romskiy · 25-Апр-11 20:27(14 лет назад, ред. 26-Апр-11 06:37)
Модель. Проблемы позирования Год: 2010 Автор: William Mortensen / Уильям Мортенсен Переводчик: Юрий Борщев Издательство: Издатель Леонид Гусев ISBN: 978-5-903788-11-8 Язык: Русский Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 260 Размер:169Mb
Скриншоты
Описание: Классическое учебное пособие, посвященное ошибкам при фотографировании живой натуры. В отличие от большинства других книг, посвященных этой теме, "Модель. Проблемы позирования" Уильяма Мортенсена учит фотографа тому, как не надо снимать, при этом оставляя ему полную свободу творчества. Вышедшая в последний раз в США в 1938 году, эта книга полностью сохраняет свою актуальность и сейчас. Учебное пособие иллюстрировано черно-белыми фотографиями автора и репродукциями произведений живописного искусства. Доп. информация: из предисловия переводчика и составителя - фотографа Юрия Борщева.
... Я открыл для себя Мортенсена совершенно случайно, наткнувшись на его книгу “The Model” в одном из голландских букинистических магазинов. Едва начав читать её, я сразу понял, что это подарок судьбы. Дело в том, что пролистывая иногда глянцевые журналы и видя публикуемые в них фотографии, я не мог четко сформулировать для себя, почему же большинство этих фотографий вызывает ощущение «неправильности». Не новаторства, не смелости решения или необычности сюжета, а именно какой-то недоделанности, несуразности; на такие работы если сначала и обращаешь внимание, то потом никогда не возникает желания вернуться к такой фотографии ещё раз. Если сравнить это ощущение с тем, которое испытываешь в любом мало-мальски приличном музее живописи, то можно задуматься вот о чём: а есть ли какие-то принципы, нарушение которых часто приводит фотографа к плачевным результатам? Ответ на этот вопрос, по крайней мере в отношении портрета, я и нашел в полной мере в предлагаемой Вам книге.
В книге “The Model” Мортенсен делится своим богатейшим опытом работы с моделями и создания портрета. Сейчас можно найти достаточно много литературы, посвященной этой теме. Однако книга Мортенсена стоит в этом ряду особняком. В отличие от большинства современных руководств, где часто можно видеть советы наподобие: «делай так – то и так – то и будет тебе счастье», в книге Мортенсена ничего такого вы не найдете. Он учит единственно возможным в искусстве способом: он учит, как НЕ надо. Он не учит, КАК надо ставить модель, как располагать её туловище и иные части тела. Потому что такое обучение может породить и действительно порождает тысячи и тысячи похожих друг на друга, хоть и цветных, великолепного технического качества, но таких безликих, пустых, банальных фотографий–однодневок. Мортенсен полностью оставляет само творчество за учеником, указывая лишь на частые ошибки, которые могут испортить всё впечатление от портрета
Книга убойная , до селе тока художникам и врачам видел что-то подобное о анатомии тела и психалогий общение. Обычно или романтический бред или тупои стеб , тут все ясно и по человечески хотя и 70 лет назад написана ажь в 1938 году все как сегодня , Читали где-то в похожеи литературе должен бить бритым лобок у модели или нет , вот в этой книге написанной аж 1938 году это обсуждается в контексте пошло не пошло натурально не натурально будет смотреться такая фотка в коком контексте. книга свежак прошлогоднее издание. Премного благодарен.
МЕГАКНИЖЕЩЕ !!! Спасибо! Давно искал именно эту тему - как НЕ надо снимать портреты. Неверное лучшее, что я встречал из литературы по портретной съемке.
Среди руководств "как стать профессиональным фотографом за 20 занятий" и "контурная резкость для профессионалов" эта книга слишком выделяется, чтобы ставить с прочими в ряд. То, о чём рассказывает автор, необходимо любому фотографу, работающему с моделью. Сам материал подан настолько доступно, легко и живо, что оторваться нет никакой возможности. После прочтения прочесть ещё раз и ещё раз, пока не станет понятно, как снимать нельзя.
