kama-59 · 10-Янв-22 12:24(2 года 11 месяцев назад, ред. 07-Сен-24 07:59)
Совдетство Год выпуска: 2021 Фамилия автора: Поляков Имя автора: Юрий Исполнитель: Александр Аравушкин Жанр: Современная русская литература Издательство: Аудиокнига (АСТ) ISBN издания: 978-5-17-140009-5 Категория: аудиокнига Аудиокодек: MP3 Битрейт: 56 kbps Вид битрейта: переменный битрейт (VBR) Частота дискретизации: 44 kHz Количество каналов (моно-стерео): Стерео Время звучания: 12:23:58Описание: Эта удивительная аудиокнига будет интересна и тем, кто хочет вспомнить свое детство, и тем, кто не застал то время, но стремится понять, каким оно было на самом деле – «Совдетство». Новая книга известного русского писателя Юрия Полякова «Совдетство» – это уникальная возможность взглянуть на московскую жизнь далекого 1968 года глазами двенадцатилетнего советского мальчика, наблюдательного, начитанного, насмешливого, но искренне ожидающего наступления светлого коммунистического будущего. Автор виртуозно восстанавливает в мельчайших подробностях тот, давно исчезнувший мир, с его бескорыстием, чувством товарищества, искренней верой в справедливость, добро, равенство, несмотря на встречающиеся еще отдельные недостатки. Не случайно новое произведение имеет подзаголовок «книга о светлом прошлом». Слушателя, как всегда, ждет встреча с уникальным стилем Юрия Полякова: точным, изящным, образным, насыщенным тонкой иронией.
Оглавление
От автора
Глава 1. Бог любит троицу
Глава 2. "Все гансы - жмоты!"
Глава 3. После продолжительной болезни
Глава 4. Мы идем в баню!
Глава 5. Адмиралиссимус
Глава 6. Глупости
Глава 7. Угроза человечеству
Глава 8. Двор с нехорошим названием
Глава 9. Гарем Фиделя
Глава 10. Странная девочка
Глава 11. Старье берем!
Глава 12. Мушкетеры короля
Глава 13. День чистых рук
Глава 14. Воспитание честности
Глава 15. «Пистоли» и КГБ
Глава 16. Страна оживших снов
Глава 17. Сумасшедший дом
Глава 18. Как я стал человекообразным попугаем
Глава 19. Кремлевское мороженое
Глава 20. Как я потерял друга
Глава 21. Племянник вельмож
Глава 22. Роддом у кладбища
Глава 23. Самозванные улицы
Глава 24. Секретный контролер
Глава 25. Такси при коммунизме
Глава 26. Чешиха!
Глава 27. Надомницы
Глава 28. Бабушка-троечница
Глава 29. Как меня оболванили
Глава 30. Букет васильков
Начал слушать, пока нравится. Но всегда раздражает, когда чтец начинает говорить женскими, детскими голосами - всегда неловко слушать..кажется, будто находишься на детском утреннике)
82582995Начал слушать, пока нравится. Но всегда раздражает, когда чтец начинает говорить женскими, детскими голосами - всегда неловко слушать..кажется, будто находишься на детском утреннике)
Давно прослушала критический "Пищеблок". Понравилась книга. Другие романы Иванова не смогла слушать. Вот теперь хвалебный роман про СССР. Кому верить, Полякову, Иванову или Ивану Ильину, - для меня ответ очевиден. Вот начала слушать. Сразу про "прощание" с умершим соседом во дворе без отпевания в Церкви. По словам иеромонаха Романа закапывали как собак. Но советофила Полякова это не смущает. Ему приятно вспоминать про "кудри между ног вожатой в душевой". Вот она разница между советскими и Русскими.
