Неплохой фильм с оригинальной визуальной подачей. Актёров тоже не в чем упрекнуть.
Хромает в нём только сценарий: ощутимо недоделанный и однобокий в сумме. Не хватает либо более подробного отступления, либо неоднозначности и/или многогранности происходящего.
Наверняка этот Адам Египет способен на большее.
ДОБАВЛЕНО СПУСТЯ ДЕНЬ
Если подумать, то, хоть сценарий и кажется недоделанным, он всё же не так прост. Похоже, его просто, по какой-то причине, урезали. Ибо сквозь происходящее явно просматривается как минимум одна чёткая альтернативная точка зрения на всё самое интересное в фильме — что же происходило в Хромии.
На поверхности лежит примитивная расстановка:
со слов ГГ (слабый спойлер)
Психованная бывшая благородного главного супергероя пакостит родному городу, где все ГГ любят и уважают; ищет все способы изничтожить ГГ, опрокинуть его в глазах любящего его народа.
Он такой молодец, а она преступный король, уходящий от справедливого возмездия. И она в итоге решает "взорвать" всё вместе с ГГ. Но он успел схватить бонбу и закинуть её подальше, спася весь "Город" и никто не пострадал. Только он лишился двух самых ценных вещей — "супер силы" и народного боготворения.
Но это только одна, очевидно очень субъективная и предвзятая точка зрения на события, коия здесь единственная и раскрывается.
На иное толкование событий остались только намёки — только начинает проявляться вектор на более подробное освещение сюжета с другого фронта... и кино закончилось, а продолжение никому не интересно — начать заинтересовывать это не то же самое, что заинтересовать.
Как я понял, диаметрально противоположная (также субъективная) трактовка событий такова:
(сужу по оригиналу, перевод навскидку промотал: чувствуется, что не сильно с ним заморачивались...)
осторожно, спойлеры! + многабукаф
На ГГ — честного простого парня, рядового охранника/военного/силовика, случайно обрушился "божий дар", прокачав его "биологию" и интеллект.
Любопытно, что ГГ до получения "дара" состоит в высоких отношениях с антагонисткой фильма — заслуженным светочем науки Хромия. (На это указывает конечное воспоминание "когда мы были молодыми".)
ГГ из прямолинейного благородства решил применить дар для наведения порядка в родном "Городе". Который в тот момент в той или иной степени барахтался в луже из либерализма, алкоголя и наркомании, и следовательно преступности.
/// Понятие "Город" из всего повествования вообще не раскрывается, но по ходу фильма ГГ-алкаш постоянно поправляет негритёнка-журналиста "не планета — город" / "не на эту планету, а в этот город" ...
Далее, вероятно, ГГ устраивает единоличную диктатуру, похоже, что вообще без какого-либо сопротивления. В последствие становится обожествлённым диктатором и купается в народной любви.
Но, обладая мощью вселенских знаний, да ещё и имея такую спутницу, приводит Хромий к застою, не поднимая народ до более высокого уровня, а "выбивая дерьмо" из низкого — борется с симптомами, а не болезнями Города. Спустя года — когда божественный защитник, либо пресытился народным боготворением, либо просто заскучал — Город снова начал погрязать в хаосе. Да ещё и привычка ГГ не считаться с ущербом, борясь с преступностью тоже пользы не приносила.
Совокупность негативных влияний ГГ в итоге приводит его просвещённую-прям-во-всём избранницу до активного противостояния диктату ГГ. Противостояние в конце концов докипает до регулярных изощрённых боёв против безсмертного ГГ.
Слова антагонистки: "Я просто хотела увидеть, как ты истекаешь кровью..."
как раз и говорят о долгом идейном противостоянии безсмертному диктатору, который не даёт продохнуть народу, олицетворяет неуязвимую преграду на пути к _вставь_нужное_прилагательное_ прогрессу.
То, что происходит после перекидывания ГГ и антагонистки в Хамстер-сити, отчасти подтверждает вероятность написанного выше:
Антагонистка для единственной оставшейся в жизни цели "борьбы с диктатором" много лет применяла имеющиеся знания в научных, экономичных и социальных сферах, чтобы быстро заиметь козыри + вероятно продвинуть науку в нужном для цели направлении.
А ГГ, лишённый свалившегося дара, решил, что теперь он никто и тупо пьянствовал, прокуривая последние мозги.
Удивительно, но слова ГГ, что, мол, в этой параллельной вселенной он за несколько лет ужасно постарел,
почему-то не относятся к антагонистке, которая как внешне, так и внутренне бодрячком.
Неужто регулярное закидывание виски и метамфетамина в (теперь) небезсмертное туловище каким-то непостижимым образом будет иметь для оного последствия? Да нет бред какой-то, просто другая планета город.
И страшная "машина пустоты", судя по концовке имела единственную цель — заблокировать источник "космической крови", а не убить всех человеков. А так как ГГ безсмертный царь-бог и защитник, то с его точки зрения это была смерть для всего Города.
...Либо равновероятно, что он просто слушать не стал последовательное объяснение антагонистки, и по уже устоявшейся привычке среагировал "у неё в руках какая-то мегаштука — она ж всё взорвёт! я должен всех спасти!"
То есть, это кино по смыслу "антисупергеройское" и за это ему большой плюс, ибо таких выходит слишком мало.
Исходя из вышесказанной потенциальной незаурядности — заложенной, но почти не показанной,
напрашиваются хорошие аналогии с некоторыми сюжетами
Эон Флакс — вечной идейной войне анархического города Моники с единоличным диктатом в любых проявлениях, вплоть до божественных.
Если бы существовало более подробное раскрытие такой альтернативы, хотя бы в виде литературы, фильму бы можно было простить почти всё. Но на данный момент это просто фильм, вдохновлённый комиксами.
...
И ещё. Финал это явно сюжетная дыра, не заслуживающая оправданий, вставленная будто бездарным продюсером, который "лучше знает как будет круто, и вообще это он принёс деньги на съёмку и ему тут командовать".