Как выбрать оптимальный битрейт и ключевые параметры для рипа в х265 (HEVC) при кодировании анимации (и не только).

Страницы :   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Ответить
 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 2961

jеnsen · 23-Ноя-23 03:55 (1 год назад, ред. 23-Ноя-23 03:55)

dio669
Для начала важно разделять такие понятия, как шум и зерно в рамках видео. Визуально шум выглядит уродливее и неуместнее, чем зернистость. Он менее выражен и может выглядеть пятнистым, блочным или состоять из маленьких точек, тогда как зерно выглядит как правильная текстура. В некоторых случаях может быть добавлено крупное случайное зерно, а затем закодировано с низким битрейтом, что приводит к образованию большого, шумного, блочного и нестабильного зерна в видео. Это так называемые "мухи" в кадре, примерно как "мушки" перед глазами, когда резко встал с дивана в 30 лет.
Зерно же является тем, что может быть добавлено студией для создания эффекта изменения атмосферы или может быть добавлено кодировщиком диска для защиты от более вредных артефактов, возникающих после кодирования (в основном бандинга). А также зерно может быть естественным из за природы источника - сканирование пленки или съемка на плохую (дешевую) камеру в случае сериалов.
Ну и да, в большинстве случаев это следы дизеринга при понижении битовой глубины видео во время мастеринга для широкого спектра устройств. А так как мы используем 16 бит, как исходник, то даже 10 бит HDR содержит зерно.
Помимо этого есть эстетический момент и способ восприятия картинок нашим мозгом. Зернистое изображение кажется нам более детализированным, чем "пластилин" без зерна.
Естественно, что все выше перечисленное удалять нельзя или следует делать это очень аккуратно для недопущения того самого эффекта пластилина. Даже на бд издании Dirty Pair, которое является апскейлом из 480, осталось зерно, просто оно очень сильно придавлено DNR -промышленным шумодавом, который используют при мастеринге и который убил немало хороших исходников. Есть гораздо более лучшие способы повысить сжимаемость материала, например шумоподавление только высоких частот картинки (гуглите FFT), что не убивает ее, но значительно повышает степень сжимаемости такого материала кодеками. Кстати, именно поэтому все lossy кодеки аудио жертвуют этим диапазоном. Мы его особо не замечаем, а жрет он много. Кстати, вы не правы, бд не кодируются "железками", это различные реализации х264/5, как фри (х версия), так и проприетарные от различных программ для кодирования и мастеринга дисков. Но это все "софт" версии кодировщиков. Если вы не видите в медиа инфо настроек кодирования - это означает только то, что их удалили из SEI потока кодека. Многие пираты делают так же, когда хотят их (настройки) скрыть. У 265 вообще есть отдельный ключ (--info) для этого. Вот пример бд, из которого забыли удалить настройки, так бывает довольно часто, вы вообще не должны видеть это по идее, вы покупаете диск и все.
скрытый текст
antiBILLotic писал(а):
81420172Общее
Уникальный идентификатор : 75258468197395850279119446302091151502 (0x389E40F5905C73B12483A016F61C888E)
Полное имя : Z:\Anime Release - working\Assault Lily Bouquet\[anti-raws]Assault Lily Bouquet ep.01[BDRemux].mkv
Формат : Matroska
Версия формата : Version 4 / Version 2
Размер файла : 4,98 Гбайт
Продолжительность : 24 м. 6 с.
Режим общего битрейта : Переменный
Общий поток : 29,6 Мбит/сек
Дата кодирования : UTC 2021-05-08 20:11:10
Программа кодирования : mkvmerge v56.1.0 ('My Friend') 64-bit
Библиотека кодирования : libebml v1.4.2 + libmatroska v1.6.4
Видео
Идентификатор : 2
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : High@L4.1
Настройки формата : CABAC / 4 Ref Frames
Параметр CABAC формата : Да
Параметр RefFrames формата : 4 кадра
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 24 м. 6 с.
Вид битрейта : Переменный
Битрейт : 29,0 Мбит/сек
Максимальный битрейт : 30,0 Мбит/сек
Ширина : 1920 пикселей
Высота : 1080 пикселей
Соотношение сторон : 16:9
Режим частоты кадров : Постоянный
Частота кадров : 23,976 (24000/1001) кадра/сек
Стандарт вещания : Component
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.583
Размер потока : 4,74 Гбайт (95%)
Библиотека кодирования : x264 core 155
Настройки программы : cabac=1 / ref=4 / deblock=1:0:0 / analyse=0x3:0x113 / me=hex / subme=7 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=1 / 8x8dct=1 / cqm=1 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-2 / threads=12 / lookahead_threads=2 / sliced_threads=0 / slices=4 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / minigop=1 / stitchable=1 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=0 / b_adapt=1 / b_bias=0 / direct=1 / weightb=1 / open_gop=1 / weightp=1 / keyint=24 / keyint_min=1 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=24 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=29000 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=3 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=30000 / vbv_bufsize=30000 / nal_hrd=vbr / filler=0 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Default : Нет
Forced : Нет
Цветовой диапазон : Limited
Основные цвета : BT.709
Характеристики трансфера : BT.709
Коэффициенты матрицы : BT.709
Аудио
Идентификатор : 1
Формат : FLAC
Формат/Информация : Free Lossless Audio Codec
Идентификатор кодека : A_FLAC
Продолжительность : 24 м. 6 с.
Вид битрейта : Переменный
Битрейт : 1449 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Частота кадров : 11,719 кадров/сек (4096 SPF)
Битовая глубина : 24 бит
Размер потока : 250 Мбайт (5%)
Библиотека кодирования : libFLAC 1.2.1 (UTC 2007-09-17)
Язык : Japanese
Default : Да
Forced : Нет
Меню
00:00:00.000 : :Глава 01
00:00:33.033 : :Глава 02
00:02:02.998 : :Глава 03
00:11:39.032 : :Глава 04
00:22:25.010 : :Глава 05
00:23:54.975 : :Глава 06
00:23:59.980 : :Глава 07
Но мы отвлеклись. Как я ранее говорил, зернистое изображение кажется нам более детализированным, поэтому это очень хорошо помогает повысить визуальную детализированность апскейлов картинки. Помимо этого есть куча эффектов с шумом и зерном и тд и тп. Все это не является артефактами в 99%, лишь когда исходник имеет слишком малый битрейт и его зерно убито сжатием и стало тем самым безобразным шумом - "мухами", только тогда имеет смысл удалить его "до льда", но и даже в таком случае стоит вручную добавить зерно поверх для визуального увеличения детализации.
Кроме того сам смысл рипа состоит в минимально возможном изменении исходника (помимо удаления артефактов) и его последующем сжатием в минимальный размер без визуальных потерь. Удаление зерна как раз попадает под визуальные потери, поэтому является ухудшением качества и поэтому запрещено или не котируется на любом нормальном торрент - трекере. Что кому там больше нравится - никого не волнует. Есть вполне объективные критерии качества видео и ими оперируют при сравнении того или иного кодирования.
[Профиль]  [ЛС] 

