дней)
Здравствуйте, друзья. Как наилучшим образом поднять частоту кадров до 60 кадров/с, или в два раза?
|
|
Koo1
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 1139
|
Koo1 ·
08-Окт-24 13:57
(спустя 14 часов)
|
|
Мазизов
Стаж: 7 лет 5 месяцев Сообщений: 1129
|
Мазизов ·
08-Окт-24 20:28
(спустя 6 часов)
Relax63 писал(а):
86811163Как наилучшим образом поднять частоту кадров до 60 кадров/с, или в два раза?
RIFE.dll в Avisynth+ x64
|
|
Babaylo
Стаж: 15 лет Сообщений: 479
|
Babaylo ·
11-Окт-24 17:44
(спустя 2 дня 21 час)
Babaylo писал(а):
86764206Ребята, собрался перекодировать видео, MeGUI выдал ошибку DirecShow Error: Unable to render the file. You probably don't have the correct filters installed. Как установить, где взять эти правильные фильтры?
Никто не знает? Видео на компе воспроизводится, значит кодеки в системе есть, а перекодировать не получается. Что делать?
|
|
teleport2222
Стаж: 10 лет 1 месяц Сообщений: 146
|
teleport2222 ·
11-Окт-24 19:14
(спустя 1 час 29 мин.)
Babaylo
Попробуйте в МеГуи открыть другим декодером. Через LSMASH works или FFMS Index в FileIndexer.
|
|
SurvivorXXX
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 237
|
SurvivorXXX ·
12-Окт-24 22:45
(спустя 1 день 3 часа)
Всем привет! Напомните, пожалуйста, чем разобрать HD-DVD для изготовления рипа. Что-то подзабыл матчасть...
|
|
Babaylo
Стаж: 15 лет Сообщений: 479
|
Babaylo ·
13-Окт-24 00:27
(спустя 1 час 41 мин.)
teleport2222, спасибо большое! Получилось.
|
|
teleport2222
Стаж: 10 лет 1 месяц Сообщений: 146
|
teleport2222 ·
13-Окт-24 14:17
(спустя 13 часов)
SurvivorXXX
HD-DVD/Blu-Ray Stream Extractor — это графический интерфейс для превосходного инструмента eac3to, разработанного madshi. Требуется eac3to . Поместите eac3to в ту же папку, что и HdBrStreamExtractor.
Так же он есть в tools от MeGui. Можно вызвать оттуда если установлена MeGui.
|
|
SurvivorXXX
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 237
|
SurvivorXXX ·
13-Окт-24 16:30
(спустя 2 часа 13 мин.)
teleport2222
спасибо за совет. а я думал, в meGUII это приложение только BD разбирает. все прекрасно получилось и с HD-DVD.
|
|
Veveer
Стаж: 11 месяцев Сообщений: 18
|
Veveer ·
17-Окт-24 18:44
(спустя 4 дня, ред. 17-Окт-24 18:44)
Может кто-нибудь обьяснить пожалуйста?
По поводу HDR и еще в некоторых релизах можно встретить такой вариант видео
"Гибридный релиз получен слиянием UHD BDRemux 2160p и метадаты Dolby Vision из WEB-DL 2160p"
я так понимаю что HDR и Dolby Vision это цветовые настройки\настройки яркости, но не понимаю как это реализованно, там получается файл с обычным качеством фильма (с теме же цветами что и в версии фильма без HDR) и отдельный файл с цветовыми настройками который как бы накладывает на видео цветовой фильтр? или это уже один цельный файл (нераздельный) как бы прошедший цветокоррекцию?
|
|
jеnsen
Стаж: 14 лет 6 месяцев Сообщений: 2952
|
jеnsen ·
17-Окт-24 23:25
(спустя 4 часа, ред. 17-Окт-24 23:25)
Veveer
скрытый текст
HDR10 – видеоматериал содержит HDR10
HDR10, HDR10+ – видеоматериал содержит HDR10+, обратно совместимый с HDR10.
HLG – видеоматериал содержит HLG (Hybrid Log Gamma) - формат HDR для TV трансляций.
SDR – видеоматериал содержит SDR (Standard Dynamic Range) - для UHDBD\2160 WEBDL без HDR.
