Обработка и пересжатие звуковых дорожек [обсуждение]

Страницы :   Пред.  1, 2, 3, ... 20, 21, 22  След.
Ответить
 

Kanno76

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 15


Kanno76 · 25-Дек-23 12:49 (9 месяцев назад)

roberuden писал(а):
85649349interdude
Сообщение Kanno76 начинается со слов: "Решил разобрать и посмотреть, как перевод наложен.". Вот потому мне и стало интересно как ему поможет узнать как перевод наложен разборка дорожек на канала. Ну разве что только узнать не попорчен ли оригинал? Но это только если сравнивать. И автор судя по всему сравнивает.))!
roberuden, Вы абсолютно правы. Хотел посмотреть не подпорчен ли оригинал) А, в итоге, наткнулся на проблему с "подмешиванием" в центр и другие каналы. Информация про изучение микса перевода была лишней здесь).
[Профиль]  [ЛС] 

artenax

Стаж: 2 года 3 месяца

Сообщений: 1493


artenax · 25-Дек-23 13:30 (спустя 41 мин.)

А в Atmos бывает DRC?
[Профиль]  [ЛС] 

Kanno76

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 15


Kanno76 · 25-Дек-23 13:48 (спустя 18 мин.)

jensen
jеnsen писал(а):
85649311Эта конфигурация одинакова была у того, что вы проверяли? Кастом 15 и оригинал 15 или разные?
Вот конфигурацию в этой "проблемной" дорожки я и не сравнил, или проглядел, что в Кастом 15, а в оригинале только 11 (Медиаинфо).
Это может повлиять не некорректный downmix в 7.1?
jеnsen писал(а):
85649344
Kanno76 писал(а):
85649311И даже если скриптом разбирать даунмикс 7.1 - ситуация, как и в eac3to - центр забит просто дополнительными звуками.
Давайте проясним. Центр из даунмикса кастом атмоса в 7.1 отличается от центра даунмикса оригинального атмоса в 7.1?.
Да, отличается и очень сильно, много фоновых звуков из других каналов.
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 2889

jеnsen · 25-Дек-23 14:14 (спустя 25 мин., ред. 25-Дек-23 14:14)

Kanno76 писал(а):
85649632Это может повлиять не некорректный downmix в 7.1?
Да. Это указание кол-ва кластеров для объектов, которых у нас 15 в 9.1.6 кастом, потому что там объект = канал ибо дискретное все. Указывая 11 вы заставляете энкодер смешивать каналы, это не что-то плохое, но как раз будет такая разница с оригиналом.
[Профиль]  [ЛС] 

interdude

Top Seed 03* 160r

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 5086

interdude · 25-Дек-23 14:19 (спустя 5 мин.)

jеnsen
Тот атмос из Адаптации в 11. Если память не изменяет, его хоть как собирай, всё одно получается при даунмиксе.
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 2889

jеnsen · 25-Дек-23 15:10 (спустя 50 мин.)

interdude
Не-а. Мы же его рендерим в 9.1.6 дискретные при разборе и получаем как раз 15. Если указать исходные 11 при кодировании, то вавки после разбора кастома не сойдутся с теми, что были на выходе с оригинала.
[Профиль]  [ЛС] 

Kanno76

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 15


Kanno76 · 25-Дек-23 15:53 (спустя 43 мин.)

jеnsen писал(а):
85649718
Kanno76 писал(а):
85649632Это может повлиять не некорректный downmix в 7.1?
Да. Это указание кол-ва кластеров для объектов, которых у нас 15 в 9.1.6 кастом, потому что там объект = канал ибо дискретное все. Указывая 11 вы заставляете энкодер смешивать каналы, это не что-то плохое, но как раз будет такая разница с оригиналом.
Простите, не совсем понял Вас, так как с Атмос не работаю, видимо. В оригинале 11, в кастоме 15, разве разбирать не нужно как в оригинале? Получается, что появились 4 канала которых нет в оригинале? Просто я скрипт до конца не запускал, прерывал, этого было достаточно для проверки. Получается что скрипт либо создает сам 4 дополнительных канала, либо энкодер это делает. Если скрипт, то уже после него исходные 7.1 могут измениться. Но это вроде не так. Если энкодер, то уже он начинает смешивать. Просто, поскольку нет Атмоса, не могу сообразить для чего создается 15 обьектов, если в оригинале только 11. Поправьте меня, пожалуйста)
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 2889

jеnsen · 25-Дек-23 16:43 (спустя 49 мин., ред. 25-Дек-23 17:14)