dio669

Старожил

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 1203

dio669 · 24-Ноя-23 02:32 (спустя 22 часа, ред. 24-Ноя-23 02:32)

jеnsen писал(а):
85507618Даже на бд издании Dirty Pair, которое является апскейлом из 480, осталось зерно, просто оно очень сильно придавлено DNR
Согласен, присмотрелся и правда есть шумок, заметно на тёмных участках, и то, если специально искать. На счёт апскейла 480 трудно поверить. Возможно были разные издания, но тут даже погрешности обводки контуров видно и мелкие звёзды в космосе. Апскейлы хорошо отличимы, например Чобиты или Фури-кури.
jеnsen писал(а):
85507618Кстати, вы не правы, бд не кодируются "железками", это различные реализации х264/5, как фри (х версия), так и проприетарные от различных программ
Возможно, я просто скачал какой-то анализатор, не помню уже что за софт, и он выдал информацию о потоке, а по названию вышел на производителя студийного железа. В принципе такой шум не сильно раздражает, но его и не видно практически. Интересно с какими настройками сжимали именно это аниме. С ним и делать ничего не надо, храню в ремуксе.
jеnsen писал(а):
85507618Как я ранее говорил, зернистое изображение кажется нам более детализированным
Да, я в курсе психовизуальной составляющей, но шумы и зерно тоже по разному воспринимаются, и если это становится навязчивым, например Несносные пришельцы, то уже плевать что это было, задумка автора или особенности продакшена.
Меня больше интересует что делать в случае апскейла с SD исходников, когда на выходе чистая картинка. С какими "правильными" генераторами зерна стоит поэкспериментировать? В Топазе есть две настройки, зерно выглядит естественно, но хотелось бы отдельным фильтром такое получить. Так как после топаза ещё надо чистить за ним, и как финальный вариант он не годится. Плагины под ависинт, что мне встречались, создают именно пиксельный шум, на плёночное зерно не очень похоже, или я не разобрался в настройках.
jеnsen писал(а):
85507618сам смысл рипа состоит в минимально возможном изменении исходника (помимо удаления артефактов) и его последующем сжатием в минимальный размер без визуальных потерь.
Если применительно к BD, скорее согласен, но мне проще хранилище увеличить для ремуксов. Достойных вещей "на полку" не так уж и много. А вот старые аниме и фильмы SD качества хотелось бы подтянуть в будущем, и накопилось немного LD не издававшихся в цифре. Вот для них пока не знаю как лучше посупить. В принципе aq-strength и psy-rd сами работают как генераторы шума, но на зерно не похоже, надо ли что-то добавлять из фильтров...
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 2961