Dolby Vision, HDR10, HDR10+ – видеоматериал содержит Dolby Vision, обратно совместимый с HDR10, HDR10+ (если поддерживается DV, то будет воспроизводиться он, если не поддерживается - будет воспроизводиться HDR10+, если не поддерживается - будет воспроизводиться HDR10.
Dolby Vision, HDR10 – видеоматериал содержит Dolby Vision, обратно совместимый с HDR10.
Dolby Vision TV – видеоматериал обратно не совместимый с HDR10, в контейнере .mp4 (для воспроизведения на устройствах с поддержкой Dolby Vision, в том числе на встроенных плеерах телевизоров (5 профиль DV)) - используется в веб стриминге.
Dolby Vision – видеоматериал обратно не совместимый с HDR10, в контейнере .mkv (для воспроизведения на устройствах с поддержкой Dolby Vision в контейнере .mkv) - это тот же 5 профиль из стиминга (с WEB-DL), но помещенный в контейнер .mkv, так как он более популярный и поддерживает намного больше форматов. Примеры из медиаинфо: HDR format : Dolby Vision, Version 1.0, dvhe.07.06, BL+EL+RPU, Blu-ray compatible / SMPTE ST 2086, HDR10 compatible - ремукс 4К Ultra HD HDR BD с DV. (Базовый слой (может быть HDR10 или HDR10+) + корректирующий слой + динамические метаданные RPU) - 7 профиль, используется на BD. HDR format : Dolby Vision, Version 1.0, dvhe.08.06, BL+RPU, HDR10 compatible / SMPTE ST 2086, HDR10 compatible - рип с 4К Ultra HD HDR BD с DV. (Базовый слой (может быть HDR10 или HDR10+) + динамические метаданные RPU) - 8 профиль в основном используется в рипах, так как он получен преобразованием из 7 профиля. HDR format : Dolby Vision, Version 1.0, dvhe.05.06, BL+RPU - Webdl с DV. (Базовый слой + динамические метаданные RPU) - 5 профиль в основном используется в стриминговых сервисах и не имеет обратной совместимости с другими типами HDR и воспроизводится только на устройствах с поддержкой DV. Пояснения про профили DV:
Профиль 5 - BASE LAYER (базовый слой) 10 bit ICtCp (собственное цветовое пространство Dolby - только DV, обратной совместимости нет) + метаданные RPU
Профиль 7 - BASE LAYER 10 bit YCbCr HDR 10\10plus + EDVANCED LAYER (корректирующий слой) (FEL OR MEL) + метаданные RPU
Профиль 8 - BASE LAYER 10 bit YCbCr HDR 10\10plus + метаданные RPU EDVANCED LAYER - это тот самый второй поток на дисках, который 1080, а не 4к, и он может быть FEL или MEL .
FEL - полный слой улучшения, потому что в него кодируется разница между 12 битным исходником и 10 бит основным слоем HDR10.
При воспроизведении оно совмещает все вместе и показывает 12 бит картинку.
А MEL - минимальный слой улучшения, в нем нет инфы, битрейт там минимальный - просто чисто технически он (EL) должен быть в 7 профиле в любом случае.
Как определить FEL или MEL у вас в бд? По битрейту - у первого он исчисляется парой - тройкой мегабит, а у второго - уже существенными 3 - 4 - 6 и тд мегабитами.
Если определить тип EL по битрейту затруднительно, то можно посмотреть информацию в интернете про конкретный UHD Blu-ray или оценить видео в плеере глазами - воспроизвести только EL слой (выбрав нужную - 2 дорожку 1080, а не 2160 в исходной m2ts): FEL:
MEL:
Больше инфы про HDR
Типы HDR и основные принципы его работы
- WCG: Wide Color Gamut — больше цветов.
- HDR: обычно под этим подразумевают комбинацию WCG + более широкий диапазон яркости.
- HDR10: единый список информации о цвете и яркости для установки верхней и нижней границ.
- HDR10+: список метаданных для каждой сцены или кадра, позволяющий достичь динамического изменения этих границ (динамические метаданные).
- Dolby Vision: проприетарный формат динамических метаданных.
- HLG: обычное цветовое пространство (BT.709) + HDR.
Если по простому, то, что на самом деле позволяет HDR, — это просто отобразить более яркие светлые цвета и более "темные" тени. Отобразить то, что невозможно закодировать существующими форматами видео. Человеческий глаз очень чувствителен к небольшим изменениям в темноте, и традиционный диапазон яркости в 8-битном видео представляет собой лестницу, где каждый уровень света находится на одинаковом расстоянии от предыдущего и последующего.
