Астинус · 07-Дек-14 15:15(10 лет назад, ред. 07-Дек-14 15:15)
Жанр: Classical Год: 2014 Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 36:42 Участники конкурса: 01. erma - Ноктюрн в C dur (05:44) 02. Абсдольц Федор - Вальс Воды (02:58) 03. Бунтов Юрий - Ноктюрн (01:58) 04. Вавилонов Алексей - Фантазия No.2 (04:59) 05. Исмагилов Тимур - Колыбельная для Рудика (03:22) 06. Козлов Владимир - Стилизация Op.16 (01:59) 07. Морозов Александр - Этюд соль минор (02:34) 08. Морозов Михаил - Песня без слов No.1 (04:00) 09. Рзаевич Константин - Пустая планета (02:10) 10. Храмович Леви - Спуск (Онейроидная трилогия ч.3) (02:39) 11. Чихачёв Евгений - Три юношеских миниатюры для фортепиано (02:01) 12. Яковлев Павел - Scherzo (02:13) КАК ЗДЕСЬ ГОЛОСОВАТЬ? Другие номинации конкурса Обсудить конкурс можно в этой теме
Среди номинаций эта оказалась самой простой для оценки, ибо по своему среднему уровню сильно уступает другим.
Заранее прошу извинить, если кому-то оценка покажется грубой, обидеть никого не хотел)) erma — Ноктюрн в C dur
Слишком просто и скучно. Абсдольц Федор — Вальс Воды
Аналогично. Бунтов Юрий — Ноктюрн
Приятно в целом, но как-то вторично… Вавилонов Алексей — Фантазия No.2
Какое-то меланхоличное перетаптывание с ноги на ногу. Козлов Владимир — Стилизация Op.16
Скучно, и вторично. Морозов Александр — Этюд соль минор
Неплохо и приятно местами, конечно, вторично. Морозов Михаил — Песня без слов No.1
Однообразно и шаблонно. Рзаевич Константин — Пустая планета
Пустая пьеса. Храмович Леви — Спуск (Онейроидная трилогия ч.3)
Это академическая музыка? Яковлев Павел — Scherzo
Милое скерцо. В манере Шостаковича (даже мелодия частично напоминает одну из его мелодий). Третье место Исмагилов Тимур — Колыбельная для Рудика
Красивый музыкальный материал, но уж больно статичная пьеса. Вероятно, как фрагмент чего-то более масштабного или хотя бы цикла она была бы хороша. Второе место. Чихачёв Евгений — Три юношеских миниатюры для фортепиано
Отлично соответствует формату: академическая традиция, выразительно, интересно. Правда, есть ощущение незаконченности каждой пьесы. Первое место.
С предыдущим критиком не согласен, лично мне понравились все произведения (за редким исключением), радует, что авторы ясно выражают мысли в музыке, придерживаются конкретных форм и течений. Вот краткий разбор фортепианных миниатюр (просьба авторам не обижаться) : 01. erma - Ноктюрн в C dur: добротное произведение - есть вариационность, двухчастность, развитие, полиритмика, музыкальная идея и даже двойной контрапункт. 02. Абсдольц Федор - Вальс Воды:
вальс не плох, еще бы добавить небольшое вступление, где-то движения или пассажей. 03. Бунтов Юрий - Ноктюрн:
современная мелодика, гармония - хорошо прозвучал бы в кино (мелодраме). 04. Вавилонов Алексей - Фантазия No.2:
пьеса полифонического склада - для фантазии (как формы) надо больше музыкального развития, "импровизации", больше движения в левой руке. (если ничего не менять, то лучше назвать прелюдия). 05. Исмагилов Тимур - Колыбельная для Рудика:
произведение под настроение - если очень сильно устать, то можно уснуть и под такую колыбельную. 06. Козлов Владимир - Стилизация Op.16:
стилизация фуги - слишком коротко, требует более тщательной разработки. 07. Морозов Александр - Этюд соль минор:
больше чем этюд (по замыслу) - произведение достойно первого места, еще таких 23 и можно говорить о рождении прекрасного композитора. 08. Морозов Михаил - Песня без слов No.1:
о, если бы сыграл живой пианист с чувством, с педалью - хорошая мелодия, но coda не подготовлена. 09. Рзаевич Константин - Пустая планета:
музыкальная картина - импровизация настроения (дождь, листья и т.д.), гармония американских фильмов. 10. Храмович Леви - Спуск (Онейроидная трилогия ч.3):
я бы назвал токкатой - возможно в создании использован арпеджиатор (плагин). 11. Чихачёв Евгений - Три юношеских миниатюры для фортепиано:
честно говоря не услышал где три миниатюры - похоже на хаос сознания подростка. 12. Яковлев Павел - Scherzo:
современная музыка - ассоциации с нашим обществом (куда-то движется, а цель не ясна, остановились... и снова в бег). итог: Первое место - 01. erma - Ноктюрн в C dur Второе место - 07. Морозов Александр - Этюд соль минор Третье место - 08. Морозов Михаил - Песня без слов No.1 Организаторам конкурса спасибо за труды!
