НаучФильм Серия Биология
Год выпуска: 1987
Страна: СССР
Жанр: учебный для ВУЗов
Перевод: Не требуется
Описание: 01.Опыление и оплодотворение цветковых растений.
Автор сценария Г.Сильверстов. Режиссер С.Заборовский.
Знакомит с понятием "опыление" и способами опыления: перекрестное насекомыми и ветром, самоопыление; далее - оплодотворение и как оно происходит, развитие плода из семяпочки.
Видео: ч/б 512x400 137 кбит/сек
Звук: mp3 123 кбит/сек
Дительность: 0:9:20
02.Двойное оплодотворение цветковых растений.
"Леннаучфильм", автор сценария Л.Зильберберг, режиссер Е.Иванова, 1969 г.
Фильм демонстрирует формирование яйцеклетки и вторичного ядра зародышевого мешка, а также пыльцевого зерна с вегетативной и генеративной клетками.
Видео: ч/б 640x480 212 кбит/сек
Звук: mp3 130 кбит/сек
Дительность: 0:9:30
03.Размножение растения его частями.
Автор сценария Е.Соловьева. режиссер Л.Цветков.
Рассказывает о размножении листом (фиалка, глаксиния), веткой (ива, крыжовник, клубника), подземными частями (картофель - клубень, малина - почка на корне, гладиолус - луковица).
Видео: цветной 512x400 137 кбит/сек
Звук: mp3 125 кбит/сек
Дительность: 0:9:25
04.Растительная клетка.
"Центрнаучфильм". Автор сценария Н.Эйдинова. режиссер В.Астафьев., 1971 г.
Показанно внутреннее строение растений (арбуз, лук, рябина и т.д.), процессы в живой клетке, значение воды в жизни клетки, рост растений.
Видео: цветной 512x400 136 кбит/сек
Звук: mp3 123 кбит/сек
Дительность: 0:8:50
05.Солнце, жизнь и хлорофилл.
"Центрнаучфильм", автор сценария А.Цузмер, режиссер М.Дитковский, 1971 г.
В фильме рассматривается строение зеленого листа и клеток его мякоти. С помощью опытов доказывается, что хлорофилл способен улавливать энергию солнечного света и эта энергия идет на образование крахмала из углекислого газа и воды. Показано поглощение зеленым растением на свету углекислого газа и выделение кислорода.
Видео: цветной 640x480 212 кбит/сек
Звук: mp3 125 кбит/сек
Дительность: 0:7:29
06.Обмен веществ и энергии в клетке.
"Леннаучфильм", автор сценария А.Львов, режиссер С.Заборовский, 2 части, 1970 г.
Тема: "Основы цитологии" (9-11 класс).
Часть 1 состоит из трех фрагментов: "Пластический и энергетический обмен", "Роль ферментов и АТФ в процессах обмена веществ", "Подготовительный этап энергетического обмена". Часть 2 содержит два фрагмента: "Неполное окисление - гликолиз", "Полное (кислородное) окисление".
Видео: ч/б 384x288 212 кбит/сек
Звук: mp3 151 кбит/сек
Дительность: 0:16:40
07.Клетки многоклеточного организма.
"Киевнаучфильм". автор сценария Э.Полонская. режиссер Н.Грачев, 1967 г.
Рассматриваются строение и функции наружной клеточной мембраны, эндоплазматической сети, рибосом, лизосом, клеточного центра, пластид, включений и ядра клетки, сравниваются растителная и животная клетки. Подробно - непрямое деление клеток - митоз. Фазы деления растительной и животной клетки.
Видео: ч/б 512x400 137 кбит/сек
Звук: mp3 122 кбит/сек
Дительность: 0:17:55
08.Размножение многоклеточных организмов.
"Леннаучфильм", автор сценария Л.Зильберберг, режиссер С.Заборовский, 2 части 1969 г.
Тема: "Размножение и индивидуальное развитие организмов" (6-11 класс).
Фильм построен фрагментарно. Часть 1 состоит из одного фрагмента "Бесполое размножение", который, в свою очередь, делится на 2 эпизода: "Вегетативное размножение" (на примере животных и растений) и "Размножение спорами" (на примере Ulotrix и папоротника). Часть 2 .(из двух фрагментов). Во фрагменте "Половое размножение. Образование и строение гамет" на примере гидры показано образование яйцеклетки и сперматозоидов, оплодотворение яйцеклетки и появление молодой гидры, а на примере лягушки разбирается процесс формирования половых клеток (3 этапа: размножение, рост, созревание). Во фрагменте "Половое размножение. Оплодотворение" показано оплодотворение и образование зиготы с диплоидным набором хромосом.
Видео: цветной 384x288 151 кбит/сек
Звук: mp3 130 кбит/сек
Дительность: 0:16:26
09.Двигательные реакции клеток.
"Киевнаучфильм". автор сценария Э.Полонская.