jеnsen · 25-Ноя-23 01:23 (спустя 22 часа)

dio669 писал(а):
85511361Возможно были разные издания
Скорее всего, там год назад вроде как новые бд вышли со сканом пленки, правда не на все части.
dio669 писал(а):
85511361С какими "правильными" генераторами зерна стоит поэкспериментировать?
Фиг знает, мне обычно https://github.com/HomeOfVapourSynthEvolution/VapourSynth-AddGrain хватает, но многие хвалят https://github.com/OpusGang/adptvgrnMod
[Профиль]  [ЛС] 

Kyoto kid

Стаж: 13 лет 4 месяца

Сообщений: 921

Kyoto kid · 11-Дек-23 09:22 (спустя 16 дней)

Какой Level предпочтительней, при кодировании H.265 10-bit?
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 2961

jеnsen · 11-Дек-23 10:08 (спустя 46 мин.)

Kyoto kid
Тот, что автоматически выставляется h265 при кодировании исходя из разрешения видео, вам не нужно об этом беспокоится.
[Профиль]  [ЛС] 

Kyoto kid

Стаж: 13 лет 4 месяца

Сообщений: 921

Kyoto kid · 11-Дек-23 11:26 (спустя 1 час 18 мин.)

jеnsen
Handbrake автоматом лепит L4@Main. Полагаю, по дефолту это для лучшей совместимости, но не качества.
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 2961

jеnsen · 11-Дек-23 17:56 (спустя 6 часов)

Kyoto kid
Качество от профиля не зависит. L4@Main это стандарт для 1080, 5.* для 4к и 6* для 8к.
[Профиль]  [ЛС] 

Kyoto kid

Стаж: 13 лет 4 месяца

Сообщений: 921

Kyoto kid · 12-Дек-23 10:26 (спустя 16 часов)

jеnsen писал(а):
85589404L4@Main это стандарт для 1080, 5.* для 4к и 6* для 8к.
Логично, допустим. Но зачем тогда промежуточные значения 4.1, 5.1, 5.2, 6.1...
И почему один и тот же файл закодированный с L4@Main легче по размеру, чем L4.1@High, если качество от профиля не зависит?
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 2961

jеnsen · 12-Дек-23 11:23 (спустя 56 мин., ред. 12-Дек-23 11:23)

Kyoto kid
Есть профиль, который гарантирует, что выходной поток будет декодироваться декодером, поддерживающим этот профиль. И есть указание минимального уровня требований к декодеру. Это все в большем случае про ограничение битрейта и его измерение для указания декодирующему устройству, что внутри видео, нежели качества как такового.
У вас может быть Main4 в случае 1080, а при существенном повышении среднего битрейта или увеличения fps он станет 4.1, ровно так же, как и 4к hdr это 5.0, а высокобитрейтное 4к hdr с dv уже 5.1.
Авто дектект управляется ключем --high-tier (включен по умолчанию). Если кодек видит, что исходя из ваших настроек кодирования он превышает спецификации Main, то он выставит High и будет кодировать в нем. Отключение этого ключа жестко обяжет его кодировать в указанном профиле и не превышать его.
По сравнению с 264 тут очень хорошо переделали систему, разделив все на основной (Main) и высокий (High), и 13 уровней (Level). Вы можете кодировать любое видео с любыми настройками и профиль с уровнем будут выставлены автоматически, что гарантирует правильное декодирование любым устройством.
Kyoto kid писал(а):
85591988И почему один и тот же файл закодированный с L4@Main легче по размеру, чем L4.1@High, если качество от профиля не зависит?
Поэтому ответ на ваш вопрос такой: у L4@Main кодек использовал меньший битрейт, а у L4.1@High - больший, отсюда и разница в размере.
Но безусловно, если судить о качестве видео в ключе "чем больше битрейт, тем качественнее" (ошибочное мнение) - тогда да, уровень и профиль влияют на качество видео.
[Профиль]  [ЛС] 