Для достижения большей плавности нам нужны две вещи: больше бит для хранения информации о цвете (так называемое 10-битное видео) и какая-то математическая модель, которая сможет изменить или подменить стандартную гамма кривую на данные, которые позволят отобразить HDR. Стандартным генератором кривых для UHD-фильмов является SMPTE ST 2084, но есть также HLG, про него будет рассказано чуть позже.
Мы должны получить вот такой результат гамма - кривой:
Что ж, теперь, когда у нас есть 10-битное видео, у нас также есть место для большего количества цветов, верно? Альянс UHD тоже так думал, поэтому они установили стандартные требования к UHD-видео:
- Разрешение 3840×2160
- Минимум 10 бит
- SMPTE ST 2084
- Цветовая гамма BT.2020
Поэтому теперь они используют 10-битную или 12-битную глубину цвета и более широкое цветовое пространство (BT.2020) вместо традиционного 8-битного (BT.709), чтобы охватить гораздо больший массив цвета и яркости.
Этот новый стандарт не имеет прямой обратной совместимости, поэтому иногда вы можете встретить устройства, которые воспроизводят то, что должно быть красивой красочной сценой, болезненно приглушенно и практически обесцвеченно. Например, вот 10-битное HDR видео BT.2020 с правильным декодированием (слева) и прямое преобразование в 8-битное (справа):
Теперь более подробно разберем основные типы HDR: HDR10:
Этот тип HDR позволяет указать небольшой набор информации о цвете и яркости, используемой в видео, чтобы в дальнейшем передать это устройству воспроизведения. При создании HDR видео используется так называемый мастер - дисплей, на котором калибруются и создаются необходимые значения. Параметры этого мастер - дисплея (такие как точка белого и проч. обычно содержаться в метаданных HDR видео для того, что бы конечное устройство воспроизведения могло корректировать эти значения от эталонного (мастер - дисплей) учитывая собственные возможности и калибровку.
Также есть еще два важных параметра:
- MaxFALL (Максимальный средний уровень яркости кадра) указывает максимальное значение среднего уровня яркости кадра (в кд/м2 или нитах) для всего видео. MaxFALL вычисляется путем усреднения декодированных значений яркости всех пикселей в кадре. MaxFALL обычно намного ниже, чем MaxCLL.
- MaxCLL (Максимальный уровень яркости всего видео) указывает максимальный уровень яркости любого отдельного пикселя (в кд/м2 или нитах) для всего видео. MaxCLL обычно измеряется по конечному контенту после мастеринга. Обычно MaxCLL будет равен пиковой яркости, которую смог достичь мастер - монитор в самом ярком кадре видео.
Если вы извлечете эти элементы метаданных, хранящиеся в сообщениях SEI видео , это будет выглядеть примерно так:
"side_data_list": [
{
"side_data_type": "Mastering display metadata",
"red_x": "35400/50000",
"red_y": "14600/50000",
"green_x": "8500/50000",
"green_y": "39850/50000",
"blue_x": "6550/50000",
"blue_y": "2300/50000",
"white_point_x": "15635/50000",
"white_point_y": "16450/50000",
"min_luminance": "50/10000",
"max_luminance": "40000000/10000"
},
{
"side_data_type": "Content light level metadata",
"max_content": 0,
"max_average": 0
}
]
Такие кодировщики, как x265 (для HEVC/H.265) и rav1e (AV1), могут поддерживать отображение этих параметров мастеринга и будут принимать аргументы в упрощенном формате. Например, они примут MaxFALL как «G(x,y)B(x,y)R(x,y)WP(x,y)L(max,min)». G(8500,39850)B(6550,2300)R(35400,14600)WP(15635,16450)L(40000000,50) HDR10+:
Расширение HDR10, HDR10+, также называемое HDR10 plus, поддерживает эту информацию для каждого кадра или сцены. Видео с поддержкой HDR10+, как правило, также включают статические метаданные HDR10. HDR10+ специально предназначен для 10-битного видео и разрешения до 8K.
