Vknish · 26-Авг-20 07:49(4 года 4 месяца назад, ред. 26-Авг-20 07:57)
Жанр: Авторская песня Носитель: Stream Год издания: 2017-2020 Страна исполнителя (группы): Россия Аудиокодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: tracks Продолжительность: 01:57:46 Источник: Deezer Наличие сканов в содержимом раздачи: нет
2017 - Стихопение (33:52)
01. Авторам неуслышанных песен
02. Последнее дыханье лета
03. Под Рождество
04. Посвящение Геннадию
05. Мой кот скучает
06. Листопад в начале лета
07. Скупой рыцарь
08. Воскресенье
09. Дева
10. Первая кровь
11. Друг заболел
12. Ответ женщине
13. Сон 90ых
14. Поэзия
Стрелков Андрей Евгеньевич. Год рождения 1964 ... С годом смерти ещё не определился. По итогам рождения был награждён почётным знаком – медалью «Рождённому в Ленинграде».
Большую часть жизни исполнял обязанности инструктора водного туризма при Электротранспортном предприятии, где участвовал в организации летнего туристического лагеря. Водил байдарочные походы по северному побережью Ладожского озера и яхтенные круизы по живописным скалистым островам Ладоги, Валаамскому архипелагу и фортам Финского залива. Долгими зимами, восстанавливая ущерб нанесённый яхте и прочей туристической сбруе контингентом отдыхающих, сочинял свои унылые песни.
Пагубное пристрастие к литературе, в частности к поэзии и стихам, обнаружил в двухлетнем возрасте. В старших классах школы участвовал в городских литературных олимпиадах, в поэтической номинации, проходивших в то время во Дворце пионеров. На двенадцатом году жизни после небольшой спортивной травмы (на грудную клетку упала лошадь), под чутким но суровым руководством своего деда, скоропостижно выучился аккомпанементу на семиструнной гитаре. Позже, при подобных обстоятельствах, усвоил азы игры на шестиструнной гитаре (скрипке, гармони, мандолине) и окончил музыкальную школу по классу кларнета. Лет в пятнадцать, неверно и слишком буквально истолковав дружеский совет о том, что нужно петь «свои» песни (видимо, имелся в виду подбор репертуара), написал первую песню – корявую, но свою.
Волею судьбы с бардовским сообществом познакомился довольно поздно – лет в 40 на дне рождения поэта В. Шемшученко, с коим находился в ту бытность в добрососедских отношениях. Судьба свела с питерскими авторами: Валентином Вихоревым, Александром Генкиным, Виктором Фёдоровым, Альфредом Тальковским, Александром Тимофеевым, с адептами бардовского движения – Аллой Левитан и Анной Яшунской. Но только через несколько лет общения с этими людьми, искушаемый их рассказами о фестивалях, слётах и концертах - пошатнулся, сорвался в этот поток: фестивали… слёты… концерты…
Позже с друзьями Владимиром Юрковым и Вадимом Зубовым дерзнули и сами на конструктивное действо – организовали новую творческую площадку – Театр А.П. «Пантограф», где основное кредо – Настоящее, которое должно главенствовать в стихе и в песне, отметая всё конъюнктурное, фальшивое и наносное. При поддержке Андрея Григорьева, Ирины Соловьёвой, Марии Елагиной, Олега Ирландии на основе «Пантографа» сложилось небольшое творческое объединение единомышленников, состоящее в тесном сотрудничестве со многими клубами А.П. – как с питерскими, так и не очень, с Союзом Литераторов России, членами петербуржского отделения которого многие из нас являются.
Ну а далее всё то же – фестивали , слёты, концерты… Но со временем всё острее и отчётливее понимаешь, что если Поэзия, в ёмком смысле этого слова – самая жизнь, заключённая в формах всего сущего; то напротив, к приступам стихотворчества, в том числе и песенного как к рецидивам инфекционного происхождения, следует относиться с достаточной долей самоиронии
Определение Авторской песни от А. Стрелкова
Страсть как хочется понять, что же представляет из себя это явление – авторская песня! Бесконечные споры о том, что можно отнести к авторской песне, а что нельзя, как правило, обусловлены скороспелыми выводами, сделанными из ограниченных представлений об этом виде творчества, а не вследствие собственно самого понятия – «авторская песня». Беда в том, что представлений об авторской песне может быть великое множество, и все они будут розниться между собой, зачастую выступая полными противоположностями друг друга. Одним барды представляются отчаявшимися от городской суеты бородатыми проповедниками лесной жизни – геологами, туристами и бродягами, воспевающими в песнях походный образ существования. Причём в наши дни таковое представление нередко заключает в себе неуютное подозрение о бардовской песне как об этакой сублимации от бытовой неприспособленности автора к условиям и вызовам своего времени. Для других, напротив, авторская песня неотделима от образа эстетствующего эстрадного гурмана с гитарой в руках, стыдливо прикрывающим сим демократичным инструментом гламурный интерьер своей комфортной среды обитания. Иные и вовсе обходятся без обобщений – для них понятия бард, автор - исполнитель, прямо и без затей ассоциируется с конкретной фигурой, будь то В. Высоцкий или Б. Окуджава, или Ю. Визбор. Замечательно, что всякая трансформация любого из этих представлений, тут же порождает извержение истеричных сетований по поводу окончательной и безоговорочной кончины всей авторской песни. Тут можно уверенно ответить – не дождётесь! И вот почему.
Дело в том, что помимо всех мнений и представлений авторская песня как всякое явление, основано на принципе, о котором мы можем иметь твёрдое понятие и который должен служить критерием в нашей оценке авторской песни. А принцип прост - авторская песня это поэзия, исполняемая автором в форме песни. Т.е. не стихи – тексты песен, но изначально самодостаточная поэзия, облачённая в мелодийное сопровождение. И не гитарой, не стилевой атрибутикой определяется авторская песня, но именно этим принципом. Следовательно, можно прикрыть всякое производство щипковых инструментов и даже полностью вывести их из употребления; можно стравить между собой и уничтожить все бардовские фестивали,можно изгнать бардов с эстрады – но пока где нибудь, пусть даже в самой отдалённой медвежьей глущобе, в лесу или в затхлой городской комнатушке, какой-то поэт пытается пропеть (прохрипеть, провыть) своё истинное – до тех пор авторская песня существует в явлении. Такова логика.
Из вышесказанного легко понять, что и в своих оценках, к авторской песне мы должны подходить с той же мерой, что и к традиционной поэзии. Если оставить в стороне классификацию авторской песни по тематическим направлениям, градацию по исполнительскому мастерству и пр., то в сухом остатке мы обнаружим, что основополагающим аргументом в оценке авторской песни, равно как и в поэзии, была и остаётся личность – личностный образ самого автора – критерий на все времена и народы. Если в живописи, через выражение личностных ощущений автора мы ищем новое представление о внешнем, то в поэзии, в бардовской песне – равно наоборот, через авторское ощущение внешнего мы приходим к восприятию личности самого автора. Стихотворный размер, ритм стиха, мелодийная интонация, гармоничное или диссонансное исполнение песни – это всё после – всё это не более чем средства выражения главного – авторской личности! И как говорит один персонаж в фильме А. Тарковского: «…Не нужен нам никакой космос… человеку нужен Человек…».
А. Стрелков
Обычно шарахаюсь от "авторского" чего-либо....Но этот автор не КСП. Это не тривиальный материал, а нечто очень органичное, со своим лицом. Сюрприз для меня. Благодарю.