01. erma - Ноктюрн в C dur
Довольно приятно, но вторично и затянуто. 02. Абсдольц Федор - Вальс Воды
Вторично, "затасканные" интонации. При должной "чистке" могло бы быть киномузыкой, заглавный мелодический оборот чем-то неуловимо напоминает Нино Роту. 03. Бунтов Юрий - Ноктюрн
Приятно, вторично. Также может быть киномузыкой. 04. Вавилонов Алексей - Фантазия No.2
Здесь как архетип взята барочная музыка, что само по себе мне больше по душе, чем перепевы романтизма в предыдущих работах. Однако стилевая модель не выдержана, ряд интонаций и ходов из неё отчётливо выбивается. 05. Исмагилов Тимур - Колыбельная для Рудика
По форме это нечто вроде чаконы (в басу на всём протяжении удерживается ход as-b-c-es-f-g с варьированием октавного местоположения, гармоническая "сетка" также стабильна), состояние - медитативное. Пьеса посвящена моему коту. 06. Козлов Владимир - Стилизация Op.16
Вновь за основу взята барочная музыка, и вновь стилевая модель не вполне выдержана. 07. Морозов Александр - Этюд соль минор
Неплохая, но абсолютно вторичная стилизация романтического этюда (только аккорды в духе Хачатуряна перед окончанием резко выбиваются и производят странное впечатление). Пьеса может быть использована в педагогическом репертуаре муз. училищ, но зачем? Шопена, Листа, Скрябина, Рахманинова, даже раннего Прокофьева - вполне достаточно. 08. Морозов Михаил - Песня без слов No.1
Вторично, затянуто. Пафос аккордовых фрагментов выбивается из устоявшегося понимания жанра. 09. Рзаевич Константин - Пустая планета
Атмосферная, но недоработанная (на мой взгляд) пьеса. 10. Храмович Леви - Спуск (Онейроидная трилогия ч.3)
Пожалуй, соглашусь с piumosso, эта пьеса попала сюда по ошибке. 11. Чихачёв Евгений - Три юношеских миниатюры для фортепиано
Профессионально, довольно интересно, но как-то рвано. Как-будто это действительно некие юношеские заброшенные эскизы. 12. Яковлев Павел - Scherzo
Так здесь же не один исполнитель, а два. Наверное, было бы логично определить произведение в "Камерную музыку".
Эффектная и задорная пьеса, выделяющаяся на фоне среднего уровня номинации, но всё-равно вторичная (в духе Шостаковича или, к примеру, раннего Щедрина). Первое место оставляю вакантным. Второе - Евгений Чихачёв. Третье - Павел Яковлев.
01. erma - Ноктюрн в C dur (05:44)
Начало совершенно не захватывает. Если бы не любопытство, я бы выключила. Слишком мерно. К концу первой части и во второй (за исключением концовки) появляются интересные мысли. Но потом снова иссякают. Последняя треть произведения хоть сколько-то эмоциональна (это плюс). Заканчивается прескучно. 02. Абсдольц Федор - Вальс Воды (02:58)
Вторично или нет, но хоть захватывает с самого начала. По поводу затасканных интонаций не соглашусь. Они прочувствованные. Ох, опять стало чересчур мерно. Не хватает какой-то неровности, нервности, экспрессии и т.д. т.п. А интонации очень даже красивые. И прибавить бы темп к концу произведения. В общем, чрезмерная мерность, простите за тавтологию, идею губит. 03. Бунтов Юрий - Ноктюрн (01:58)
Мило. Мало. Не хватает хоть какого-то развития. 04. Вавилонов Алексей - Фантазия No.2 (04:59)
Начинается так скучно, что хочется выключить. Дорогие композиторы! Слушатель ведь может не дождаться продолжения! А ведь дальше-то интересно. Так и хочется просто отрезать несколько начальных тактов. Не хватает динамических контрастов.