Вот она разница между советскими и Русскими
А Поляков с умилением вспоминает аквариум, плоский фонарик, чтение под одеялом, ныряние за рапанами, в общем весь набор постаревшего советского паренька с гусиными поплавками и бамбуковыми удочками и самым вкусным мороженным. Слышала я про этот кeйф советский и даже верю, что кайф этот был. Но если совесть есть и знания новые, то как же продолжать глумиться можно. Хотя, конечно, детство не выбирают. Тоска по плену "И моя душа тоскует по Советскому Союзу". (уральский протоиерей) На река́х Вавилонских… Известны печальные строки,
Но касались, как видим, и там покаянных глубин.
На советских реках говорить запрещалось о Боге: Плен советский безбожный страшней вавилонских чужбин. Что за время настало? Откуда повсюду подмены?
Стал монахом тиран, всесоюзным курортом – ГУЛАГ.
Позабыли отцы, вспоминая доступные цены, Что людей зарывали тогда без молитв, как собак. Мне напомнят, конечно, счастливое детство у моря,
Целину, кукурузу, коммуну за ближней межой.
И кино про уборку, и пир на колхозном просторе –
Был бы рад за людей, если б те не платили душой. Кто припомнит картину: в Артеке ребячья ватага,
Все с крестами несутся и славят безбожную власть?
И представить смешно: не для всех черноморское благо,
Без удавки на шее в Артек никому не попасть. Хоть родился в Союзе, однако советским я не был.
И не прыгал, как все – человек покорил небеса!
Я на небо глядел, на бездонное звёздное небо,
И скорбел, что когда-то навечно закрою глаза. Не вступал в комсомол, с малолетства претила измена,
Крест нательный носил, но тайком, опасаясь невзгод:
Плен советский намного страшней вавилонского плена –
Становился безбожной ордой православный народ. Две дороги в стране. Вы шагали к победам упрямо,
Высоко поднимая плакаты и с идолом стяг.
Вы смотрели на стройки, а мы – на развалины храмов.
Вы стремились вперёд, чтоб, дойдя, пировать на костях. Ум, и совесть, и честь – только партия этим владела!
Остальных обрекла жить без совести, чести, ума.
И душе – ничего! Пятилетки и стройки – для тела!
Всех, кто думал иначе, ждала иль сума, иль тюрьма. Слышу слева и справа истошные вопли-укоры –
Мол, отец фронтовик, а сынок на отца восстаёт.
Но отвечу исчадьям взрывавших святые соборы:
Мой отец воевал, защищая не власть, а народ. Забывается всё, и святое мешается с тленом.
Кто когда на Руси оды тяжкому игу слагал?
Был ли русич такой, чтобы он, воротившись из плена,
Воспевал полоненье и чтил юбилеи врага? Таковых не бывало: иуд на Руси отлучали,
Величали Святой нашу Матушку-Русь неспроста.
Шли за веру на смерть и потомкам своим завещали:
Русский – значит Христов, Русь не может стоять без Христа! На реках Вавилонских молчали органы и трубы,
И ведомые в плен возносили молитвы Творцу… Коль тоска – смертный грех, то по плену тоска – грех сугубый,
И служителю Правды об узах тужить не к лицу. Иеромонах Роман 20–22 декабря 2018
Скит ВетровоКак мы жили? Себя похабили,
Не искали другого метода.
Воровали, блудили, грабили —
Хлебанули мы, больше некуда.
Лагеря не считали карою,
На этапах по-разному тешились:
Кто картишками, кто гитарою,
Шумно дрались и тихо вешались. Жен своих (если были) отвадили
И дома позабыли отчие,
Стаю волчью винили и хаяли
В том, что сами выли по-волчьему.
Волю вольную спьяну отдали,
Измеряли в карцерах метрами.
Согласились и стали уродами,
Несогласные стали жертвами. Э, да что теперь. Жизнь протопали,
И винить-то особенно некого,
Но, однако ж, крылами не хлопали,
Если сверху нам кукарекали.
И когда поколеньям выпало
Умиляться серпом и молотом,
Кривда в наши края и не рыпалась,
Не терпя голодухи с холодом. И пускай лизоблюды безродные
Распинателей Родины славили,
И в неволе мы были свободнее,
Потому как мы — не лукавили!
Бог лукавых не терпит — слышали?
