olek2010 · 04-Окт-14 11:26(10 лет 2 месяца назад, ред. 25-Сен-20 09:42)
Wing CommanderИНФОРМАЦИЯ:Год выпуска: 1990-1997гг Жанр: Simulator (Space) Разработчик: Origin Systems Издательство: Electronic Arts / GOG. Тип издания: Лицензия Релиз: GOG Язык интерфейса: Английский Язык озвучки: Английский Таблетка:Не требуется (DRMFree)СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:Операционная система: Windows (7, 8, 10)
1.8 GHz Processor, 512MB RAM (1 GB recommended),
3D graphics card compatible with DirectX 9.0c,
Mouse, Keyboard.ОПИСАНИЕ:Игры серии Wing Commander представляют собой классику жанра космический симулятор, во многом определив его каноны. Особенностью серии является аркадная физика полёта (традиционно объясняемая в игре наличием у истребителей «гасителей инерции» — англ. inertial dampeners) в сочетании с проработанными техническими характеристиками космической техники.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
Особенностью геймплея также является нелинейность кампании.Так, например, в первом Wing Commander сюжет состоял из нелинейно связанных между собой сюжетных арок, каждая из которых именовалась в соответствии со звёздным сектором, в котором происходили события, и состояла из трёх миссий, а дальнейшее движение игрока по сюжету зависело от соотношения выигранных и проигранных миссий в сюжетной арке. Во втором Wing Commander сюжет стал включать романтическую историю, а в третьем появился любовный треугольник с альтернативными концовками. Помимо этого, второй Wing Commander включал элементы шпионского детектива, в котором было необходимо выявить вражеского агента. Подобная атака, а также классическая такика «сесть на хвост», стимулируется ещё и тем, что попытка лобовой атаки часто грозит быстрой потерей лобовых щитов от встречного огня противника. Марк Хамилл (photo by Luigi Novi) — актёр, сыгравший главного героя в Wing Commnader III и IV, известный тем, что ранее сыграл роль Люка Скайуокера.
(в Wing Commander: Prophecy он также появляется в качестве того же самого персонажа — ставшего уже полковником, но уже не являющегося главным героем)
Основной формой подачи сюжета были различные видеоролики (сначала мультипликационные, а начиная Wing Commander III: Heart of the Tiger и с живыми актёрами), посвящённые различным событиям, таким как брифинг перед вылетом или награждение медалью. Примечательно, что роль главного героя играл Марк Хамилл, известный ролью Люка Скайуокера в фильме «Звёздные войны». В видеороликах также сыграли актёры Джон Рис-Дэвис, Томас Уилсон, Малкольм Макдауэлл, Джош Лукас, Джинджер Линн. Но помимо этого, в перерывах между миссиями игрок мог по собственному желанию зайти в бар на корабле и побеседовать с другими персонажами на свой выбор, а в поздних играх серии имелись и другие доступные помещения с NPC. Результатом беседы могла явиться как сюжетная информация, так и советы по тактике и пилотированию, и даже пари или дуэль на симуляторе (который можно посетить и в тренировочных целях). Однако во втором Wing Commander вместо бара со свободным выбором собеседника присутствовала кают-компания, при посещении которой запускался сюжетный диалог или видеоролик, а в Wing Commander: Prophecy улучшенная «боёвка» оказалась скомпенсированной упрощением небоевой части геймплея— из диалогов с выбранным персонажем исчез выбор фраз во время беседы[24], а сам сюжет стал более линейным. В первом Wing Commander, в отличие от последующих, напарники могли погибнуть в любой из миссий (в более поздних играх они обычно успевают катапультироваться, если сюжетная линия не предусматривает возможности его гибели). В третьем появились наземные миссии. Хронология серий Wing Commander: The Kilrathi Saga (PC) — переиздание оригинальной трилогии:
Wing Commander I: Vega Campaign (PC, Amiga, SNES, Sega CD)
Wing Commander: The Secret Missions (PC)
Wing Commander: The Secret Missions 2: Crusade (PC)
Super Wing Commander (PC, Panasonic 3DO) — переиздание на обновлённом движке
Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi (PC)
Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi: Special Operations 1 (PC)
Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi: Special Operations 2 (PC)
Wing Commander: Academy (PC) — редактор миссий
Wing Commander III: Heart of the Tiger (PC, MAC, PlayStation, Panasonic 3DO)
Wing Commander IV: The Price of Freedom (PC, MAC, PlayStation)
Wing Commander: Prophecy (PC, GBA)
Wing Commander: Secret Ops (PC)
Wing Commander: Privateer (PC)
Wing Commander: Privateer: Righteous Fire (PC)
Wing Commander: Privateer 2: The Darkening (PC)
(1993) WING COMMANDER ®: PRIVATEER ™
Год — 2669. Вы — один из опытнейших капитанов, кто получил от деда космический торгово-военный корабль. С небольшим количеством кредитов Вы решили попытать счастье на границе сектров людей и килрати, где постоянно происходят стычки. Тут уже заложены колонии и базы, идет добыча полезных ископаемых и производство товаров, но... война с килрати поглощает все ресурсы Конфедерации, и становится невозможно поддерживать на должном уровне порядок и закон на растянувшихся в космосе, удаленных от центра Конфедерации, границах.