Kyoto kid

Стаж: 13 лет 4 месяца

Сообщений: 921

Kyoto kid · 13-Дек-23 13:59 (спустя 1 день 2 часа)

jеnsen писал(а):
85592132Если кодек видит, что исходя из ваших настроек кодирования он превышает спецификации Main, то он выставит High и будет кодировать в нем. Отключение этого ключа жестко обяжет его кодировать в указанном профиле и не превышать его.
Что интересно, вариант может быть @L4.1Main при автовыборе. При явном указании кодеку Level=4.1 он уже выглядит как @L4.1High.
Цитата:
85589404Качество от профиля не зависит. L4@Main это стандарт для 1080, 5.* для 4к и 6* для 8к.
А в обсуждениях на ixbt советуют указывать явно level 4.1 и ref 4, для видео 1080 с FPS 29.979.
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 2961

jеnsen · 14-Дек-23 00:58 (спустя 10 часов, ред. 14-Дек-23 00:58)

Kyoto kid
4.1 будет при превышении 30 фпс и/или битрейта 30 мегабит автоматом выставлен. Смысл?
[Профиль]  [ЛС] 

Drommer.94

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 189

Drommer.94 · 29-Дек-23 05:50 (спустя 15 дней)

Я новичок в кодировании в H.265, поэтому заранее прошу прощения за соответствующие вопросы.
Моя цель: кодирование фильмов в 1080p SDR с расчётом на небольшой размер файла - около 5Гб. С учётом затрат на звук, битрейт видео будет около 5-6Мб/с. Каких-то чудес не ожидаю, но хочется выжать максимум возможного качества в этих рамках.
Я прочитал инструкцию в шапке для общего понимания, так как новых параметров на фоне H.264 очень много. Потом взял десяток разных относительно свежих рипов и сравнил параметры кодирования, которые отображает MediaInfo. Из более-менее повторяющихся параметров отметил следующие (без учёта параметров со значением по умолчанию):
Код:
amp / aq-mode=3 / aq-motion / b-intra / bframes=16 / cutree / ctu=32 / deblock=-3:-3 / decoder-max-rate=0 / keyint=240 / limit-tu=1 / max-merge=4 / me=3 / min-keyint=24 / no-sao / no-splice / no-strong-intra-smoothing / rect / weightb / psy-rdoq=1.00 / qg-size=32 / rd=6 / ref=4 / rdoq-level=2 / rskip=1 / subme=7 / tu-inter-depth=4 / tu-intra-depth=4 / vbv-bufsize=50000 / vbv-maxrate=50000
Ещё три параметра встречались везде, но с разными значениями:
Код:
limit-modes, lookahead-slices=?, numa-pools=?
Вижу, что тема в первую очередь для анамации, но если здесь есть те, кто часто кодируют фильмы - подскажите, что стоит добавить/убрать/изменить?
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 2961

jеnsen · 30-Дек-23 23:45 (спустя 1 день 17 часов, ред. 30-Дек-23 23:45)

Drommer.94 писал(а):
85664665lookahead-slices=?, numa-pools=?
Первое влияет на качество аки слайсы у 264 - на сколько частей режется кадр при его анализе. Больше - быстрее, но хуже по качеству.
Второе - не трогайте, выбирается автоматически под ваш процессор, если хотите, то можете сами вручную настроить, но зачем?
По остальным ключам - там уже имперически под ваш исходник крутить.
[Профиль]  [ЛС] 

