Как и ожидалось, моя школьная романтическая жизнь не удалась (ТВ-3) / Yahari Ore no Seishun Love Comedy wa Machigatteiru. Kan [TV] [12 из 12] [JAP+Sub] [2020, комедия, романтика, WEBRip] [1080p]

Ответить
 

Roman Dolgov

Стаж: 4 года 9 месяцев

Сообщений: 2


Roman Dolgov · 09-Май-21 20:04 (3 года 8 месяцев назад, ред. 09-Май-21 20:04)

Никто не подскажет где можно найти раздачу этого же сезона в BD или WEB и 1080р, но с другими сабами? А то есть раздача HDTV, но в таком рипе боюсь за качество картинк
[Профиль]  [ЛС] 

jsgjsgfwrt

Стаж: 6 лет 6 месяцев

Сообщений: 1645


jsgjsgfwrt · 10-Мар-23 20:01 (спустя 1 год 10 месяцев, ред. 10-Мар-23 20:01)

crayed писал(а):
80684505Но я, блин, болел за Юи, втф. Конечно манга и тп, но вы взгляните на нее в 3м сезоне! Как она реагирует и что делает. nuff said.
Как раз печально, что Вам тогда сказать было нечего. И, подозреваю, едва ли что-то изменилось в восприятии сериала за эти годы. В общем, боюсь, Вы совершенно не поняли ту роль, которую автор отвёл персонажу Юи. Если переводить в систему координат боевиков, то она здесь играет роль антагониста, то есть злодея. И что она в 3 сезоне то и дело пускает слезу и горюет, не делает из неё трагическую героиню, достойную жалости. Задумайтесь, предыстории этой особы до того ДТП с собакеном попросту не существует. Что это означает в контексте повествования? Да что ей нечего рассказать о себе. У Хикки было мучительное прошлое. У Юкино тоже. Всё это так или иначе подтверждается либо их рассказами, либо нынешним их положением, либо отношениями с второстепенными персонажами (мать и сестра Юкино, скажем). У Юи значимого прошлого просто нет. Пробел. Пустышка. Поэтому та же Юкино попросту додумывает жизненные трудности своей лучшей подруги (см. Разговор с Хикки в ночи в летнем лагере). О чём это говорит? Да о том, что Юи банально притворяется, подстраивается под своё окружение, чтобы лучше в него "вписаться и втереться в доверие". Как она это уже проделывала с группами Сагами или Хаямы. Эта склонность к притворству отражается, скажем, в её притворном сне на плече у Хикки в компьютерном клубе.
Во-вторых, я не знаю, что именно Вас так поразило в её реакциях и действиях. Но если взять 1 эпизод 3 сезона, не говоря уже о финале 2 сезона, где она пользуется подавленным состоянием, манипулирует и давит на Юкино, то и после требования Хикки не вмешиваться в решения Юкино, она снова принимается за своё. Да, этот момент не очень прозрачный, но тем не менее. На обратном пути из аквариума Хикки предлагает Юкино рассказать о себе. Та мнётся, но соглашается. И что делает Юи вместо того, чтобы помалкивать и не портить момент? Она говорит, что было лучше, когда Юкино откровенничала о себе по чуть-чуть, как раньше. А почему? Потому что Юи прекрасно понимала: откровенность Юкино перед Хикки сделает их ещё ближе. К ней же самой он никогда не проявлял такого интереса. Мало того, в конце 2 сезона, как только Юи поняла, что Юкино намерена признаться Хикки посредством сладостей, она приглашает её к себе на ночёвку. А зачем? Раньше она так не делала. Спасала от Харуно? Так одна ночь ничего не решит, Харуно по-прежнему сторожит сестру на съёмной квартире. Так зачем пригласила? А чтобы Юкино в день святого Валентина не встретилась с Хикки наедине и не могла подарить ему сладости. По этой же причине Юи задумывает тройное свидание. При этом она не говорит им, что собирает всех троих, Хикки с Юкино полагают, что будут только с Юи. Это тонкий и хитрый момент. Потому что Хикки никогда не согласился бы на "свидание" с Юи в такой день, если бы знал, что там будет и Юкино. Ведь Юкино непременно примет их за парочку. Что, собственно говоря, и произошло, когда они все встретились. Этого и добивалась Юи: чтобы Юкино сочла, будто Хикки пригласил именно её куда-то на день всех влюблённых. Таким образом эта интриганка (т. е. автор) как бы повторяет ситуацию из 1 сезона, когда Юи застала