Рассматривает основные двигательные реакции в клетке (митоз, жгутиковое, ресничное движение и т.п.), мышечные сокращения, физико-химические процессы, лежащие в основе двигательных реакций в клетке.
Видео: ч/б 512x400 133 кбит/сек
Звук: mp3 124 кбит/сек
Дительность: 0:3:57
10.Основные законы наследственности.
К сожалению, титры данного учебного кинофильма полностью утрачены, выходных данных в каталогах до 1986 года также не обнаружено. Предположительно, фильм выпущен не ранее 1987 г.
Тема: "Основы генетики" (9-11 класс).
Фильм показывает зарождение генетики - опыты Грегора Менделя по скрещиванию гороха. Моногибридное, дигибридное скрещивание на примере гороха, решетка Пенета. Использование законов Менделя в селекционной работе в сельском хозяйстве.
Видео: цветной 640x480 211 кбит/сек
Звук: mp3 119 кбит/сек
Дительность: 0:17:56
11.Наследственность и среда. Модификации.
"Центрнаучфильм", автор сценария Е.Соловьева, режиссер М.Дитковский, 2 части , 1973 г.
Тема: "Основы генетики" (9-11 класс).
В 1 части на конкретных примерах демонстрируется модификационная изменчивость. Во 2 части дается понятие о норме реакции организма и границах нормы реакции. Рассматриваются растительные и животные организмы с широкой и узкой нормой реакции.
Видео: цветной 640x480 211 кбит/сек
Звук: mp3 121 кбит/сек
Дительность: 0:16:30
12.Хромосомная теория наследственности.
"Центрнаучфильм", автор сценария Е.Соловьева, режиссер М.Дитковский, 2 части, 1970 г.
Тема: "Основы генетики" (9-11 класс).
Фильм построен фрагментарно. Фрагмент 1 - "Хромосомы - материальные носители наследственности" - демонстрирует размножение гидры и аксолотля. Далее показано деление клеток и процесс передачи генетической информации от одной клетки к другим.
Фрагмент 2 - "Генетика пола" - содержит информацию о мужских и женских хромосомах, демонстрирует различное сочетание гамет.
Во фрагменте 3- "Группы сцепления" - показаны опыты, доказывающие что при локализации генов, контролирующих определенные признаки в одной хромосоме, признаки наследуются совместно.
Фрагмент 4 - "Перекрест хромосом" - дает представление о роли перекреста хромосом в перекомбинации наследственных признаков.
Фрагмент 5 - "Карты хромосом" - знакомит с различными методами определения расположения генов в хромосомах.
Видео: цветной 640x480 213 кбит/сек
Звук: mp3 133 кбит/сек
Дительность: 0:19:00
13.Хромосомы и индивидуальное развитие организма.
"Школфильм", автор сценария Б.Комиссаров, режиссер В.Зайцева,1 часть. 1970 г.
Тема: "Размножение и индивидуальное развитие организмов"(9-11 класс).
Фильм знакомит с процессом митоза и объясняет его механизм. Показан процесс оплодотворения, деление оплодотворенной яйцеклетки и эмбриональное развитие зародыша человека. На примере мухи дрозофилы рассматриваются повреждения хромосом и результаты этих повреждений. Ряд кадров прослеживает образование клетки с неограниченным ростом, ее деление и возникновение скопления раковых клеток - опухоли.
Видео: ч/б 640x480 212 кбит/сек
Звук: mp3 127 кбит/сек
Дительность: 0:8:43
14.Мутации.
По мотивам фильма "В глубинах живого". "Леннаучфильм". Автор сценарного плана Е.Соловьёва, монтаж С.Загоскина, редактор О.Ежова. Научные консультанты: Н.Тимофеев-Ресовский, Ж.Медведев.1 часть, 1987 год.
Тема: "Основы генетики" (9-11 класс).
Показаны примеры модификаций - ненаследственных изменений фенотипа у растений (сосна, бегония) и человека (веснушки у близнецов). Даны определения: "модификация" и "мутация". Далее рассматриваются точечные мутации, даны схемы синтеза РНК, показано как изменения в молекуле ДНК ведут к изменению молекулы РНК и синтезируемых молекул белка.
Рассмотрена на примере насекомых роль мутаций в видообразовании. Факторы, вызывающие мутации: ионизирующее излучение, химические вещества. Использование мутационного процесса в селекции и медицине.
Видео: цветной 384x288 151 кбит/сек
Звук: mp3 131 кбит/сек
Дительность: 0:11:53
15.Белок.
"Центрнаучфильм". автор сценария Б.Гришина. режиссер Л.Чернявский.1980 г.
Фильм включает фрагменты: <Обнаружение белка>, <Выделение белка>, <Состав белка>, <Структура бел, <Синтез белка>.
Фильм знакомит учащихся с новейшими методами научных исследований белков, показывает труд ученых, раскрывает взаимосвязь теории и практики, рассказы о возрастающем значении химической науки как производительной силы общества.