Включает в себя - Wing Commander Privateer: Righteous Fire expansion
(1990) WING COMMANDER™ 1+2
Wing Commander:2645 год, война с Килрати, начавшаяся с инцидента Ясона, продолжается уже двадцать лет. Пока что бой идет на равных, и конца войне не видно. Раса, очень похожая на земных кошачьих (Килрати – убийцы крыс, kill rat), крайне агрессивная и не собирается так просто сдаваться. Вы выступаете в роли перспективного бойца Конфедерации, только что окончившего летную академию на отлично и попавшему по распределению на корабль «Коготь Тигра». Это один из самых мощных авианосцев класса Bengal, состоящий на вооружении Воздушных сил Конфедерации. По вашему прибытию командование кораблем получило задание выдвинуться в сектор Vega, чтобы возглавить наступление на врага. Игру отличает великолепное качество графики, достигнутое за счет пререндереных моделей кораблей и планет. Большое количество видеороликов, проигрываемых между миссиями, превращают обычный космосим в интересное и захватывающее приключение. Одной из приятных особенностей является наличие у ваших товарищей по борьбе озвученных диалогов, которые делают персонажи еще более яркими и запоминающимися. Кроме того, в игре присутствует довольно разветвленное дерево миссий, позволяющее проходить игру каждый раз по-разному, ведь именно от результатов каждой пройденной миссии зависит, какой будет следующая. Карьера пилота напрямую зависит от вашего поведения в космосе.Wing Commander II:«Коготь Тигра», флагман космического флота Конфедерации, переведен в сектор Энигма, с целью возглавить штурм K'tithrak Mang, главной космической базы Килрати в этом секторе. Пока вы и еще несколько бойцов патрулировали сектор, волна кильратских штурмовиков неожиданно появились возле «Когтя Тигра» и уничтожила его, причем явились захватчики явно из патрулируемого вами сектора. И хотя корабли противника были вами замечены, они неожиданно растворились в пространстве, не оставив о себе даже записи в корабельном компьютере. Адмирал Толвин не поверил вашему рассказу об исчезнувших кораблях и обвинил вас в том, что вы предали человечество и позволили кораблям Килрати уничтожить «Коготь Тигра», а историю о «невидимых кораблях» придумали для прикрытия. Но, так как доказательств вашего предательства было недостаточно, вас всего лишь сослали на станцию Каенарвон, самый тихий уголок сектора Энигма, где вы не смогли бы вмешаться в действия сил Конфедерации. В течение десяти лет вам пришлось патрулировать практически пустой космос, лишь изредка встречая мирных торговцев. Но однажды все изменится, и вам представится шанс оправдаться в глазах человечества. В отличие от предыдущей части, игра порадует улучшенным интеллектом врагов, пытающихся теперь подстраиваться под ваш стиль боя, более широким выбором вооружения, еще большим количеством анимационных вставок и многим другим. Как и в предыдущей части, история борьбы с Килрати нелинейна и напрямую зависит от вашего мастерства.