Kanno76
Атмос не дискретный. Он может спокойно "апмиксится" до 24.2.10 и "даунмиксится" до 5.1.2 В этом фишка - практически одинаково звучит на любом сетапе и ваш ресивер рендерит его в дискретные каналы как раз под ваш сетап. При разборе мы делаем его дискретным (рендерим долби плеером как типичный ресивер) в 9.1.6 - максимально возможную схему для долби плеера.
Получается 15 (1 саб) каналов - значит ставим 15 кластеров - по 1 на объект, так как все динамические объекты из иммерсивного атмос микса отрендерены в дискретные 15 каналов и уже эти дискретные каналы считаются объектами. Ставим меньше 15 кластеров - оно начинает смешивать каналы, чтобы "упихнуть" их в, например 11 указанных кластеров.
[Профиль]  [ЛС] 

Kanno76

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 15


Kanno76 · 25-Дек-23 17:08 (спустя 24 мин.)

jеnsen писал(а):
85650258Kanno76
Атмос не дискретный. Он может спокойно "апмиксится" до 24.2.10 и "даунмиксится" до 5.1.2 В этом фишка - практически одинаково звучит на любом сетапе и ваш ресивер рендерит его в дискретные каналы как раз под ваш сетап. При разборе мы делаем его дискретным (рендерим долби плеером как типичный ресивер) в 9.1.6 - максимально возможную схему для долби плеера.
Получается 15 (1 саб) каналов - значит ставим 15 кластеров - по 1 на объект, так как все динамические объекты из иммерсивного атмос микса отрендерены в дискретные 15 каналов и уже эти дискретные каналы считаются объектами. Ставим меньше 15 кластеров - оно начинает смешивать каналы, чтобы "упихнуть" их в, например 11 указанных кластеров.
Понял, спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 2889

jеnsen · 25-Дек-23 17:15 (спустя 7 мин., ред. 25-Дек-23 17:15)

Kanno76
Надо бы проверить такое отдельно, изменяется ли при этом центр, но остальные каналы точно - сам замечал. Но я думаю и в центр оно тоже подмешивать должно при таком и не на всех исходниках, везде сведение разное и тд и тп.
[Профиль]  [ЛС] 

Kanno76

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 15


Kanno76 · 25-Дек-23 17:29 (спустя 13 мин.)

jеnsen писал(а):
85650378Kanno76
Надо бы проверить такое отдельно, изменяется ли при этом центр, но остальные каналы точно - сам замечал. Но я думаю и в центр оно тоже подмешивать должно при таком и не на всех исходниках, везде сведение разное и тд и тп.
Если для проверки нужны кусочки дорожки, я могу подготовить.)
[Профиль]  [ЛС] 

interdude

Top Seed 03* 160r

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 5086

interdude · 25-Дек-23 17:42 (спустя 13 мин.)

Mark20100
Сэмпл с атмосом: https://dropmefiles.com/6MEjg
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 2889

jеnsen · 25-Дек-23 18:02 (спустя 20 мин., ред. 25-Дек-23 18:02)

Kanno76
Да я как бе тоже, мне просто лень немножко)).
В идеале нужно взять нормальный атмос тхд 15 кластеров, пересобрать с 15 и 11 кластерами, сравнить каналы у всех 3х и не на одном фильме, а нескольких желательно, для чистоты эксперимента.
[Профиль]  [ЛС] 

Bloomsbury

Top Seed 03* 160r

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 822

Bloomsbury · 25-Дек-23 20:02 (спустя 1 час 59 мин., ред. 25-Дек-23 20:02)

Нигде не встречал методики (инструкции) синхронизации субтитров со звуковой дорожкой. Везде пишут примерно так: «Отмечаем начало реплики, это будет время появления субтитра». А как «отметить начало реплики»? Для этого надо четко определить начало реплики. Как это сделать?
Загружаем зв. дорожку аудиоредактор, смотрим волновую форму и отмечаем начало колебаний звуковой волны в начале реплики. Далее переключаемся в режим «Спектр» и смотрим изменение спектра в начале реплики – такое изменение всегда опережает начало колебаний звуковой волны в начале реплики, которое ранее отмечали на волновой форме. Очевиден вопрос: на что ориентироваться:
1) на волновую форму
2) на спектр
В разного рода ПО для создания субтитров встроен показ спектра для «более точного создания субтитров». Из чего можно сделать вывод, что ориентироваться надо только на спектр. Но тогда возникают следующие вопросы:
1) барабанная перепонка уха человека реагирует на зв. колебания, т.е. изменение волновой формы, а не на изменение спектра зв. сигнала – если изменился спектр, но не изменилась волновая форма, то что услышит ухо?
2) в аудиоредакторе момент начала изменения волновой формы намного более четкий, чем момент изменения спектра.
На практике определить момент начала изменения спектра по многих случаях затруднительно. Зависит от атаки (скорость нарастания) звука реплики, тембра и громкости голоса говорящего, фона (например, звучащая музыка и вокал) и др.
От теории – к практике.
Делаю BDRemux из копии BD, которая содержит только оригинальную дорожку. Скачал субтитры на разных языках – разный тайминг. Пробую оценить: сначала указан номер субтитра и его тайминг, далее – картинки из аудиоредактора для этого субтитра:
Субтитры и картинки из аудиоредактора
44
00:11:00,390 --> 00:11:04,390