Видео: цветной 512x400 135 кбит/сек
Звук: mp3 123 кбит/сек
Дительность: 0:17:20
16.Биосинтез белков.
"Центрнаучфильм". автор сценария Е.Соловьева. режиссер М.Дитковский. 1969 г.
Показан опыт, доказывающий, что наследственную информацию несет ДНК.
Знакомит со структурой РНК, сравниваются ДНК и РНК, отмечается роль информационной РНК.
Видео: цветной 512x400 107 кбит/сек
Звук: mp3 123 кбит/сек
Дительность: 0:18:39
17.Лес и его значение.
"Свердловская киностудия документальных фильмов". Автор сценария И.Дахно, консультант Ф.Шестакова, режиссёры Ф.Воленская и Л.Рымаренко, звукооператор М.Иванов, оператор П.Смердев. 2 части, 1965 год.
В начале фильма показаны лесные богатства. Рассмотрены важнейшие лесные породы: еловый лес, сосна сибирская (кедр), сосна обыкновенная, лиственница, широколиственный лес (дубравы), буковый лес, березовый, осинник, смешанный лес. На примере смешанного леса рассматривается ярусное строение: верхний ярус (древесный), второй ярус (кустарники, древесный подрост), 3 ярус (травяно-кустарничковый), 4 ярус (мохово-лишайниковый, грибы).
Продолжается фильм рассмотрением приспособленности растений, составляющих лесное сообщество. Показана роль насекомых, птиц. Говорится о насекомых - вредителях леса (непарный шелкопряд, майский жук, жук-короед). Роль леса в сохранении влаги (показаны песчаные бури, защитные лесополосы). Лес - лёгкие нашей планеты (источник кислорода и фитонцидов). Производство смол, скипидара, строительных материалов и т.д. Защита леса от пожаров. Посадка леса.
Видео: цветной 384x288 150 кбит/сек
Звук: mp3 122 кбит/сек
Дительность: 0:17:58
18.Онтогенез.
"Центрнаучфильм", Объединение учебных фильмов. Над фильмом работали: В.Тюрин, А.Нейфах, О.Хопёрская и другие. 1 часть, 1987 год.
Тема: "Размножение и индивидуальное развитие организмов" (6-11 класс).
Рассмотрены все этапы онтогенеза - индивидуального развития организма. Эмбриональное развитие (от оплодотворения, образования зиготы, дробления до нейруляции, развития головного и спинного мозга). Постэмбриональное развитие на примере лягушки (от головастика до взрослой особи). Показано старение организма у млекопитающих.
Видео: цветной 640x480 213 кбит/сек
Звук: mp3 134 кбит/сек
Дительность: 0:9:11
19.Думают ли животные?
Режисер Соболев. Киевская киностудия научно-популярных фильмов. 197? г. sat-rip
Человек и животные - живая цепь природы. Думают ли животные,
есть два готовых ответа да и нет. А если самим попытаться всмотреться исследовать и понять.
Понять на какой основе возник человеческий разум, где его корни, что было с начала.
Почему шесть тоненьких ниточек паук лапками скручивает в прочный канат паутинки,
кто обучил его этим четким и точным движениям, изящным и целесообразным.
От куда он знает законы, нет не законы, искусство плетения тенет.
Шприц - цивилизация, капля наркотика. Обычно паук тратит пол часа, чтобы сплести добротную сеть.
Над этой конструкцией он трудился всю ночь - капля наркотика и как будто все забыто, исчезла целесообразность.
Пустота, но через несколько часов будто проснулся в пауке голос предков, он вспомнил свое умение.
Мы часто ищем ключ к пониманию животных совсем не там где надо его искать, среди мотивов человеческих поступков, и делаем ошибки.
Видео: цветной 768x576 250 кбит/сек
Звук: AAC+ 32 кбит/сек
Дительность: 0:55:23
20.Язык Животных.
Режисер Соболев. Киевская киностудия научно-популярных фильмов,1967, sat-rip
Терра инкогнито - неизвестная земля. Мы здесь как бы чужеземцы.
Мы не понимаем языка этой страны. Говорят давным-давно жил человек и он умел беседовать с животными - царь Саламон. Легенда?
У всех народов есть сказки, в которых звери говорят, между собой и с человеком. Сказки?
Мы с удивлением открываем глаза на мир, который считали давно открытым. Язык зверей - не человеческая речь.
Просто особый порой совершенно неожиданный для нас способы общения среди животных.
Муравьи - одни из самых древних обитателей нашей планеты. Они в одиночку не живут, погибают как листья сорванные с дерева.
Но в семье сотни тысяч насекомых сплетены в единый необыкновенный организм. На чем же держится муравьиная цивилизация
Как эти молчаливые создания договариваются о своих житейских делах? Есть ли у них язык? А если есть, то каков он?
Видео: цветной 768x576 250 кбит/сек
Звук: AAC+ 32 кбит/сек
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3