Автор обзора: Aleosha Этот комплект игр включает следующие расширения: Wing Commander: The Secret Missions, Wing Commander: The Secret Missions 2: Crusade, Wing Commander II: Special Operations 1, Wing Commander II: Special Operations 2.
(1993) WING COMMANDER™: ACADEMY
Специальный выпуск для фанатов Wing Commander, желающих скоротать время в ожидании выхода Wing Commander 3 и Privateer. Игра базируется на движке от второй части сериала и представляет собой обычный тренировочный аппарат, который вы могли видеть в предыдущих играх Wing Commander’a. Конструктор миссий позволяет создавать собственные приключения и обмениваться ими с друзьями. Из расширений: два новых корабля (по одному для каждой из сторон), новый тип ракет, небольшие графические изменения, такие как горящее солнце и крутящиеся по орбите планеты.
Автор обзора: Aleosha
(1994) WING COMMANDER™ 3 HEART OF THE TIGER™
"Сердце тигра" стала одной из первых компьютерных игр, где рисованные мультипликационные вставки или ролики на движке игры были заменены полноценным видео с живыми актерами. Более того, с хорошими актерами. И это, безусловно, определяет акценты игры - на первый план выходит повествование. Нам предстоит узнать много нового об истории войны с килрати и о судьбе полковника Блэра. Видео в игре действительно много. Если сложить всё вместе, без преувеличения, получится полноценный фильм. Кроме того, видео органично вписано в саму игру: полковник ходит по кораблю (что можно отключить, если надоело), на фоне рисованных декораций стоят живые персонажи, и начало видеодиалога происходит плавно и естественно. В наше время такое начало описания игры уже способно вызвать нешуточное отторжение. В связи с этим необходимо отметить, что Wing Commander 3 создавался в те годы, когда разработчики еще не додумались подменять повествованием игровой процесс. Это по-прежнему тот Wing Commander, который любили и любят множество поклонников по всему миру, и видео здесь именно дополняет игру, а не наоборот. Никуда не делась нелинейность, зависящая от результатов выполнения боевых заданий, самих заданий не стало меньше и они не стали проще. Всё стало как красивее, так и интереснее. Спрайтовые картинки кораблей в космосе наконец-то сменились на полноценные 3D-модели, расчет повреждений кораблей усложнился, в управлении появилось несколько новых возможностей. Остались знакомые по предыдущим играм серии корабли и напарники, каждый со своими особенностями и характером. Реализма космических полетов не стало больше ни на джоуль, но серию Wing Commander, как и основного конкурента - игры по вселенной Star Wars, всегда ценили отнюдь не за суперреалистичную физику.
Автор обзора: Aleosha
(1994) WING COMMANDER™: ARMADA
Программисты Origin откликнулись на многочисленные пожелания фанатов серии Wing Commander и создали мультиплеерную игру с элементами стратегии. Игроки начинают гонку за завоевание галактики в разных ее частях, исследуют планеты с целью добывания ресурсов, строят шахты, укрепления, судостроительные заводы. Ресурсы расходуются на постройку новых кораблей, заводов и укреплений. Кроме стратегической части, был введен режим head-to-head, позволяющий игрокам устроить охоту друг за другом в огромных просторах космоса. Armada - первая игра серии, вышедшая в полном 3D, с качественными текстурами и затенением. Одной из новых приятных возможностей является «невидимый кокпит», значительно увеличивающий поле зрения пилота. Армада также является первой игрой, дающей нам полноценно поиграть за врагов человечества – Килрати.