застала Хикки с Юкино в ТЦ и ошибочно приняла за парочку. Она хочет вселить такое же смятение и в Юкино, какое испытала тогда сама. Затем она дарит сладости (на тройном свидании), так она хочет опередить Юкино. Не хочет, чтобы та подарила сладости первой, а после сладостей Юи ей не хватит духу подарить свои. Момент бесповоротно испорчен, да и не захочет портить "влюблённость" лучшей подруги. Ну а затем началось совсем уж свинство. Юи давит на подавленную Юкино, требуя у той, чтобы она отказалась от своей любви к Хикки и отдала его ей. Иначе Юкино потеряет клуб и лучшую подругу. Мало того, сделает ту несчастной. Юи вполне понимает, что делает, ведь Юкино очень добрая и совестливая девушка, которая ни за что не сделает плохо другому человеку. От такого обращения Юкино становится настолько дурно, что Хикки вмешивается и ставит Юи на место. Тем не менее Юи продолжает в том же духе и дальше - в 1-2 эпизодах 3 сезона. Когда Юкино обещает помощь Ирохе в организации выпускного, то особо уточняет, что предлагает только своё личное участие, а не клубное. Но затем добавляет, что будет рада и помощи Хикки. Тот не совсем понимает, хочет Юкино его помощи или нет, поэтому переспрашивает: так мы можем выбрать сами? Но тут снова вмешивается Юи и уверенно констатирует: "Нет, Хикки, Юкинон хочет всё сделать сама". Проще говоря, она не хочет, чтобы Хикки проводил время с Юкино во время подготовки мероприятия, ведь это не позволит ей самой быть наедине с ним. Её мотив становится очевидным в конце 7 эпизоде, когда Хикки застаёт Юкино сидящей на скамейке возле школы. Юи эти посиделки не нравятся и она прерывает их фиктивным звонком. А потом снова давит на совесть Юкино своими нелепыми упрёками "ты меня избегаешь", хотя Юкино вкалывает как проклятая. Юи в своим давлением на Юкино снова доходит до ручки, прямо заявляя: твоё желание не будет исполнено. А когда добрая Юкино подтверждает это, то Юи от радости бросается ей на шею.
Ну и подобные эгоистичные мотивы Юи разбросаны по всему сериалу. Клубу она навязала себя только ради того, чтобы оправдывать клубной деятельностью общение с изгоем Хикки. Ну а "дружба с первого взгляда с Юкино" стала предлогом для вступления в клуб. Она попросту использует бедную девочку как средство к цели. При этом на сам клуб ей наплевать, о чём свидетельствует пренебрежение к рукописи Займакузы, которую она даже не открывала. Наплевать ей и на "лучшую подругу", чьего номера телефона у Юи не было даже в 3 сезоне. О чём мы узнаём промежду прочим от Хирацуки. Или скажем, в 1 сезоне, когда Юкино не появилась в школе, забил тревогу Хикки, а не "лучшая подружка". И тому подобное по всему сериалу.
То, что Вы очарованы образом Юи, говорит лишь о тонкой проработке, естественности и реалистичности персонажа. Какой её изображает автор? Пай-девочкой, к которой просто невозможно испытывать неприязнь. Именно так она и располагает к себе окружающих, так ставит себя на публике, что сверстникам просто не за что её не любить или презирать. Это как с Хаямой, который просто не делает таких вещей, за которые его могут невзлюбить. Как тогда, на крыше с Сагами (конец 1 сезона). Вспомните, как Юи ведёт себя на публике. Можно ли представить, что она проворачивает с Миурой нечто подобное, что она провернула с Юкино в в конце тройного свидания? Или могла она с мрачной решимостью заверить Миуру, что её заветному желанию (быть с Хаямой) ни за что не исполнится, как проделала в конце 7 эпизода этого сезона? То-то и оно. Юи совершенная приспособленка, только и всего. Вот о чём говорят все её реакции и поведение. А что она здесь постоянно пускает слезу, так экранизаторы вставили сцену, когда она нашла фото Юкино с Хикки в плюшевой игрушке и поняла, что с Хикки ей ничего не светит. Весь сезон она, в сущности, пребывает в пучине отчаяния. ))
[Профиль]  [ЛС] 

jsgjsgfwrt

Стаж: 6 лет 6 месяцев

Сообщений: 1645


jsgjsgfwrt · 10-Дек-23 23:41 (спустя 9 месяцев)