Если вы извлечете эти элементы метаданных, хранящиеся в сообщениях SEI видео , это будет выглядеть примерно так:
{
"BezierCurveData": {
"Anchors": [124, 255, 380, 501, 617, 728, 845, 904, 935],
"KneePointX": 194,
"KneePointY": 242
},
"LuminanceParameters": {
"AverageRGB": 354,
"LuminanceDistributions": {
"DistributionIndex": [1, 5, 10, 25, 50, 75, 90, 95, 99],
"DistributionValues": [16, 5312, 98, 123, 315, 551, 707, 805, 4986]
},
"MaxScl": [7056, 5801, 4168]
},
"NumberOfWindows": 1,
"TargetedSystemDisplayMaximumLuminance": 400
}
Кодер HEVC x265 способен принимать такой файл метаданных JSON и применять HDR10+ к видео. Прямо сейчас я не знаю ни одного кодировщика AV1 или H.266/VVC, который мог бы это сделать. Dolby Vision:
Dolby использует динамический HDR в своем собственном «Dolby Vision», который, в отличие от всех других вариантов, требует лицензионных отчислений. Тем не менее, он поддерживает 12-битное видео для большего диапазона цветов и яркости, чем HDR10+ способен отобразить в настоящее время.
В настоящее время большинство 4K Blu-ray и телевизоров поддерживают либо Dolby Vision, либо HDR10+, однако можно поддерживать и то, и другое в одном видео.
Кроме того, в отличие от всех предыдущих вариантов, невозможно перекодировать видео с Dolby Vision без исходного файла метаданных (RPU). Что это такое и как его получить и тд будет подробно рассказано далее.
Если вы извлечете эти элементы метаданных, хранящиеся в сообщениях SEI видео , это будет выглядеть примерно так:
Parsing RPU file...
{
"dovi_profile": 8,
"header": {
"rpu_nal_prefix": 25,
"rpu_type": 2,
"rpu_format": 18,
"vdr_rpu_profile": 1,
"vdr_rpu_level": 0,
"vdr_seq_info_present_flag": true,
"chroma_resampling_explicit_filter_flag": false,
"coefficient_data_type": 0,
"coefficient_log2_denom": 23,
"vdr_rpu_normalized_idc": 1,
"bl_video_full_range_flag": false,
"bl_bit_depth_minus8": 2,
"el_bit_depth_minus8": 2,
"vdr_bit_depth_minus_8": 4,
"spatial_resampling_filter_flag": false,
"reserved_zero_3bits": 0,
"el_spatial_resampling_filter_flag": false,
"disable_residual_flag": true,
"vdr_dm_metadata_present_flag": true,
"use_prev_vdr_rpu_flag": false,
"prev_vdr_rpu_id": 0,
"vdr_rpu_id": 0,
"mapping_color_space": 0,
"mapping_chroma_format_idc": 0,
"num_pivots_minus_2": [
0,
0,
0
],
"pred_pivot_value": [
[
0,
1023
],
[
0,
1023
],
[
0,
1023
]
],
"nlq_method_idc": null,
"nlq_num_pivots_minus2": null,
"num_x_partitions_minus1": 0,
"num_y_partitions_minus1": 0
},
"vdr_rpu_data": {
"mapping_idc": [
[
0
],
[
0
],
[
0
]
],
"mapping_param_pred_flag": [
[
false
],
[
false
],
[
false
]
],
"num_mapping_param_predictors": [
[
0
],
[
0
],
[
0
]
],
"diff_pred_part_idx_mapping_minus1": [
[
0
],
[
0
],
[
0
]
],
"poly_order_minus1": [
[
0
],
[
0
],
[
0
]
],
"linear_interp_flag": [
[
false
],
[
false
],
[
false
]
],
"pred_linear_interp_value_int": [
[
0
],
[
0
],
[
0
]
],
"pred_linear_interp_value": [
[
0
],
[
0
],
[
0
]
],
"poly_coef_int": [
[
[
0,
1
]
],
[
[
0,
1
]
],
[
[
0,
1
]
]
],
"poly_coef": [
[
[
0,
0
]
],
[
[
0,
0
]
],
[
[
0,
0
]
]
],
"mmr_order_minus1": [
[
0
],
[
0
],
[
0
]
],
"mmr_constant_int": [
[
0
],
[
0
],
[
0
]
],
"mmr_constant": [
[
0
],
[
0
],
[
0
]
],
"mmr_coef_int": [
[
[]
],
[
[]
],
[
[]
]
],
"mmr_coef": [
[
[]
],
[
[]
],
[
[]
]
]
},
"nlq_data": null,
"vdr_dm_data": {
"affected_dm_metadata_id": 0,
"current_dm_metadata_id": 0,
"scene_refresh_flag": 0,
"ycc_to_rgb_coef0": 9574,
"ycc_to_rgb_coef1": 0,
"ycc_to_rgb_coef2": 13802,
"ycc_to_rgb_coef3": 9574,
"ycc_to_rgb_coef4": -1540,