Автор обзора: Aleosha
(1995) WING COMMANDER™ 4: THE PRICE OF FREEDOM
Война окончена. Свирепым килрати показали свет демократии и принудили к миру. Авианосец "Победа" превращен в орбитальный музей, а полковник Кристофер Блэр вышел на заслуженный отдых и протирает штаны в баре на планете, подозрительно напоминающей Татуин из "Звездных Войн". Осталось только написать сакраментальную фразу "и жили они долго и счастливо", но вместо этого перед нами новая игра, на этот раз на целых шести дисках. И первые же секунды стартового видеоролика не оставляют сомнений в том, что до окончания истории еще очень и очень далеко. В Пограничных Мирах происходит что-то странное, Конфедерация стоит на пороге гражданской войны, а бывший полковник Блэр встречает в баре бывшего сослуживца - пилота Тодда Маршалла по прозвищу "Маньяк". Собственно, именно в этом и заключается основное отличие четвертой игры серии от предыдущей. В том, что воевать мы теперь будем не с прямоходящими котами, а с людьми. В остальном же игру можно охарактеризовать одной фразой: "Дайте еще больше Wing Commander-а!". Игра очень похожа на предыдущую, особых нововведений в плане игровой механики не наблюдается (с чем наверняка могут поспорить истинные знатоки серии, считающие заклепки на текстурах обшивки и миллисекунды маневра). Вновь встречаем старых знакомых, знакомимся с новыми, осваиваем новую технику, следим за неспешно развивающимся сюжетом, подаваемым точно так же, в виде живого видео. И, самое главное, много летаем и много стреляем.
Автор обзора: Aleosha Особенностью этой версии Wing Commander™ 4: The Price of Freedom является DVD-качество роликов..
(1996) PRIVATEER 2: THE DARKENING
Продолжение великолепного космического симулятора, объединившее в себе космические бои, торговые операции, РПГ, квест и что-то ещё - то, что и сделало эту игру уникальной в своём роде. Сюжет игры очень сложен и масштабен, большая его часть поясняется во вступительном ролике (надо сказать, довольно прилично: главное - слушать, что говорят), поэтому ограничимся лишь очень кратким и скупым пересказом.
Итак, вселенная Wing Commander, очень далёкое будущее, место действия - Федерация Трёх Систем. В этой Федерации всё достаточно плохо - процветает космическое пиратство во всех его формах, экономический кризис, неустойчивая и непопулярная власть, коррумпированная полиция, ведущая (во многом только на бумаге) борьбу с могущественной мафиозной организацией "Киндредов", контролирующей практически всю теневую экономику, в которой (этой организации) тоже не всё хорошо, потому что идёт жестокая внутренняя борьба за власть... Ваш герой довольно необычен - это потерявший память человек по имени Сэр Лев Аррис, единственный выживший пассажир торгового корабля, подбитого пиратами и совершившего аварийную посадку на планете Криус, за которым сразу же после его спасения из-под обломков корабля начинается многоуровневая охота (то есть одни "охотники" хотят его похитить у других, которые его уже похитили). Во время боя между представителями этих "уровней" Аррису удаётся покинуть Криус на пиратском корабле, он приземляется на планете Гермес и мечтает восстановить свою память, чтобы узнать, кто он и почему за ним охотится столько людей, а заодно думает о том, как жить дальше... Несмотря на формальную принадлежность к жанру "simulation", Privateer 2 - это не просто "space sim", такое определение игру обедняет и даже обижает. Это весьма любопытное мультижанровое явление, органично совмещающее в себе космические полёты и бои, детально проработанную игровую вселенную со множеством собственных законов (чего стоят только способы перемещения в пространстве), разнообразные и весьма нетривиальные миссии (предупрежу сразу: никакого "убей их всех" тут нет - не тот уровень), включающие уйму вариантов - от сюжетных до произвольных случайных заданий, достаточно сложную систему торговли и апгрейда космического корабля, а также сильную (она действительно ничуть не слабее "симуляторной") "детективно-квестовую" часть с превосходно проработанными диалогами, использованием оцифрованного видео и привлечением выдающихся актёров, имена и фамилии которых слишком известны, чтобы их называть. Пожалуй, больше об игровом процессе говорить не стоит - всё равно описать не получится даже десятую часть, отмечу только, что игра объективно сложная, причём сложная именно своей многожанровостью и масштабностью, поэтому настоятельно рекомендуется добыть любым известным способом какое-нибудь руководство, чтобы перед игрой почитать и было понятно, что именно и как именно надо делать. В заключение следует упомянуть о совершенно бесподобной для 1996 года графике - даже в режиме симулятора, а уж в режиме квеста и подавно. Игра рекомендована в первую очередь поклонникам игр ярких, нестандартных и выдающихся, а также, разумеется, всем фанатам первой части и вселенной WC.