О-о! Вторая часть началась так же безумно скучно, как и первая. А ведь автору есть что сказать. Только говорится это как-то робко, дрожащим голосом, с извиняющимися интонациями. Да, вторая часть сильно уступает первой - действительно " меланхоличное перетаптывание". Так и хочется сократить. На этот раз на всю вторую часть. Брамс говорил: "не трудно писать музыку, труднее всего вычёркивать лишние ноты". 05. Исмагилов Тимур - Колыбельная для Рудика (03:22)
такое ощущение, что это не колыбельная, а сны котика.) Что-то летает в воздухе - возможно мотыльки, возможно мышки) Какое-то мультяшное (в хорошем смысле) произведение. Ну вот ни сколько не колыбельная. Не знаю, как под такое уснуть (впрочем, коту виднее). А вот на Сон Рудика очень даже похоже. Улыбнуло) 06. Козлов Владимир - Стилизация Op.16 (01:59)
Понравилось. Но со вторым оратором соглашусь:
Цитата:
слишком коротко, требует более тщательной разработки.
При повторном прослушивании только выигрывает. Спасибо) 07. Морозов Александр - Этюд соль минор (02:34)
Вот тоже вертится на языке слово вторично, хоть и не люблю его. Не скажу, что совсем неинтересно, но не трогает.
Технически сложные пассажи есть, но нет ничего такого, что позволяет выделить автора из тысячи других, решивших написать виртуозные этюды. 08. Морозов Михаил - Песня без слов No.1 (04:00)
Ну начало опять скучное... Что хочется повторить уже сказанное. И нет ощущения песни, слишком акцентирован аккомпанемент. Ага, появилось ощущение. И через какое-то время снова пропало. Честно говоря, ожидала от М. Морозова намного более интересной работы. Или это из совсем раннего? 09. Рзаевич Константин - Пустая планета (02:10)
Не моё. 10. Храмович Леви - Спуск (Онейроидная трилогия ч.3) (02:39)
А мне понравилось, кстати. Потому что кроме совершенно волшебной, атмосферной, иллюзорной пьесы Исмагилова и стилизации Козлова, это хоть что-то живое. 11. Чихачёв Евгений - Три юношеских миниатюры для фортепиано (02:01)
Как ни странно. начало показалось нетривиальным. Но потом стало скучно... какие-то три совершенно одинаковые части. 12. Яковлев Павел - Scherzo (02:13) Здорово.)))) Спасибо) Ноты бы посмотреть) Первое место 12. Яковлев Павел - Scherzo (02:13) Второе место 06. Козлов Владимир - Стилизация Op.16 (01:59) Третье место 05. Исмагилов Тимур - Колыбельная для Рудика (03:22)
Краткость - не только сестра таланта. Зачастую краткость - признак отсутствия умения, нетерпеливости и излишней самоуверенности. Что мы представляем себе, говоря "фортепианная миниатюра"? Кому-то вспомнится выражение "алмазные крошки с рабочего стола гения" - багатели Бетховена, ноктюрны Шопена или прелюдии Рахманинова. А кто-то справедливо заметит, что в этом жанре традиционно концентрируется наибольшее число самоуверенных дилетантов, зачастую к академической музыке никакого отношения не имеющих.
