Alexis XV · 24-Июл-12 18:10(12 лет 4 месяца назад, ред. 19-Фев-19 20:41)
Задумайся над этим, или Размышления над конечной участью человека: о смерти, суде, аде и рае Год: 2010 Переводчик: Георгий Исаханян Жанр: Духовные размышления Издательство: "SALVEMUS!" Язык: Русский Формат: PDF/DjVu Качество: Изначально компьютерное (eBook) Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 158 Описание: Темы, затронутые в этой небольшой книжке духовного автора XVII столетия, а именно, то, что ожидает каждого из нас в конце земной жизни и за её пределами, как нельзя более актуальны, хотя и выпали почти полностью из поля зрения современного человека. Но рая, ни ада никто не отменял и отменить не мог. Строгость и настойчивость автора (считается, что это был отец-иезуит Поль де Барри; в качестве соавтора указывают ещё о. Поля Ле Клерка) могут показаться нам преувеличенными; приходится признать, однако, что в них он не одинок: таковы же строгость и настойчивость всех церковных авторитетов, писавших по данному вопросу, равно как и строгость и настойчивость на этот счёт и самого Священного Писания: ведь дело касается вечности. Как бы ни относиться к тому, о чём идет речь в этой книге, одно несомненно: оно стоит того, чтобы задуматься над этим.
Примеры страниц
Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ ФРАНЦУЗСКОГО ИЗДАТЕЛЯ
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I
О необходимости размышления над конечной участью человека ГЛАВА II
О конечной цели человека ГЛАВА III
О грехе ГЛАВА IV
О смерти ГЛАВА V
О суде ГЛАВА VI
Об аде
РАЗМЫШЛЕНИЕ Св. Терезы Авильской об аде ГЛАВА VII
О чистилище ГЛАВА VIII
О рае ГЛАВА IX
О малом числе избранных Приложение:
О ПОЧИТАНИИ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ
Предисловие французского издателя
Молитва св. Бернара Пресвятой Деве Марии
Сегодня, 2 ноября
✝️ День поминовения всех усопших верных
🕯 Торжество всех святых естественным образом продолжается сегодня, когда все мы молимся за наших умерших (еще не удостоенных небесной славы, пребывающих в чистилище) и вместе с ними.
⚱️ В этот день в разных странах принято ходить на кладбища, убирать могилы зеленью и цветами, зажигать на них свечи, устраивать общую семейную трапезу.
⚱️ Первым избравшим 2 ноября днём поминовения был святой Одилон – настоятель Клюнийского аббатства, который в 998 г. предписал всем монастырям, подчинявшимся ему, поминать усопших в этот день.
🙏🏻 Вечный покой даруй им, Господи, и да сияет им свет вечный. Источник: Католики. Проповедь в День всех усопших верных В начале этого месяца мы празднуем одну из фундаментальных и самых утешительных истин католицизма — общение святых. Вчера был день всех святых — Церковь торжествующая, сегодня день всех усопших верных — Церковь страдающая. Когда мы говорим о Церкви страдающей, мы подразумеваем Чистилище. Существует ли оно? Протестанты отрицают существование Чистилища. Но они молятся об усопших, что означает, что оно всё-таки есть. Формально они верят только в Рай и Ад, но последний для них носит только временный характер, а именно это мы и называем Чистилищем. Поэтому можно сказать, что они верят в Рай и Чистилище, но не в Ад. Так или иначе, есть веские причины для существования Чистилища. Мы знаем, что мы недостаточно совершенны для Неба, но также и не настолько нечестивые, чтобы отправиться прямиком в Ад. Так что должно быть какое-то промежуточное состояние для очищения. Согласно новому Катехизису Католической Церкви, «те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную» (ККЦ 1030). Традиция свидетельствует, что христиане с самого начала молились за умерших. А молитва за умерших предполагает существование Чистилища, потому что тем, кто уже в Небе, молитвы не нужны, а душам, находящимся в Аду, никакие молитвы уже не помогут.
