Boogie With Canned Heat - второй студийный альбом американской блюз-рок-группы Canned Heat. Выпущенный в 1968 году, он содержит в основном оригинальный материал, в отличие от их дебютного альбома. Это был самый коммерчески успешный альбом группы, достигший 16-го места в США и 5-го места в Великобритании. Альбом включает в себя сингл "On the Road Again", который стал хитом во многих странах мира. Он был немедленно использован в криминальном фильме "Буллит" (1968) Питера Йетса со Стивом Маккуином для звукового сопровождения автопогони по улицам Сан-Франциско "Amphetamine Annie", предупреждение об опасности злоупотребления амфетамином, также широко транслировалась по радио. "Fried Hockey Boogie" была первой композицией Canned Heat в жанре танцевального буги-вуги. После выхода на CD в 2005 г. шесть треков, изначально выпущенных на синглах, были включены в качестве бонус-треков. В 2012 году Boogie With Canned Heat был ремастирован и выпущен на CD лейблом Iconoclassics Records с 10 оригинальными треками и 6 бонус-треками.
Энциклопедия популярной музыки назвала альбом "впечатляющей подборкой" и похвалила фаворита альбома "Fried Hockey Boogie". Rolling Stone писал, что "An Owl Song", возможно, является самым сильным вокальным выступлением Al Wilson на сегодняшний день - его особенно высокое напевное бормотание перекликается с пыхтящей ритм-секцией". wikipedia
Быстро, но не спеша. Неторопливо и без остановки. Это лучшая запись оригинального состава Canned Heat – музыканты в группе менялись столько раз, что считать лень и смысла не имеет. Boogie With Canned Heat – второй альбом, белый блюз родившийся из черного и оставленный в неприкосновенности, не испорченный какими-либо новациями и амбициями белого человека, пробравшегося на чужую территорию и начавшего диктовать свои правила. И территория тут же стала "своей". Главное – не выпендриваться и слушать Мадди Уотерса. Такие белые группы, как Paul Butterfield Blues Band, Canned Heat и The Rolling Stones – при всей пафосности последних – идеально влились в блюзовую струю и вытащили черный блюз на вершину мирового шоу-бизнеса сделав эту музыку интернациональной. Что, между прочим, сильно помогло черным музыкантами, в плане материальном, да и моральном – они вышли за рамки клубной черной аудитории и завоевали своей музыкой весь мир. Главное, ведь, любить то, что ты делаешь и не ломать то, что сделано до тебя. Ломка – это революция. Революция – это разрушение, плахи, гильотины, виселицы, расстрелы и переписывание истории. Алан Уилсон и Боб Хайт ничего не разрушали, они оба были маньяками черного блюза, отлично в нем разбирались и играли все так, как, что называется, учили и так, как они слышали свои тысячи блюзовых пластинок и сотни концертов блюзовых музыкантов. Боб Хайт не пытался специально петь в "блюзовой манере" - он пел просто как пелось – и все получилось правильно. И его громогласный баритон и его хилый фальцет – все легло в блюзовую структуру. Басовое вступление и гитарные фразы в начале Evil Woman – всего несколько секунд, но уже слышно – настоящий блюз, без заигрываний и кривляний, все искренне и уверенно. И – без душераздирающей тоски, принятой при исполнении блюза белыми музыкантами. Мрачные ноты одной гитары и лихое, но без самолюбования соло второй – и тяжелая ритм-секция, под звуки которой приходит на ум выражение "квадратное катать, круглое – таскать". Знакомый до боли классический рифф баса, гитары и гармошки в My Crime – и развитие классическое, без пулеметных белых гитарных трелей. Здесь рядом Мадди Уотерс и Джон Ли Хукер – и классическое, спокойное соло на гармошке. Гармошка начинает и крутейшую On The Road Again – буги Флойда Джонса, сыгранную так, как будто это песня Джона Ли Хукера – буги-раскачка на одном аккорде с гармошечными стенаниями. Буги с аккуратным и гитарными фразами и жесткими аккордами продолжаются и в World In A Jug – с бас-гитарой, толкающей музыкантов в спины. Ну и гитара, расплавленным железом заливающая промежуток между куплетами – отвечает басу. Вот сюда подходит определение "жжет". И сгорает в финале. Turpentine Moan – Саннилэнд Слим вышибает из клавиш классическое буги, Whiskey Headed Woman №2 – игривый гитарно-басовый проход и еще одно разрывающее на части всех и вся гитарное соло. Перегруз – хороший способ расшевелить аудиторию. Amphetamine Annie – бодрейший блюз с хрипящим Хайтом, басом в первую долю, антиамфетаминовый марш – и опять – с ироничной, наглой и обжигающей гитарой. An Owl Song -нежнейшая и одновременно мощная вещь, напоминающая местами биг-бэнд с мощной духовой секцией, но заканчивающаяся интимным соло гармошки. Тяжелый, "черно-белый" блюз Marie Leveau с фортепиано Слима и привычной уже ревущей гитарой и под завязку – вообще, здесь всем предоставлен место – и для соло гармошки Алана Уилсона, которая выступает дуэтом с гитарой , и для духовых и для фортепиано. А одиннадцать минут Fried Hockey Boogie – под завязку – полный разгул, блюзовый джем, в котором голос Хайта тоже джемует наравне с инструментами. Грохочут гитарные аккорды, их, под одобрение Хайта, разгоняет бас, но гитара возвращается со свистом фидбэка и гудением перегруза. Boogie With Canned Heat – идеальный белый блюз, стопроцентно сохранивший все от черного блюза и ложащейся "на белое ухо" совершенно естественным образом. Музыканты ничего не изобретали, просто сыграли все так, как надо для того, чтобы ни один из черных блюзменов не поморщился и ни один из белых слушателей не расплевался. Kinoryba, dzen.ru
https://www.discogs.com/ru/release/10953398-Canned-Heat-Boogie-With-Canned-Heat