Glenn Gould - Beethoven, Piano Concerto №5, Toronto Symphony Orchestra, cond. Karel Ancherl / Гленн Гульд - Концерт для фортепиано с оркестром №5 Бетховена (Симфонический оркестр Торонто, дирижер Карел Анчерл)
Год выпуска: 1970
Жанр: Классическая музыка
Продолжительность: 36:52
В ролях: Гленн Гульд
Симфонический оркестр Торонто
Дирижер Карел Анчерл
Описание: Гленн Херберт Гульд родился 25 сентября 1932 в Торонто, в семье меховщика и учительницы музыки. В четырнадцать лет окончил Королевскую консерваторию в Торонто и в мае 1946 дал свой первый публичный концерт.
В 1955 Гульд выступил в Вашингтоне и Нью-Йорке, после чего фирма «Коламбиа» (Columbia Masterworks) немедленно заключила с ним контракт, причем первая же вышедшая пластинка – исключительно своеобразная, свободная, искрящаяся радостью интерпретация баховских Гольдберг-вариаций – стала бестселлером и тиражировалась на протяжении десятилетий. В 1957 пианист гастролировал в СССР.
Гульд – одна из самых оригинальных фигур в музыкальной культуре нашего столетия; широкой публике было известно немало его странностей: он тепло одевался в жаркие дни, отказывался от рукопожатий и подпевал себе во время игры (что нетрудно услышать в целом ряде гулдовских записей). Гульд отказывался играть иначе как сидя на одном и том же старом стуле, сделанном его отцом (теперь этот стул выставлен в Национальной библиотеке Канады под стеклянным колпаком). Многие сначала расценили его отказ от выступлений (1964) как очередную выходку одаренного чудака. Однако после смерти Гульда целая группа критиков и исполнителей молодого поколения объявила его пророком, первым музыкантом классического направления, который распознал и должным образом использовал возможности средств массовой коммуникации.
На вершине своей популярности, после девяти лет концертов при переполненных залах, Гульд внезапно объявил, что прекращает деятельность исполнителя. Он аргументировал свое решение тем, что большинство художников разных видов искусств имеют возможность спокойно совершенствовать свои творения – в отличие от музыкантов-исполнителей, которые подвержены случайностям концертных выступлений. Он считал, что в результате у исполнителя формируется «дикий консерватизм» и что звукозапись (а впоследствии также радио, телевидение, кино- и видеозапись) обеспечивает гораздо более благоприятные условия для контакта исполнителя со слушателем. Несмотря на массу предложений, в том числе очень выгодных, Гульд после 1964 ни разу не выступил публично, предпочитая уединенную жизнь в Торонто и сосредоточенную работу над звуко- и видеозаписями. Умер Гульд в Торонто 4 октября 1982.
Гульд признан лучшим исполнителем Баха второй половины 20 века. В своей интерпретации он записал подавляющую часть баховской клавирной музыки. Любимыми авторами пианиста были также Брамс, Р.Штраус, У.Бёрд, О.Гиббонс. Другой важный раздел репертуара Гульда – творчество Бетховена. С 1957 по 1965 год он записал все концерты композитора, а затем пополнил список своих записей многими сонатами и тремя большими вариационными циклами. Гульд сделал одну запись как органист (Искусство фуги Баха), одну как клавесинист (4 сюиты Генделя) и одну как дирижер (Зигфрид-идиллия Вагнера – последняя запись в жизни музыканта).
Дополнительно:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гульд,_Гленн
http://ru.wikipedia.org/wiki/Анчерл,_Карел
Доп. информация: TVRip телеканала "Культура"
В эфире: 24 ноября 2007 года.
Качество: TVRip
Формат: MPEG
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: MPEG Audio
Видео: 720x576 (36:52), 25 fps, codec mpeg-2, 6337 kbps, size 1711,45 mb
Аудио: 48 kHz, mpeg-1 Layer 2, stereo, 224.00 kbps