Кто продался — уже не выстоял.
Ну, а мы неслучайно выжили,
Веру в Высшую Правду выстрадав! Иеромонах Роман Безумие не ведает предела,
Законы всё лютей из года в год:
Власть так печётся о здоровье тела,
Что уморить готова свой народ. И остаётся бедному народу —
Всегда колоться или вымирать:
Уже без пресловутого «квар-кода»
Нельзя ни покупать, ни продавать. Закрыты магазины и аптеки,
Общенародный транспорт не для нас.
Без кода мы уже не человеки,
Не за горами и гонений час. На высших и на низших поделили,
Наивным людям обещая рай.
Здоровье больше жизни оценили,
Не хочешь быть здоровым — помирай! Не странно ли такое попеченье,
От тех, кто потакает вырожденью? Иеромонах Роман Чужое платье редко впору —
Народ всегда на высоте.
Не ради спора и укора
Скажу о братьях во Христе. Не обойтись без поясненья —
Никто не отправляет в ад,
Нет раздраженья и презренья:
Хоть красный поп, а всё же — брат. Из комсомольцев — в богомольцы,
Из верных ленинцев — в попы.
Не потому ль в разброде овцы,
Что Савлы-пастыри слепы? Ходить пред всеми Павлом мало:
Душа влечет в безбожный рай.
О бедный Савл в одежде Павла,
Христовых риз не раздирай. Своих кумиров не оставил,
Палач Руси тебе отец.
В одном лице и Савл и Павел? Определись же наконец! О прежнем времени потужит
И на молебен — в добрый час!
Двум господам никто не служит? —
Спаситель Савлам не указ. Коль омрачение к прозренью —
И слепоту благословим.
Тот Савл оплакал ослепленье,
А новые — гордятся им. Пора бы уяснить двуликим,
Что Савлы Павлам не чета.
Себя Апостол всех язы́ков
Последним извергом считал. За стих запишут в либералы
И как в сердцах не назовут…
Когда б не овцы — что нам Савлы!
Не нам судить, есть Божий Суд. Иеромонах Роман
31 января 2016
Скит Ветрово
"Другие романы Иванова не смогла слушать" - мда, можно посочувствовать.
Убеждаюсь, недалекий энергичный славянофил принесет вреда славянам больше чем любой явный русофоб типа Шендеровича, Окуджавы, позднего Астафьева-ельциниста и Николая Никулина.
Книги Юрия Полякова "Желание быть русским", "Быть русским в России" - должны быть азбукой начинающего славянофила.
За издание этих книг Ю.Поляков пострадал - выведен из Президентского Совета по культуре, снят с поста главреда Литературной газеты, изгнан с телевидения. Книги Полякова начала 80-х "Сто дней до приказа", "ЧП районного масштаба" не чета безопасным постсоветским лживым проклятьям "совка" и разорванным партбилетам захарова-"иеромонаха Романа".
Теперь много развелось благородных честных гиен и грифов-падальщиков над павшим СССР.
"Далекий" советофил Le Balafre еще недавно справедливо восхищался (вместе с президентом) Иваном Ильиным. А теперь стыдливо потупил взор, благоразумно не отреагировав на цитату очень "далекого" и продвинутого славянофила Иванa Ильинa, последовательного и правильного ненавистника СССР:
82588750"Другие романы Иванова не смогла слушать" - мда, можно посочувствовать.
Убеждаюсь, недалекий энергичный славянофил принесет вреда славянам больше чем любой явный русофоб типа Шендеровича, Окуджавы, позднего Астафьева-ельциниста и Николая Никулина.
Книги Юрия Полякова "Желание быть русским", "Быть русским в России" - должны быть азбукой начинающего славянофила.
За издание этих книг Ю.Поляков пострадал - выведен из Президентского Совета по культуре, снят с поста главреда Литературной газеты, изгнан с телевидения. Книги Полякова начала 80-х "Сто дней до приказа", "ЧП районного масштаба" не чета безопасным постсоветским лживым проклятьям "совка" и разорванным партбилетам захарова-"иеромонаха Романа".
