cololo · 31-Авг-19 16:25(6 лет 1 месяц назад, ред. 10-Ноя-19 21:45)
Процесс / The Trial / Process / Le procès Страна: Россия, Нидерланды Жанр: документальный Год выпуска: 2018 Продолжительность: 02:03:07 Перевод: Не требуется Субтитры: немецкие Оригинальная аудиодорожка: русский Режиссер: Сергей Лозница / Sergey Loznitsa В ролях: Андрей Вышинский, Николай Крыленко Описание: Москва, СССР. 1930 г. Колонный зал Дома Союзов. Группа инженеров и экономистов, руководивших советской промышленностью, предстает перед судом по обвинению в подготовке государственного переворота.
По версии суда, они состояли в сговоре с французским премьер-министром, Пуанкарэ, с целью свержения советской власти, реставрации капитализма и развала СССР. Все обвинения сфабрикованы, и подсудимые вынуждены сознаваться в преступлениях, которых они никогда не совершали. Суд под председательством Андрея Вышинского выносит смертные приговоры.
Фильм смонтирован из документальных кадров, которые были использованы для создания в 1930-м году пропагандистской агитки под названием «13 дней» — именно столько длился судебный процесс так называемой Промышленной партии. Лозница порылся в архивах и смонтировал двухчасовое полотно без единой авторской ремарки из тех материалов, что не вошли в советское кино. Лишь в конце автор дает краткую справку о том, что на самом деле стало с подсудимыми первого открытого процесса над так называемыми «врагами народа», которых пролетарии требовали «расстрелять, как бешеных собак». Доп. информация: Перед нами удивительный документ большевистской эпохи. Организованный властями и лично Сталиным судебный процесс на основании сфабрикованного материала по делу о вредительстве в 1925-1930 годах в промышленности и на транспорте, состоявшийся 25 ноября — 7 декабря 1930 года, был тщательно задокументирован и, что особенно важно, озвучен появившимся буквально накануне методом. В России звуковой кинозал впервые открылся в октябре 1929 года на Невском проспекте в Ленинграде, и первыми отечественными кинофильмами со звуковой поддержкой были именно документальные картины. Итак, весной 1930 года после ряда забастовок рабочих на шахтах была арестована большая группа инженеров и другой научно-технической интеллигенции. По материалам дела они обвинялись в создании антисоветской подпольной организации, известной под названиями: «Союз инженерных организаций», «Совет Союза инженерных организаций», «Промышленная партия». По целиком и полностью сфабрикованным ОГПУ данным эта антисоветская организация занималась вредительством в различных отраслях промышленности. Кроме того, согласно обвинению, она была связана с Торгпромом (Торгово-промышленным комитетом), объединением бывших русских промышленников в Париже и французским генеральным штабом и подготавливала иностранную интервенцию в СССР для свержения советской власти. В ходе процесса обвиняемые признались, что в случае прихода к власти они намеревались сформировать контрреволюционное правительство. Его премьер-министром должен был стать Пальчинский, министром внутренних дел — бывший промышленник Рябушинский, а министром иностранных дел — академик Тарле. Позднее выяснилось, что Рябушинский умер в эмиграции еще до того, когда якобы создавалась эта организация. Вел процесс генпрокурор Андрей Вышинский, обвинителем, попросившим для всех подсудимых высшей меры, выступил расстрелянный по приговору суда во главе с тем же Вышинским спустя восемь лет Николай Крыленко. Все обвиняемые публично и на камеру признали свою вину; пятеро из них — Рамзин, Ларичев, Чарновский, Калинников и Федотов были приговорены Верховным судом СССР к расстрелу, а трое — Куприянов, Очкин и Сытнин — к 10 годам лишения свободы с полным поражением в правах и конфискацией имущества. Наиболее активным подсудимым на процессе был профессор Леонид Рамзин. Он не только признал свою вину, но сдал других. Всего по делам, связанным с Промпартией, было арестовано более 2 тысяч человек. На экране царит полный абсурд. Два часа зритель следит, как солидные люди, занимавшие высшие посты в научно-технической иерархии СССР — профессора, ученые и инженеры позорно оговаривают себя, признаваясь в совершенно немыслимых преступлениях. Все участники находятся как будто под гипнозом, лишь изредка превращаясь из кукол, заученно повторяющих за прокурором