(1997) WING COMMANDER™ 5: PROPHECY GOLD EDITION
Wing Commander: Prophecy является продолжением и последней частью легендарной серии игр WC. Этот космический симулятор повествует о войне расы Жуков с человечеством (со стороны человечества выступает нехило вооруженный авианосец "Midway"). Вы играете за молодого лейтенанта, командующего небольшим звеном различных боевых единиц, начиная от лёгких истребителей и заканчивая штукой, состоящей из очень большой пушки, кабины и двигателя. В некоторых миссиях вам предоставляется возможность самому выбрать, на какое задание отправиться: раздавить вражеский разрушитель или уничтожить маневренные единицы противника. Жуки могут проявить чудеса смелости и совершить штурмовую атаку на наш дом "Midway". В этом случае боевые действия придётся вести в непосредственной близости от авианосца, сбивать торпеды, пущенные по последней надежде человечества, и дразнить жуков, отвлекая их внимание на себя. А вот с тактической частью немножечко подкачали. Отдавать команды товарищам можно, но их список достаточно скуден. Из полезных есть только «атаковать мою цель» и «на помощь!» (при первом прохождении игры я ими вообще не пользовался). Продвигаясь по игре, вы будете встречать всё более и более смертоносные корабли жуков, а ближе к концу будем разделывать по частям флагманы инсектоидов. Задания на уничтожения базовых кораблей будут сплошь и рядом. Так как вражеские крейсеры снабжены ракетными турелями, в игре придётся активно использовать контрмеры и весь ваш опыт пилотирования боевой машины. У вражеских фрегатов есть три основные системы. Это щиты (необходимо уничтожить в первую очередь), двигатель и мостик. Уничтожив всё это, мы превратим огромного убийцу в ничем не угрожающий нам астероид. Но на этом дело не кончается. Вокруг взрывающегося крейсера вас будут атаковать рыбообразные истребители инсектоидов. Поэтому сразу после уничтожения базового корабля отходите, ваши напарники на манёвренных машинах сделают своё дело. Достаточно богат и арсенал вооружения самого корабля. Огромное количество лазеров, ракет, а иногда и мин приятно удивляет. В этой игре отлично можно восполнить нехватку мощности лазеров залпом неуправляемых ракет или, наоборот, выпустить самонаводящуюся ракету и добить цель из основного орудия. Не заставят остаться равнодушными игрока и ролики. Они в игре не дополнение к геймплею (как это часто бывает в других), а его неотъемлемая часть. Отснятые на высшем уровне видеоролики можно было бы пускать как отдельный фильм. Это добавляет игре еще один плюс. Сюжет игры выдержан отлично и преподносит нам много интересных оборотов. Играя, чувствуете свою причастность к действиям, что даёт игре еще один немаловажный плюс. Одной из сильнейших сторон игры является графика. След выпущенной по цели ракеты до сих пор смотрится на высшем уровне (правда, только в том случае, если играть под Glide на Voodoo; на современных картах под DirectX картинка получается убогой; использование эмуляторов Glide пока не дало желаемых результатов, но поиски работоспособного эмулятора я не прекращаю). Корабли жуков перед взрывом теряют ориентацию, закручиваются, оставляя за собой хвост из зеленого пламени, и разлетаются на кучу обломков, производя незабываемое впечатление. Отчётливо видны все детали кораблей, прекрасно прорисованы сгустки лазеров и контрмеры, сбрасываемые противником для ухода от ваших ракет. Взрывы объектов хоть и 2d, но выглядят намного лучше взрывов в современных игрушках. Чего стоит одна только полупрозрачная ударная волна, расходящаяся от бедного жучины, причем в момент, когда волна достигает вашего корабля, его начинает нещадно трясти (серия игр Х нервно курит в сторонке). Вообще, взрывы в игре просто прекрасны, и часто в горячке боя, подбив один корабль, не хочется переключаться на следующую цель – невозможно оторвать взгляд от гибнущего (красиво гибнущего) вражеского корабля! Корабли союзников, хотя они и редко появляются перед вами, тоже не отстают: поворачивающиеся турели, меняющие направление движки, - всё это выполнено великолепно.