Теперь много развелось благородных честных гиен и грифов-падальщиков над павшим СССР.
Замечательно написали! Добавлю только, что он и персона нон-грата в комитетах по присуждению разных премий, где толчётся один и тот же набор писателей, строчащих в год по увесистому роману и в подмётки не годящихся по литературному таланту Полякову.
Классно!
Как будто побывал в детстве.При всем убожестве СССР,было в детстве весело ,не так как у нынешних детей,воткнутых в мобилы и чокнутых на ведьмаке Поттере.
И косить от армии у нас было ,,западло", и умели мы любить и ненавидеть и веселиться и спортом заниматься и читать и работать и воевать..
Раздающему огромное спасибо! И начитка классная...не ,,гоните" на Аравушкина.Вечно недовольные всем критиканы.Всем здравия!
82588750"Убеждаюсь, недалекий энергичный славянофил принесет вреда славянам больше чем любой явный русофоб ....
Как Русский хочу уточнить, что к моему Народу никакие "Филы", "фобы" и прочие "упоротые" представители описываемые идиотскими догматическими словоформами, никакого отношения не имеют. И вреда Народу первые принесли едва ли не более чем вторые.
Про подобных "филов", везде вокруг себя выискивающих "фобов", и прочих диванных "ура-поцреотов" прекрасно в своё время написал ещё И.А. Бунин в "Окаянных Днях". По поводу книги. Восхищаюсь как читатель очередным "Пашаэмильевичским застенчивым Флюгерианством" автора. Ой простите. "Заслуженного Автора Почётного Члена" Ах какое слащавое иезуитство. Сидя в Переделкинском кресле, "ещёпарурас" став доверенным лицом Старика Кабаева - как приятно с восторгом вспоминать "счастливое детство в общаге маргаринового завода". Ай молодца. Аплодисменты! Партия похвалит! Спасибо за раздачу. Было весьма шикарно ЭТО читать. Михаил Афанасьевич и Антон Павлович на книжных полках "восхищаются" вместе со мной.
«Вы сказали речь, — обратился Аксаков к Достоевскому, — после которой И. С. Тургенев, представитель западников, и я, которого считают представителем славянофилов, одинаково должны выразить вам величайшее сочувствие и благодарность». «Я считаю, — обратился Аксаков с кафедры, — речь Фёдора Михайловича Достоевского событием в нашей литературе. Вчера ещё можно было толковать о том, великий ли всемирный поэт Пушкин, или нет; сегодня этот вопрос упразднён; истинное значение Пушкина показано, и нечего больше толковать!»
Аксаков точно Русский, а вот ...
Я смотрю, тут повылазили ненавидящие СССР любители хрустящей булки. Боятся, этой книжки.
Ах, какой довод - детство в общаге маргаринового завода. Главное что было в СССР, это вера, что мы сами для себя строим светлое будущее, трудности они преодолимы, впереди у нас будет всё хорошо. Надо работать и ты переедешь из общаги в собственную квартиру, полетишь космос.
Тридцать лет у власти эти господа, что у нас впереди? Сплошная тьма.
82604892Я смотрю, тут повылазили ненавидящие СССР любители хрустящей булки. Боятся, этой книжки.
Ах, какой довод - детство в общаге маргаринового завода. Главное что было в СССР, это вера, что мы сами для себя строим светлое будущее, трудности они преодолимы, впереди у нас будет всё хорошо. Надо работать и ты переедешь из общаги в собственную квартиру, полетишь космос.
Тридцать лет у власти эти господа, что у нас впереди? Сплошная тьма.
Ага светлое светлое будущее, правда где-то в прекрасном далеко.... Очень далеко. И мы (в том числе) его строили, строили, да так и не построили.
