(Учебное пособие / Музыкальная форма) Т. Кюрегян - Форма в музыке XVII-XX веков [1998, PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Бескозырка

Стаж: 18 лет

Сообщений: 4

Бескозырка · 27-Ноя-09 20:30 (15 лет 10 месяцев назад, ред. 27-Ноя-09 20:32)

Т. Кюрегян - Форма в музыке XVII-XX веков

Жанр / Тематика: Исследование. Может быть также использовано как учебное пособие для студентов муз. ВУЗов
Автор: Кюрегян Татьяна Суреновна
Название: Форма в музыке XVII-XX веков
Издательство: "Сфера"
Язык: Русский
Формат: pdf
Год выпуска: 1998
Количество страниц: 345
ISBN: 589144-068-7
Описание: Книга посвящена исследованию муз. форм барокко, классицизма, романтизма, XX века
Содержание
Предисловие 3
Принятые сокращения 6
Условные обозначения 6
Введение
§ 1. Понятие формы в музыке 7
§ 2. Музыкальные формы и жанры. Стиль 8
Часть I. КЛАССИКО-РОМАНТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
Введение
§ 3. Общая характеристика 10
§4. Склад 11
§ 5. Метроритм 11
§ 6. Звуковысотность 12
§ 7. Тематизм 12
§ 8. Функции частей музыкальной формы 13
§ 9. Классификация классико-романтических форм 13
Глава I. Простые песенные формы
§ 10. Общая характеристика 14
Тема 1. Предложение и период.
§ 11. Определения. Классификация 16
§ 12. Период 17
§ 13. Мотив. Субмотив. Мотивная группа 17
§ 14. Способы мотивного развития 18
§ 15. Мотивный состав предложения и периода 19
§ 16. Масштабно-тематические структуры в предложении и периоде 20
§ 17. Метрические функции тактов в предложении и периоде 21
§ 18. Каденции. Тональногармоническое строение предложения и периода 21
§ 19. Мелодико-гармоническое и структурное согношение предложений в периоде 23
§ 20. Квадратность и неквадратность в периоде 24
§ 21. Способы нарушения квадратности в периоде 24
§ 22. Период из трех предложений 27
§ 23. Графический и метрический такты 28
§ 24. Уменьшенный и увеличенный периоды 29
§ 25. Большое предложение 29
§ 26. Неквадратность в большом предложении 30
§ 27. Увеличенное и уменьшенное большое предложение 31
§ 28. Большое предложение с ненормативной структурой 32
§ 29. Малое предложение 33
§ 30. Повторение периода и предложения 33
§ 31. Сложный период 33
§ 32. Вступление и заключение к периоду и предложению 34
Задания по анализу 35
Практические упражнения 38
Тема 2. Простая двухчастная форма
§ 33. Общая характеристика. Классификация 38
§ 34. Первая часть 38
§ 35. Вторая часть безрепризнои формы в соотношении с первой частью 38
§ 36. Форма второй части 40
§ 37. Вторая часть репризной формы 41
§ 38. Повторение частей 42
§ 39. Двухчастный период 42
§ 40. Вступление и заключение 43
Задания по анализу 43
Практические упражнения 43
Тема 3. Простая трехмастная форма
§ 41. Общая характеристика. Классификация 44
§ 42. Первая часть 44
§ 43. Вторая часть — середина — в ее соотношении с первой частью 44
§ 44. Гармоническое строение середины 45
§ 45. Тематический состав середины и методы тематической работы 46
§ 46. Форма середины 47
§ 47. Третья часть — реприза 49
§ 48. Повторение частей 50
§ 49. Двойная простая трехмастная форма 51
§ 50. Трехчастный период 51
§ 51. Вступление и кода 52
§ 52. Формы, производные от простых двух- и трехчастных 52
Задания по анализу 53
Практические упражнения 53
Глава II. Вариационная форма
§ 53. Общая характеристика. Классификация 54
Тема 4. Вариации на выдержанную мелодию
§ 54. Определение. Применение 54
§ 55. Тема вариаций 55
§ 56. Метод варьирования 55
§ 57. Вариации на выдержанную мелодию строгие и свободные 56
§ 58. Куплетная форма 56
§ 59. Куплетно-вариационная и куплетно-вариантная формы 56
Тема 5. Фигур ационные вариации.
§ 60. Определение. Применение 57
§ 61. Тема вариаций 57
§ 62. Метод фигурационного варьирования 58
§ 63, Фигурационные вариации строгие и свободные 58
Тема 6. Жанрово-характерные вариации.
§ 64. Определение. Применение 59
§ 65. Тема вариаций 59
§ 66. Метод жанрово-характерного варьирования 59
§ 67. Жанрово-характерные вариации строгие и свободные 60
§ 68. Вариации двойные и тройные 60
§ 69. Организация целого в вариационных циклах 60
Задания по анализу 63
Практические упражнения 63
Глава III. Составные (сложные) песенные формы
§ 70. Общая характеристика. Классификация 63
Тема 7. Сложная трех частная форма
§ 71. Определение. Применение 64
§ 72. Первая часть 64
§ 73. Средняя часть — трио 65
§ 74. Реприза 66
§ 75. Повторение частей 66
§ 76. Сложная трехчастная с двумя трио 66
§ 77. Вступление и кода 66
Тема 8. Сложная двухчастная форма
§ 78. Определение. Применение 67
§ 79. Строение частей 67