Книга отличная. Чем меньше людей её прочитает, тем меньше конкурентов )))
Книжка интересная, хоть перевод вызывает некоторые сомнения.
В частности, на странице 142 есть такой текст: "мандибула, или верхняя челюсть. <...> С возрастом и, соответственно, выпадением зубов мандибула выдвигается вперед и в итоге начинает выступать над нижней челюстью".
Мандибула - mandibula - это нижняя челюсть, что, без сомнения, известно всем, учившим анатомию и/или английский язык.
Хотелось бы найти книгу в оригинале, без этого... гм... перевода и сравнить. Уверен, обнаружится немало подобных моментов.
Купил бумажную, книга супер! Удивительно, но ошибки о которых он писал в 38-м году, до сих пор повсюду... Колоссальный дядька!
А ведь у него были и еще книги: Pictorial Lighting, 1932
Projection Control, 1934
Monster & Madonnas: A Book of Methods, 1936
The Command to Look, 1937
Print Finishing, 1938
Mortensen on the Negative, 1940
Outdoor Portraiture, 1940
Flash in Modern Photography, 1941 Жаль их на русском нет, да и на английском тоже что-то не найти в инете...
Это лучшая книга по позированию, которая мне когда-либо попадалась. Очень жаль что такой маленький тираж у нее, я бы предпочел иметь такую книгу в реальном виде) Огромное спасибо так же автору раздачи!
Постоянные источники для фото тоже используются, только для других целей нежели импульс - как пример из практики - на этой неделе снимала в студии девушку, которая поднимала резко голову и кадр делался в момент, когда ее волосы стояли вертикально, тк студийное импульсное освещение не позволяло "заморозить" движение (выдержка 1/125), то использовалось 5 мощных постоянных источников
dgdeeper писал(а):
50097052
AlexonAlex писал(а):
Может кто подскажет,что за "динамический свет" описывает Мортенсен, несколько раз встречается, или это неправильный перевод?
могу ошибаться, но есть свет постоянный и импульсный. первый нужен для видео, второй для фото. м/б импульсный ввиду имеется?
Большая благодарность релизеру за классный скан.
Изумительная книга! После неё книги всех остальных современных авторов кажутся сочинениями недоучившихся школьников. Где бы ещё взять что-то подобное, хоть немного на неё похожее?
48907706Книжка интересная, хоть перевод вызывает некоторые сомнения.
В частности, на странице 142 есть такой текст: "мандибула, или верхняя челюсть. <...> С возрастом и, соответственно, выпадением зубов мандибула выдвигается вперед и в итоге начинает выступать над нижней челюстью".
Мандибула - mandibula - это нижняя челюсть, что, без сомнения, известно всем, учившим анатомию и/или английский язык.
Хотелось бы найти книгу в оригинале, без этого... гм... перевода и сравнить. Уверен, обнаружится немало подобных моментов.
В оригинале верно: The mandible, or lower jaw.
AlexonAlex писал(а):
49865609Может кто подскажет,что за "динамический свет" описывает Мортенсен, несколько раз встречается, или это неправильный перевод?
В оригинале так и пишется: dynamic light, только при первом упоминании в кавычках (так же, как и basic, plastic), затем без.
На ru-board в теме по фотолитературе взятая отсюда эта же книга с выровненными по тексту картинками, добавленным OCR-текстом, добавленными закладками для быстрой навигации по книге, добавленными ссылками (кликабельностью) на страницы в Оглавлении: http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=2286&start=700#4
Там же ссылка на скачку с яндекс-диска.
После того, как аффтар затронул тему волос на лобке, я гадал: скажет ли он, когда доберётся до ног, что их мыть надо перед съёмкой (да и пол в студии тоже неплохо бы очищать иногда)? Вместо этого он просто запретил фотографировать подошвы: мол, это самая непривлекательная часть тела, и проиллюстрировал это фоткой с грязными ногами. Так конечно они будут непривлекательны, если их не мыть.