Автор обзора: Morden
Включает в себя Wing Commander 5: Prophecy and the expansion Wing Commander: Secret Ops
CОДЕРЖИМОЕ РАЗДАЧИ
1. В релиз входят цифровые переиздания лицензионных игр, с поддержкой современных ОС;
2. Все бонусы от GoG, входящие в издание - (Wing Commander 4 (DOS version, English), мануалы, саундтреки, карты, обои и т.д.).
Вообще то, как я помню, Privateer первый был издан году в 1993, уже после эдак WC2. Помню, требования под первый на моём компе тогда (в 93м - 286 c 1 Mb RAM :)) соответствовали, а вот под Privateer (386 4 Mb RAM) нет. Когда наконец смог сыграть, рад был как демобилизованный солдат. Сейчас, конечно, выглядит примитивно, но тогда сама вселенная Privateer поражала. Даже без сюжетной линии поиграть, полетать... Не помню точно, но играл в неё где-то лет 5 :). Кто помнит те игры (UFO, Transport Tycoon и т.д.) и то время - поймёт. Кстати, не заметил add-on: Righteous Fire, может, невнимательно смотрел. Есть версия под системы Windows, называется Gemini: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=281554
Privateer 2 сразу не понравился, отличия слишком серьёзные. Но потом затянул, и не столько графикой, сколько музыкой. В части графики у меня была урезанная версия, без роликов, может, поэтому и первое впечатление было не очень.
Да, ну и для коллекции: первый WC - это что-то, в то время - бесподобно. Графика для своего времени - шикарнейшая, сюжет потрясающий (игрок, по сути, проживает жизнь главного героя, параллельно, как бы между прочим, летая). Тогда с друзьями обсуждал что, как, какие награды получил (там за качественное выполнение миссий медальки дают :)). И классно хоронят :). Спасают после Ejectа тоже красиво. Secret Ops под него намного сложнее самой игры, но и нет такого игрового размаха. С Privateer графику не сравнить, но и время другое, пару лет разницы точно есть.
WC2 - вообще легенда, целый роман. После первого берёт за душу. У меня приятель после игры сам сел писать что-то типа рассказа. В то время, кстати, были даже художественные книги по игре, ещё до третьего WC. Игра намного сложнее первого и даже Secret Ops первого, помню, первую и пятую миссии очень долго не мог пройти. Ну и чем ближе к финалу, тем круче миссии.
Третий уже не так понравился, причём именно из-за графики (опять же, видео для своего времени - супер, и одна из первых игр на CD-ROM). Не понравился именно контраст с первыми двумя и актёры (надо ж было в любимейшую серию впихнуть самых нелюбимых актёров :)).
Armada - стратегия, простенькая, но симпатичная. В ней есть и бои, так что любителям полетать тоже понравится.
Academy - вполне соответствует своему названию. Движок WC2, можно летать на разных кораблях, но харизмы WC1 и WC2 там нет. Развлекался, когда не мог пройти WC2.
Prophecy уже не играл, но тоже не понравилось, что сюжетную линию первых игр прервали. Короче, игры для своего времени - инновационные, и хотя графика будет далека от современной, но сам сюжет затянет на все 100.
Здесь есть новый WC - самоделка от фанов: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3993496
Огромное спасибо!!! Кстати, мало кто знает, что помимо космического Wing Commander было три "исторических" симулятора с таким же развитием сюжета между миссиями как и в Wing Commander. Это: Wings of Glory - Первая Мировая, бипланы и единственная девушка на базе - повар. Pacific Strike - война с Японией на Тихоокеанском ТВД. Самое интересное, что у игры несколько вариантов окончания в зависимости от того, насколько вы успешно будете выполнять миссии (как в Wing Commander III): от захвата Японии без применения атомной бомбы, до захвата Америки вооруженными силами Японии. Strike Commander - наемники на F-16 в недалеком (на тот момент, сейчас это уже прошлое ) будущем. Сюжет линеен, но очень неплох! Персонажи так же весьма интересные, чего стоит только один бухгалтер уговаривающий купить ракеты попроще: - Зачем покупать дорогие Майки (AIM-9M), если есть более дешевые Лимы (AIM-9L)?!