"ycc_to_rgb_coef5": -5348,
"ycc_to_rgb_coef6": 9574,
"ycc_to_rgb_coef7": 17610,
"ycc_to_rgb_coef8": 0,
"ycc_to_rgb_offset0": 16777216,
"ycc_to_rgb_offset1": 134217728,
"ycc_to_rgb_offset2": 134217728,
"rgb_to_lms_coef0": 7222,
"rgb_to_lms_coef1": 8771,
"rgb_to_lms_coef2": 390,
"rgb_to_lms_coef3": 2654,
"rgb_to_lms_coef4": 12430,
"rgb_to_lms_coef5": 1300,
"rgb_to_lms_coef6": 0,
"rgb_to_lms_coef7": 422,
"rgb_to_lms_coef8": 15962,
"signal_eotf": 65535,
"signal_eotf_param0": 0,
"signal_eotf_param1": 0,
"signal_eotf_param2": 0,
"signal_bit_depth": 12,
"signal_color_space": 0,
"signal_chroma_format": 0,
"signal_full_range_flag": 1,
"source_min_pq": 7,
"source_max_pq": 3079,
"source_diagonal": 42,
"num_ext_blocks": 5,
"ext_metadata_blocks": [
{
"Level1": {
"block_info": {
"ext_block_length": 5,
"ext_block_level": 1,
"remaining": [
0,
0,
0,
0
]
},
"min_pq": 0,
"max_pq": 2081,
"avg_pq": 1090
}
},
{
"Level2": {
"block_info": {
"ext_block_length": 11,
"ext_block_level": 2,
"remaining": [
0,
0,
0
]
},
"target_max_pq": 2081,
"trim_slope": 2353,
"trim_offset": 2048,
"trim_power": 2048,
"trim_chroma_weight": 2048,
"trim_saturation_gain": 2048,
"ms_weight": 0
}
},
{
"Level4": {
"block_info": {
"ext_block_length": 3,
"ext_block_level": 4,
"remaining": []
},
"anchor_pq": 1277,
"anchor_power": 393
}
},
{
"Level5": {
"block_info": {
"ext_block_length": 7,
"ext_block_level": 5,
"remaining": [
0,
0,
0,
0
]
},
"active_area_left_offset": 0,
"active_area_right_offset": 0,
"active_area_top_offset": 0,
"active_area_bottom_offset": 0
}
},
{
"Level6": {
"block_info": {
"ext_block_length": 8,
"ext_block_level": 6,
"remaining": []
},
"max_display_mastering_luminance": 1000,
"min_display_mastering_luminance": 1,
"max_content_light_level": 308,
"max_frame_average_light_level": 123
}
}
]
},
"remaining": [
0
],
"rpu_data_crc32": 1135672536
}
HLG:
В постоянно меняющимся мире телевизионного вещания был нужен способ поддержки как 30-летних телевизоров и ресиверов, так и совершенно нового HDR. Поэтому применили немного черной магии (математики) и выяснили, как отправлять сигналы, используя как гамма, так и логарифмические кривые, отсюда и название «Гибридная логарифмическая гамма» (HLG). Старые телевизоры SDR считывают гамма-кривую и воспроизводят правильное (обычное SDR) изображение, в то время как приставки и телевизоры, поддерживающие HLG, будут показывать HDR-видео. Дополнительная информация по HDR для самостоятельного изучения:
- Страница видео с расширенным динамическим диапазоном в Википедии
- HDR10+
- HLG
- BT.2020 и BT.709
- Технический документ Dolby Vision
- Информационный документ о системе HDR10+
- Пиксельные форматы 101
- 10-битные и 16-битные видеоформаты YUV (Microsoft Docs)
HDR10 (CTA HDR10 \ EBU TR 038: HDR10) =
codec HEVC main 10, 10-bit
Color Representation YCbCr 4:2:0
EOTF PQ ST 2084 \ BT.2100
color primaries BT.2020
статические метаданные (ST 2086 + MaxFALL + MaxCLL)
статические метаданные SMPTE ST 2086 в HEVC передаются в Mastering Display Color Volume (MDCV) сообщении SEI
MaxFALL и MaxCLL (определены в CTA-861.3-A) передаются в Content Light Level (CLL) static сообщении SEI. Некоторые поставщики контента используют статистический анализ для вычисления значения MaxCLL, которое является более репрезентативным для статистически значимых ярких пикселей, содержащихся в последовательности изображений. Dolby Vision = параметризуется профилями:
0 - dvav.per, BL codec: AVC; EL codec: AVC; BL compatibility: SDR/HDR. - неактуально на текущий момент.