окончание
Чистилище нигде не упоминается в Писании явно, однако косвенное указание на его существование мы встречаем в 12 главе Второй Книги Маккавейской. Но из протестантской Библии эта книга исключена. Так что же такое Чистилище? Это место большой радости, потому что души, находящиеся там, понимают, что уже одержали победу, и готовятся к Небу — именно там они хотят оказаться. Они хотят очиститься, прежде чем увидят Бога. Это также место великого страдания. Они не могут помочь себе, потому что время наших заслуг заканчивается с нашей смертью. Это боль влюбленного, отделенного от своей возлюбленной. Огонь — это метафора огня очищающей любви. Святой Фома называет это нетерпением, святой Августин — беспокойством. Как много людей отправляется в Чистилище? Сколько времени они там пребывают? Это известно только Богу. Я думаю, в Чистилище отправляется куда меньше людей, чем принято считать. Большинство имеет «прямой рейс первым классом». Задолго до того, как священник говорит на похоронах «Пусть ангелы приведут тебя в Рай…», они уже там. Жизнь сама по себе представляет собой процесс ежедневного очищения, бескровного повседневного мученичества, монотонной молотилки. «Кресты» и болезни мы принимаем с готовностью, особенно, на пороге смерти. Поскольку, когда мы чувствуем, как все вещи, к которым мы относились с такой нежностью, удаляются от нас, мы осознаем — возможно, в первый раз — что они не Бог. Каждого участника общения святых мы вспоминаем и молимся за них в Святой Мессе. Какое утешение знать, что задолго после того, как мы умрем и будем забыты всеми, Церковь будет продолжать молиться о нас. В мире существует 24 часовых пояса, а значит, в каждую минуту каждого дня, где-то служится Святая Месса, в которой Церковь молится об умерших. Осознавая всё это, мы видим, какой это удивительный дар быть католиком и участником общения святых. о. Родни Киссинджер, SJ Источник: Рускатолик.
Хэллоуин и католики@catolics * October 31, 2018 Каждый год в конце октября поднимаются споры о том, что такое Хэллоуин и можно ли участвовать в этом сомнительном с точки зрения христианина праздновании. Аргументы против: отмечание Хэллоуина – это языческий обряд, восходящий к дохристианскому празднику кельтских друидов и сохранившийся, несмотря на подавление его Церковью. До сего дня язычники и ведьмы продолжают отмечать этот древний праздник. И если вы позволите своим детям ходить в страшных масках и клянчить сладости, то они в итоге станут поклоняться дьяволу и языческим богам. Мда... Но давайте устроим небольшое расследование. Что же на самом деле этот Хэллоуин символизирует? Призовём на помощь разум, данный нам Богом! На самом деле Хэллоуин имеет христианское происхождение, это несомненно. И более того – этот день должен напоминать нам о том, что все мы смертны, и о нашем искуплении Иисусом Христом. Хэллоуин – это канун Дня всех святых (именно так и расшифровывается это слово в переводе с английского – Evening before All Hallows). Он предшествует двум крупным церковным праздникам – Торжеству всех святых (1 ноября) и Дню поминовения всех усопших (2 ноября). Это действительно важные дни в церковном календаре, когда служатся торжественные заупокойные Мессы, а в храмах полно людей.