- Вирджил, Лимы захватывают цель только с хвоста!
- Ну так зайди ей в хвост! Эх, было время!!!
Столкнулся с дурацкой проблемой - в WC2 и WC3 не работает форсаж (TAB). В WC1 работает нормально. У кого-нибудь такая проблема была? После 7-8 миссий без форсажа воевать становится крайне сложно :/
WING COMMANDER "Да, мы войну не начинали.
Планета мирная - Земля...
Kilrathi первыми напали
Сбив два terra'нских корабля. Я был тогда чуть-чуть постарше,
Чем ты сейчас, и воевать
Отправился за Землю нашу.
Попал во флот и стал летать. Нам было все предельно ясно:
"Скорее в бой! Убей врагов!"...
На Tiger's Claw лишь я, да Iceman
Остались в ранге "стариков". Глубокий космос стал могилой
Для многих асов. Жаль парней...
Kilrathi были грозной силой,
Но все же мы - еще сильней!" Такую речь неторопливо
Вел в баре мудрый Paladin,
Спокойно попивая пиво.
Ему внимал не я один: Здесь были Knight и Spirit, Hunter
С красоткой Angel пил ликер,
А Ice - непревзойденный мастер -
Терзал наш старый тренажер. Вообще, команда подобралась
У нас что надо! Не беда,
Что охлаждение сломалось
И с потолка течет вода... Снял руки Iceman со штурвала,
Мои раздумья враз прервав:
"Да, погибает нас немало...
Но все же Paladin не прав, Что "кошки" - грозные пилоты.
Да мы разбили бы их флот,
Когда б все занялись работой,
К чертям забросив этот спорт! О чем я говорю? Взгляните -
Там на стене висит доска:
Очки, рекорды... А возьмите
Теперь простого игрока. Ему что нужно? Сбить побольше,
Чтоб в строчку верхнюю попасть.
Забыт напарник, Drayman брошен...
Ну а ему на все плевать! На то, что парни погибают...
Ведь мы не можем "записать"
Свою игру! А в нас стреляют,
И продолжают убивать. Воюем мы, душой болея
За Землю, за родной наш дом.
А по ту сторону дисплея
Не понимают: мы живем! Мы здесь реально существуем -
Смеемся, плачем, пьем и спим.
Сейчас война - и мы воюем,
И непременно победим!" Ну что я мог сказать на это?
Я молча встал и вышел в DOS.
Нам не по силам сделать это -
Найти ответ на сей вопрос.
..............................
Privateer-y нужны wingman-ы. Вот Galaxy, здоровое корыто, неповоротливое, но, насколько помню, у него бортовые турели со 180-градусным сектором обстрела. Будь в экипаже три человека, по курсу можно было развернуть шесть стволов, что, внезапно, на два больше, чем у "центуриона". А шесть тахионных пушек сметут... да почти кого угодно двойным залпом. Плазму не считаем, результат немного предсказуем, но шестёрка плазменных пушек выест движок за раз.
Процентов 70 игры летаю на Galaxy ) В какой-то из современных версий были автоматические турели, но толку от них мало. Их смысл - поставить на одну торпедный аппарат, а на вторую - Tractor beam. Центурион только на финал, когда деньги уже особо не нужны. Хотя есть предположение, что в финале как раз актуальнее всего Орион..
Не... Orion для середины сюжета, для сомнительных углов пиратского космоса, где его щит нужен шальной метеорит поймать, втихую настрелять "талонов", подобрать хабар и тут же его толкнуть на чёрном рынке другим евреям... Позже это уже не по рангу. Ты ветеран, вся корма в ракушках, на борту "центуриона" нацарапан не один силуэт "парадигмы"... А габузиться со стелтекским дроном на "орионе" с его-то кормой? Там и щит не поможет...
Великая серия игр, первая часть которой, к сожалению, абсолютно неиграбельна в имеющемся GOG-сборнике. Более-менее, на сколько помню, оценить можно только Super Wing Commander с эмуляцией 3DO. Это если у вас консоли не завалялось..