идиотские формулировки обвинений — хотел призвать иностранных оккупантов, для чего всячески ослаблял промышленность, вел шпионскую деятельность и прочий фантастический бред — в живых людей. Иногда прокурор вступает с подсудимыми даже во вполне интеллигентный разговор, перемежающийся фразами «садитесь, пожалуйста». И от того, что абсолютно людоедский процесс принимает гуманитарные формы становится особенно жутко. Мороз по коже — наблюдать, как солидные люди, напоминающие булгаковского профессора Преображенского, заикаясь и путаясь, умоляют сохранить им жизнь и обещают исправиться благодаря ударному труду на стройках коммунизма. Правда, стоит отметить, что Советы в те годы еще не были столь кровожадны, как в 37-м, позволяя подсудимым иногда даже пререкаться и оправдываться. Что еще меня поразило в этих кадрах, так это отсутствие у большинства подсудимых, фактически приговоренных покойников, какого бы то ни было заметного страха и следов насилия, кроме разве последних дней перед приговором, когда некоторые пускали слезу и сильно нервничали. Вероятно, ОГПУ достаточно четко инструктировало «врагов народа» на первоначальном этапе Большого террора. Наверняка им доходчиво объяснили, как надо себя вести на публичном процессе, обещая сохранить жизнь себе и взятым в заложники семьям. И действительно, некоторым из осужденных на смертную казнь впоследствии приговор заменили на те же 10 лет, отправив трудиться в государственные шарашки. В начале 30-х большевики испытывали большой дефицит в профессиональных кадрах и вели себя еще немного по-вегетариански. Что же касается художественных достоинств фильма Сергея Лозницы, тут все, к сожалению, довольно безыскусно. Единственный прием, которым пользуется режиссер: монтаж выступлений в суде с кадрами демонстраций, без всяких кинематографических изысков. Допрос — показания — обвинение — народ с плакатами, шум толпы, крики «расстрелять» и «ура». И так раз за разом, от начала до конца. В чем тут режиссерская задача, кроме того, чтобы обвинить и заставить зрителя судить участников, по сути занимаясь тем же, чем Вышинский с Крыленко, только с другой стороны, — не очень ясно. Но спасибо и за ту проделанную работу, что Лозница представил публике. Жаль только, что при таком подходе фильм будет интересен лишь в историческом аспекте. Сэмпл: http://sendfile.su/1513942 Качество видео: WEBRip 720p Формат видео: MP4 Видео: H.264, 1280x720, 4:3, 25fps, 2702kb/s Аудио: AAC, 48000hz, 152 Kbps, Stereo Формат субтитров: hardsub (неотключаемые)
MediaInfo
General Complete name : /Users/belovsergey/Torrents/Loznitsa - Process/Le procès.mp4 Format : MPEG-4 Format profile : Base Media / Version 2 Codec ID : mp42 (isom/mp42) File size : 2.25 GiB Duration : 2h 3mn Overall bit rate mode : Variable Overall bit rate : 2 621 Kbps Encoded date : UTC 2019-07-20 04:31:36 Tagged date : UTC 2019-07-20 04:31:36 Video ID : 1 Format : AVC Format/Info : Advanced Video Codec Format profile : Main@L3.1 Format settings : CABAC / 3 Ref Frames Format settings, CABAC : Yes Format settings, ReFrames : 3 frames Format settings, GOP : M=4, N=33 Codec ID : avc1 Codec ID/Info : Advanced Video Coding Duration : 2h 3mn Bit rate : 2 491 Kbps Width : 1 280 pixels Height : 720 pixels Display aspect ratio : 16:9 Frame rate mode : Constant Frame rate : 25.000 fps Standard : PAL Color space : YUV Chroma subsampling : 4:2:0 Bit depth : 8 bits Scan type : Progressive Bits/(Pixel*Frame) : 0.108 Stream size : 2.14 GiB (95%) Encoded date : UTC 2019-07-20 04:31:37 Tagged date : UTC 2019-07-20 04:31:37 Color range : Limited Codec configuration box : avcC Audio ID : 2 Format : AAC LC Format/Info : Advanced Audio Codec Low Complexity Codec ID : mp4a-40-2 Duration : 2h 3mn Bit rate mode : Variable Bit rate : 125 Kbps Maximum bit rate : 152 Kbps Channel(s) : 2 channels Channel layout : L R Sampling rate : 48.0 KHz Frame rate : 46.875 fps (1024 SPF) Compression mode : Lossy Stream size : 110 MiB (5%) Encoded date : UTC 2019-07-20 04:31:37 Tagged date : UTC 2019-07-20 04:31:37
Уважаемые модераторы, может быть вы сделаете исключение и сами поправите огрехи в оформлении, коли автор не откликается? Ну или вообще черт с ними со скриншотами - удалите их нафиг, на сайте тысячи фильмов лежат же в доступе без скриншотов так как хостинги уже не существуют.
