DAUB ·
24-Июн-22 20:37
(спустя 5 месяцев 16 дней)
Восторг…именно это я испытываю, в очередной раз пересматриваю, сей шедевр советской кинематографии, фильм вне времени и модных тенденций. Эту картину хочется смотреть множество раз, она не надоедает, всегда дарит массу эмоций и вызывает улыбку, пусть даже мы знаем каждую реплику, каждый жест главных героев наизусть.
Я не перестаю восхищаться гению великого советского режиссера Леонида Гайдая, человеку создавшему множество узнаваемых образов, соединившего в своих творениях романтику советского быта и сатиру на чиновников того времени. Казалось бы вещей не совместимых, но «Кавказская пленница» лучший тому пример.
Я поражаюсь, как ярко автор передал красоту Кавказа, используя великолепные пейзажи, удачно акцентируя внимания на таких колоритных вещах как кавказские тосты, да и просто разговорной речи, достигнув этим неповторимей атмосферы.
«Будэшь жарить шашлык из этy нэвеста – меня позови!» ©
Среди красоты многовековых Кавказских гор и разворачиваются события нашей истории. Молодой человек Шурик, собирает народный фольклор. Он знакомится с девушкой Ниной «спортсменкой, отличницей, ну и просто красавицей». И, конечно же, по закону жанра влюбляется. Но у местного управителя не красавицу свои планы. Нину похищают с-под самого носа у Шурика, чтоб насильно выдать замуж. Узнав правду, наивный герой тут же ринулся освобождать любимую.
Фильмы Гайдая всегда отличались прекрасным актерским составом. Александр Демяненко сыграл просто блестяще, каждый жест, каждая реплика и мимика лица смотрятся абсолютно убедительно. Парадокс и трагедия сего великого актера в том, что «ярлык Шурика» остался с ним на всю жизнь.
Очаровывает игра красавицы Наталии Варлей, она влюбляет в себя зрителя с первого взгляда. Наверно не ошибусь, если скажу что тройка Юрия Никулина, Георгия Вицина и Евгения Моргунова – самый яркий комический тандем за всю историю советского кинематографа. Просто блеск.
«- Жить, как говорится — хорошо!
- А хорошо жить — ещё лучше!
- Точно!» ©
Меня всегда восхищал юмор, в картинах Леонида Гайдая, тонкий, искрометный, неповторимый; часто удивляюсь, как же удавалось прорываться через сеть цензуры. Диалоги и реплики отшлифованы до блеска, не зря каждый фильм растягивали на цитаты. Чего только стоит «Птичку жалко…» от плачущего Шурика. А еще безупречное музыкальное сопровождения, песенку «Где-то на белом свете» пела вся страна.
Теплое чувство ностальгии… Вот что я испытываю просматривая этот фильм вот уже в н-ный раз, и буду пересматривать еще и еще.