82582995Начал слушать, пока нравится. Но всегда раздражает, когда чтец начинает говорить женскими, детскими голосами - всегда неловко слушать..кажется, будто находишься на детском утреннике)
Давно прослушала критический "Пищеблок". Понравилась книга. Другие романы Иванова не смогла слушать. Вот теперь хвалебный роман про СССР. Кому верить, Полякову, Иванову или Ивану Ильину, - для меня ответ очевиден. Вот начала слушать. Сразу про "прощание" с умершим соседом во дворе без отпевания в Церкви. По словам иеромонаха Романа закапывали как собак. Но советофила Полякова это не смущает. Ему приятно вспоминать про "кудри между ног вожатой в душевой". Вот она разница между советскими и Русскими.
Вот она разница между советскими и Русскими
А Поляков с умилением вспоминает аквариум, плоский фонарик, чтение под одеялом, ныряние за рапанами, в общем весь набор постаревшего советского паренька с гусиными поплавками и бамбуковыми удочками и самым вкусным мороженным. Слышала я про этот кeйф советский и даже верю, что кайф этот был. Но если совесть есть и знания новые, то как же продолжать глумиться можно. Хотя, конечно, детство не выбирают. Тоска по плену "И моя душа тоскует по Советскому Союзу". (уральский протоиерей) На река́х Вавилонских… Известны печальные строки,
Но касались, как видим, и там покаянных глубин.
На советских реках говорить запрещалось о Боге: Плен советский безбожный страшней вавилонских чужбин. Что за время настало? Откуда повсюду подмены?
Стал монахом тиран, всесоюзным курортом – ГУЛАГ.
Позабыли отцы, вспоминая доступные цены, Что людей зарывали тогда без молитв, как собак. Мне напомнят, конечно, счастливое детство у моря,
Целину, кукурузу, коммуну за ближней межой.
И кино про уборку, и пир на колхозном просторе –
Был бы рад за людей, если б те не платили душой. Кто припомнит картину: в Артеке ребячья ватага,
Все с крестами несутся и славят безбожную власть?
И представить смешно: не для всех черноморское благо,
Без удавки на шее в Артек никому не попасть. Хоть родился в Союзе, однако советским я не был.
И не прыгал, как все – человек покорил небеса!
Я на небо глядел, на бездонное звёздное небо,
И скорбел, что когда-то навечно закрою глаза. Не вступал в комсомол, с малолетства претила измена,
Крест нательный носил, но тайком, опасаясь невзгод:
Плен советский намного страшней вавилонского плена –
Становился безбожной ордой православный народ. Две дороги в стране. Вы шагали к победам упрямо,
Высоко поднимая плакаты и с идолом стяг.
Вы смотрели на стройки, а мы – на развалины храмов.
Вы стремились вперёд, чтоб, дойдя, пировать на костях. Ум, и совесть, и честь – только партия этим владела!
Остальных обрекла жить без совести, чести, ума.
И душе – ничего! Пятилетки и стройки – для тела!
Всех, кто думал иначе, ждала иль сума, иль тюрьма. Слышу слева и справа истошные вопли-укоры –
Мол, отец фронтовик, а сынок на отца восстаёт.
Но отвечу исчадьям взрывавших святые соборы:
Мой отец воевал, защищая не власть, а народ. Забывается всё, и святое мешается с тленом.
Кто когда на Руси оды тяжкому игу слагал?
Был ли русич такой, чтобы он, воротившись из плена,
Воспевал полоненье и чтил юбилеи врага? Таковых не бывало: иуд на Руси отлучали,
Величали Святой нашу Матушку-Русь неспроста.
Шли за веру на смерть и потомкам своим завещали:
Русский – значит Христов, Русь не может стоять без Христа! На реках Вавилонских молчали органы и трубы,
И ведомые в плен возносили молитвы Творцу… Коль тоска – смертный грех, то по плену тоска – грех сугубый,
И служителю Правды об узах тужить не к лицу. Иеромонах Роман 20–22 декабря 2018
Скит ВетровоКак мы жили? Себя похабили,
Не искали другого метода.
Воровали, блудили, грабили —
Хлебанули мы, больше некуда.