§ 80. Соотношение частей 67
Тема 9. Многотемные составные формы
§ 81. Определение. Применение 68
§ 82. Принципы строения 68
Задания по анализу 69
Практические 69
Глава IV. Формы рондо
§ 83. Общая характеристика. Классификация 69
Тема 10. Малое рондо
§ 84. Однотемное рондо 70
§ 85. Двухтемное рондо: определение, применение 70
§ 86. Главная тема в двухтемном рондо 71
§ 87. Побочная тема в двухтемном рондо 71
§ 88. Строение ходов 72
§ 89. Повторение тем в нечетном двухтемном рондо 74
§ 90. Четное двухтемное рондо 74
§ 91. Вступление и кода 75
Задания по анализу 75
Практические упражнения 75
Тема 11. Большое рондо
§ 92. Определение. Классификация. Применение 75
§ 93. Большое регулярное рондо 76
§ 94. Большое регулярное рондо с повторением побочных тем 78
§ 95. Большое нерегулярное рондо 80
§ 96. Вступление и кода 80
Задания по анализу 81
Практические упражнения 81
Глава V. Сонатная форма
§ 97. Определение. Применение. Классификация 81
Тема 12. Сонатная форма в первом аНе§го сонатно-симфонического цикла
§ 98. Общая характеристика 82
§ 99. Экспозиция. Общая характеристика 83
§ 100. Главная партия 83
§ 101. Связующая партия 86
§ 102. Побочная партия 89
§ 103. Ход между побочной и заключительными партиями 93
§ 104. Заключительная партия 94
§ 105. Разработка. Общая характеристика 96
§ 106. Тональногармоническое строение разработки 97
§ 107. Тематический состав разработки и приемы тематического развития 98
§ 108. Форма разработки 100
§ 109. Реприза. Общая характеристика 102
§ 110. Гармонические, тематические и структурные изменения в репризе 102
§111. Особые виды репризы 106
§ 112. Вступление 107
§113. Кода 109
Задания по анализу 111
Практические упражнения 111
Тема 13. Сонатная форма в прочих частях сонатно-симфонического цикла и вне циклических форм
§ 114. Сонатная форма в финале сонатно-симфонического цикла 112
§ 115. Сонатная форма в медленной части сонатно-симфонического цикла 113
§116. Сонатная форма в менуэте и скерцо сонатно-симфонического цикла 113
§ 117. Сонатная форма в иных жанрах 114
Задания по анализу 115
Тема 14. Разновидности сонатной формы
§ 118. Сонатина (соната без разработки) 115
§ 119. Сонатная форма с двойной экспозицией 116
Задания по анализу 117
Глава VI. Смешанные и свободные формы
Тема 15. Смешанные формы
§ 120. Определение. Классификация 118
§ 121. Стабильные смешанные формы: рондо-соната 118
§ 122. Стабильные смешанные формы: соната с эпизодом вместо разработки 120
§ 123. Нестабильные смешанные формы 122
§ 124. Контрастно-составные формы 126
Задания по анализу 127
Тема 16. Свободные формы
§ 125. Определение. Классификация. Применение 127
§ 126. Принципы строения свободных форм 127
Задания по анализу 128
Глава VII. Циклические формы
§ 127. Определение. Классификация 128
Тема 17. Инструментальные циклы
§ 128. Сонатно-симфонический цикл 128
Задания по анализу 134
Тема 18. Вокальные циклы
§ 130. Кантатно-ораториальные циклы 135
§ 131. Камерные вокальные циклы 135
Задания по анализу 135
Тема 19. Сценические циклы
§ 132. Опера 136
§ 133. Балет 136
Задания по анализу 137
Литература 137
ЧАСТЬ II. ФОРМЫ В МУЗЫКЕ XVII - 1-й пол. XVIII вв.
Введение
§ 134. Общая характеристика 140
§ 135. Склад 141
§ 136. Метроритм 141
§ 137. Звуковысотность 141
§ 138. Тематизм 142
§ 139. Функции частей музыкальной формы 142
§ 140. Классификация музыкальных форм 143
Глава VIII. Малые формы
§ 141. Общая характеристика. Классификация 143
Тема 20. Барочная одночастная форма
§ 142. Классификация. Применение 144
§ 143. Одночастная форма типа развертывания 144
§ 144. Прочие виды барочной одночастной формы 145
Задания по анализу 146
Тема 21. Барочная двухчастная форма
§ 145. Классификация. Применение 146
§ 146. Двухчастная форма типа развертывания 146
§ 147. Прочие виды барочной двухчастной формы 149
§ 148. Репризность и сонатность в двухчастной форме. Повторение частей 150
Задания по анализу 150
Тема 22. Барочные трехчастная и многочастная формы
§ 149. Классификация. Применение 151
§ 150. Барочная трехчастная форма 151
§ 151. Барочная многочастная форма 153
Задания по анализу 153
Глава IX. Составные формы
§ 152. Определение. Классификация 154
Тема 23. Составные двухчастная и трехчастная формы
§ 153. Общая характеристика. Применение 154
§ 154. Составная трехчастная форма 154
§ 155. Составная двухчастная форма 155
Задания по анализу 155
Тема 24. Контрастно-составные формы
§ 156. Общая характеристика. Классификация 155
§ 157. Смешанные гомофонно-полифонические контрастно-составные формы 156
