Les Quatre Cents Coups · 25-Авг-12 19:44(13 лет 1 месяц назад, ред. 25-Авг-12 19:47)
Музпросвет Год: 2010 Автор: Андрей Горохов Жанр: Музыкальная энциклопедия Издательство: Флюид ISBN: 978-5-905720-07-9, 978-5-98358-276-7 Язык: Русский Формат: FB2 Качество: Изначально компьютерное (eBook) Количество страниц: 550 Описание: "Музпросвет — это передача, которую я с 1996 года вел на радиостанции Deutsche Welle, гора текстов росла со скоростью десять тысяч знаков в неделю, книга — это попытка организовать выжимки из этих текстов в смысловые кучки. Но это все технические обстоятельства, к ответу о смысле Музпросвета они нас не приближают." "Музпросвет — не история радикальной, или андеграундной, или малоизвестной, или «просто интересной» музыки: расположение хаотичного материала в приблизительном хронологическом порядке не приводит автоматически к появлению истории. Историю надо было бы писать совсем по-другому, и очень может статься, что ее вообще невозможно написать, скрыв белые нитки, которыми она каждый раз оказывается сшита. Историю я писать и не собирался (и не смог бы), а скорее, хотел показать несколько примеров сконструированных исторических процессов. Наше понимание текущего момента неизбежно предполагает и приклеенную к этому моменту историю. Всякая актуальность отбрасывает в прошлое след, который оказывается коллажем из интерпретаций и переоценок."
Примеры страниц
Оглавление
Что такое Музпросвет?
60-е
[01] Фанк
[02] Фри-джаз
[03]Фолк
[04] Психоделика
70-е
[05] Ямайка
[06] Германия
[07] Середина десятилетия
[08] Хип-хоп
80-е
[09] Всеобщая электрификация
[10] Чикаго -> Детройт -> Лондон
90-е
[11] Хардкор
[12] Вот пришли барабаны
[13] Транс
[14] Вирус минимализма
[14.1] Античность
[14.2] Битва гигантов
[14.3] Шестидесятые
[14.4] Минимализм
[14.5] Импровизационная музыка
[14.6] Шум и гул
[15] Эмбиент
[16] Минимал-техно
[17] Почему?
[18] Кошмарные разоблачения
[19] Легко и джазовато
[20] Трип-хоп
[21] Пропасть между роком и техно
[22] Новые тенденции мэйнстрима
[23] Танцы от ума
[24] Саунд
00-е
[25] Длинная тень
[26] Начало непонятного десятилетия
[27] Аутентичность
[28] Психостранности
[29] Бас
[30] Япония
[31] Новая эпоха
[32] Зависимость от музыки
Список кое-как использованной литературы
Указатель
Это не второе, а третье издание. Два предыдущих: 1. Музпросвет.ru. — Москва: Изографус, 2001. — 423 с.
2. Музпросвет. — Москва: Ad Marginem, 2003. — 334 с. Книга (и раздача), впрочем, хорошие: одна из двух-трёх толковых обзорных книг о поп-музыке, имеющихся на русском языке.
в 2013 был на Украине, в Донецке. Увлекся и принимал участие в съемках документальных фильмов. Больше, насколько мне известно, ничего не писал и как радиоведущий не работал. Есть видео с лекцией об этнической музыке за 2013 г - и это видимо самое последнее, что можно с ним увидеть, связанное с "музпросветом". И вообще, исходя из последнего интервью, к музыке как таковой, Горохов потерял интерес.
70750830в 2013 был на Украине, в Донецке. Увлекся и принимал участие в съемках документальных фильмов. Больше, насколько мне известно, ничего не писал и как радиоведущий не работал. Есть видео с лекцией об этнической музыке за 2013 г - и это видимо самое последнее, что можно с ним увидеть, связанное с "музпросветом". И вообще, исходя из последнего интервью, к музыке как таковой, Горохов потерял интерес.
В Фейсбуке пишет иногда кое-что, вроде и статьи писал
Но честно говоря, Горохов все более производит впечатление сумасшедшего
спасибо релизеру у меня есть 1 и 2 издания этой книги а данное издание как то прошло мимо в общем не успел купить на днях нашел в авито 1 лот с продажей этой книги в липецке продает ее житель липецка за 1500 рублей но судя по всему очередь за ней не стоит очень забавная ситуация))))
Также в новом «Музпросвете» наконец появился раздел, посвященный 2010-м годам (правда, многие заметки, составившие эту главу, Горохов уже публиковал в своем фейсбуке). Кроме того, в книге можно найти новую главу «Вирус минимализма» — не особо оригинальный, но по-своему приятный очерк об истории антимузыки: от раннего минимализма Эрика Сати и шумовых экспериментов Луиджи Руссоло до замысловатого японского нойза в исполнении Aube и его соотечественника, адепта брутального харша Merzbow. В остальном же «Музпросвет» остался таким же, каким многие его знают и любят: излишне лаконичным, чрезмерно желчным, наполненным вкусовщиной. Поразительно, но книга Горохова сейчас не вызывает никаких теплых чувств вроде ностальгии — напротив, после небольшой переработки работа автора стала еще более неудобным чтением. Пожалуй, новое переиздание «Музпросвета» больше всего напоминает знаменитый камбэк бойца Андертейкера, принесенного в гробу под псевдогригорианские хоралы, чтобы восстать из него после удара молнии и напомнить о том, кто здесь настоящий король ринга. Позвольте объяснить эту странную метафору. Неприятно это признавать, но сегодня очевидно, что Горохов оказался прав во многих, если не во всех своих суждениях, пятнадцать лет назад казавшихся несправедливыми. Autechre из передового отряда превратились в фабрику по самовоспроизводству малоинтересного звукового хаоса, одна за другой ушли в небытие утопии трип-хопа, электроклэша, силовой электроники. Из героев той эпохи разве что Rammstein оказались непотопляемы благодаря своей прямолинейности, которой сдержанно восхищался автор «Музпросвета», противопоставляя грубых немецких самоучек профессиональному «перепродюсеру» Тренту Резнору. Фото: flickr.com/uc_mitch
В новой версии «Музпросвета» Горохов до упора выкручивает тумблер своей язвительности и снобистского консерватизма. И порой защитный механизм едкой иронии играет против автора, начинающего с серьезной миной выдавать такие вот банальности: «Вчера больше часа слушал шесть актуальных групп: „Труд“, „Наадя“, „Окуджав“, какую-то с длинным названием русским, какую-то с длинным словом-названием английским, „Обе две“ и „АлоэВера“. И смотрел видео. Очень плохо все. Писал-писал о саунде, а саунда как не было, так и нет, все без толку. Нет у современных коллективов акустического лица (характера, своеобразия, своемыслия), нет песен: в смысле нет песен-конфеток, песен — двухминутных ценностей, нет и текстов, вместо текстов — рыбы. Представление об аранжировке отсутствует начисто. Есть в лучшем случае милота и сексота. Когда петь не умеют, получается плохо, когда петь умеют, получается еще хуже».