Посмотрим, как будет в этот раз... 01. erma - Ноктюрн в C dur Довольно приятная на слух начальная темка "для музыкальной шкатулки" чересчур проста и незамысловата для произведения такой длины. И, чтобы не дать слушателю заснуть, автор начиная со второй половины решил устроить небольшой "фортепианный боевик" в минималистском стиле. Цель достигнута, однако две получившиеся части плохо сочетаются друг с другом. 02. Абсдольц Федор - Вальс Воды Тривиально. Неакадемично. Утомляет уже начиная со второй минуты. 03. Бунтов Юрий - Ноктюрн И это много раз было - так же тривиально и неакадемично, но хотя бы не заставляет скучать. 04. Вавилонов Алексей - Фантазия No.2 Приятная барочная стилизация. Определение "фантазия" в сочетании с отмеченной другими рецензентами "прелюдийностью", видимо, отсылает слушателя к аналогичным сочинениям И.С.Баха и опять-таки барочному пониманию этого термина. 05. Исмагилов Тимур - Колыбельная для Рудика Продуманный замысел, умелая реализация - технически уровень гораздо выше, чем у предыдущих авторов. Однако, после прослушивания осталось ощущение, что работе чего-то не хватает. Некоторой большей "монолитности", например? 06. Козлов Владимир - Стилизация Op.16 Автор предоставляет слушателю возможность самому догадаться, стилизацией чего является его работа. И это, пожалуй, единственная интересная часть авторского замысла, увы. 07. Морозов Александр - Этюд соль минор Основная тема стилистически (не без приятности) напомнила музыку из старых советских кинофильмов. Излишняя аффектация местами совершенно портит впечатление. Наивная и не вполне академичная работа. 08. Морозов Михаил - Песня без слов No.1 Слишком сентиментально, вторично, затянуто. Опять-таки излишняя аффектация и стилистическое родство с киномузыкой. Скука смертная. 09. Рзаевич Константин - Пустая планета Работа настораживает уже своим названием и продолжительностью. Ну, вы меня поняли (см. моё вступление к этому посту). 10. Храмович Леви - Спуск (Онейроидная трилогия ч.3) См. п.9. (А вообще забавно было в 2014 году услышать музыку к 8-битной игре). 11. Чихачёв Евгений - Три юношеских миниатюры для фортепиано Слово "юношеские" в названии означает, что эти миниатюры были написаны автором в юности или адресованы юношеству? Характерный почерк автора, впрочем, виден очень хорошо. Технически безупречно, но несколько сумбурно. 12. Яковлев Павел - Scherzo Не слишком оригинально, зато простенько и со вкусом. В целом эта номинация оставило после себя довольно унылое впечатление. Можно отметить (кое-кого с некоторой натяжкой) Эрму, Вавилонова, Исмагилова, Морозова (который Александр), Чихачёва и Яковлева, как приславших наиболее удачные работы. Почти всё остальное - тот самый самоуверенный дилетантизм, о котором я писал вначале. Место победителя, пожалуй, отдам 05. Исмагилов Тимур - Колыбельная для Рудика - в основном за технику атмосферность.
Александр Морозов - 1 место. Как всегда - блестяще - технически, и по форме, и по содержанию.
Юрий Бунтов- 2 - ое место. Люблю музыку для кино. Сама этим страдаю.) Все лирично и приятно.
Владимиру Козлову - равноценно.)) Его сразу слышно в общей массе.
Впечатлил еще энергичной свежестью Павел Яковлев. Молодец.)
Свой голос я отдаю Яковлеву Павлу - Scherzo. Очень академично, чувствуется стиль.Скорее этого композитора стоит отнести к модерну (есть отголоски И. Стравинского, Ф. Пуленка, М. Равеля). Композитор явно владеет формой, фактурность произведения "зашкаливает". Молодец! Второе место отдаю Морозову - Этюд. Приятно осознавать, что есть еще в мире люди, которые могут создать что-то стоящее. Остальные произведения явно импровизация и не заслуживают внимания. С нетерпением жду результатов голосования.
Единственная номинация, в которой одно из произведений действительно понравилось и захотелось его переслушать. Итак, победитель для меня очевиден: 07. Морозов Александр - Этюд соль минор . Напомнило Шопена и особенно Рахманинова. Конечно, не новаторство, но по крайней мере красиво, хорошо слушается и похоже на музыку, в отличие от большинства других произведений, представленных во всех номинациях.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ 1-е место Исмагилов Тимур - Колыбельная для Рудика 2-е место Яковлев Павел - Scherzo 3-е место Чихачёв Евгений - Три юношеских миниатюры для фортепиано
Козлов Владимир - Стилизация Op.16 Морозов Александр - Этюд соль минор Абсдольц Федор - Вальс Воды
Организационный комитет конкурса поздравляет победителей и лауреатов!
Спасибо всем, кто принимал участие в этом конкурсе: прислал свою работу, голосовал, делился своим мнением и даже просто качал и слушал конкурсные работы. До встречи через год, на следующем конкурсе!