§ 158. Гомофонно-гармоническне контрастно-составные формы 156
Задания по анализу 157
Глава X. Вариационная форма
§ 159. Общая характеристика. Применение 157
Тема 25. Вариации на basso ostinato
§ 160. Определение. Применение 157
§161. Тема 157
§ 162. Строение верхних голосов и организация целого 158
Задания по анализу 159
Тема 26. Хоральная обработка
§ 163. Определение. Применение 159
§ 164. Классификация 159
§ 165. Форма целого 160
Задания по анализу 162
Глава XI. Формы с рефреном или ритурнелем
§ 166. Общая характеристика. Классификация 162
Тема 27. Куплетное рондо
§ 167. Определение. Применение 162
§ 168. Рефрен 163
§ 169. Куплеты 163
§ 170. Куплетное рондо в целом 164
Задания по анализу 165
Тема 28. Концертная форма
§ 171. Определение. Применение 165
§ 172. Тема 165
§ 173. Интермедии 166
§ 174. Концертная форма в целом 167
Задания по анализу 171
Глава XII. Старинная сонатная форма
§ 175. Определение. Классификация 171
Тема 29. Барочная сонатная форма типа развертывания
§ 176. Общая характеристика. Применение 172
§ 177. Экспозиция 172
§ 17В. Развивающий и завершающий разделы 173
Задания по анализу 174
Тема 30. Предклассическая сонатная форма
§ 179. Общая характеристика. Применение 174
§ 180. Экспозиция 174
§ 181. Разработка и реприза 177
Задания по анализу 178
Глава XIII. Вокальные формы
§ 182. Общая характеристика 178
Тема 31. Формы протестантского хорала
§ 183. Определение. Применение 178
§ 184. Слово и музыка в протестантском хорале 179
§ 185. Форма бар и другие формы протестантского хорала 179
Задания по анализу 180
Тема 32. Формы арии
§ 186. Общая характеристика 181
§ 187. Малые формы в арии 181
§ 188. Вариационные формы в арии 183
§ 189. Концертная форма в арии 183
§ 190. Старосонатная форма в арии 184
§ 191. Ария DaCapo 185
Задания по анализу 186
Глава XIV. Циклические формы
§ 192. Общая характеристика 186
Тема 33. Инструментальные циклы
§ 193. Общая характеристика 186
§ 194. Циклы типа «прелюдия и фуга» 186
§ 195. Сюита 189
§ 196. Соната 189
§ 197. Концерт 190
Задания по анализу 190
Тема 34. Вокальные циклы
§ 198. Общая характеристика 190
§ 199. Месса 190
§ 200. Пасс ионы («страсти») и оратория 193
§ 201. Кантата 193
Задания по анализу 194
Тема 35. Опера
§ 202. Определение. Принцип классификации 195
§203. Обзор главных оперных циклов 195
Задания по анализу 196
Литература 196
ЧАСТЬ III. ФОРМЫ В МУЗЫКЕ XX в.
Введение
§ 204. Общая характеристика 199
§ 205. Склад 199
§ 206. Звуковысотность 200
§ 207. Метрорнтм 200
§ 208. Тематизм 200
§ 209. Функции частей музыкальной формы и типы изложения 201
§ 210. Принцип классификации музыкальных форм 201
Глава XV. Музыкальные формы в условиях хроматической тональности и техники центра
§ 211. Понятия хроматической тональности и техники центра 202
Тема 36. Формы классико-романтического типа
§ 212. Общая характеристика 203
§ 213. Песенные формы 203
§ 214. Формы рондо 205
§ 215. Сонатная форма 206
Тема 37. Аклассические формы
§ 216. Общая характеристика 208
§ 217. Формы на основе нетрадиционного тематизма 208
Задания по анализу 209
Глава XVI. Музыкальные формы в условиях неомодальности
§ 218. Понятие неомодальности 209
Тема 38. Формы классико-романтического типа
§ 219. Общая характеристика 211
§ 220. Песенные формы 211
§ 221. Формырондо 213
§ 222. Сонатная форма 213
Тема 39. Аклассические формы
§ 223. Общая характеристика 214
§ 224. Формы внеклассической ориентации 214
§ 225. Новые формы 215
Задания по анализу 216
Глава XVII. Музыкальные формы в условиях серийности и сериальности
§ 226. Понятия серийности и сериальности 216
Тема 40. Формы классико-романтического типа
§ 227. Общая характеристика 218
§ 228. Песенные формы 220
§ 229. Формы рондо 224
§ 230. Сонатная форма 225
Тема 41. Аклассические формы
§ 231. Общая характеристика 226
§ 232. Новые серийные формы 227
§ 233. Новые сериальные формы 228
Задания по анализу 230
Глава ХVIII. Музыкальные формы в условиях сонорики и алеаторики
§ 234. Понятия сонорики и алеаторики 230
Тема 42. Формы классико-романтического типа
§ 235. Общая характеристика 232
§ 236. Песенные формы 232
§ 237. Формы рондо 233
§ 238. Сонатная форма 234
Тема 43. Аклассические формы
§ 239. Общая характеристика 235
§ 240. Новые сонорные формы 236
§ 241. Новые алеаторные формы 238
Задания по анализу 239
Литература 239
Приложение. Соотношение нумерации упоминавшихся сонат Скарлатти в разных изданиях 242
НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ 243
Содержание 337
Скриншоты страниц
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