78
00:14:03,910 --> 00:14:07,590

87
00:14:50,030 --> 00:14:54,150

1316
02:50:13,350 --> 02:50:15,830

1347
03:01:07,350 --> 03:01:09,030

1353
03:01:49,710 --> 03:01:51,470
Только для субтитра № 87 я бы по спектру поставил такой же тайминг, как в этих субтитрах. В остальных случаях не понятно, как вообще можно более-менее точно определить начало реплики: изменение спектра не резкие и четкие по широкому спектру частот, а постепенные и зависят от частоты. Как это оценивать – не понятно. Если «растягивать» сигнал, то границы изменений «расплываются».
Последние 3 субтитра явно опережают звук и для них надо бы вводить задержку, но какую, четко не видно.
Далее, а что делать с тем, что на волновой форме изменения запаздывают? В результате субтитры опережают звук: персонаж еще не открыл рот, а уже появился субтитр. Замечал такую картину на многих раздачах.
[Профиль]  [ЛС] 

Kanno76

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 15


Kanno76 · 25-Дек-23 21:03 (спустя 1 час)

jеnsen писал(а):
85650555Kanno76
Да я как бе тоже, мне просто лень немножко)).
В идеале нужно взять нормальный атмос тхд 15 кластеров, пересобрать с 15 и 11 кластерами, сравнить каналы у всех 3х и не на одном фильме, а нескольких желательно, для чистоты эксперимента.
Понял)) Ничего страшного, может, будет время, почитаю, как собирать и тоже поэкспериментирую)
[Профиль]  [ЛС] 

semёn_52

Moderator senior

Стаж: 12 лет 10 месяцев

Сообщений: 2483

semёn_52 · 25-Дек-23 21:18 (спустя 15 мин., ред. 25-Дек-23 21:18)

Bloomsbury
https://aegisub.org/ в эту прогу загружаете сабы, аудио и видео. Подгоняете
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1430121 в помощь
выглядит так

Тайминг можно подгонять как скопом, так и построчно.
[Профиль]  [ЛС] 

Bloomsbury

Top Seed 03* 160r

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 822

Bloomsbury · 25-Дек-23 21:42 (спустя 24 мин.)

semёn_52
Цитата:
в эту прогу загружаете сабы, аудио и видео. Подгоняете
Совет такой, как и предполагал, хотя из текста выше очевидно, что с подобным ПО я знаком
Цитата:
на спектрограмме можно легко обнаружить, где же на самом деле начиналась и заканчивалась речь.
Неужели?
Я выше выложил целую серию картинок из аудиоредактора, в т.ч. и "спектрограмму" сигнала. По ним "можно легко обнаружить, где же на самом деле начиналась и заканчивалась речь"? Попробуйте
Обратите внимание на то, что у меня в аудиоредакторе загружен один канал - это для увеличения размера изображения, которое следует внимательно рассматривать. Но сколько не рассматривай, "где же на самом деле начиналась и заканчивалась речь", не обнаружишь в большинстве случаев.
Также обратите внимание на количество разрядов после точки в этом ПО - два, а в аудиоредакторе - три. Т.е. в аудиоредакторе будет точнее.
А самое главное: я привел картинки с "легких начал" реплик - перед ними несколько сек. тишины, отсутствуют фоновые и постронние звуки (в т.ч. пение). А в общем случае будет еще тяжелее...
Да, и как насчет вопроса о том, по какой причине начало реплики следует определять по спектрограмме, а не по волновой форме? На моих картинах четко видна задержка изменения волновой формы по отношении к изменению спектра. Если волновоая форма не изменилась (тишина), то как на изменение спектра отреагирует ухо человека? Никак.
[Профиль]  [ЛС] 