«Настоящее»
Итак, что же такое "настоящее", этот таинственный краеугольный камень всего сериала (см. 8эп2сез)? Очевидно, это восприятие человека как личности, как индивидуальности. Восприятие без масок, заблуждений, предрассудков, стереотипов, идеализации (романтизации). О нехватке подобного отношения к себе, помнится, переживал персонаж первого мультфильма "Шрек": "Чтоб ты знал, людоеды, это нечто большее, чем о них принято думать. Людоеды, они как... лук! Многослойность! У лука есть слои - у людоедов есть слои. Понял? Мы многослойные". Люди, как мы нередко убеждаемся, не желают воспринимать чужую многослойность, хотя себе её приписывают охотно (себялюбие). Чужую личность всяко удобнее упростить до ярлыка: этот глупый, этот сильный, этот нудный, этот на бабу похож, этот тихий, этот весёлый, этот странный... Вот поэтому Хикки и определили в людоеды школьные изгои: всем было наплевать на его "многослойность". Даже якобы влюблённая в него Юи упростила его до "героя", который "всегда спасёт". Всё остальное в нём её просто не интересовало. Для общества "лжи юности" Хикки был слишком неудобным человеком, который не вписывается в коллектив. Вот его и исключили из партии.
То же самое и с Юкино. От неё хотели, чтобы она была, условно говоря, Хаямой в юбке. Удобной и приятной, душой компании. Однако Юкино предпочитала быть самой собой. Как и Хикки. За словом в карман не лезла, рубила правду-матку, никому не давала спуску, ни под кого не подстраивалась, не шла на компромиссы, не сглаживала углы, не притворялась. В отличие от приспособленки Юи, собственно говоря. И если Хаяма превыше всего ставил дружелюбие и приязнь окружающих, то Юкино больше всего ценила истину. Платон мне друг, но истина дороже! Вот только для подавляющего большинства истина горше смерти. За честность, искренность и прямоту Юкино и стали избегать в школе. Как и в случае с Хикки, надо сказать. Достаточно вспомнить, как его отправляли к психологу за странные, но искренние сочинения, в которых он описывал свой взгляд на мир и общество. Или как Хирацука при случае выписывала ему тумаков за искренность и прямоту.
Только эти двое по-"настоящему" хотели быть вполне самими собой. И чтобы это желание было взаимным: будь "настоящей" для меня и позволь мне остаться "настоящим" для тебя. Навсегда. Вот в чём смысл признания Хикки. Вот в чём смысл любви, если угодно. Разумеется, "быть "настоящим", это вовсе не вульгарное "прими меня таким(ой), какой я есть". Нет. "Настоящее", это наше идеальное "я", вечное стремление к нему и самоискание. Юкино ищет себя, собственное "я". Пускай и несколько сбилась с пути, даже немного отчаялась. Вот и попросила Хикки спасти её. Хикки же знает свой идеал, вот только он такой никому не нужен. Даже когда он приоткрывает "настоящего" себя, то его воспринимают упрощённо: то как "героя" (Юи), то как "запасной вариант" для охмурения (Ироха). Но даже такие положительные ярлыки ему не нужны. Потому что они "ненастоящие".
Следует заметить, что автор "Орегайру" далеко не одинок в своём отношении к одиночеству и обществу. Его воззрения в повести довольно перекликаются с соображениями
Стендаля, которые в своих "Записках туриста" писал(а):
Однако в общем, повторяю, я прекрасно себя чувствовал в этом полном одиночестве в течение месяца. Под предлогом приличий и вследствие тщеславия, заставляющего заурядных людей строго их соблюдать, общество с каждым днём становится всё более лицемерным, и можно сказать, что создаваемые им стеснения превышают удовольствия.
Тщеславие заставляет нас сравнивать себя с другими, подражать и соперничать с ними. В конечном счёте такое соперничество распаляет в человеке зависть, ревность и неприязнь, эти повсеместные "современные чувства". Вот отчего положение Юкино столь плачевно и безрадостно. Да и Хикки от неё недалеко ушёл, учитывая чувства Хаямы.
[Профиль]  [ЛС] 

jsgjsgfwrt

Стаж: 6 лет 6 месяцев

Сообщений: 1645


jsgjsgfwrt · 09-Янв-24 14:10 (спустя 29 дней)