1 - dvav.pen, BL codec: AVC; EL codec: AVC; BL compatibility: None. - неактуально на текущий момент.
2 - dvhe.der, BL codec: HEVC8; EL codec: HEVC8; BL compatibility: SDR/HDR. - неактуально на текущий момент.
3 - dvhe.den, BL codec: HEVC8; EL codec: HEVC8; BL compatibility: None. - неактуально на текущий момент.
4 - dvhe.05, BL codec: HEVC10; EL codec: HEVC10; BL compatibility: SDR/HDR. В основном использовался для тестовых роликов с целью показать поддержку двух декодеров для BL и EL. - неактуально на текущий момент.
5 - dvhe.06, BL codec: HEVC10; EL codec: N/A; BL compatibility: None. Это основной профиль для стриминга
6 - dvhe.dth, BL codec: HEVC10; EL codec: HEVC10; BL compatibility: CTA HDR10. - неактуально на текущий момент.
7 - dvhe.07, BL codec: HEVC10; EL codec: HEVC10; BL compatibility: Blue-ray HDR10
8 - dvhe.08, BL codec: HEVC10; EL codec: N/A; BL compatibility: CTA HDR10
9 - dvav.09, BL codec: AVC; EL codec: N/A; BL compatibility: None. - неактуально на текущий момент.
10 - dav1.10, BL codec: AV1; EL codec: N/A; BL compatibility: None. Был анонсирован в 1.3, но потом убран из спецификации. - неактуально на текущий момент. основной слой (BL):
8-bit AVC: H.264 high profile
10-bit HEVC: H.265 main10 profile
10-bit AV1: AV1 main profile (10-bit) дополнительный слой (EL):
10-bit HEVC: H.265 main10 profile, 1/4 от BL.
FEL = видео + метаданные. В модуле composer из BL, EL и части CM метаданных восстанавливается 12-bit изображение.
MEL = только метаданные Color Representation:
YCbCr 4:2:0 (во всех профилях кроме 5)
Dolby Vision IPTPQc2/IPT (используется в профиле 5)
EOTF PQ ST 2084 \ BT.2100
color primaries BT.2020
использует промежуточное цветовое представление IPTPQc2/IPT для внутренних преобразований
статические метаданные SMPTE ST 2086. В HEVC передаются в Mastering Display Color Volume (MDCV) сообщении SEI
динамические метаданные (ST 2094-10\ETSI GS CCM 001\ATSC A/341)
CMv2.9
CMv4 HDR10+:
codec HEVC\H.265 10-bit
EOTF PQ ST 2084 \ BT.2100
color primaries BT.2020
статические метаданные SMPTE ST 2086. В HEVC передаются в Mastering Display Color Volume (MDCV) сообщении SEI
динамические метаданные ST 2094-40 \ Amendment to A/341:2019 – 2094-40
Profile A
Profile B
Метаданные RPU от Dolby Vision WEB-DL просто вставляются в заголовок потока (SEI) hevc у UHD BDRemux с HDR10 получая, например, сразу и Dolby Vision и HDR10 в одном видео, но называется гибридом, так как это не оф издание, а творчество из сети, но разницы, если сделано все правильно конечно, нет никакой.
|
|
Veveer
Стаж: 11 месяцев Сообщений: 18
|
Veveer ·
18-Окт-24 23:33
(спустя 1 день)
jеnsen
Столько информации что понадобится время все понять) буду изучать, спасибо!