Mark20100

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 930


Mark20100 · 26-Дек-23 00:42 (спустя 2 часа 59 мин., ред. 26-Дек-23 00:42)

interdude
Забрал, посмотрю, что там получается.
Kanno76 писал(а):
85649632jensen
Да, отличается и очень сильно, много фоновых звуков из других каналов.
Так это войсовер? Может он просто плохо выделен?
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 2889

jеnsen · 26-Дек-23 01:38 (спустя 55 мин., ред. 26-Дек-23 01:38)

Mark20100
Остальное прочтите, я про разницу кодирования 9.1.6 в тхд с 11 и 15 кластерами
[Профиль]  [ЛС] 

Mark20100

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 930


Mark20100 · 26-Дек-23 07:15 (спустя 5 часов)

jеnsen
Вы написали все правильно. Но мой вопрос был адресован Kanno76.
[Профиль]  [ЛС] 

Kanno76

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 15


Kanno76 · 26-Дек-23 12:02 (спустя 4 часа)

Mark20100 писал(а):
85652688jеnsen
Вы написали все правильно. Но мой вопрос был адресован Kanno76.
Mark20100
Я конечно сравнивал фрагменты трека с оригинальными отрезками, там где подмешиваются в центр другие каналы. Также, еще раз хочу обратить Ваше внимание, что если разобрать скриптом на 9.1.6, то центральный канал равен оригиналу + войсовер.
[Профиль]  [ЛС] 

semёn_52

Moderator senior

Стаж: 12 лет 10 месяцев

Сообщений: 2483

semёn_52 · 26-Дек-23 15:13 (спустя 3 часа)

Bloomsbury
Копать траншею можно и палкой. Однако, лопатой быстрее, удобнее и эффективнее.
Выбор чем копать - прерогатива каждого в отдельности. Демагогию разводить не имеет дальнейшего смысла.
[Профиль]  [ЛС] 

bitlz2005

Стаж: 13 лет 6 месяцев

Сообщений: 18

bitlz2005 · 28-Дек-23 09:33 (спустя 1 день 18 часов)

Приветствую, есть два исходника, у рус дорожки фпс 25, у анг 24, перегнал русс дорогу в 24, вроде по времени стало также, но ру дорога постоянно убегает вперед, т.е подгоняю в начаче запуска, дальше постепенно начинает опережать ру дорога и так до конца(
П.с прошу не ругаться, я впервые занимаюсь подобным.
[Профиль]  [ЛС] 

65YSerg

Стаж: 8 лет 8 месяцев

Сообщений: 221


65YSerg · 28-Дек-23 17:59 (спустя 8 часов)

bitlz2005
Вероятнее всего надо было не в 24, а в 23.976 перегонять.
[Профиль]  [ЛС] 

bitlz2005

Стаж: 13 лет 6 месяцев

Сообщений: 18

bitlz2005 · 28-Дек-23 19:21 (спустя 1 час 21 мин.)

65YSerg писал(а):
85662535bitlz2005
Вероятнее всего надо было не в 24, а в 23.976 перегонять.
В этом случае, дорога убегает еще больше
[Профиль]  [ЛС] 

65YSerg

Стаж: 8 лет 8 месяцев

Сообщений: 221


65YSerg · 28-Дек-23 19:35 (спустя 14 мин.)

bitlz2005
Это странно.
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 2889

jеnsen · 29-Дек-23 00:20 (спустя 4 часа)

bitlz2005
а команду для еак3то покажите, как перегоняли
[Профиль]  [ЛС] 

bitlz2005

Стаж: 13 лет 6 месяцев

Сообщений: 18

bitlz2005 · 29-Дек-23 00:33 (спустя 12 мин., ред. 29-Дек-23 00:33)

Цитата:
а команду для еак3то покажите, как перегоняли
2rus.wavs -changeTo24.000 -25.000 -no2ndpass
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 2889

jеnsen · 29-Дек-23 01:01 (спустя 27 мин.)

bitlz2005
Хм, нет, все верно. Значит 2 варианта. У вас не 24 и не 23.976 исходник или есть еще различия связанные с разницей версий издания и это уже ручками подгонять.
А если без перетягивания фпс подогнать начало дорог есть прогрессирующий рассинхрон?
[Профиль]  [ЛС] 

bitlz2005

Стаж: 13 лет 6 месяцев

Сообщений: 18

bitlz2005 · 29-Дек-23 09:53 (спустя 8 часов)

Цитата:
А если без перетягивания фпс подогнать начало дорог есть прогрессирующий рассинхрон?
Да, дорожка отстает в этом случает, она длится 56:37мин, а новый исходник 52:52
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error