Лагеря не считали карою,
На этапах по-разному тешились:
Кто картишками, кто гитарою,
Шумно дрались и тихо вешались. Жен своих (если были) отвадили
И дома позабыли отчие,
Стаю волчью винили и хаяли
В том, что сами выли по-волчьему.
Волю вольную спьяну отдали,
Измеряли в карцерах метрами.
Согласились и стали уродами,
Несогласные стали жертвами. Э, да что теперь. Жизнь протопали,
И винить-то особенно некого,
Но, однако ж, крылами не хлопали,
Если сверху нам кукарекали.
И когда поколеньям выпало
Умиляться серпом и молотом,
Кривда в наши края и не рыпалась,
Не терпя голодухи с холодом. И пускай лизоблюды безродные
Распинателей Родины славили,
И в неволе мы были свободнее,
Потому как мы — не лукавили!
Бог лукавых не терпит — слышали?
Кто продался — уже не выстоял.
Ну, а мы неслучайно выжили,
Веру в Высшую Правду выстрадав! Иеромонах Роман Безумие не ведает предела,
Законы всё лютей из года в год:
Власть так печётся о здоровье тела,
Что уморить готова свой народ. И остаётся бедному народу —
Всегда колоться или вымирать:
Уже без пресловутого «квар-кода»
Нельзя ни покупать, ни продавать. Закрыты магазины и аптеки,
Общенародный транспорт не для нас.
Без кода мы уже не человеки,
Не за горами и гонений час. На высших и на низших поделили,
Наивным людям обещая рай.
Здоровье больше жизни оценили,
Не хочешь быть здоровым — помирай! Не странно ли такое попеченье,
От тех, кто потакает вырожденью? Иеромонах Роман Чужое платье редко впору —
Народ всегда на высоте.
Не ради спора и укора
Скажу о братьях во Христе. Не обойтись без поясненья —
Никто не отправляет в ад,
Нет раздраженья и презренья:
Хоть красный поп, а всё же — брат. Из комсомольцев — в богомольцы,
Из верных ленинцев — в попы.
Не потому ль в разброде овцы,
Что Савлы-пастыри слепы? Ходить пред всеми Павлом мало:
Душа влечет в безбожный рай.
О бедный Савл в одежде Павла,
Христовых риз не раздирай. Своих кумиров не оставил,
Палач Руси тебе отец.
В одном лице и Савл и Павел? Определись же наконец! О прежнем времени потужит
И на молебен — в добрый час!
Двум господам никто не служит? —
Спаситель Савлам не указ. Коль омрачение к прозренью —
И слепоту благословим.
Тот Савл оплакал ослепленье,
А новые — гордятся им. Пора бы уяснить двуликим,
Что Савлы Павлам не чета.
Себя Апостол всех язы́ков
Последним извергом считал. За стих запишут в либералы
И как в сердцах не назовут…
Когда б не овцы — что нам Савлы!
Не нам судить, есть Божий Суд. Иеромонах Роман
31 января 2016
Скит Ветрово
а вот и фанаты фашиста ильина повылазали. дайвайте уж сразу адольфа алоизыча цитируйте.
"Совдетство" было и у большинства - счастливым. Сейчас детство не хуже ине лучше, оно просто другое. И у следующих поколений будет свое, только их детство. И спорить, чье детство лучше, бессмысленно... Мне книга нравится, слушаю с удовольствием.
82636259"Совдетство" было и у большинства - счастливым. Сейчас детство не хуже ине лучше, оно просто другое. И у следующих поколений будет свое, только их детство. И спорить, чье детство лучше, бессмысленно... Мне книга нравится, слушаю с удовольствием.
Полностью согласна. Пусть у наших детей и их детей в будущем будет счастливое детство.
vbifyz45 писал(а):
82606422
Anyuta000 писал(а):
82604892Я смотрю, тут повылазили ненавидящие СССР любители хрустящей булки. Боятся, этой книжки.