Drommer.94

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 189

Drommer.94 · 31-Дек-23 03:33 (спустя 3 часа)

jеnsen
Спасибо.
А что посоветуете для распределения нагрузки на процессор? С x264 такого вопроса не возникало, он всегда грузит процессор на максимум.
У меня старенький Intel Core i7-4702MQ (4 ядра, 8 потоков). Сейчас запустил тест с такими параметрами:
Код:
ffmpeg -i Sample.mkv -f yuv4mpegpipe - | x265 --y4m - --output-depth 10 --preset veryslow --crf 20 --amp --aq-mode 3 --bframes 15 --deblock "-3,-3" --keyint 240 --limit-modes --limit-refs 0 --max-merge 5 --min-keyint 24 --me star --no-early-skip --no-sao --psy-rdoq 1.00 --rc-lookahead 60 --rd 6 --rdoq-level 2 --rect --ref 5 --rskip 0 --subme 5 -o Test.mkv
. В итоге нагрузка на процессор не превышает 30%, при том, что на кодирование одного кадра уходит около 5 секунд. В логе кодирования также вижу строку:
Цитата:
x265 [warning]: No thread pool allocated, --wpp disabled
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 2961

jеnsen · 31-Дек-23 10:23 (спустя 6 часов)

Drommer.94
Посоветую использовать сборку под Haswell из шапки темы. https://github.com/DJATOM/x265-aMod/releases/tag/3.5%2B131
Вам нужен архив x265-x64-v3.5+131-aMod-gcc13.1.0+opt.7z.
А поиграться с нагрузкой можно ключем -F. Но у 4 ядерного cpu стандартное значение 4 должно максимально нагружать, у вас просто почему то вообще не смогло определить пул потоков и отключило параллелизацию для обработки кадра. x265 [warning]: No thread pool allocated, --wpp disabled
[Профиль]  [ЛС] 

johnowenemmet

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 125

johnowenemmet · 31-Дек-23 17:31 (спустя 7 часов)

Drommer.94 писал(а):
85672471no-sao / no-splice / no-strong-intra-smoothing / rect / weightb / psy-rdoq=1.00 / qg-size=32 / rd=6
с таким камнем... не изгаляйтесь, он вполне может в два раза быстрее кодировать, 0.4, а то и 0.6 fps выдать
я начинал на Intel Core i7-4770k, было интересно доли fps выжимать. Правда, потом ушёл на более современное железо, но это уже лирика.
попробуйте: rd=4 / tu-inter-depth=3 / tu-intra-depth=3 и отключите amp и rect
Если совсем какчество не очень будет и блочность глаз резать станет, то --deblock "0,0" / sao / strong-intra-smoothing немного поможет замылись картинку. Хотя конечно смотря какой исходник.
Поставите сборку под свой камень, возможно параллельная обработка заработает, что-то такое похожее было, не помню уже точно, но на 9700K, и решилось.
[Профиль]  [ЛС] 

Drommer.94

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 189

Drommer.94 · 31-Дек-23 18:26 (спустя 54 мин.)

jеnsen
У меня Arch Linux, я собирал вручную на своём ПК с оптимизациями. Посмотрю, может накосячил при сборке.
johnowenemmet
Попробую, спасибо, но сначала хотелось бы с нагрузкой разобраться.
[Профиль]  [ЛС] 

DJATOM

Старожил

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 1432

DJATOM · 31-Дек-23 19:46 (спустя 1 час 20 мин.)

Drommer.94
Надо убедиться, что стоит libnuma перед сборкой. Без этой либы трединг 265м толком и не будет работать.
[Профиль]  [ЛС] 

Drommer.94

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 189

Drommer.94 · 31-Дек-23 20:04 (спустя 18 мин.)

DJATOM писал(а):
85675146Drommer.94
Надо убедиться, что стоит libnuma перед сборкой. Без этой либы трединг 265м толком и не будет работать.
Спасибо, проверил, установлена.
Решил прибегнуть к помощи утилиты av1an, это решает проблему нагрузки. Однако для меня всё равно странно, что кодирование в x265 медленнее, чем в AV1 с помощью AOM (на который все жалуются, как на самый медленный).
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 2961

jеnsen · 31-Дек-23 20:25 (спустя 20 мин.)

Drommer.94
Потому что не работает распределение на потоки и тд. Он об этом и написал в warning.
[Профиль]  [ЛС] 

Drommer.94

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 189

Drommer.94 · 31-Дек-23 21:30 (спустя 1 час 5 мин., ред. 31-Дек-23 21:30)

Да, проблема оказалась в моей сборке, в сборке из официального репозитория всё в порядке. Буду дальше разбираться с особенностями процесса сборки. Всем спасибо. Всех с наступающим (или уже наступившим).
[Профиль]  [ЛС] 

StriderX

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 35


StriderX · 05-Мар-24 07:43 (спустя 2 месяца 4 дня, ред. 05-Мар-24 07:43)

