"Трое отважных рижан защищают родной город" моя плакалЬ... неужели эти вечные холопы забыли, что немецкие хозяева Ливонии туземцев-латышей вообще не пускали в свои города?
Господа сиды! Взываю к Вам прибавить скорости, а то на данный момент всего лишь 35-45 КБ/s при общем объеме файла в какие-то 1,37 GB. Заранее благодарен за учтенную просьбу!
65537649"Трое отважных рижан защищают родной город" моя плакалЬ... неужели эти вечные холопы забыли, что немецкие хозяева Ливонии туземцев-латышей вообще не пускали в свои города?
Почитай историю чукча и твоя ешё больше плакать будет,когда поймёт на каком уровне интелект.
65537649"Трое отважных рижан защищают родной город" моя плакалЬ... неужели эти вечные холопы забыли, что немецкие хозяева Ливонии туземцев-латышей вообще не пускали в свои города?
Почитай историю чукча и твоя ешё больше плакать будет,когда поймёт на каком уровне интелект.
слава Богу, я слишком хорошо знаю Историю вообще, и настоящую историю страны Латышёвки в частности...
а Рига всегда была немецким городом - основана, постороена и населена остзейскими немцами...
Для вас история - служанка идеологии, а для меня - область науки. Поэтому у нас и разные истории. И национализм тут ни при чём. Данные у меня из российских источников, а схема осады, судя по надписям, шведская. Рига была построена под немецкой (орденской? церковной? или все-таки городской автономной? без поллитра эту Ливонию не поймешь) властью, но руками латышей, которые и были простыми горожанами, то есть большинством городского населения, а иногда и пробивались в среднее сословие. Конечно, в ратуше они не сидели, там одни немцы были. Немцы никогда не проводили колонизацию Латвии, то есть не привозили колонистов, а бароны, священники и купцы были меньшинством. У гитлеровцев вроде были планы колонизации, но дальше планов дело не пошло - ни ресурсов, ни времени не хватило. У Рутку Тева, по роману которого снимался фильм, трое храбрецов - латыши, также как их боевые подруги. (насчет Анны Ангер спорно, она дочь Ангера, начальника той башни, в которой держат героев - потому она и в день суда в башне находится. Она немка?) Капитан Салдерн явно немец - гарнизоном командует, а инженер Ребус точно немец - в романе он родом из Трира. И, конечно, Самсон, Эк и прочие - немцы, наверно, и Зауер, а также католическая аббатесса. Историю можно узнать, поискав "Осада и взятие Риги шведами в 1621 г." Кстати, какое-то подобие исторических событий в первой серии (но не во второй) все-таки присутствует. До откровенного шовинизма даже советская история не опускалась. Замалчивали - да, но перевирали редко, а про досоветские времена - почти никогда. А как это покоренные за своих господ воевали? Примерно так же, как Кортес силами индейцев (и с небольшим испанским контингентом) Теночтитлан брал, а Леттов Форбек силами африканских солдат (под руководством немецких фельдфебелей) Танзанию держал. Или Клайв силами 2000 индусов (и нескольких сотен англичан) под Плесси других индусов громил.
Положение вольного горожанина было все-таки лучше, чем у крепостного (некотоые крестьяне также были вольные, никогда не бывшие холопами, при ордене они служили в легкой кавалерии и сохранили свои привилегии до реформы, проведенной уже Республикой в ХХ веке, а после реформы стали частными владельцами), недаром из сельской местности в города бежали, и не только в Латвии. В 17 веке латыши как нация еще не сформировались, у людей того времени была малая родина - край или, в данном случае, город. То есть независимость они не провозглашали и национальный флаг (в древности - флаг одного из племен или вождей) над теми бастионами не поднимали. И общество без господ (социалистическое?) не создавали. Просто воевали с противником за свой город.
Фильм напомнил по духу "Трёх мушкетеров". Здесь почти всё как у дедушки Дюма - залихватские приключения героев (даже свой обжора-"Портос" есть) на фоне исторических событий XVII века. Помните, как мушкетеры без труда побеждали глупых гвардейцев? Так и тут - наши рубаки без напряга уделывают недалёких шведов и городскую стражу. И вдобавок раскрывают козни "отцов города".
И чем дальше, тем больше всё напоминало Дюма - много песен, интриг, женщин и море фехтования. Правда, потасовки и даже финальные баталии сняты - не побоюсь этого слова - наивно... Но может, для такого фильма это плюс? В любом случае, смотреть можно!
57063927Slava47, благодарю за восстановление скринов и хороший фильм из детства! Еще бы латыши его отреставрировали...
Реставрированная версия вышла на DVD. Есть ли на русском - не знаю. Понравился русский перевод, с юмором, иногда передает настроение фильма даже лучше оригинала.
79468549И чем дальше, тем больше всё напоминало Дюма - много песен, интриг, женщин и море фехтования.
Ох у Дюма песен... что ни страница, то новая песня. Вы Дюма-то читали? Или о книжках судите по экранизациям? Ну так и пишите: "в фильме Юнгвальда-Хилькевича про мушкетёров", или, что Вы там ещё смотрели с "песнями" Дюма?
hel_ka1967
Ваша правда - сравнение напросилось именно с "фильмом Юнгвальда-Хилькевича про мушкетёров". Ну, тем самым - производства Одесской киностудии (1979) - с песнями и плясками. Его-то я в запале и обозвал его "Дюмой" (прошу пардону).
А хотя, стоит ли вообще из-за такой мелочи копья ломать?
aquilarus
Э-э-э, батенька! Во времена оны и не из-за такой "мелочи" как Дюма-папа копья ломали. Кстати, не припоминаю в фильме Юнгвальда-Хилькевича "плясок". Я нудный? Как скажете...