Ах, какой довод - детство в общаге маргаринового завода. Главное что было в СССР, это вера, что мы сами для себя строим светлое будущее, трудности они преодолимы, впереди у нас будет всё хорошо. Надо работать и ты переедешь из общаги в собственную квартиру, полетишь космос.
Тридцать лет у власти эти господа, что у нас впереди? Сплошная тьма.
Ага светлое светлое будущее, правда где-то в прекрасном далеко.... Очень далеко. И мы (в том числе) его строили, строили, да так и не построили.
А скажите что мы строим сейчас? Куда идём?
Разграбить, развалить государство теми кто имеет возможность и не имеет совести, а потом свалить за рубеж пока не поймали?
А церковь, мне противны их стенания. Мракобесы, дай им только волю. Вон заклевали учительницу, которая на уроке биологии о происхождении жизни сказала, что бога нет. Оказывается, сейчас у нас в школе запрещено пропагандировать атеизм, зато есть уроки по религии.
Книга в радость всем, и антисоветчикам и приверженцам застоя. Так как показан веселый идиотизм деревенской советской жизни. Плюс вполне раскрыта тема полового воспитания подростков.
Думал вот вот Поляков анекдот советский расскажет про Вовочку Юрочку: Папка, вы что, с мамкой в домино ночью играли?
- Нет, сынок, с чего ты взял? Так ты сказал: я кончил. А мамка в ответ - ну и козел.
На следующий день Юрочка вновь спрашивает: Папка, ты что, ночью укакался? Нет сынок, с чего ты взял? Так мамка говорит: мне надоело твое г... мять.
Начал слушать. Ну, что сказать: конечно, не шедевр, были у Полякова книги гораздо лучше. Однако эту повесть можно было бы назвать музеем страны, которой больше нет - там так много мелких, давно уже забытых бытовых мелочей, которые давно ушли в прошлое, что ностальгия охватывает не только "ветеранов эпохи", но и молодых. Очень приятный текст с "ламповым" освещением.
PS Антисоветчиков просят не беспокоиться. Той страны и того времени уже больше нет и никогда не будет. К сожалению.
Моё детство было на 10 лет позже, чем у героя. То есть 12 лет мне было в 1978 году. Ничего особо плохого тогда не было, но хорошего тоже было не сказать, чтобы много. Жили в массе гораздо беднее, чем сейчас. Гораздо меньше было развлекаловки. Современным детям и молодёжи этого просто не понять никак. Спасались книгами Жюль Верном, Майн Ридом, Буссенаром, фильмами с Ришаром, Бельмондо, Луи де Фюнесом, футболом и хоккеем, музыкой - Машина времени, Воскресение, Зоопарк. Ностальгия есть если только по детству, но вряд ли по кроссовкам adidas и джинсам Wrangler ценой в ползарплаты и вечному Брежневу и покорителям целины по ТВ.
Имхо тягомотина сучная...
хоть я и чуть моложе, чем герой романа (12 лет мне было в 75) но ни ностальгии, ни умиления книга не вызвала.
Скучное а иногда тошнотное описание мелких бытовых подробностей, постоянное переключение с совсем маленького ребенка на подростка, разбавленное дурацкими намеками на секс родителей и не только.
В обшем, вместо умиления, скорее отвращение к тому времени.
Читайте Драгунского - вот вроде те же коммуналки, а как-то позитивно.
82588750"Другие романы Иванова не смогла слушать" - мда, можно посочувствовать.
Убеждаюсь, недалекий энергичный славянофил принесет вреда славянам больше чем любой явный русофоб типа Шендеровича, Окуджавы, позднего Астафьева-ельциниста и Николая Никулина.
Книги Юрия Полякова "Желание быть русским", "Быть русским в России" - должны быть азбукой начинающего славянофила.
За издание этих книг Ю.Поляков пострадал - выведен из Президентского Совета по культуре, снят с поста главреда Литературной газеты, изгнан с телевидения. Книги Полякова начала 80-х "Сто дней до приказа", "ЧП районного масштаба" не чета безопасным постсоветским лживым проклятьям "совка" и разорванным партбилетам захарова-"иеромонаха Романа".