Посоветуйте плиз как выбирать CRF или битрейт для перекодирования из mpeg4 (Advanced Simple Profile) (mp4v) в ?10-bit? x265 для фильмов низкого разрешения?
Желательно какое нить общее соотношение битрейта между mpeg4 и x265 или идеи выбора CRF чтоб это можно было автоматизировать в скрипте.
Разрешение в основном от 688х288 до ~ 720x400.
В x265 жму софтом (ffmpeg) на veryslow и прочих тяжелых настройках.
Задача - долговременное хранение.
Может существует табличка для каждого разрешения и x265? (понятно что усредненная ибо от конкретного контента много зависит).
Исходный битрейт не указываю, ибо он сильно отличается в разных фильмах.
Эксперементировать с CRF для каждого фильма по отдельности к сожалению времени нет.
Анимация кодироваться НЕ будет.
Ависинт и прочие фильтры не пользую.
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 2961

jеnsen · 06-Мар-24 20:08 (спустя 1 день 12 часов)

StriderX
для SD лучше 264 еще ничего не придумали и 265 там немного из разряда "из пушки по воробьям". Эффективность на таких разрешениях у него может оказаться даже хуже, чем у 264.
[Профиль]  [ЛС] 

StriderX

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 35


StriderX · 13-Мар-24 01:05 (спустя 6 дней, ред. 13-Мар-24 01:05)

jеnsen писал(а):
85977405StriderX
для SD лучше 264 еще ничего не придумали и 265 там немного из разряда "из пушки по воробьям". Эффективность на таких разрешениях у него может оказаться даже хуже, чем у 264.
пусть так, но это не отменяет того же вопроса по выбору битрейта для 264.
а есть какие-то конкретные причины (в основе работы 265), по которым он может быть менее эффективным чем 264 для SD?
Кстати на фильмах еще так извращатся не пробовал, но на некотором SD видео где контент не сильно важен, 265 умудряется что-то показывать вплоть до 30-50кбит (это чисто на видео поток) с тяжелыми настройками.
Искажения конечно тут уже сильно заметны, но в этих видео нужна скорее информация.
Не знаю выдаст ли 264 вообще что-то на таких битрейтах.
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 2961

jеnsen · 13-Мар-24 01:05 (спустя 2 сек., ред. 13-Мар-24 01:10)

StriderX писал(а):
86005502пусть так, но это не отменяет того же вопроса по выбору битрейта для 264.
Тут тема про 265.
StriderX писал(а):
86005502а есть какие-то конкретные причины (в основе работы 265), по которым он может быть менее эффективным чем 264 для SD?
Потому что он разработан и заточен под разрешения выше 1080, поддержка SD разрешений, ровно как и 8 бит режима добавлена "просто чтобы было", точно так же и с режимом кодирования черезстрочного видео у 265. Иными словами на разрешниях ниже 1080 265 работает "как 264" или хуже. Оптимизаций под это не делалось. Обычно он работает как раз таки хуже (очень сильно занижает битрейт и мажет картинку и тд и тп).
[Профиль]  [ЛС] 

StriderX

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 35


StriderX · 13-Мар-24 01:12 (спустя 7 мин., ред. 13-Мар-24 01:14)

jеnsen писал(а):
86005519Потому что он разработан и заточен под разрешения выше 1080, поддержка SD разрешений, ровно как и 8 бит режима добавлена "просто чтобы было", точно так же и с режимом кодирования черезстрочного видео у 265.
То что 265 поддерживает бОльшие блоки еще не значит что он хуже 264 для SD.
Цветность возможно играет роль. Хотя некоторые утверждают что 10бит даже экономит битрейт.
Я просто пытаюсь понять откуда инфа что 265 хуже для SD.
PS: Ток счас заметил исправления в вашем посте.
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 2961

jеnsen · 13-Мар-24 01:14 (спустя 1 мин.)