|
|
Babaylo
Стаж: 15 лет Сообщений: 479
|
Babaylo ·
19-Окт-24 19:42
(спустя 20 часов)
Кто-нибудь знает, как обращаться, чем перекодировать видео с переменной частотой кадров? MeGIU вроде бы не индексирует правильно такое видео. На выходе получается кое-где рассинхрон.
|
|
Tempter57
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4960
|
Tempter57 ·
19-Окт-24 20:45
(спустя 1 час 3 мин., ред. 14-Ноя-24 15:45)
Babaylo
Когда-то Kisa_AG на forum.ixbt.com давал такой совет
Цитата:
Подавить рассинхрон можно в ависинте, например, вот так:
Код:
AssumeFPS("25")
ConvertAudioToFloat
VidLenght=FrameCount()/FrameRate()
AudLenght=AudioDuration()
TimeStretch(tempo = AudLenght*100/VidLenght)
ConvertAudioTo32bit
..набросал-таки ради прикола полностью автоматический драг-энд-дропный скрипт для правки рассинхрона в DV-AVI файлах.
Все что надо сделать - натащить на иконку DV-AVI файл и рядом появится скорректированный файл. Видео остается полностью оригинальным (прямое копирование, никакого перекодирования), звук растянут/сжат в нужной пропорции.
Если рассинхрон вызван дропами, то корректной синхронизации скорее всего не будет. Впрочем, думаю, что это зависит от распределения дропов, если они равномерно распределены, то может скрипт и сработает, не знаю, у меня сроду захвата с дропами не было, так что и проверить не на чем.
Код:
::start :: Сохранить скрипт в NotePad-е, сменить расширение на .BAT
:: и положить в папку, где лежит папка BIN с exe-шниками FFMPEG-а.
:: Для устранения рассинхрона натащить на файл скрипта DV-AVI файл
:: и рядом с ним появится файл скорректированный файл. Set argpath=%~dp0 ::Start AVS Creation
echo ### AVS Script ### > "%~dpn1.avs"
echo AVISource("%~dpn1.avi"^) >> "%~dpn1.avs"
echo ConvertAudioToFloat >> "%~dpn1.avs"
echo VidLenght=FrameCount(^)/FrameRate(^) >> "%~dpn1.avs"
echo AudLenght=AudioDuration(^) >> "%~dpn1.avs"
echo TimeStretch(tempo = AudLenght*100/VidLenght^) >> "%~dpn1.avs"
echo ConvertAudioTo16bit >> "%~dpn1.avs"
)
::END AVS Creation ::Start muxing
Start /b /wait %argpath%\bin\ffmpeg.exe -i "%~dpn1.avi" -i "%~dpn1.avs" -map 0:v -map 1:a -vcodec copy -acodec pcm_s16le "%~dpn1_OK.avi"
::END muxing ::Start Del AVS
Del "%~dpn1.avs"
::END Del AVS pause
|
|
garageforsale
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 4425
|
garageforsale ·
19-Окт-24 21:12
(спустя 27 мин.)
Babaylo, попробуйте видеопотоку проставить постоянный FPS (через Fix bitstream timing information в MKVtoolNix например). Порой в видео ровно кадров, просто флаг "переменный" ошибочно выставляется при кодировании.
|
|
Zominion
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 475
|
Zominion ·
14-Ноя-24 10:47
(спустя 25 дней, ред. 14-Ноя-24 10:47)
Процессор Ryzen 5 5600 (6 ядер, 12 потоков), Windows 10 64bit
Когда кодирую видео в почти любой проге, все мои потоки процессора забиваются на 100%, температура проца подскакивает.
Хочу ограничить использование проца. В каких-то прогах эта опция называется "Многопоточность", где-то можно выставить параметр "Threads". Но ни отключение многопоточности, ни выставление Threads в значение 1 (или любое другое значение) не дает эффекта - всегда все мои 12 потоков используются на 100%
Проги разные пробовал:
StaxRip - это оболочка для AVISynth, параметр prefetch(1) не помогает,
Xvid4PSP 8 - отключил многопоточность - не помогает,
Shutter Encoder - параметр Threads ставил и в значение 1, и другие - не помогает
AVIDemux - отключал многопоточность - не помогает И, чудо! HandBrake с дополнительным параметром threads=1 - работает! И изменяя этот параметр, "threads=2", "threads=6" и т.д. - видно влияние на нагрузку процессора, т.е. опция работает. Может кто-то помочь? Почему почти во всех программах у меня не получается ограничить использование потоков, хотя прямо в них есть такие опции? Забыл добавить, что везде кодирую в x264 один и тот же файл. Edited. В StaxRip добавил параметр --threads 1 - заработало, нагрузка снизилась значительно.