Узнал тут, что у японцев существует ежегодный рейтинг лучших новелл и персонажей под названием "Это ранобэ великолепно!" (Kono Light Novel ga Sugoi!). Так вот, Хикки по сей день (с 2016 точно) не вылезает из десятки самых популярных мужских персонажей. А среди женских то появляется, то пропадает только Юкино. Получается, что Юи и прочие нравятся преимущественно маргиналам ))
[Профиль]  [ЛС] 

beast_sergey

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 412


beast_sergey · 09-Янв-24 19:14 (спустя 5 часов)

jsgjsgfwrt писал(а):
85715051Получается, что Юи и прочие нравятся преимущественно маргиналам ))
Давно смотрел и, наверное, уже забыл немного. Что с Юи не так?
[Профиль]  [ЛС] 

jsgjsgfwrt

Стаж: 6 лет 6 месяцев

Сообщений: 1645


jsgjsgfwrt · 09-Янв-24 19:56 (спустя 41 мин., ред. 09-Янв-24 19:56)

beast_sergey
Если коротко, то она постоянно манипулирует окружающими в эмоциональном плане ради собственной выгоды даже в ущерб своей жертве. В частности, неизменно злоупотребляет добротой и уступчивостью главной героини. Прямо с самого начала, когда она бесцеремонно навязала себя в "подруги" и влезла в клуб. Манипулирует она, вызывая чувство вины и жалость к себе, при этом без зазрения совести пользуется подавленным состоянием человека или слабостями. Поэтому так часто и обильно плачет или напускает на себя грустный вид. И это очень "в двух словах". По сути своей, она здесь антагонист, то есть препятствие между главными героями. ))
[Профиль]  [ЛС] 

beast_sergey

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 412


beast_sergey · 09-Янв-24 20:07 (спустя 11 мин.)

jsgjsgfwrt
Ладно, позже пересмотрю ещё раз. Я, наверное, проморгал все манипуляции. Даже жалко её было.
Смутно помню даже где-то дискуссии типа: Юи заслуживала Хикки, а Юкино "получала" его просто нахаляву, ничего не делая.
[Профиль]  [ЛС] 

jsgjsgfwrt

Стаж: 6 лет 6 месяцев

Сообщений: 1645


jsgjsgfwrt · 09-Янв-24 21:56 (спустя 1 час 49 мин., ред. 09-Янв-24 21:56)

beast_sergey
С сериалом есть проблема: образ Юи в нём приукрашен. Конечно, это не значит, что в повести она прямо очевидный манипулятор. Придётся анализировать подспудные мотивы её действий и ситуации в целом. Даже те, которые остались за кадром. Ну и неплохо бы абстрагироваться от ролмантического экранного образа плаксы. Например, в повествовании пропущен целый год с момента ДТП с собакой. И весь этот год Юи старательно избегала Хикки. Или момент после признания Хикки о "настоящем" (8эп2сез), когда ошарашенная напором парнишки Юкино спрашивает того, что он имел в виду, а Юи не даёт парню ответить и начинает рыдать. С виду просто эмоциональная сцена, а на деле Юи умышленно прервала очень искренний и откровенный разговор, предотвратив тем самым сближение главный героев. А в итоге вот у зрителей сложилось впечатление, что Юкино "ничего не сделала", чтобы сблизиться с Хикки. Естественно, когда рядом такой вредитель. Любая близость и откровенность между главными героями возникала только в моменты без Юи. Вот просто все. Все эти Юи-Ирохи просто путались под ногами и завидовали связи двух одиноких сердец ))
А нет, здесь есть мой комментарий о том, что не так с Юи.
[Профиль]  [ЛС] 

jsgjsgfwrt

Стаж: 6 лет 6 месяцев

Сообщений: 1645


jsgjsgfwrt · 20-Июн-24 17:45 (спустя 5 месяцев 10 дней)