oapm

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 82

oapm · 13-Июл-10 19:42 (спустя 7 месяцев)

Кюрегян Татьяна Суреновна - СИЛА! МГК - СИЛИЩА!!!
[Профиль]  [ЛС] 

ladyindeepred

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 7

ladyindeepred · 03-Дек-10 14:55 (спустя 4 месяца 20 дней)

Это книга просто замечательна. незаменима в курсе "анализ музыкальных произведений". Спасибо огромное!!!:)
[Профиль]  [ЛС] 

Гиркычевыльын

Стаж: 12 лет 9 месяцев

Сообщений: 12

Гиркычевыльын · 04-Мар-13 05:43 (спустя 2 года 3 месяца)

Найти бы еще "Песни Средневековой Европы". Может есть у кого?
[Профиль]  [ЛС] 

WindGrowl

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 22


WindGrowl · 16-Июн-13 02:51 (спустя 3 месяца 11 дней)

Ох, спасибище! Не знал, что тут есть такое сокровище, да гугл всемогущий направил
[Профиль]  [ЛС] 

cohanu

Стаж: 13 лет 10 месяцев

Сообщений: 27

cohanu · 21-Авг-19 01:11 (спустя 6 лет 2 месяца, ред. 21-Авг-19 01:11)

Книга супер!
Ученица Холопова!
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error