Такое есть предположение. Может быть в тех прогах опция многопоточности влияет как бы на саму прогу, но когда запускается кодирование, и вылезает x264, то ему пофиг, что там прога ограничена в потоках, он начинает работать сам по себе и жрать все потоки, т.к. лично для x264 никто ничего не ограничивал? И вот как раз настройки в Handbrake и StaxRip - это как раз настройки для x264
|
|
garageforsale
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 4425
|
garageforsale ·
14-Ноя-24 10:55
(спустя 7 мин.)
Zominion, дык это вопрос к создателям этих программ.
Можно же всё и самому в винде сделать: https://www.thewindowsclub.com/how-to-limit-cpu-usage-for-a-process-in-windows
|
|
Zominion
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 475
|
Zominion ·
14-Ноя-24 11:10
(спустя 15 мин., ред. 14-Ноя-24 11:10)
garageforsale писал(а):
86983239Zominion, дык это вопрос к создателям этих программ.
Спасибо за ответ. Одному создателю написал) Он как раз рекомендовал для снижения нагрузки на ЦП выставить в проге значение Threads в 1.) Но не помогло.
Сейчас еще в AViDemux именно в настройках кодека x264 нашел опцию "Потоки". Выставил в значение 1. Нагрузка резко упала. Наверное, предположение в конце моего предыдущего поста верно, что эти настройки Threads в самих прогах для чего угодно, но не для кодирования (возможно, эта опция "поточности" в прогах только для декодирования)
|
|
Нечипорук
Стаж: 15 лет 2 месяца Сообщений: 7961
|
Нечипорук ·
14-Ноя-24 12:52
(спустя 1 час 42 мин., ред. 14-Ноя-24 12:56)
Zominion писал(а):
86983117Когда кодирую видео в почти любой проге, все мои потоки процессора забиваются на 100%, температура проца подскакивает.
и что, что подскакивает? для охлаждения имеются термопаста и вентилятор. Если они не справляются, то надо принимать меры. К тому же ваш процессор, судя по описанию, выдерживает температуру до 95 градусов. Я вчера с XviD4PSP 8.1 четыре блю-рея закатал с оригинального размера до 5 ГБ рипы за 7 часов. При этом процессор постоянно был на уровне 89-98% и ничего не произошло. Процессор ещё древнее вашего Ryzen 5 2400G.
Или вы в момент кодирования ещё в игры играете?
|
|
CR.
Стаж: 15 лет 7 месяцев Сообщений: 378
|
CR. ·
15-Ноя-24 10:39
(спустя 21 час, ред. 15-Ноя-24 10:39)
Zominion писал(а):
86983117Может быть в тех прогах опция многопоточности влияет как бы на саму прогу, но когда запускается кодирование, и вылезает x264, то ему пофиг, что там прога ограничена в потоках, он начинает работать сам по себе и жрать все потоки, т.к. лично для x264 никто ничего не ограничивал?
Именно так. У x264 свои настройки многопоточности, которые по дефолту используют максимальное количество потоков процессора. То есть, установки многопоточности для программ оболочек, типа которые avisynth используют, не равно установка многопотока для самого x264.exe, у него есть своя опция которая задаёт число потоков которые можно использовать под кодирование, задаётся в CLI. Например --threads 6, что ограничивает кодировщик x264 на 6 потоков максимум.
|
|
garageforsale
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 4425
|
garageforsale ·
15-Ноя-24 11:03
(спустя 24 мин., ред. 15-Ноя-24 11:07)
Zominion, еще во многих сейчас биосах/уефаях есть расширенные (иногда они называются геймерские) настройки поведения процессора, памяти, охлаждения и тд. Там можно настраивать различные сценарии понижения частоты проца и памяти, повышения интенсивности вентиляторов при достижении определенных пороговых значений температур или загруженности по времени процессора. Это если глобально хотите решить вопрос поведения системы при нагрузках. А так - нет ничего проще: при кодировании в таскменеджере находите процесс который больше всех грузит систему и ему понижаете приоритет, снимаете многопоточность и тд и тп.
|
|
|