Это просто должно быть доступно - это история. Блокировать данную раздачу из-за размеров плаката и скриншотов, вероятно, столь же абсурдно, сколь и представленный в фильме процесс. Это же не какой-нибудь там "Оно 2", которого всюду как грязи.
Не очень понимаю в технической части, но если можете - откройте доступ мне к посту автора, я постараюсь перезалить скриншоты к данной раздаче. Ил я могу поправленные скинуть вам на почту или как-то еще, чтобы уже открылась раздача?
Надо к этому еще и книгу прочитать со стенограммами. Как они все это дело проворачивали. Любопытно, что в современном мире как то не так обрабатывают людей перед судом, например дело "сети". А тогда что было иначе? Все на вид здоровые, еще и хорошо одеты, что не все могли себе позволить, говорят ровным голосом. По делом им. Нечего было разваливать промышленность. Дескать сейчас нет наездов и рейдеров и прочей промышленно-диверсионной братии? Лол. И Ходорковский вам не пример? Спасибо за пленку, на просторах интернета днем с огнем не сыскать, тем более в таком качестве. Видимо до сих пор не хотят поднимать вопрос правды. Уж столько лет прошло и так никто и не доказал, что это было подстроено или выбито под пытками. Вы чего? Хоть одну книгу найдите с доказательствами, за 30 лет новой власти уж можно было все архивы повскрывать, да все молчат. Видать и вправду за дело всех прииговорили.
78920459Надо к этому еще и книгу прочитать со стенограммами. Как они все это дело проворачивали. Любопытно, что в современном мире как то не так обрабатывают людей перед судом, например дело "сети". А тогда что было иначе? Все на вид здоровые, еще и хорошо одеты, что не все могли себе позволить, говорят ровным голосом. По делом им. Нечего было разваливать промышленность. Дескать сейчас нет наездов и рейдеров и прочей промышленно-диверсионной братии? Лол. И Ходорковский вам не пример? Спасибо за пленку, на просторах интернета днем с огнем не сыскать, тем более в таком качестве. Видимо до сих пор не хотят поднимать вопрос правды. Уж столько лет прошло и так никто и не доказал, что это было подстроено или выбито под пытками. Вы чего? Хоть одну книгу найдите с доказательствами, за 30 лет новой власти уж можно было все архивы повскрывать, да все молчат. Видать и вправду за дело всех прииговорили.
За раздачу спасибо.
Но вот это "В чем тут режиссерская задача, кроме того, чтобы обвинить и заставить зрителя судить участников, по сути занимаясь тем же, чем Вышинский с Крыленко, только с другой стороны, — не очень ясно.", - перебор. Зритель сам разберется, кого ему судить и в чем режиссерская задача.
Хорошо передана атмосфера лютого ужаса, накрывшего страну. И как апофеоз показанная в картине того же Лозницы "Похороны Сталина".