окончание
Эти несколько дней верующие люди переживают как период, когда наше внимание больше обращается на незримое. Мы осознаем, что мир гораздо больше, чем мы привыкли задумываться, что существует сонм святых, которые молятся за нас и содействуют нам в этой жизни. Также мы молимся о людях, которые еще не достигли вечного лицезрения Бога, которые нуждаются в наших молитвах для того, чтобы пройти через это промежуточное состояние к окончательной цели своей жизни. Эти идеи — нормальная составная часть христианской веры. Это правда, что древние кельты Ирландии и Британии отмечали один из природных праздников 31 октября. Однако, это совсем глубокая, забытая древность, да и где те кельты сейчас?.. Некогда традицию «карнавального» празднования кануна Дня всех святых принесли в Новый Свет ирландские эмигранты-католики. И практически сразу этот праздник подвергся порицанию многочисленных протестантов. Они не верят в существование святых и чистилища, а Хэллоуин как раз отсылает нас к этой реальности. Интересно, что именно американские протестанты первыми заговорили о дьявольской составляющей Хэллоуина. Конечно, современный коммерциализированный Хэллоуин очень далёк от его истоков. Сейчас это чисто светский фестиваль, который на Западе приобрел в последнее время характер настоящей истерии. К примеру, каждый год американцы тратят на приготовления и наряды для Хэллоуина миллиарды долларов. Заодно влёт продается и попсовый оккультизм с ведьмами, вампирами и довольно зловещими атрибутами. Хотя в большинстве случаев, конечно же, речь все-таки идет о невинных развлечениях, страшилках, которые всегда были популярны у детей и подростков. Но о чем же думали ирландцы, «навязывая» своим детям рассказы о мертвецах, переодевание и походы за сладостями? В те времена люди часто сталкивались со смертью. Это сейчас прогрессивное человечество боится этой темы, а тогда покойник мог несколько дней лежать в доме, ожидая погребения. Родственники, сменяя друг друга, молились над умершим, в том числе это делали старшие дети и подростки. Все знали, что душа покинувшего этот мир человека, отправляется в чистилище, и своей молитвой старались поддержать ее. Как утверждают исследователи, именно эта вера в чистилище и в милосердие Божие, выводящие человека из-под гнета его грехов, и привели к укоренению традиций кануна Дня всех святых. Во многом этот вечер напоминал Сочельник. С той только разницей, что он охватывал не только конкретную семью, но и всю общину. Дети с фонариками в руках ходили от дома к дому, пели песни и просили угощение. В этих песнях было благословение на всю предстоящую зиму и воспоминание о тех, кто покинул общину в течение года. Получается, что в Хэллоуине был достаточно сильный воспитательный момент, приучающий детей не бояться смерти, напоминающей всей общине, что не нужно переживать беду в одиночку, а также говорящий о том, что наша жизнь не заканчивается смертью. Все мы призваны к святости – об этом мы говорим в День всех святых. Все мы умрем, чтобы воскреснуть со Христом – об этом говорим в День поминовения усопших. Не надо бояться смерти, потому что это – еще не конец! Кстати, обычай выпрашивать сладости, возможно, самое странное добавление к Хэллоуину и результат невольного участия английских католиков. Это большая отдельная история, считается, что с ним косвенно связан тот самый пороховой заговор Гая Фокса – попытка взорвать протестантского короля Иакова I и парламент в Лондоне, провалившаяся 5 ноября 1605 г. Католические священники, наставники молодежи, учили своих подопечных: «Не важно, будешь ли ты участвовать в Хэллоуине с друзьями или останешься дома, будет стоять тыква у тебя во дворе или нет. Важно, насколько ты близок со Христом! Только живая связь с ним убережет тебя от козней дьявольских и духовной смерти. Только верность Ему сделает тебя святым!» Так что, может быть, стоит вернуться к старым традициям и проводить этот вечер в молитве, вне зависимости, какой костюм на нас в это время одет? Сама идея Хэллоуина активно используется Католической Церковью в просветительских целях. Если на следующий день после этого фестиваля люди приходят в храм и молятся о торжестве Бога и царства святых, — в этом, безусловно, есть глубокий смысл. Естественно, нет ничего хорошего, когда празднование оторвано от церковного и духовного контекста и, более того, является торжеством антихристианских суеверий. Тем более, если человеку хочется на какое-то время вырваться за пределы привычных «условностей», отождествиться с силами зла, побыть на его стороне. Участие в таких действах не может быть оправдано. Мы должны оставаться на одной стороне, стороне Бога побеждающего, на нашей стороне, всегда! Но, как известно, если пытаться что-то запрещать, оно может приобрести еще большую популярность и притягательность. Так что в прямых запретах смысла нет.