Любопытно, насколько перекликаются помыслы советской молодёжи 1989 года с заветными желаниями главного героя "Орегайру".
[Профиль]  [ЛС] 

jsgjsgfwrt

Стаж: 6 лет 6 месяцев

Сообщений: 1645


jsgjsgfwrt · 03-Июл-24 20:31 (спустя 13 дней, ред. 03-Июл-24 20:31)

А давайте крупным мазком об этой истории. Всё в нашем мире сводится к отношениям между живыми существами. Среди людей такие отношения завязываются на почве взаимного желания или интереса друг к другу. Нам кажется, будто мы желаем спонтанно, "по своему хотению". Но это не так. Мы оплетены паутиной чужих желаний, бессознательно заимствуем и подражаем им, они движут нами. В итоге всё сводится к тому, кем мы восхищаемся, перед кем преклоняемся, кому и в чём завидуем. Из этой мозаики желаний и складывается наш идеал отношений с другими. Чаще всего эгоистичный. Если человек подражает не Богу, не Его божественному бескорыстию и любви (см. атеизм, нигилизм), то он обречён слепо подражать другим людям. Ближнему своему, себе подобному. Его эгоизму, своекорыстию, тщеславию, честолюбию. И разделяя таким образом с другими их эгоистические и своекорыстные желания, мы неизбежно попадаем в ловушку взаимного соперничества, увязаем в порочном кругу вечного оспаривания, присвоения желаний и конфликта на почве этого, безнадёжно теряемся в иллюзии чужого бытия.
Соперничество и конфликты подрывают наши отношения между людьми, а потом разрушают и саму жизнь человека. И чтобы не потерять всё, он вынужден обратиться ко лжи [во благо], двоедушию и притворству, искусственно поддерживая "нормальные" отношения с окружающими (феномен Юи). Главный герой сериала не приемлет фальши и поверхностности таких отношений между людьми, поэтому радикально сторонится всех оптимистов романтической "лжи юности".
[Профиль]  [ЛС] 

jsgjsgfwrt

Стаж: 6 лет 6 месяцев

Сообщений: 1645


jsgjsgfwrt · 29-Янв-25 07:44 (спустя 6 месяцев)

Всё-таки внутренняя психологическая достоверность образов делает повествование "Орегайру" особенно глубоким и очень естественным. Допустим, зарубежные зрители сериала некогда отметили, что отчуждение Хикки в новой школе вызвано его собственным поведением. Дескать, в новой школе он сам всех избегал "лжи юности", ну вот и доизбегался до полного одиночества, некого в этом винить, кроме него самого. Но не суть, поскольку на этот раз меня занимают психические основания для такого поведения главного героя. Помнится, в прошлом веке Грегори Бейтсон вывел теорию "двойного послания" (double bind) как источника шизофрении. Согласно его исследованиям, противоречивое послание обращает к ребёнку один из родителей (в примерах источником "двойного зажима" обычно является мать). Так вот, описанное Бейтсоном противоречивое послание как две капли воды похоже на поведение сверстников Хикки, которое он назвал "ложь юности".
"Двойное послание" Бэйтсона представляет собой такие отношения с ребёнком, когда мать, с одной стороны, разговаривают с ним на языке любви и абсолютной самоотверженности, обещая и уверяя в этом на уровне слов (9эп1сез, 14:28). Однако всякий раз, как ребенок отвечает на эти обещания взаимностью, мать бессознательно отталкивает его, проявляя крайнюю холодность. Нам в этом противоречивом чередовании тепла и холода несложно распознать упадочные отношения Хикки с окружающими, которые автор постоянно описывает в воспоминаниях своего персонажа. Хикки раз за разом натыкался ровно на такое же чередование дружелюбия и пренебрежения. Бейтсон считал, что у ребёнка в ситуации "двойного зажима" есть только два выхода из таких отношений: он либо совсем утратит доверие к словам и закроется от любых языковых посланий такого рода, либо реакция на них станет шизофренической. Очевидно, Хикки (5эп1сез, 19:58), как и Юкино (7эп1сез, 15:58), просто закрылись от подобных проявлений любви и дружелюбия противоречивых посланий, поскольку на собственном шкуре испытали, чего они стоят. Вот чем на самом деле обусловлено одиночество главных героев, а вовсе не какими-то отвратительными чертами характера, незрелостью или неуживчивостью. По этой же причине Хикки одержим поисками "настоящего".
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error