78920459Уж столько лет прошло и так никто и не доказал, что это было подстроено или выбито под пытками. Вы чего? Хоть одну книгу найдите с доказательствами, за 30 лет новой власти уж можно было все архивы повскрывать, да все молчат. Видать и вправду за дело всех прииговорили.
Пожалуйста, вот книга с архивными документами и предисловием: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5462511
Но для начала можно просто стенограмму почитать, как вы предлагаете. Государственный обвинитель (Крыленко) утверждает, что никаких документов и свидетелей, подвтерждающих обвинение, нет (и быть не может, когда вредительская организация уже сложилась). Обвинение основано на согласованности показаний обвиняемых (по ссылке выше есть документы, показывающие, как эта согласованность достигалась следствием) и негативных явлениях в соответствующих отраслях народного хозяйства. https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4709617 (с. 462 и др.)
78130598"Самая большая и отвратительная глупость - ссудить о событиях прошлого с позиции сегодняшнего дня."
Цитата моя. Дарю...
Самая большая глупость - загонять себя в выдуманные рамки. Трезво оценить события времени помогает опыт и накопленные знания следующих поколений, а вот взглянуть на события того времени с позиции тогдашней конъюнктуры - по объективности невозможно. Если народ требует жертв и козлов отпущения за пустые прилавки, блат, талоны, распределение, отсутствие товаров первой необходимости, туалет на улице, отсутствие горячей воды, средств гигиены, медикаментов в больницах, преобладающий гужевой транспорт в европейской столице 30-х годов (продолжать можно до бесконечности), то жертва должна быть принесена. Виноваты вредители! Если бы не они, работать пришлось бы не по 12 часов в сутки за миску пустых щей, а по 8 часов, давали бы всем путевки в санатории, пиво было бы качественнее, а вобла свежее. А вот, действительно, глупость - это начать кого-то жалеть. Нет здесь ни плохих, ни хороших. Подсудимые - это образованные люди, профессора. Они все прекрасно понимают, что происходит на самом деле. Никто, конечно, из них ничего не выбивал, этого просто не требовалось. На допросе в ОГПУ. - Иван Иванович, если станете запираться и все отрицать, все равно получите "вышку", но жену выдворят на поселение в бытовку, детей выставят из благоустроенного садика в центре, потеряете распределение, дачу, товары, спецпитание, престарелые родители лишатся персональных пенсий. - Хорошо. А какая альтернатива? - Признать все пункты обвинения, раскаяться перед народом, списать неудачи Правительства и выбранного курса на саботаж вредителей, и возможно хозяин вас пощадит, смотря какова будет реакция масс, то есть маленькая надежда у вас останется, в противном случае - надежды никакой; вы сами прекрасно осознавали все риски и издержки, когда соглашались на высокую должность в такое трудное время, так или иначе, в случае неудач или провала создания промышленности вас бы шлепнули, вы это знали, раньше или позже - вопрос времени. - Я согласен. Пощадите семью, а то моя доченька в МГУ поступает в этом году, путевки в Крым получены, обновки из ГУМа... жалко, пропадет все. Скажите, а водителя у жены отберут? - Отберут.
Если народ требует жертв и козлов отпущения за пустые прилавки, блат, талоны, распределение, отсутствие товаров первой необходимости, туалет на улице, отсутствие горячей воды, средств гигиены, медикаментов в больницах, преобладающий гужевой транспорт в европейской столице 30-х годов (продолжать можно до бесконечности), то жертва должна быть принесена.
Кхе (=
что называется, "а в СССР-то была демократия". Довольно неожиданный подход. Власть, как я понимаю, в этой истории отыгрывает исключительно прозрачную роль народной воли (= Народ, требует жертв. И на пути этой силы нет никаких тебе законов, правопорядков.
Кто "выдворят"? Некий народ чтоль? Зачем вообще суд? Для видимости?
Как вообще работает это самое жертвоприношение? Как этому самому "народу" оно должно помочь? Выражение "едва прикрытый беспредел" или "беспределить под видом выполнения нар. воли" сильно лучше описывает вышеприведённый (придуманный?) диалог.