Gadgeteer2 · 17-Мар-24 10:49(8 месяцев назад, ред. 17-Мар-24 10:50)
Cборник "Сказания Меекханского пограничья. Фанфики" Год выпуска: 2024 Фамилия автора: Черемисов Имя автора: Алексей Исполнитель: Кирилл Головин Жанр: Фэнтези Тип издания: неофициальное издание Аудиокодек: MP3 Битрейт: 128 kbps Вид битрейта: переменный битрейт (VBR) Частота дискретизации: 44 kHz Количество каналов (моно-стерео): Стерео Музыкальное сопровождение: присутствует частично (в начале-конце глав и паузах) Время звучания: 04:15:54 Описание: По мотивам произведений Роберта М.Вегнера 01. Черемисов Алексей - Гирлянда из ушей
Предпраздничные дни в предместьях Нового Ревендата омрачила загадочная смерть целой десятки Горной Стражи второй роты шестого полка. Объединенная группа Стражи из гарнизона города Глош-Хир отправляется разузнать, что же произошло на самом деле и сделать свой нелегкий выбор. 02. Черемисов Алексей - Дальше только смерть
В одной из деревень близ гарнизона Горной Стражи в городе Ивенден, с местными охотниками происходит нечто странное, о чём сообщает один из её жителей старосте города. По его настоянию туда выдвигается восьмая рота шестого полка.
03. Черемисов Алексей - Писк чёрной крысы
Лейтенант Шестой роты Горной Стражи получает задание привести в гарнизон девочку из ахерского племени, которая возможно обладает очень нужными для Империи умениями. 04. Черемисов Алексей - Человек Империи
Порой прошлое тянет назад сильнее, чем вязкая трясина, но хуже, если оно тёмной тенью ступает за тобой всегда, определяя каждый твой будущий шаг...Оптимизировано для прослушивания в наушниках. Вам не придется напряженно прислушиваться, если диктор начнет шептать, и морщиться, если он решит испытать Ваши барабанные перепонки на прочность. Кроме того, громкости теперь хватит даже для самых "тугих" наушников и маломощных усилителей. Только не задирайте громкость эквалайзером - это может вызвать искажения.
Хорошо. Местами лучше оригинала, потому что пан Вегнер толкает сюжет, может распоряжаться своими героями и миром, а последователям нужно брать деталями и персонажами. Горная стража — это лучшее, что есть во всём Меекханском цикле, тем более грустно видеть их в оригинале на своём месте только в паре рассказов первого тома.
Фанфики составлены с опорой на оригинал (не только по миру, но и канве), но в более правильных северных декорациях, разве что намеренно немного ополячены, Вегнер скорее всего наоборот хотел от этого уйти.
Первый рассказ короткий и просто даёт представление о том, что нас ждёт. Второй и третий отличные — люди ведут себя как люди (даже если они ахеры), персонажи, конечно, скопированы, но не точь-в-точь, а именно с уважением, кузнец знает отличия между заточкой и правкой, следопыт видит больше, чем неследопыт, но без сверхспособностей.
Четвёртый меньше понравился — не верю я в такие превращения. А уж алкоголь и таверна — не лучшее место для обмена не столь далёкими воспоминаниями между людьми этой профессии. Кажется, здесь же была единственная претензия по тексту — "колкий укол" или что-то в этом роде, годящееся для стихов, но не динамичного рассказа. Впрочем, сам Вегнер в пятом томе ушёл куда дальше и от реальности, и от логики персонажей.
Так что всячески рекомендую, Головин молодец, что озвучил, автор молодец, что написал, желаю делать своё и не хуже — все задатки есть.
Местами прям полное ощущение отсутствия нужных кусков нарратива/накала повествования.
Когда сюжет набирает наивысшую точку повествовательного элемента, то происходит резкое пикирование там, где ещё в течении 30-40% времени этой секции должен идти взлёт/раскрытие всесторонних деталей рассказа.
То есть все самые важные моменты просто недожаты в сюжетном и интеллектуальном плане.
И по итогу получаем потерю экспирианса в самых демонически важных местах. Ударная сила Меекхана именно в этом самом наполнении мира — тактильное и эмоциональное ощущение каждого события. Вегнер отдаёт абсолютно феноменальное внимание макро поступи, где на читателя идут волнами дюжины страниц различных томных описаний. Такие вещи для простых читателей утомительны и непонятны. Однако именно в этих вещах и кроется весь катарсис движущего фундамента для всех кульминаций. Многоуровневый пазл, что взрывает твоё сознание на этапе последней детали. Детали, которая, к тому же, ещё и имеет возможность преобразовать всё полотно в абсолютно переворачивающую всё картину, о которой ты и помыслить не мог. Но рассказы в целом приличные. Правда. Прям релакс.
Значительно приятнее было воспринимать и слушать эти фанфики, чем финальную перехайпленную мусорную книгу для подростков от Суржикова.
NakkiD
Как по мне, это лучше не только Суржикова, но и большей части пятого тома Вегнера, где пан мастер наливает 30% воды, а потом ещё 40%, накал повествования это остужает неимоверно. В искусстве нет никаких законов. Скорее наоборот, тот, кто лучше всех нарушил существующие постановления, становится новым классиком. Я понимаю суть претензии, но у авторов фанфиков задача противоположная раскрытию мира и его законов — им надо остаться в строгих рамках чужого мира, со всеми его зачастую нелепыми порядками и нелогичными установлениями.