StriderX писал(а):
86005527То что 265 поддерживает бОльшие блоки еще не значит что он хуже 264.
Как раз и значит. Чем меньше разрешение, тем проще должны быть алгоритмы заточенные под экономию битрейта и применение блоков 64х64 и тд сделает только хуже. Можно конечно извернуться и отключить хевку все новые фишки, ведь он по сути своей это "264 на стероидах". Но возникает вопрос "а оно нам надо?". Можно просто взять 264 и все.
[Профиль]  [ЛС] 

StriderX

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 35


StriderX · 13-Мар-24 01:24 (спустя 9 мин., ред. 13-Мар-24 01:24)

jеnsen писал(а):
86005536ведь он по сути своей это "264 на стероидах".
Вот с этим я не согласен. Там совсем другое преобразование пользуется. Точное название не помню.
Как раз поэтому 265 сильно медленнее 264.
Сомневаюсь что 265 можно как-то в 264 превратить - там вообще математика разная.
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 2961

jеnsen · 13-Мар-24 02:04 (спустя 40 мин., ред. 14-Мар-24 23:19)

StriderX
х264 был основан на дискретном косинусном преобразовании (которое работает с действительными числами) и преобразовании Адамара, которое очень легкое и предназначено для того, чтобы разобраться с тем, что DCT неспособно сжать достаточно хорошо. Все это взяли и добавили пространственное прогнозирование, новые режимы DCT (DCT-II) то есть дискретное косинусное преобразование и дискретное синусоидальное преобразование одновременно, адаптивную систему CTU и кучу оптимизаций под высокое разрешение видео. Это если очень утрировать. Вся база у кодека 265 основана на 264, который в свою очередь основан на мпег2 кодеке. Там очень хорошая преемственность. Все эти нововведения и усложняют процесс кодирования, так как приходится делать все более сложные вычисления и все большее их кол-во.
В свою очередь у 266 (VVC) теперь есть:
DCT (DCT-VIII) — дискретное косинусное преобразование VIII типа.
DST-VII — дискретное синусоидальное преобразование 7.
В HEVC была одна древовидная структура, которая позволяла рекурсивно разбивать каждый квадратный блок на 4 квадратных субблока. В VVC теперь есть несколько возможных разделений, которые встроены в множественную древовидную структуру. На первом этапе делается разбиение на квадродерево (как в HEVC). На втором этапе каждый блок может быть разделен по горизонтали и вертикали на 2 (BT split) или 3 (TT split) части. Этот этап снова является рекурсивным, так что каждый прямоугольный блок снова можно разделить на 2 или 3 части по горизонтали или вертикали. Такой подход позволяет кодировщику гораздо лучше адаптироваться к входному контенту, но в то же время намного усложняет кодирование видео. К примеру сложность кодирования до 10 раз, а декодирование в 2 раза.
И куча приятных плюшек, вроде Geometric Partitioning - это макроблоки, которые не являются квадратами, как было во всех кодеках до 266, а могут быть произвольной формы. Так же битовый поток может быть закодирован таким образом, чтобы можно было извлекать часть видеопотока на лету без повторного кодирования. И тд и тп.
265 кодирует видео, деля кадр на такие блоки:

266 может уже вот так:

Все это усложняет кодирование до 10 раз по сравнению с 265. И вы спрашиваете, почему у 265 сложность кодирования выше, чем у 264? Вот почему.
И одновременно с этим, 266 все еще использует алгоритмы и наработки из мпег2, 264 и 265.
StriderX писал(а):
86005545Сомневаюсь что 265 можно как-то в 264 превратить - там вообще математика разная.
Отключите 64х64, то есть оставьте только 32х32, 4х4 и 8х8 блоки, потом повырубайте все деблок фильтры и всякое такое, чего не было в 264, подставьте дефолт значения параметров из 264 во всякие qcomp и psy-rd и вы получите результат "как у 264". Не 100% конечно, но весьма похожий.
А, ну еще придется зонами вручную завышать битрейт, который 265 упорно занижает для всего, что ниже 1080 просто потому что и обычно в 2 раза сразу. (Вы так и получили свое 35-50 килобит). Ну и нужно будет вручную распараллелить его на потоки вашего CPU, ибо для разрешений ниже 720 хевк будет загружать 1-2 ядра всего и считать, что этого достаточно.
Теперь понятнее, почему проще взять 264 в вашем случае?
[Профиль]  [ЛС] 

StriderX

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 35


StriderX · 13-Мар-24 02:25 (спустя 20 мин., ред. 13-Мар-24 02:25)

jеnsen писал(а):
86005567Все это взяли и добавили пространственное прогнозирование, новые режимы DCT (DCT-II) то есть дискретное косинусное преобразование и дискретное синусоидальное преобразование одновременно,
Спасибо за подробности.
То есть преобразование Адамара убрали из 265?
Что такое "пространственное прогнозирование" с точки зрения математики/алгоритма?
Какая-то экстраполяция в пределах 1го кадра?
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error