Теперь много развелось благородных честных гиен и грифов-падальщиков над павшим СССР.
И я Вас ,уважаемый Le Balafre , горячо поддерживаю !!!
Да уж, что не говори а образование в СССР было просто замечательное, люди могли и умели учится.
А сейчас в школах детям мозг бредом забьют, дети не умеют мыслить критически, отсутствует своё мнение (всё заменяется на авторитет википедии и блохеров). Да и вообще быстрая информация, быстро залетела, быстро вылетела.
Про то что рефераты писали от руки сейчас наверное никто и не поверит.
82723893Моё детство было на 10 лет позже, чем у героя. То есть 12 лет мне было в 1978 году. Ничего особо плохого тогда не было, но хорошего тоже было не сказать, чтобы много. Жили в массе гораздо беднее, чем сейчас. Гораздо меньше было развлекаловки. Современным детям и молодёжи этого просто не понять никак. Спасались книгами Жюль Верном, Майн Ридом, Буссенаром, фильмами с Ришаром, Бельмондо, Луи де Фюнесом, футболом и хоккеем, музыкой - Машина времени, Воскресение, Зоопарк. Ностальгия есть если только по детству, но вряд ли по кроссовкам adidas и джинсам Wrangler ценой в ползарплаты и вечному Брежневу и покорителям целины по ТВ.
- а что, разве было плохо? (Я 60-го года). Книги, да. Мне до сих пор снятся книги. Это лишь техническая эволюция, а люди прежние. Вот всё у нас сейчас другое, а моя 25-летняя подруга читает книги. Правда на электронном устройстве, но читает. Мне 62, ей 25 - а она УМНАЯ, грамотная, начитанная. Реально грамотная, не как поколение айфонов. Хотя она из этого поколения. Не всё потеряно.
тут экзальтированная дамочка в начале ветки заявила, со слов упоротого монаха, что людей в СССР хоронили как собак.
Ну-ну.
Вспоминаю похороны времен моего раннего детства. Это 57-61 годы примерно. Первые детские впечатления. Гроб, обитый тканью. Пронос гроба по улицам городка, от дома до шоссе. Оркестр, венки, грузовик с кузовом, тоже чем-то задрапированным. Автобус или еще один грузовик для провожающих. Без попов и крестов, естественно. И что, вот это - как собак? А с попами и крестами - это уже не как собак?
Да сейчас с попом и крестом любую собаку похоронят - если попу заплатить. Было бы денег не жалко
83971230тут экзальтированная дамочка в начале ветки заявила, со слов упоротого монаха, что людей в СССР хоронили как собак. Вспоминаю похороны времен моего раннего детства...
вы просто не понимаете образного мышления монаха - человека, живущего в представлениях божественного: для монаха похороны без отпевания и означает "как собак" - вне зависимости от колонны провожающих и прочей мирской мишуры.
Книга о светлом прошлом про то как ожидают наступления светлого будущего. Будущее наступило, а строители этого светлого с передовым образованием ему почему то не рады.
82582995Начал слушать, пока нравится. Но всегда раздражает, когда чтец начинает говорить женскими, детскими голосами - всегда неловко слушать..кажется, будто находишься на детском утреннике)
Но советофила Полякова это не смущает. Ему приятно вспоминать про "кудри между ног вожатой в душевой". Вот она разница между советскими и Русскими.
Вот она разница между советскими и Русскими
мадам... прежде чем рассуждать о советском и божьем, попробуйте у своих родственников узнать кем были ваши собственные предки до этого самого "советофильства" а были они (несмотря на ваше происхождение от Рюрика) или крестьянами из крепостных, или рабочими из тех же крепостных и это с вероятностью 99,95%. Так вот за годы этого советофильства произошла эволюция от крестьян до вас - несущей ересь. А между тем всё просто - люди просто жили, и просто строили свою страну... в том числе и ваши предки (о ужос!) Вам если не нравится, так вы и не читайте, зачем вы тащите сюда эту портянку.